Commander Опубликовано 4 января, 2017 Опубликовано 4 января, 2017 Доброго дня всем! Одновременно с приходом Нового года приключилась с моим автомобилем неприятность. Так вот, предпраздничная суета не предвещала ничего плохого. Поездки по супермаркетам, покупка подарков близким и др. проходили в штатном режиме. Заводился, парковался, снова заводился..., все работало (свет, приборка, климат). Возле дома на стоянке припарковался, как обычно, заглушил двигатель, поставил на сигнализацию и пошел праздновать НГ. Все потребители тока отключил!!! Но 1 января товарищ, чья машина была припаркована рядом с моей, при встрече сказал, что у моего автомобиля всю новогоднюю ночь периодически включались и выключались стеклооочистители (дворники), загорались и спустя 1-2 часа сами же тухли габариты, ближний свет и фонари заднего хода (то по очереди, то все одновременно). Когда я взял ключи и пришел проверить, то обнаружил что аккумулятор посажен в "0". При включении зажигания не загоралась приборка, стартер лишь щелкал 2-3 раза релюшкой и сдыхал. Даже сигналка не работала (отприрал и закрывал двери вручную). Сейчас снял АКБ, занес в дом, отогрел до комнатной температуры и заряжаю. Может кто сталкивался с подобной ситуацией? Подскажите что это за глюк и как его лечить? Один знакомый автоэлектрик сказал, что такое может быть при снижении напряжения в сети. Вроде как блоки электроники начинают давать друг другу взаимоисключающие команды и происходят такие чудеса. Сказал, - "заряди АКБ до отказа и все пройдет". Как вы считаете у меня причина глюков может быть действительно в падении бортового напряжения? Или все же что-то вышло из строя? Почему это никак не проявлялось до этого? Ни разу, никогда не было ни одного глюка с электрикой с момента покупки авто. Каюсь к АКБ тоже ни разу не прикасался с того же момента... Как-то повода не возникало, ну и не мешал аппарату работать. Помогите, пожалуйста советом, кто сталкивался с подобным или хотя бы в курсе проблемы. Особенно жду совета профессиональных автоэлектриков. Заранее спасибо. 0 Цитата
vstz Опубликовано 4 января, 2017 Опубликовано 4 января, 2017 Глюки так и есть от низкого напряжения. А вот что вызвало его, нужно проверять. Не засыпание авто - оставьте включенной лампу или магнитолу и проверьте выключиться ли она через 15-30мин. Утечка тока - нужны токовые клещи на постоянный ток или скинуть клемму и подключить через амперметр на 10-15А(только заводить в таком не вздумайте и ничего дополнительного тоже лучше не включать) Закрыть машину и смотреть ток должен быть менее 0,1А, в идеале 0,02-0,04А. Опять же вполне вероятно что после 15-30мин. Смерть генератора - будет ли на заведенной машине напряжение сети в 14.1-14.3В 0 Цитата
Commander Опубликовано 16 марта, 2017 Автор Опубликовано 16 марта, 2017 В вышеописанной Новогодней проблеме, как и предполагалось помогла зарядка аккумулятора. Заряжал 14 часов током 4А (ЗУ у меня еще СССРовское - ЗУ-75). После установки полностью заряженного аккумулятора на автомобиль он завелся, как ни в чем не бывало. Радио сначала не хотело работать, просило код разблокировки, нашел его на внутренней поверхности крышки бардачка (бумажная наклейка с кодом). Январь и февраль отъездил без проблем. Двигатель по утрам заводился с первой попытки, все системы работали нормально. Но в начале марта вынуждено резко оттормозился перед сильно разбитым участком дороги (снег местами сошел вместе с асфальтом). Скорость сбросил конечно, но тряхануло прилично. Вспомнив про всех родственников дорожников, увидел, что на приборке загорелись лампочки - "АБС", "ЕСП" и почему-то "Подушка безопасности"((( Остановка и повторный запуск двигателя, сброс клеммы с аккумулятора на 30 минут (как и стучание по колесам и протирание фар) не помогло. Теперь эти три лампочки загорались вместе со всеми при запуске двигателя и не тухли. При этом АБС перестала работать, пробовал тормозить, колеса становятся колом. ЕСП ведет себя странно. При том, что лампочка горит постоянно, иногда не вмешивается в работу машины вообще никак, а иногда как и положено начинает обрубать тягу (подачу топлива). Дальше больше, через несколько дней загорелся "Чек" (двигатель). Двигатель заводится с первой попытки, работает ровно, посторонних звуков нет. Понимаю, что с ним все нормально, но постоянно горящий "Чек" напрягает. Теперь после запуска двигателя постоянно горят четыре лампочки: "АБС", "ЕСП", "Подушки" и "Чек". А сегодня утром не завелся вообще. Включил зажигание, приборка ожила и тут же написала мне "Иммобилайзер включен". Стартер естественно не крутит. Пока снял аккумулятор, принес, поставил на зарядку. Прежде чем ехать к сервисменам, хочу понять в чем дело. В сервисах (даже не ОД) проблемы обычно решают заменой узлов, с соответствующей стоимостью. А может решение проблемы лежит совсем рядом и стоит копейки..., а может и нет никакой проблемы. Подскажите ваше мнение, может кто сталкивался с подобным, напишите что делали. 0 Цитата
Евген2115 Опубликовано 16 марта, 2017 Опубликовано 16 марта, 2017 @Commander, Во-первых надо диагностику сделать, на наличие ошибок. От этого уже дальше плясать. 0 Цитата
Commander Опубликовано 16 марта, 2017 Автор Опубликовано 16 марта, 2017 Во-первых надо диагностику сделать, на наличие ошибок. От этого уже дальше плясать. Я же написал, что собираюсь поехать в сервис, но сначала хочу понять причину возникновения этих неисправностей. Процесс и последовательность их появления я описал. Надеюсь, что опытному человеку будет понятно, что произошло и почему.Очень не хочется оказаться в сервисе идиотом, которого разведут на деньги, "отремонтировав" или "заменив" исправную деталь или узел. Сомнения возникают из за того, что до ямы на асфальте я нормально ездил, все работало и лишних лампочек не горело... Что-то резко всё кучей навалилось (АБС, ЕСП, Подушки, Чек, Иммобилайзер), так не бывает. Кто понял в чем причина, подскажите по существу, пожалуйста. Ошибки в сервисе мне и так проверят когда доеду до них. 0 Цитата
X_Ray Опубликовано 17 марта, 2017 Опубликовано 17 марта, 2017 Чтобы понять причину, нужно сделать диагностику. Не обязательно в сервисе, копеечный сканер и бесплатная программа вполне позволяют сделать это самостоятельно. Все расписано на форуме. Кучей все навалиться после сильного толчка могло по множеству причин - отвалившийся разъем, вылетевшее реле и т.д. Чтобы сузить поиск и нужно считать ошибки, как Вам уже выше посоветовали. 0 Цитата
strannikk Опубликовано 17 марта, 2017 Опубликовано 17 марта, 2017 @Commander, надо бы ГЕМ проверить - все ли разъемы там на месте и нет ли воды на нем 0 Цитата
Commander Опубликовано 19 апреля, 2017 Автор Опубликовано 19 апреля, 2017 надо бы ГЕМ проверить - все ли разъемы там на месте и нет ли воды на нем Так и произошло. Когда сняли "Кузовной блок комфорта", он GEM, он же "бодик" и открыли его обнаружилось сине-зеленое пятно окисла в районе зеленого пина. Затронуло две микросхемы и проц. Почистили, помыли, не ожил. Приговорили бодик под замену. Цена на новый "мама не горюй"... начал обзванивать разбрки в своем городе. Ни одного Мондео в разборе нет. Закинул запрос на Ферио. Пришло всего три предложения. Попросил фотки, выбрал один, оплатил. Цена б/у-шного бодика 5 тыр плюс доставка Деловыми линиями еще 800 рублей.Поставили купленный бодик, сконфигурировали, прописали ключи. Кто интересуется на рестайл ключи в пассиве не прописываются, только на дилерском оборудовании в онлайне. Сможете договориться в частном порядке (выйдет вполовину дешевле) хорошо, нет тащите машину сразу к официалам (дорого!). Все заработало, заводится, едет, все включается и выключается, но... то с чего все началось не исчезло. Также горят АБС, ЕСП, ЧЕК и ПОДУШКИ. Стирание ошибок помогает ровно на 500 метров поездки, потом они загораются снова. Сканер показывает ошибки АБС левого переднего колеса и угла поворота руля. Больше ошибок НЕТ! Почему горит ЧЕК и Подушки??? Поясните, пожалуйста кто понимает в чем дело. И подскажите в какую сторону копать. И еще вопрос: откуда взялась вода на бодике? Конденсат с бардачка от кондея? Или с правого омывателя стекла? Или еще откуда-то? Может такая беда уже у кого-то была и причина известна? Поделитесь плиз соображениями и на этот счет. 0 Цитата
Commander Опубликовано 21 апреля, 2017 Автор Опубликовано 21 апреля, 2017 Причина по которой выдавалась ошибка АБС левого переднего колеса найдена. Даже ничего не пришлось менять. Оказалось на датчик налипла какая-то дрянь из полимера. То ли кусок полиэтиленового пакета, то ли еще что. Но, она прилипла к датчику между ним и магнитным кольцом. В результате датчик не считывал обороты колеса. Аккуратная очистка и удаление этой массы все привела в порядок. После стирания ошибок проездил весь день, лампочки на приборке больше не загорались. Замена датчика не потребовалась. На устранение неисправности потребовалось два часа работы и 1 тыс. рублей (500 р механику за очистку и 500 р электрику за сканирование и стирание ошибок). Но, не решена главная проблема - откуда попадает вода на бодик? Очень не хочется пройти эти процедуры еще раз. По словам электрика на Фокусах 3 вода в бодике обычное дело. А для Мондео 4 это не типичный случай. Подскажите откуда может капать вода. 0 Цитата
Commander Опубликовано 4 мая, 2017 Автор Опубликовано 4 мая, 2017 ОК! Мыслей откуда вода в бодике взялась ни у кого нет. Видимо действительно никто не сталкивался и для Мондео 4 это не типичный случай. Буду искать сам. Так как главный вопрос выяснил, тему закрываю. Спасибо всем кто принял участие в обсуждении!!! 0 Цитата
hd2 Опубликовано 4 мая, 2017 Опубликовано 4 мая, 2017 @Commander, вода может по проводке затекать, особенно если она идёт в гофре и из моторного отсека правда как у нас проводка проходит - не в курсе. но с подобными приколами встречался на других авто. работает капиллярный эффект, если жгут проводки плотно упакован и вполне герметичен снаружи. 0 Цитата
ffalex Опубликовано 20 октября, 2017 Опубликовано 20 октября, 2017 Была подобная проблема - в контактах переключателя поворотовОбразовались дорожки, которые замыкали контакт, в свою очередь подавался сигнал поворота на комп запаркованной машине. комп включал стояночные огни, которые и посадили аккумулятор 0 Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.