Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Kузовной ремонт и запчасти на пр. Вернадского (495)-222-6064 Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454
ТрансЛаб - 20 лет опыта в ремонте АКПП и ДВС Форд. 8-(495)-136-76-16 (телефон/WhatsApp)
  • Помощь при Дтп

    ДТП и МЫ - что делать?
    • macar
      Ваши действия при ДТП
      C 1 июля 2015 года в Правила дорожного движения внесены изменения, касающиеся порядка оформления дорожно-транспортных происшествий (далее- ДТП), при котором вред причинен только имуществу.

      В соответствии с изменениями, обязанность фиксации ДТП, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положения транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следов и предметов, относящихся к происшествию, а также повреждений транспортных средств, возлагается на водителей. В связи с чем, предлагаем Вам для фиксации ДТП использовать предлагаемые схему и рекомендации.

      Необходимо помнить, что оформление ДТП без участия сотрудников полиции осуществляется водителями, если в результате ДТП вред причинен только имуществу.

      Если Вы стали участником ДТП, прежде всего обеспечьте безопасность
      – включите световую аварийную сигнализацию и выставьте знак аварийной остановки (в населенных пунктах на расстоянии не менее 15 метров, вне населенных пунктов на расстоянии не менее 30 метров).

      Также рекомендуется при выходе на проезжую часть одеть одежду со светоотражающими элементами. При ДТП Вы можете:
      1. Не оформлять документы о ДТП если повреждены транспортные средства или иное имущество только участников ДТП и у каждого из этих участников отсутствует необходимость в оформлении указанных документов;

      2. Оформить документы о ДТП без привлечения сотрудников полиции в соответствии с правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в случае, если в ДТП участвовало 2 транспортных средства застрахованных по ОСАГО;

      3. Оформить документы о ДТП с привлечением сотрудников полиции на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции.

      Оформление ДТП без привлечения сотрудников полиции ДТП оформляется в рамках «Европротокола». То есть, путем самостоятельного заполнения извещения о ДТП, прилагаемого к полису ОСАГО, в соответствии с прилагаемыми к нему правилами заполнения.
      Данный способ возможен в случае, если:
      - отсутствуют пострадавшие или погибшие;
      - в ДТП участвовало только два транспортных средства;
      - водители имеют действующие полисы ОСАГО;
      - вред причинен только имуществу и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате ДТП, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывает разногласий участников ДТП;
      - стоимость ремонта транспортного средства не превышает 50 тысяч рублей, а в случаях, когда у кого-либо из участников полис ОСАГО оформлен до 1 августа 2014 года сумма ремонта не должна превышать 25 тысяч рублей.

      Для оформления ДТП в указанном порядке водителям необходимо:
      - визуально оценить стоимость ремонта транспортного средства;
      - согласовать со вторым участником ДТП обстоятельства аварии (должны отсутствовать разногласия в оценке причин и последствий ДТП);
      - совместно со вторым участником ДТП заполнить извещение о ДТП, прилагаемое к полису ОСАГО;
      - после заполнения извещения о ДТП и его подписания обоими участниками происшествия убрать транспортные средства с проезжей части;
      - обменяться со вторым участником ДТП контактными данными (телефонами и (или) адресами);
      - сообщить в страховые компании по телефонам, указанным в полисах ОСАГО о ДТП, чтобы зарегистрировать страховой случай;
      - в течение 5 дней передать заполненное и подписанное обоими участниками ДТП извещение о ДТП в страховую компанию.

      Оформление ДТП с привлечением сотрудников полиции
      - Составить схему ДТП. - Произвести фото или видеосъемку места ДТП с использованием имеющихся технических средств.
      - Убрать с места происшествия транспортные средства после составления схемы происшествия и ее подписания всеми участниками, освободив проезжую часть.
      - Проследовать на ближайший пост ДПС или в подразделение Госавтоинспекции.
      - При возникновении разногласий по обстоятельствам аварии или видимым повреждениям транспортных средств записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия.

      Рекомендации по оформлению ДТП, в случае привлечения в дальнейшем сотрудников полиции:
      При заполнении схемы рекомендуется использовать шариковую ручку (ни в коем случае нельзя использовать стирающиеся пишущие принадлежности), сведения необходимо заполнять разборчивым почерком, либо печатными буквами и без ошибок.
      В схему вносятся сведения о дате, времени и месте происшествия, транспортных средствах и участниках происшествия.
      В схеме отображаются контуры проезжей части с указанием названий улиц (дорог и т.д.), а также направление движения, конечное положение транспортных средств, дорожные знаки, указатели, светофоры, дорожная разметка, следы и предметы, имеющие отношение к данному ДТП.
      При составлении схемы следует придерживаться имеющихся обозначений, к примеру, транспортное средство, записанное под определенным номером, должно быть подписано тем же номером на схеме происшествия.
      Обязательно указать место первоначального контакта между транспортными средствами, а если их несколько, то необходимо указать и подписать каждое из них, указав транспортные средства, контактировавшие в данном месте.
      Можно использовать условные обозначения, обязательно указав к ним пояснения.

      Осуществляя фотографирование или видеосъемку необходимо сделать общий план места происшествия, при наличии сфотографировать (заснять) следы торможения, осыпей грязи, стекла, пластика, с «привязкой» к транспортным средствам.
      Сфотографировать (заснять) транспортные средства крупным планом спереди и сзади, а также со стороны направления движения, чтобы просматривались регистрационные знаки транспортных средств.

    • ОСАГО без ГИБДД. Инструкция по оформлению ДТП по «Европротоколу»
      Российское законодательство позволяет оформлять аварии без вызова сотрудников ГИБДД. Однако прежде чем воспользоваться этой возможностью, нужно понять, что произошедшее ДТП соответствует всем без исключения указанным ниже пунктам: Не был причинен вред здоровью участников ДТП (включая пассажиров и пешеходов);
      В ДТП участвовало два транспортных средства (при этом важный нюанс — автомобиль с прицепом рассматривается как два отдельных транспортных средства, и если в аварию попала такая машина, то воспользоваться упрощенной схемой оформления нельзя);
      Оба водителя имеют действующие полисы ОСАГО (проверьте, чтобы второй участник ДТП был вписан в полис); Все обстоятельства аварии, ее характер, перечень повреждений, степень вины и так далее не вызывают разногласий у двух участников аварии (если есть хоть малейшие споры, то придется вызвать сотрудников ГИБДД). Отсутствие разногласий подтверждается подписями двух водителей — участников ДТП в извещении о ДТП; Размер ущерба, причиненного пострадавшему автомобилю, не превышает 50 тысяч рублей для договоров, которые были оформлены после 2 августа 2014 года и 25 000 рублей для договоров, которые были оформлены до 2 августа 2014 года. При этом важная поправка – возможность получить в качестве компенсации 50 000 рублей будет лишь в том случае, если у ОБОИХ водителей договоры оформлены после 2 августа 2014 года. Последний пункт вызывает больше всего споров. Ведь оценить «на глазок» сумму ремонта во многих случаях крайне сложно. Именно поэтому эксперты рекомендуют пользоваться упрощенным урегулированием, лишь если речь идет о минимальных повреждениях бампера или о разбитой фаре. Если вы являетесь виновником аварии, то знайте — потерпевшая сторона может позднее потребовать с вас компенсации, если ремонт будет стоить больше 50 000 рублей! ВАЖНО: если не соблюдается хотя бы одно условие, то вам необходимо вызвать сотрудников ГИБДД на место происшествия.
      При этом для таких регионов как Москва, Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область с 1 октября 2014 года действует особый порядок оформления аварий без вызова сотрудника ГИБДД. В этих регионах можно обойтись «без участия уполномоченных сотрудников полиции» при повреждении до 400 000 рублей. Правда, лишь при наличии съемки с видеорегистратора (в законе этот прибор называется «техническое средство контроля, обеспечивающее некорректируемую регистрацию данных»).
      Правда, подойдет не всякий регистратор. В настоящий момент он должен уметь фиксировать время и координаты автомобиля (то есть регистратор должен иметь датчик GPS / ГЛОНАСС). Хотя согласно закону можно обойтись и без видеорегистратора – в постановлении правительства от 1 октября 2014 г. N 1002 сказано, что страховые компании должны принимать как видео, так и фотосъемку (но при этом фотоаппарат также должен показывать время и указывать координаты).

      С 1 января 2016 года требования к подобным устройствам станут жестче. Они должны будут фиксировать ускорение, торможение машины и боковые удары, а также передавать экстренным службам информацию о ДТП.   Нужно помнить, что фото- или видеосъемка должна быть выполнена в течение 60 минут после дорожно-транспортного происшествия и включать изображения: а) государственных регистрационных знаков транспортных средств участников дорожно-транспортного происшествия или идентификационных номеров (VIN) (в случае отсутствия государственных регистрационных знаков транспортных средств); б) мест повреждения транспортного средства; в) взаимного расположения транспортных средств участников дорожно-транспортного происшествия с привязкой к объектам транспортной инфраструктуры или иным неперемещаемым объектам; г) государственного регистрационного знака транспортного средства свидетеля дорожно-транспортного происшествия (при наличии). После ДТП в течение 5 рабочих дней необходимо обратиться в страховую компанию и предоставить:
      а) экземпляр бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии, заполненный водителями транспортных средств, причастных к дорожно-транспортному происшествию;
      б) заявление о прямом возмещении убытков; в) электронный носитель с информацией, содержащей фото- или видеосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия, дату и время фото- или видеосъемки, а также координаты местоположения технического средства контроля; г) заявление о том, что информация, указанная в подпункте "в" настоящего пункта, является некорректированной. Кроме того, помните — если у вас (или у второго участника ДТП) оформлен полис КАСКО, а правила страховой компании не предусматривают выплату компенсации без справок из ГИБДД, то вам все же придется вызвать на место аварии представителей автоинспекции.

      Инструкция по оформлению Европротокола
      Чётко следуйте ПДД. Остановитесь, выставьте знак аварийной остановки.
      Сохраните следы ДТП. Примите все возможные меры к сохранению следов и предметов на месте ДТП.
      В случае возникновения конфликтных ситуаций с другим водителем, вызывайте ГИБДД (02, 112, 911). Заполните бланк Извещения о ДТП, который был Вам выдан в страховой компании при оформлении договора ОСАГО. Желательно, использовать шариковую ручку. Это необходимо для того, чтобы информация, вносимая Вами на лицевой стороне Извещения о ДТП, четко отпечатывалась на нижнем листке. Оба водителя заполняют одно Извещение о ДТП. Один водитель заполняет колонку «А», другой ― колонку «В». Заполняются как оборотная, так и лицевая его стороны. При этом оборотная сторона Извещения о ДТП заполняется каждым водителем на его экземпляре после заполнения лицевой стороны и разъединения бланка Извещения о ДТП.   Лицевая сторона Извещения о ДТП   На лицевой стороне Извещения о ДТП должна содержаться информация о месте, дате, времени ДТП, сведения об участниках аварии, о свидетелях, о страховщиках, о характере и перечне видимых поврежденных деталей и элементов, обстоятельствах ДТП и т.п. (то есть необходимо заполнить все графы и поля, имеющиеся на лицевой стороне бланка Извещения о ДТП)   В п. 14 указываются характер и перечень всех видимых повреждений деталей автомобиля. Описывайте их максимально точно и кратко. Следите, чтобы другой водитель не добавил в указанный пункт не относящиеся к данному ДТП повреждения деталей и элементов. При указании поврежденного элемента (детали) обязательно укажите характер видимого повреждения: царапина, вмятина (деформация), разрыв (трещина). Невидимые (скрытые) повреждения будут выявлены и описаны при осмотре автомобиля экспертами. В п. 15 «Замечания» при необходимости Вы можете дополнительно привести сведения о том, что не указано в пункте 16 «Обстоятельства ДТП».
      В п. 16 отмечаются обстоятельства ДТП, а в крупных клетках, расположенных внизу, заполняется число отмеченных подпунктов (клеток). Важно правильно отразить маневры Вашего авто, учитывая, что:  стоянка — это не остановка. Если Вы остановились, например, на красный сигнал светофора, ошибочно отмечать позицию 1 «На стоянке». Нужно отметить позицию 22 «Остановился (стоял) на запрещающий сигнал светофора»;  если один автомобиль обгонял другой, перестраиваясь из одной полосы в другую, нужно отметить поз. 12 «Менял полосу» и поз. 13 «Обгонял».
      В п. 17 составляется схема ДТП. На схеме обозначаются контуры проезжей части с указанием названий улиц (дорог и т.д.), а также направление движения, конечное
      положение ТС «А» и ТС «В», дорожные знаки, указатели, светофоры, дорожная разметка, предметы, которые имеют отношение к данному ДТП.
      В п. 18 оба водителя ставят свои подписи.
      После заполнения лицевой стороны участники ДТП разделяют бланки Извещения о ДТП на два экземпляра. Проследите, чтобы другой водитель подписал оба листа Извещения о ДТП с лицевой стороны, а не только экземпляр, который остается у него. Обратите внимание, что на лицевой стороне Извещения о ДТП каждый из участников должен поставить две подписи — в пункте 15 и 18.
      Оборотная сторона Извещения о ДТП
      Оборотная сторона Извещения о ДТП заполняется каждым из водителей самостоятельно.
      Если не хватает места, изложите сведения на чистом листе бумаги и приложите его к Извещению о ДТП (на котором нужно сделать пометку «С приложением»), а также укажите, к какому документу оно прилагается и кем оно составлено. На приложениях должны стоять подписи обоих водителей.
      В пустых графах ставьте длинные прочерки либо большую букву Z.
      Если бланк Извещения о ДТП порван, испорчен или трудно читаем, нужно заполнить новый бланк. После подписания и разъединения бланков не допускается никаких изменений, исправлений или дополнений.
      Если второй водитель отказывается подписывать Извещение о ДТП или совместно его заполнить, то это означает, что Европротокол оформить невозможно, и нужно вызывать ГИБДД. Обратите внимание на то, что, если после подписания и разъединения бланков извещения о ДТП необходимо внести в документ корректировки или дополнения, они должны быть заверены подписями обоих участников ДТП.
      Свидетели. Соберите контактные данные свидетелей ДТП, если это возможно. Обязательно сохраните запись системы видеорегистрации.
      Страховые выплаты. После выполнения всех перечисленных выше действий, место ДТП можно покинуть. Если Вы намерены обратиться с заявлением о страховой выплате, то приложите к заявлению Ваш экземпляр Извещения о ДТП. Если Вы считаете, что оснований для возмещения нанесенного Вам вреда не имеется, то обязательно, в течение 5 рабочих дней с момента ДТП отправьте заполненное Извещение о ДТП (с дополнениями, если они есть) своему страховщику ОСАГО.
      Обратите внимание на то, что нельзя приступать к ремонту ТС в течение 15 дней с момента ДТП либо без письменного согласования на то страховой компании.
      Лимит выплат по Европротоколу составляет:
      1) 25 тыс. руб. — если хотя бы один из договоров ОСАГО участников ДТП заключен до 02.08.2014;
      2) 50 тыс. руб. — если договоры обоих участников заключены после 02.08.2014; 3) с 1 октября 2014 г. — 400 тыс. руб. для Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области при наличии съемки с видеорегистратора.   Скачать бланк Европротокола
      По материалам mail.ru

    • Как выбрать авто экспертизу

      Авто экспертизу следует выбирать исходя из следующих соображений:
      - единственное обязательное условие - наличие лицензии на оценочную деятельность, лицензия выдается Министерством имущественных отношений согласно положению о лицензировании оценки;
      - согласно Закону об оценочной деятельности независимая оценочная организация обязательно должна иметь страховой полис на свою профессиональную деятельность;
      - добрая репутация фирмы, то есть желательно, чтобы авто экспертизу вам кто-либо рекомендовал (часто рекомендацию дают работники ГИБДД и получают процент от экспертной организации, не поленитесь обзвонить и другие организации, может оказаться, что цена данной фирмы "слегка" завышена.
      - опыт работы компании - гарантия того, что фирма уже знакома со сложными случаями и методика экспертизы отлажена, как часы, желательно чтобы опыт работы конкретного эксперта был не менее года;
      - существуют и официальные требования к авто эксперту, изложенные в Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденном постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. N 37 с с изменениями от 21 января, 4 августа 2000 г., 20 апреля 2001 г.)
      - стоимость услуг, сроки работ, удобство расположения для вас - одни из самых важных факторов, однако, не забывайте, что любой эксперт может выехать на место осмотра;
      - согласно Закону об оценочной деятельности независимый оценщик не должен иметь имущественного интереса в результатах оценки; следовательно, вызывает сомнение независимость авто экспертиз, совмещенных с ремонтными мастерскими, которые выполняют ремонт на определенных сервисах.
      - если вы уж совсем въедливый человек, то съездите в несколько авто экспертиз и посмотрите отчеты о выполненных работах и обстановку на фирме;
      - наличие сертификатов типа НАМИ или регистрации в РЕГИСТРе технических авто экспертов и т.п. системах сертификации услуг тоже дополнительный плюс, также хорошо, если эксперт имеет профильное высшее образование, опыт работы в автосервисах или автомобильной промышленности.
      - наличие трассологической или углубленной металловедческой авто экспертизы, если она вам нужна (этот вид экспертизы выполняют далеко не все авто экспертизы, да и нужны они, как правило, виновнику ДТП);
      - удобно также наличие на фирме своего юриста, он поможет здесь же оформить требование о возмещении ущерба и исковое заявление.
      Стоимость и сроки авто экспертизы

      Стоимость авто экспертизы зависит от:
      - сроков работ;
      - объема работ, а именно количества повреждений;

      Согласно Закону об оценочной деятельности независимый оценщик не должен иметь имущественного интереса в результатах оценки, поэтому в договоре на проведение оценки недопустимо упоминание процента от стоимости насчитанного ущерба - это автоматически означает незаконность сделки.

      Сроки работ - от 1 дня (но за это вам добавят от 20% до 100% стоимости за срочность

      Сроки работ - от 1 дня (но за это вам добавят от 20% до 100% стоимости за срочность) до 10 рабочих дней со дня проведения осмотра автомобиля.
      И сроки и, как ни странно, иногда стоимость зависят от степени загруженности авто экспертов. Узнавая расценки не забудьте уточнить о НДС
      Результат авто экспертизы

      - авто экспертиза проводится в соответствии с РД 37.009.015-98 "Методическое руководство по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления", Р-03112194-0377-98 "Методика оценки с
      - вышеперечисленные документы носят рекомендательный характер, однако, являются стандартом де-факто для авто экспертов;
      - процедура авто экспертизы состоит из осмотра аварийного автомобиля с фото фиксацией и измерением повреждений и дальнейшей работы эксперта в офисе;
      - калькуляция стоимости восстановления автомобиля рассчитывается на основании справочников, при помощи современных программных систем расчета "НАМИ-Сервис", AUDATEX, EUROTAX, DAT и т.д.;
      - если ваш автомобиль не старше 5 лет и пробег его не более 100000 км, то авто экспертами рассчитывается УТС (утрата товарной стоимости), понятно, что стоимость отремонтированного автомобиля ниже стоимости нового;
      - если стоимость ремонта автомобиля превышает его рыночную стоимость, то есть дешевле купить аналогичный автомобиль, чем его ремонтировать, то сумма ущерба приравнивается стоимости автомобиля (это довольно частый случай для старых автомобилей);
      - далее вы получаете на руки Калькуляцию, отчет о стоимости ущерба или о стоимости восстановительного ремонта (в разных организациях название разное), квитанцию об уплате за услуги авто экспертизы;
      - обратите внимание на результат, чудес авто эксперты не творят, и если сумма нереальна, то скорее всего допущена ошибка, которая может помешать вам получить сумму ущерба на суде;
      - в случае, если вы собираетесь ремонтировать автомобиль там, где это дешевле (в другом регионе или у частного мастера) или просто хотите продать его, желательно, чтобы калькуляция называлась не "Отчет о стоимости восстановительного ремонта", а "Отчет о с
      - первым делом попробуйте уладить материальный спор до суда, подав противоположной стороне требование о возмещении ущерба, этот факт в дальнейшем покажет вас в выгодном свете в суде;
      - если до суда уладить спор не удалось, составляйте исковое заявление сами или с помощью юриста, и подавайте в суд, причем формулируйте его с упоминанием или стоимости ущерба или стоимости восстановительного ремонта;
      - продолжительность суда предсказать невозможно, от 2-х недель до нескольких месяцев;
      Дальнейшие действия

      Мировое соглашение
      Требование о возмещении ущерба подается после проведения авто экспертизы и до суда, лично лицу, виновному в причинение ущерба вашему автомобилю, либо владельцу транспортного средства (директору предприятия). В требовании Вы можете упомянуть об увеличении требуемой суммы в случае обращения в суд (стоимость составления искового заявления, стоимость услуг адвоката, издержки из-за простоя автомобиля).
      Требование о возмещении ущерба
      Иск о возмещении

      Исковое заявление о возмещении ущерба, причиненного автомобилю в результате ДТП подается в суд по месту происшествия или по месту жительства ответчика. В образце приводятся статьи в основание иска, однако, надежнее все же обратиться за помощью к юристу. Опытный юрист сможет уверенно обосновать суду убытки, понесенные вами в результате простоя вашего автомобиля, вред, нанесенный вашему здоровью и моральный ущерб (хотя моральный ущерб обычно исчисляется очень небольшими суммами). Если Вы заняты работой, то, написав доверенность юристу на ведение ваших дел, можете поручить ему

      представление ему ведения вашего дела в суде. Главное - оплата услуг юриста, при выигранном деле, ложится на ответчика по делу.
      Исковое заявление о возмещении ущерба, причиненного ДТП

      Госпошлина
      Выдержки из Гражданского процессуального кодекса

      Статья 82. Размер государственной пошлины
      Каждое исковое заявление, первоначальное и встречное, заявление третьего лица, заявляющего самостоятельные требования на предмет спора в уже начатом процессе, заявление (жалоба) по делам особого производства, а также кассационные жалобы оплачиваются государственной пошлиной в размере, установленном Законом Российской Федерации "О государственной пошлине".
      Статья 83. Цена иска
      Цена иска определяется: в исках о взыскании денег - взыскиваемой суммой; в исках об истребовании имущества - стоимостью отыскиваемого имущества; в исках о взыскании алиментов - совокупностью платежей за один год; в исках о срочных платежах и выдачах - совокупностью всех платежей или выдач, но не более чем за три года; в исках о бессрочных или пожизненных платежах и выдачах - совокупностью платежей или выдач за три года; в исках об уменьшении или увеличении платежей или выдач - суммой, на которую уменьшаются или увеличиваются платежи или выдачи, но не более чем за один год; в исках о прекращении платежей или выдач - совокупностью оставшихся платежей или выдач, но не более чем за один год; в исках о досрочном расторжении договора имущественного найма - совокупностью платежей за пользование имуществом в течение оставшегося срока действия договора, но не более чем за три года; в исках о праве собственности на строения, принадлежащие гражданам на праве личной собственности, - стоимостью строения, но не ниже инвентаризационной оценки, или при отсутствии ее не ниже оценки по обязательному окладному страхованию, а для строений, принадлежащих предприятиям, учреждениям и организациям, - не ниже балансовой оценки строения; в исках, состоящих из нескольких самостоятельных требований, - общей суммой всех требований. Цена иска указывается истцом. В случае явного несоответствия указанной цены действительной стоимости отыскиваемого имущества цену иска определяет судья.
      Статья 84. Доплата государственной пошлины
      При затруднительности определения цены иска в момент его предъявления размер государственной пошлины предварительно устанавливается судьей с последующим до взысканием пошлины сообразно цене иска, определенной судом при разрешении дела. При увеличении исковых требований недостающая сумма пошлины доплачивается в соответствии с увеличенной ценой иска.
      Статья 85. Возвращение государственной пошлины
      Уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случаях:
      1. внесения пошлины в большем размере, чем требуется по действующему законодательству;
      2. отказа в принятии заявления;
      3. возвращения истцу искового заявления по основаниям, предусмотренным статьей 130 настоящего Кодекса;
      4. прекращения производства по делу по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 статьи 219 настоящего Кодекса;
      5. оставления заявления без рассмотрения по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 статьи 221 настоящего Кодекса.
      В случае, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, государственная пошлина возвращается в сумме, излишне внесенной. В соответствии с законодательством Союза ССР государственная пошлина подлежит возврату и в иных случаях, определяемых Министерством финансов СССР. Возврат государственной пошлины производится финансовыми органами на основании определения суда или судьи при условии, если заявление о возврате было подано в суд до истечения годичного срока со дня зачисления суммы в бюджет

      Сумма гос. пошлины напрямую зависит от цены подаваемого Вами искового заявления. Зная цену иска можно легко рассчитать сумму гос. пошлины:
      1. До 1 000 руб - 5% от цены иска
      2. Свыше 1 000 до 10 000 - 50 руб + 4% от суммы свыше 1 000 руб
      3. Свыше 10 000 - 410 руб + 3% от суммы свыше 10 000 руб
      4. Свыше 50 000 - 1610 руб + 2 % от суммы свыше 50 000 руб
      5. Свыше 100 000 - 2610 + 1% от суммы свыше 100 000 руб
      6. Свыше 500 000 - 1,5% от цены иска

    • После аварии и составления бланка извещения о ДТП у пострадавшего есть 15 дней для того, чтобы отправить документы о ДТП в страховую компанию или принести их лично. Обычно страховая компания направляет автомобиль на «свою» экспертизу, но вы имеете право самостоятельно выбрать организацию для прохождения экспертизы. При этом вы телеграммой с уведомлением сообщаете страховщику о дате и месте ее проведения (либо пишите заявление лично). Если ущерб превышает 120 000 рублей, уведомить необходимо и виновника ДТП.
      Документы, необходимые для написания заявления в страховую компанию:
      Справка о ДТП ф.748 (если авария оформлялась по упрощенной схеме, то не требуется). При выдачи справки о ДТП обязательно проконтролируйте, чтобы в ней были указаны все повреждения, которые получил автомобиль;
      Извещение о ДТП;
      Протокол об административном правонарушении (в случае необходимости);
      Постановление по делу об административном правонарушении (в случае необходимости); Документ, подтверждающий право собственности; Водительское удостоверение (доверенность при необходимости); Полис ОСАГО; Банковские реквизиты (данные счета, куда страховая компания впоследствии будет перечислять деньги). Кроме того, при необходимости вы должны подготовить следующие документы: Заключение независимой экспертизы о размере причиненного вреда (в том случае, если проводилась независимая экспертиза);
      Документы, которые подтверждают факт оплаты услуг независимого эксперта (если экспертиза проводилась потерпевшим);
      Документы, которые подтверждают факт услуг эвакуации ТС или хранения ТС (если производилась эвакуация и хранение). При сдаче документов не забудьте взять их копии. Все документы должны приниматься по описи или акту приемки-передачи с обязательным наличием подписи того лица, которое приняло ваши документы. Страховщик обязан в течение 20 календарных дней (за исключением нерабочих праздничных дней) со дня получения от потерпевшего полного пакета документов осуществить выплату, выдать направление на ремонт или направить мотивированный отказ (ранее срок урегулирования составлял 30 календарных дней).
      Рассмотреть пакет документов, направленных в электронном виде, на предмет комплектности страховщик обязан в течение 3 рабочих дней. Новые сроки урегулирования применяются в случае, если договор ОСАГО виновника ДТП (причинителя вреда) был заключен с 1 сентября 2014 года.
      Неустойка составляет 1% от размера выплаты в сутки. При этом общий размер санкций за нарушение установленных сроков рассмотрения убытка с 1 сентября 2014 года не может превышать размер страховой суммы.
      Досудебный порядок разрешения споров по ОСАГО
 При наличии разногласий между потерпевшим и страховщиком относительно исполнения последним своих обязательств по договору ОСАГО, потерпевший должен направить в страховую компанию аргументированную жалобу с приложением соответствующих документов.
      Страховщик в 5-дневный срок обязан рассмотреть обращение и ответить на него.
Если при подаче иска в суд потерпевший не предоставит подтверждение того, что он обращался с претензией в страховую компанию, суд должен оставить дело без рассмотрения. Порядок распространяется на все претензии (иски), поданные начиная с 1 сентября 2014 года. убытки, в том числе по договорам, заключенным до 1 сентября 2014 года).
       

    • Вопрос: Когда вступает в силу "Закон об обязательном страховании гражданской ответственности транспортных средств"?
      Федеральный закон РФ от 25.04.2002 № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" вступает в силу с 1 июля 2003 года.
      Вопрос: Каким образом будут связаны обязательное и добровольное страхование авто гражданской ответственности (АГО)?
      Добровольное страхование не заменяет полис обязательного страхования авто гражданской ответственности. Обязательное и добровольное страхование гражданской ответственности авто владельцев будут дополнять друг друга.
      Авто страховщики сами буду разрабатывать программы, учитывающие наличие Добровольного полиса страхования авто гражданской ответственности (АГО) при введении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
      Вопрос: Какой лимит ответственности устанавливается по обязательному страхованию гражданской ответственности?
      Лимит ответственности составляет 400 тысяч рублей, при этом:
      в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью нескольких потерпевших, - 240 тысяч рублей и не более 160 тысяч рублей при причинении вреда жизни или здоровью одного потерпевшего; в части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, - 160 тысяч рублей и не более 120 тысяч рублей при причинении вреда имуществу одного потерпевшего. Вопрос: будет ли уменьшаться лимит ответственности после каждого страхового случая?
      Лимит по обязательному полису является не вычитаемым, то есть страховщик возмещает убытки по каждому страховому случаю в течение срока действия полиса в пределах установленного законом лимита ответственности.
      Вопрос: Каковы тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств?
      Тарифы устанавливаются правительством РФ и едины для всех страховых компаний, участвующих в обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
      Страховой тариф будет зависеть от:
      территории использования транспортного средства; наличия или отсутствия страховых выплат в предшествующие периоды; стажа и возраста лиц, допущенных к управлению; мощности транспортного средства; иных существенно влияющих на величину страхового риска обстоятельств. Вопрос: В каких страховых компаниях можно будет приобрести полис по данному виду страхования?
      Данным видом страхования смогут заниматься страховые компании, имеющие лицензии на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств. Необходимым требованием к страховой организации, обращающейся за разрешением (лицензией) на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, является наличие у этой страховой организации не менее чем двухлетнего опыта осуществления операций по страхованию транспортных средств или гражданской ответственности их владельцев. Вопрос: Какие проблемы могут возникнуть, если не приобрести полис обязательного страхования АГО?
      С 1 июля 2003 года, авто владелец не сможет зарегистрировать, снять с учета и провести технический осмотр, а с 1 января 2004 года и эксплуатировать свой автомобиль без полиса обязательного страхования гражданской ответственности (штраф за отсутствие данной страховки 5 МРОТ).
      Вопрос: Что нужно делать, если в период действия договора страхования машина была продана или подарена?
      Ответ: Переоформить договор страхования на нового владельца (в большинстве компаний оформляется дополнительное соглашение) или расторгнуть его по соглашению сторон.
      Вопрос: Можно ли застраховать машину, управляя ей по доверенности?
      Ответ: Согласно законодательству РФ, Договор страхования имущества, заключенный при отсутствии у Страхователя (Выгодо приобретателя) интереса в сохранении застрахованного имущества, недействителен. Поэтому для того, чтобы заключить договор страхования автомобиля, необходимо оформить генеральную доверенность на управление автомобилем, при этом в ней должно быть указано право заключения договора страхования и получения страхового возмещения. Отсутствие такой фразы в генеральной доверенности создает определенные сложности, связанные с урегулированием убытка при наступлении страхового случая, так как страховое возмещение в такой ситуации вправе получить только собственник автомобиля. При страховании гражданской ответственности авто владельцев наличие генеральной доверенности не обязательно, достаточно и рукописной доверенности.
      Вопрос: Можно ли застраховать автомобиль не на полную стоимость? Как в этом случае будет выплачиваться страховое возмещение?
      Ответ: Можно. При этом страховое возмещение по ущербу будет выплачено в размере, пропорциональном страховой сумме, а при полном уничтожении или угоне ТС - в размере страховой суммы.
      Вопрос: Должна ли страховая компания выплачивать страховое возмещение, если виновник сам компенсировал вред, причиненный страхователю?
      Ответ: Нет, не должна, поскольку страхование - это защита имущественных интересов страхователя при наступлении страховых событий, а не средство наживы. Если страхователь получил компенсацию убытков от причинителя вреда, то страховая компания освобождается от выплаты страхового возмещения.
      Вопрос: Какие события не являются страховыми и могут повлечь отказ в страховой выплате?
      Ответ: Как правило, не подлежат возмещению убытки происшедшие вследствие:
      Умысла страхователя, членов его семьи или лиц, в распоряжении которых, с его согласия, находилось средство транспорта; Эксплуатации неисправного средства транспорта; Нарушения Правил пожарной безопасности и Правил перевозки и хранения опасных веществ и предметов; Вождения средства транспорта лицами, не имеющими водительского удостоверения на управление транспортным средством данной категории, находящимися в состоянии алкогольного ли наркотического опьянения; Использования средства транспорта в целях обучения вождению ли для участия в соревнованиях; Воздействия ядерного взрыва, радиации и радиационного заражения; Всякого рода военных и террористических действий и их последствий, а так же народных волнений и забастовок, конфискации, реквизиции, ареста, уничтожения или повреждения средства транспорта по распоряжению властей.
      У каждой страховой компании свой перечень убытков, не подлежащих возмещению, он приводится в Правилах страхования. Рекомендуем перед заключением договора обратить на него внимание.
      Вопрос: Могу ли я одновременно застраховать свой автомобиль в нескольких страховых компаниях?
      Ответ: Если Вы заключили договоры страхования в нескольких компаниях на сумму, превышающую в общей сложности страховую стоимость автомобиля (это называется двойным страхованием), то страховое возмещение, которое Вы получите от всех страховых компаний не может превышать страховой стоимости автомобиля. Обмануть страховые компании не получится: при оформлении договора страхования Вы обязаны письменно уведомить их обо всех подобных сделках, заключенных ранее; а при наступлении страхового случая Вам нужно предоставить в каждую страховую компанию оригиналы необходимых документов, что невозможно. Невыполнение Вами своих обязанностей может повлечь отказ в выплате.
      Вопрос: Я редко езжу на машине в одиночку. Обычно, в моей машине находится несколько пассажиров. Кто компенсирует расходы на лечение, если случится ДТП?
      Ответ: Водитель и пассажиры могут быть застрахованы от несчастного случая - результата ДТП, повлекшего ранения или травмы, инвалидность или смерть застрахованных лиц. Разные компании предлагают различные условия страхования от несчастного случая. В одних компаниях выплаты производятся только в случае длительной нетрудоспособности (свыше 90 дней), инвалидности или смерти застрахованного лица, в других, помимо этого, компенсируется также и временная нетрудоспособность (по специальному тарифу оплачивается каждый день "на больничном").
      Вопрос: При каком ущербе реально стоит обращаться в страховую компанию. (У меня большие сомнения, что страховая компания будет оплачивать мелкий ремонт/покраску).
      Ответ: Если договором страхования предусмотрена франшиза, то в пределах франшизы страховая компания убыток оплачивать не будет. Франшиза - определенная часть убытков страхователя, не подлежащая возмещению страховщиком в соответствии с договором страхования. Франшиза может устанавливаться в виде определенного процента от страховой суммы или в определенной сумме.
      Вопрос: У меня несколько знакомых застраховали свои авто, но при наступлении страхового случая денег не получили... Расскажите о тех компаниях которые реально платят и имеют НОРМАЛЬНЫЕ цены на страховой полис.
      Ответ: Скорее всего Ваши знакомые невнимательно ознакомились с правилами страхования, а именно: каковы их действия на месте ДТП. На вторую часть вопроса отвечу следующее: объективно сравнить условия страхования в различных страховых компаниях, а также сроки выплат Вам поможет страховой брокер.
      Вопрос: Возможно ли заключение договора страхования гражданской ответственности не на строго определенную сумму, так как размер нанесения ущерба никогда не известен, а вообще. То есть договор должен быть заключен без фиксации предела суммы страховой выплаты.
      Ответ: Страховые компании не практикуют подобный метод заключения договоров. Это объясняется стремлением СК обеспечить максимальную прибыльность ведения бизнеса, повысить финансовую устойчивость и платежеспособность СК, что является особенно важным и для клиента СК. Риск должен иметь свою "цену". СК принимает на себя риск и устанавливает для клиента на него "цену", при этом определяется верхний предел ответственности СК за этот риск.
      Вопрос: Как будет происходить дело в случае, если машина застрахована на имя владельца, а происходит страховой случай с водителем по доверенности?
      Ответ: Также как с владельцем (при условии, что доверенное лицо вписано в страховой полис).
      Вопрос: Если страховая премия зависит от стажа вождения, а в страховой полис вписано несколько человек. Как будет вычисляться страховая премия?
      Ответ: Стаж вождения будет взят от водителя с наименьшим стажем.

    • Выгодоприобретатель
      физическое или юридическое лицо назначенное страхователем для получения страховых выплат по договору страхования. Фиксируется в страховом полисе.
      Гражданская ответственность - страховая компания оплачивает ущерб имуществу или здоровью лиц, пострадавших в ДТП по Вашей вине
      Зеленая карта
      система международных договоров об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автотранспорта. Получила название по цвету и форме страхового полиса, удостоверяющего это страховое правоотношение. Основана в 1949 году. Государства бывшего СССР, где нет обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, не входят в системы Зеленой карты.
      Каско
      страхование средства транспорта (судов, самолетов, автомобилей). Не включает в себя страхование пассажиров, перевозимого имущества, ответственности перед третьими лицами, и т.д.
      Лимит ответственности - сумма, в пределах которой страховщик несет перед Вами ответственность.
      Несчастный случай
      внезапное кратковременное внешнее событие для застрахованного, произошедшее в течение срока договора, которое повлекло за собой телесные повреждения (гибель) застрахованного в результате ДТП, пожара, взрыва, стихийных явлений - за исключением противоправных действий третьих лиц.
      Страхование может осуществляться по двум вариантам:
      "Паушальная система" - единая страховая сумма на все места в салоне автомобиля, при которой страховые выплаты за каждое застрахованное место производятся исходя из процентов, утвержденных правилами страхования. "Система мест" - в этом случае страхователь сам вправе определить какая часть страховой суммы за какое место в салоне автомобиля будет выплачена. Перестрахование
      система экономических отношений, в соответствии с которой страховщик, принимая на страхование риски, часть ответственности по ним (с учетом своих финансовых возможностей) передает на согласованных условиях другим страховщикам с целью создания сбалансированного страхового портфеля.
      Страховая выплата
      сумма, выплачиваемая страховщиком страхователю в возмещение убытков, вызванных наступлением страхового случая, предусмотренного договором страхования.
      Страховой брокер
      юридические или физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве предпринимателей, осуществляющие посредническую деятельность по страхованию от своего имени на основании поручений страхователя либо страховщика.
      Страхователь
      сторона в договоре страхования, страхующая свой имущественный интерес или интерес третьей стороны. По договору страхования на страхователе лежит обязанность уплаты страхового взноса страховщику за принятые на себя обязательства возместить страхователю убыток при наступлении страхового случая.
      Страховщик
      организация (юридическое лицо), производящая страхование, принимающая на себя за определенное вознаграждение обязательство возместить страхователю или другому лицу, в пользу которого заключено страхование, убытки или выплатить страховую сумму, возникшие в результате наступления страхового случая, обусловленных в договоре.
      Страховая сумма
      объявленная страхователем при заключении договора денежная сумма, на которую страхователь страхует свой интерес. Страховая сумма не должна превышать страховой стоимости объекта страхования.
      Система пропорциональной ответственности
      Предусматривает выплату страхового возмещения в заранее фиксированной доле (пропорции). Страховое возмещение выплачивается в размере той части ущерба, в какой страховая сумма составляет пропорцию по отношению к страховой стоимости объекта страхования. Например, если страховая сумма равна 80% страховой стоимости объекта страхования, то и страховое возмещение составит 80% ущерба (коэффициент выплат - 0.8). Оставшаяся часть ущерба (в данном примере 20%) остается на риске страхователя. Указанная доля страхователя в покрытии ущерба называется франшизой, или собственным удержанием страхователя.
      Система первого риска
      организационная форма страхового обеспечения. Предусматривает выплату страхового возмещения в размере фактического ущерба, но не больше, чем заранее установленная сторонами страховая сумма. При этом весь ущерб в пределах страховой суммы (первый риск) компенсируется полностью, а ущерб сверх страховой суммы (второй риск) вообще не возмещается.
      Страховой тариф
      нормированный по отношению к страховой сумме размер страховых платежей. По экономическому содержанию это цена страхового риска. Определяется в абсолютном денежном выражении или в процентах от страховой суммы.
      Страховой ущерб Повреждение автомобиял в результате ДТП, пожара, противоправных действий третьих лиц, стихийных бедствий, падения предметов.
      Франшиза - сумма франшизы вычитается из каждой страховой выплаты. С помощью франшизы Вы можете снизить стоимость страховки, если при повреждении автомобиля часть ущерба будете возмещать сами.
      Франшиза условная
      страховщик освобождается от ответственности за убыток, если его размер не превышает размера франшизы, и убыток подлежит возмещению полностью, если его размер превышает франшизу. В этом случае франшиза устанавливается как абсолютная величина.
      Угон
      Если Вы застраховали свой автомобиль от Угона, то получите выплату, если его украдут или с угрозой насилия выдворят Вас из машины.
      Ущерб
      имущественные потери страхователя, вызванные повреждением или уничтожением имущества (его частей) в результате ДТП, пожара, стихийных явлений, других предусмотренных договором страхования причин
      Ущерб по дополнительному оборудованию
      хищение, повреждение, уничтожение в результате ДТП, пожара, взрыва, стихийных явлений, а также в результате противоправных действий третьих лиц дополнительного оборудования застрахованного им

    • Сегодня с КАшкой (Форд КА) прошли экспертизу, осталось ждать выплаты.
      Если кому надо - вот последовательность действий. Исходя из того что ситуация простая, очевидная, при полном доброжелательном содействии виновной стороны - это как бы ... минимально необходимые движения. Некая особенность - несколько страховых поручают оформление и экспертизу независимым организациям, а сами только получают от них готовый пакет и результаты и производят выплаты.
      Контора, с которой имел дело, находится на Березовой аллее (район Отрадное - Ботанический сад), обслуживает Альфастрахование (это как раз страховая моих виноватых), Никойл, МСК, может еще кто то ...
      Так вот ... Сразу скажу, крупными буквами в конторе было написано " ... обязанность по сбору документов возлагается на потерпевшую сторону ...", грустно, но закон такой ...

      1. Собственно авария, вызов ГАИ и мужей на место столкновения.
      2. На месте выдают справку № 12 потерпевшему, дату и время в ГАИ для разбора через неделю после события.
      3. Первое посещение этой конторы, которой страховая виновной поручила оформление. Выдают бланк справки № 31 и запрос в ГАИ на заполнение этой справки, а также на копии (все заверенные) протокола (на месте происшествия ее выдали только виноватой стороне) и постановления (т.е. решения ГАИ, ввиду очевидности виновности и согласия все разрешается в ГАИ без суда).
      4. На следующий день посещение мной виновной стороны, получаю от них копию страхового полиса и их экземпляр заполненного приложения к нему (это те бланки, которые приложены к полису ОСАГО, которые стороны заполняют частью вместе, частью раздельно). Вообще то эти приложения могли быть заполнены и на месте, но ... я сам помню, после аварии, состояние не располагает к написанию и заполнению.
      5. Подошел день ГАИ, получение всего затребованного, очень внимательно смотрите, совпадение буковок, цифирек, исправления заверяются печатями, а то придется еще раз приезжать
      6. Со всем добром едем в контору от страховой. Все проверяют, по наличию и правильности. Заполняется заявление, данные туда из всех добытых документов, паспорта, прав, техпаспорта. Для получения в дальнейшем денег необходимы реквизиты счета куда переводить.
      7. Назначают дату экспертизы, через несколько дней, три-пять. Едем на почту, посылаем телеграмму о дате виновному с уведомлением, копию заказываем. Приходится приезжать еще раз позже, копия не сразу готова
      8. В назначенное время проходим экспертизу. В течении десяти дней обещают калькуляцию и передачу в страховую, Еще 15 дней на выплату.

      Все это прошли, был сбой, я сорвался, кричал. В этой конторе после ГАИ, когда проверяли правильность, решили, что в справке 12 неплохо бы еще раз вписать в ГАИ фамилию виноватого, не увиденное ими когда показывал эту справку в первый раз
      Пришлось ехать, обещал руководству их ... много чего ... извинялись ...
      За это не приезжал лишний раз за назначением срока экспертизы ....
      Дмитрий (dm)

    • Сделал я это не по своей воле, но обо всем по порядку.

      Решил я сменить место работы. У меня оставался не отгулянный отпуск (2 недели), предупреждать работодателя надо по закону как раз за две недели, я договорился с руководством и одновременно написал заявление на отпуск и на увольнение сразу после выхода из отпуска. Первым днем моего отпуска был понедельник 13 сентября. Вот в этот день и случилось страшное…
      Ехал я на своей Омеге по Московскому в среднем ряду в центр, никого не трогал. Остановился на перекрестке Московского с Обводным, т.к. был красный. Далее все как обычно: зажегся зеленый, но бежевая восьмерка, поворачивающая с Обводного налево, все еще стояла на перекрестке, мешая мне проехать. Я естественно и не трогался – ждал, пока освободится дорога. Зеленый все это время горел…
      Вот восьмерка наконец тронулась, освобождая мне путь, я поехал, слева – Мерс G-класса, тонированный насмерть, справа не помню кто – не важно. Выезжаем на середину перекрестка (пересекаем трамвайные пути), Мерс резко тормозит, мне из-за него ничего не видно, когда я проехал чуть дальше – понял почему он затормозил. Прямо в мою водительскую дверь на скорости под 60 влетает груженая Газель, влетает так, что задницу Омеги переставило метра на два в сторону. Движок глохнет, по салону летают осколки, лобовое треснуло… Я в шоке (ехал на зеленый, который горел уже давно – и тут удар в бочину!), машина остановилась на разделительной полосе, прямо перед патрульной машиной ГИБДД – все произошло у них не глазах.
      Вылезаем с женой из машины, подходят гаишники, спрашивают все ли живы, я иду к разбитой Газели разбираться.
      А надо было первым делом искать свидетелей (желательно не одного) – подойти к водителям машин, стоявших на Обводном, или хотя бы зафиксировать их номера. Сейчас специально вожу с собой в машине фотик, да и телефон с камерой прикупил.
      Но мне повезло – во-первых, свидетелями были 2 гаишника, во-вторых, моя жена (она сидела справа), в-третьих – тетку на восьмерке (та самая, из-за которой я не сразу тронулся на зеленый) остановили гаишники, она подошла и оставила свои координаты. В газели тоже был пассажир, но он видел на какой свет летел ее водила и лжесвидетельствовать не стал. Вызвали аварийных комиссаров – приехал только из моей страховой (Генеральная страховая компания) из Росгосстраха не приехал никто, хотя может водила туда и не звонил. После аварии обязательно проверьте наличия у другого участника полиса ОСАГО или КАСКО! Виновник моей аварии управлял Газелью по доверке, но в полис был вписан.
      Удар был довольно сильный и гаишники вызвали для меня скорую (приехала кстати быстро). Но это означало, что все оформление документов об аварии мне предстояло после выписки – жене на руки ничего не дали. Но зато присутствие жены на месте аварии не позволило водиле Газели дать на лапу гаишникам. А он пытался – что еще делать в его ситуации?
      Теперь о документах, которые гаишники должны составить. Это справка о повреждениях –указывайте в ней все до мелочей, иначе потом оценщик может попытаться доказать, что раз повреждение в справке не указано, то оно было получено до аварии, зато сюда вы можете вписать те царапины, вмятины, которые действительно насобирали до этой аварии. У меня страховая потом потребовала еще и справку об участии в ДТП – в ней указаны полные данные меня и моей машины, машины и личности виновника, место и время ДТП. Составляется схема ДТП – обязательно осмотрите место происшествия, знаки, разметка, светофоры, тормозной след, место удара - все должно быть отражено на схеме.
      В моем случае схема составлялась без меня, но претензий к ней у меня не возникло. По схеме удар произошел на встречной для Газели стороне Обводного – он объехал стоящие на красный машины по трамвайным путям (это запрещено там знаками) и доехал до моей Омеги. Как он не снес кого-либо еще раньше – непонятно. Гаишники, на глазах у которых все произошло, вообще накинулись на Газельщика с матюгами – куда ты летел, откуда ты взялся и т.д. Мне они сказали, что вообще не поняли, откуда он так резво вылетел…
      Насколько я понимаю, если авария без пострадавших, то сразу составляется и протокол. Потом назначается дата разбора, если виновник очевиден, иногда в тот же день выдают обоим и постановление, где указан виновник ДТП и пункт правил, который он нарушил. Да, еще там указан штраф – водиле Газели написали 8 МРОТ за проезд на красный свет… Вот такие у нас законы… Если в ДТП есть пострадавшие (как в моем случае), то все намного сложнее и дольше. В таком случае дело ведет следователь, срок на расследование – 2 месяца, и раньше этого срока он решение не принимает. И никаких действий чтобы ускорить следствие – тоже.
      Например, вызывать на разбор водилу Газели ему было в лом, и он попросил меня отвезти ему повестку – ведь только мне это было надо.
      Я пролежал в больнице всего 3 дня, как выписался – сразу к следователю. Написали с женой объяснительные, причем следователь «давил» на меня, явно пытаясь повесить вину на меня. Я тогда еще подумал, что следователь купленный, но они похоже со всеми так делают. Я разговорился в очереди с парнем, жигуль которого снес самосвал, пролетевший под знак Уступи дорогу. Он и фотки перекрестка принес, но его все равно мурыжили положенные 2 месяца. Так что быстро разобраться не рассчитывайте.
      Пока не забыл. Я не зря писал, что все это произошло в первый день моего отпуска. Когда меня привезли в больницу, у меня спрашивали, где я работаю (для оформления больничного). Так вот, желательно сделать так, чтобы происшествие якобы произошло во время исполнения своих рабочих обязанностей. Я сдуру ляпнул, что в отпуске – в итоге мне потом оплатили только 60% больничного. Если бы был не в отпуске – можно было сказать, что ехал по делам в центр, оплатили бы 100%.
      Поскольку меня увезли с места происшествия, все справки пришлось потом оформлять задним числом, т.к. инспектор, который оформлял ДТП, их куда-то задевал. Пришлось потратиться на бутылку – иначе ему было лень оформлять их.
      К следователю желательно появляться почаще, чтобы он не подумал, что вы скрываетесь. Виновник появлялся в ГАИ лишь два раза – в день аварии (его-то на скорой не увезли) и когда уже ему выдали на руки постановление. Я ездил по 3 раза в неделю.
      Про тупизм и дебилизм, царящий в госорганизациях и в ГАИ в том числе много писать не буду – но нервов мне это много стоило. Например, когда уже после разбора следователь выдавал мне документы, он потерял техпаспорт на мою машину (еле нашли среди газет и бумаг), и «забыл» мне выдать справку об участии в ДТП. В страховой ее потребовали – пришлось опять ехать в ГАИ, стоять в очереди. Да еще не каждый день у него приемный – 3 дня в неделю, два дня после обеда, один день до. Остальное время он якобы «расследует».
      Я был уверен в своей правоте, поэтому уже через неделю после аварии, параллельно с хождением к следователю я заказал оценку машины в конторе, которую мне указали в Росгосстрахе (страховая виновника). Стоимость оценки в разных конторах считается по разной схеме, обычно в районе 3000 если стоимость ремонта менее 60 тыс, каждые 30 тыс суммы ремонта добавляют тысячу к стоимости оценки. В конторе, которая оценивала мою машину, стоимость зависит от количества поврежденных элементов. Т.е. если одно крыло покоцано, то 500 руб предоплата + 500 за один элемент. У меня набежало 6500 Sad Но страховая потом затраты на оценку оплачивает.
      Кстати, оценили машину вполне нормально, хоть это и дружественная Росгосстраху контора. У меня стоимость ремонта даже с учетом амортизации (машина была 91 года – амортизация 83%) превысила стоимость машины до аварии. В таком случае страховая выплачивает стоимость аналогичной машины (4000 в моем случае) минус стоимость остатков (500). Результаты оценки – через неделю после осмотра. Внимательно проверяйте отчет!
      Особенно ваши личные данные и паспортные данные машины! У меня в фамилии написали другую букву, заставил переделать.
      Страховая также оплачивает стоимость стоянки машины (при наличии квитанций) до момента оценки, а также стоимость эвакуации с места ДТП (обязателен чек), оплачивает стоимость лекарств (если сохранились чеки и на них указано название лекарства). Оплачивается еще и потеря рабочего времени при предъявлении справки о зарплате за полгода и копии больничного.
      Со страховой виновника лучше связаться заранее (до получения на руки постановления) – конечно, если вы уверены, что не виноваты. Тогда вам предъявят список документов, которые вы должны будете предъявить для получения возмещения – их много, и собираются они долго.
      Кстати, виновник моего ДТП в свою страховую не сообщал – у них никаких записей о ДТП не было. Как сказали в страховой, это для них повод предъявить ему регрессионный иск после выплаты мне компенсации.
      Так что, если произошло ДТП, обязательно сообщите в свою страховую.
      Выплаты страховая осуществляет по безналу, нужно завести сберкнижку или счет в банке. Если сумма небольшая – выплачивают через 2 недели (как и положено по закону). В моем случае сумма составила почти 120 тыс, выплатили через месяц, опять-таки при постоянном напоминании о моем существовании – звонил пару раз в неделю, 2 раза лично ездил и ругался Smile Если бы не возникал – выплатили бы месяца через 2-3. Я работал в банке, понимаю, почему им выгодно подольше держать у себя деньги…
      Теперь про разбитую машину. Ее можно продавать сразу после оценки – если вы ею довольны. Если недовольны – придется судится со страховой, проводить дополнительные оценки и т.д., машину не продавайте. Моя машина была разбита очень сильно (повело стойки кузова, нарушилась геометрия, заломы на крыше и полу), к тому же движок жрал масло, сцепление помирало и ржаветь она начала. В общем я стал искать покупателя сразу после оценки. Нашел быстро – достаточно открыть Рекламу-шанс на нужной странице. О цене договорились быстро – фиксированная сумма + расходы по переоформлению полностью несет покупатель.
      Встала проблема снятия с учета. Теоретически можно вызвать гаишника на место стоянки машины, который сверит номера и снимет с учета. Но практически это нереально. Пришлось тащить к МРЭО на эвакуаторе. В МРЭО новому владельцу пришлось дать на лапу инспектору 100 баксов чтобы в ПТС не появилась отметка о том, что машина побывала в серьезной аварии. Я тихо порадовался, что по договоренности все эти расходы несет покупатель.
      При продаже разбитой машины можете забрать из нее абсолютно все – сигналку, магнитолу, колонки, инструменты, запаску, зимнюю резину тоже оставите себе. На цене это не скажется. По крайней мере так было в моем случае – вытащил из машины все ценное еще до пока первому покупателю (кстати, никому не нужна зимняя резина шипованная Кама 15 дюймов? Меняю на летнюю 15 дюймов Wink)
      Можно было продать и по доверке, но мне как-то стремно было. Перед глазами пример отца друга, который продал разбитую машину по доверке, а потом через год ему пришла налоговая декларация на эту машину. Ну это каждый для себя решает.
      При продаже машины не забудьте сделать копию справки-счета и ПТС с отметкой о снятии с учета. Потом принесете их в свою страховую, вам вернут остаток стоимости полиса ОСАГО (у меня получилась довольно большая сумма, страховка была на год, проездил всего 3 месяца).
      Ну а дальше – лечение последствий аварии, выбор новой машины и т.д.
      Могу сказать, что мне крупно повезло.
      Во-первых, я был на Омеге. Как сказал врач, был бы я на Жигуле, я бы до сих пор валялся в больнице. А так – перелом одного ребра, сотрясение мозга и пара ссадин. Ну и стресс конечно. У жены практически ничего.
      Во-вторых, у виновника была ОСАГО. Хоть она и обязательна, но видя на улице ржавые запоры и копейки с неработающими фарами и тормозами, я сомневаюсь что у них есть страховка, ведь ее цена превышает стоимость такого пепелаца.
      В-третьих, у меня были свидетели, среди которых 2 инспектора ДПС.
      В-четвертых, у меня была жена, которая эвакуировала машину, не дала виновнику дать на лапу гаишникам и вообще постаралась собрать как можно больше полезной инфы.
      В-пятых, мою машину нормально оценили.
      В-шестых, не было проблем со страховой, не было попыток уменьшить сумму (оценка делалась в долларах, курс на момент оценки был 29.2, на момент выплаты – 27.7).
      В-седьмых, удалось удачно продать остатки Омеги. Если бы продавал ее небитую, пришлось бы сильно скидывать цену за все ее недостатки.
      Ну и в-восьмых, за все эти мытарства я получил вознаграждение – приобрел Форд Мондео, который по всем параметрам лучше Омеги, и, что для меня теперь очень важно, имеет 2 подушки и брусья в дверях.

      Много и сумбуро получилось, ну да ладно. Надеюсь, кому-нибудь поможет.
      Если есть вопросы, задавайте. Наверняка ведь что-то важное забыл
      Mike112

    • Как-то так получилось, что с машиной случилась темная полоса.

      22 декабря вышел из дома, сел за руль, и тут увидел что бортовой пишет: Сработала сигнализация. Первый раз я видел эту надпись, когда летом оставил машину ночевать под окном и уехал в командировку на неделю. Пока меня не было, ироды отжали стекло, но брать в салоне было нечего: сперли очки и компакт-диски.
      И тут снова надпись. Наученный горьким опытом, вылез из машины и пошел искать подвох. Подвох обнаружился тут же. Задний бампер оказался бит. На снегу лежали стекла светоотражателя. Около водительской двери лежала записка с номером телефона и подписью: я свидетель ДТП. Первым делом позвонил в страховую. Ренессанс вызвал ДПС и сказал, какие документы мне надо получить от них. В это время позвонил по указанному в записке телефону, трубку взяла девушка. Сказала, что синий старенький универсал, судя по всему с латвийскими номерами, в заносе замял машину, ударил по газам и уехал. Особо не помогла, но дела повод для того, что я уже третью неделю с особой тщательностью смотрю на синие универсалы в районе. ДПС прибыли в течение получаса. Быстро все оформили, спросили про наличие КАСКО и предложили составить постановление об отказе за символические деньги. Согласился, ибо времени ходить за постановлением в ментовню не было. Через три дня помыл машину и поехал в страховую. Эксперт осмотрел машину, расширил список, написанный ДПСниками и сказал что после праздников можно будет позвонить уточнить сколько страховая готова мне дать денег. В ожидании послепраздников нахожусь до сих пор. Задний бампер был немного потерт в нише багажника, видимо старый хозяин доставал что-то тяжелое и не рассчитал. Поэтому жалости к нему у меня не было. Но вот парктроники работали отлично, и их жаль. Странным образом остались целыми фонари..

      29-го декабря, через неделю после события, я решил поехать в гости в Солнцево. Москва стояла как вкопанная. Снег на улицах никто не убирал. Под снегом была корка льда. После 2 часов стояния на Мичуринском, вдруг открылось окно на Ломоносовском и счастливые прорвавшиеся ломанулись навстречу свободе. Ехал небыстро, учитывая 20 сантиметров рыхлой дряни на дороге, тормозил двигателем и уже почти добрался до МКАДа, когда увидел что светофор моргает, и по-хорошему надо тормозить, но решил что проеду. Двигался в левом ряду. На перекрестке на поворот стоял автобус. Немного добавил газу, включил-выключил дальний. На желтый не успеваю. И тут, как только зажегся красный, мне наперерез активно стартует 99-я. Приближающийся освещенный бок машины, экстренное торможение, снял со скорости, руль вправо, удар, выстрел, подушки в лицо – все в течение доли секунды. Машина докатывается до обочины и утыкается мордой в сугроб. В машине пахнет новым годом. Стрельнули три подушки, включились аварийки, двигатель заглох. Расстегиваю ремень, замечаю, что натяжитель не работает. Выхожу, из 99-ой выходит парень, открывает дверь девушке-пассажирке. Все живы. 99-ой досталось очень серьезно, удар пришелся в заднюю дверь и арку колеса. Машина чувака осталась заведенной. У моего кошары тоже все не очень красиво: вздыбился капот, пассажирская дверь не открывается, потому что крыло ушло назад, вместе с фарой, правая фара расколота, птф разбита, решетки лопнули.
       
       

      Смотрю и грустно становится. Машина не заводится. Конверс пишет о низком заряде аккумулятора. По ощущениям тысяч на двести. Ментов не пришлось долго ждать – они стояли не очень далеко и даже видели все со стороны. Я виноват. Звонок в Ренессанс. Предложили комиссара, отказался, послушав их довод, что при 9-балльных пробках он бы ехал несколько часов. Предложили эвакуатор либо манипулятор, выбрал эвакуатор. На выбор дали номера телефона десятка сервисов, куда можно отвезти машину. Выбрал один поближе к дому, дозвонился до него, мне сказали «везите». Эвакуатор добрался до меня только через 4 часа. Страховая сообщила что на праздниках экспертизы не будет. Можно приехать и заполнить заявление. Сервис тоже в отключке Протокол, постановление на 700 рублей, справка о ДТП. Вину признал. Заявление в страховую не заполнял еще, поскольку время позволяет – нужно податься в течение 10 рабочих дней, а на выходных все равно никто ничего не делает. Жду вскрытия капота.
      На днях заехал в Туле в фордовский сервис, по моему описанию посчитали. 280+-10 тысяч.
      Расходы: 200 рублей на сигареты водителю эвакуатора

      05.01.2011 Доехал до ментовни, мне поставили печать на справке.
      Расходы: Макдак для друга.

      10.01.2011. Сегодня доехал до страховой. Мою первую аварию еще не посчитали. Заполнил заявление по второй. Выяснилось, что доблестные сотрудники на месте ДТП не удосужились написать мой ВИН на справке. В связи с чем, мне пришлось отправить вновь на Сколковское, чтобы в отделении добавить пару строк. Кроме того, записал в заявлении, что хочу получить деньгами, чтобы понимать, на какую сумму мне можно рассчитывать. В случае, если насчитают гораздо меньше реальной рыночной цены на восстановление, отдам в их сервис делать. Но этот вариант мне не особо нравится – б/ушные запчасти с разборов на своей машине я видеть не хочу. Залез на Экзист. Бамперы в сборе по 35. По железу вторая авария набегает тысяч на 150. Если оригинал ставить.
      Расходы: Макдак для друга

      14.01.2011. Позвонил чувак, сказал, что надо скататься на Сколковское, поставить печать на недозаполненной справке. Сказал, что у его машины повело все. Не закрывается дверь водителя, лопнуло при буксировке лобовое стекло, повело пол, мост, стойки. Чувак сказал, что поворачивал из второго ряда. Что это означает? Что в протоколе, где написано: не нарушал – должно стоять нарушал. Но все равно я виноват. Позвонил в страховую: решение по первой аварии не принято, по второй: ждите звонка эксперта.
      Расходы: Бомбилы. 250 и 350 рублей.

      17.01.2011. Позвонил в Ренессанс. Девушка долго соединяла и, наконец, сообщила мне: по первой аварии 13-го января были отправлены документы на расчет, позвоните в пятницу – должны будут посчитать. Я спросил сколько мне еще ждать звонка эксперта по второй аварии, она ответила, что заявка эксперту в сервис была отправлена. Я должен позвонить туда и узнать – может быть мне уже сделали экспертизу.
      Я сказал: как так? Экспертизу сделали без меня? Я акта не видел.
      Она сказала: это вся информация которая у меня есть.
      Звоните в сервис. Дала номер телефона.
      Звоню в сервис. Соединяют с Экспертами. Эксперт мне говорит: да, мы вашу машину уже посмотрели.
      Я говорю: а почему мне никто не звонил?
      Они: у нас нет пометки, что вы хотите ознакомиться с актом.
      Я говорю и что теперь?
      Он: ну мы ваши документы должны сегодня передать в страховую.
      Я говорю: я сначала хочу ознакомиться с актом. Может вы скажете мне по телефону, что вы там написали?
      Он: нет, я же не знаю кто вы.
      Я говорю: тогда я завтра приеду и посмотрю что там написано. Никуда ничего не передавайте.
      Он: хорошо, только завтра экспертов не будет. А я вообще менеджер Алексей.
      Я говорю: хорошо. А вы завтра будете?
      Он: я буду. После обеда.
      Я говорю: хорошо, я приеду после обеда. А вы видели, что дверь пассажира не закрывается, потому что ушло крыло?
      Он: да, но замки целые.
      Я говорю: мне есть смысл приезжать?
      Он: из опыта – ДА.
      В общем, у меня появились эмоции по всему этому поводу. Завтра поеду знакомиться с менеджером Алексеем. И заодно узнаю что это за «независимая» экспертиза в сервисе, рекомендованном страховой.
      Расход: 0

      18.01.2011
      Приехал в сервис, нашел Алексея, он показал мне акт. Весь бланк исписан, но дописали еще пару позиций, которые вполне можно списать на скрытые повреждения, но лучше сразу. Взял копию. Должны сегодня отправить документы в страховую. Я его спросил как так получилось, что капот вскрыли без меня.
      Он: пришла заявка из страховой, мы и вскрыли. Россия, япона мать.
      Расход: 0

      19.01.2011
      Позвонили из страховой. Девушка мне говорит: ваша калькуляция по аварии от 22 декабря за минусом франшизы в 5000 составила 23 тысячи. Я сижу в некотором недоумении. Она: выплата будет через неделю в кассе. Возьмите паспорт. Я малость прифигевший от услышанной суммы через 10 минут звоню в колл-центр Ренессанса, говорю: девушка, когда я писал заявление на выллату, мне сказали, что после просчета можно отказаться и воспользоваться направлением. Она: да, только в вашем случае вы подтвердили согласие на вылату. Я говорю: я ничего не подтверждал. Меня поставили перед фактом и все. После этого я минуты две слушал музыку, наконец она выдала: да, вы можете взять направление, но у вас есть два дня на обдумывание. Потом деньги будут в кассе.
      Засел на Экзист и иже. Бампер от 12 тысяч, плюс покраска, плюс неизвестно, что с креплением крыла. С другой стороны, бампер б/у в районе 5000. Вполне можно уложиться.
      Звонок товарищу. Он: бери деньгами, а вторую аварию делай по направлению. За месяц пока восстанавливают морду, ты бампер точно найдешь, покрасишь и привезешь в сервис.
      Согласился. Жду заветные 23 тысячи.
      Расход: 0

      01.02.2011
      После ежедневных «завтраков» от хот-лайна 8-800, которые мне обещали, что отдел убытков мне обязательно позвонит и сообщит сумму выплаты, я пообщался с девушкой – специалиста службы контроля качества. Девушка подтвердила информацию о том, что:
      Мое заявление было подано 10-го января,
      11 января я довез документы
      17 числа была проведена экспертиза
      20 числа документы якобы были представлены в страховую.
      Согласно положению компании, отдел убытков проводит расчет в течение 15 дней с момента подачи всех документов. Поэтому мои претензии по не обоснованы. На вопрос: почему информация, которую мне дает хот-лайн и информация, которую мне только что сообщили, не совпадает, ответить не захотела/ не смогла. Не смогла и сказать когда мне все-таки должны позвонить, потому что она не знает, когда точно были представлены сведения от экспертизы – в системе это не значится. Позвонить в отдел убытков она не может, потому что сейчас там никого нет. Итак, по-хорошему, прошло всего 9 дней с момента получения страховой всех документов. Жду.
      Расход: миллионы нейронов

      14.02.2011
      Надо эту историю переименовать. Назвать в ключе «Никогда не страхуйтесь в «Ренессансе».
      В прошлый понедельник соединили с отделом контроля качества, пожаловался на задержку сроков. Приняли и сказали что ответят в течение 5 рабочих дней. Как водится, 5 дней прошло – от компании ни слуху, ни духу. Да. Выдали новую порцию информации – мое заявление на проверке в службе безопасности с 3-го февраля.
      Похоже пора задумываться над юристом.
      Нашел правила компании:
      Страховщик в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней, считая с даты получения от Страхователя (Выгодоприобретателя) всех необходимых документов и исполнения обязанностей, обязан:
      рассмотреть письменное заявление Страхователя о событии, имеющем признаки страхового случая, и полученные от него документы по существу; принять решение о признании или непризнании события страховым случаем; определить размер подлежащих возмещению убытков и расходов; подготовить к подписанию документы, необходимые при наступлении страхового случая по риску «Ущерб» на условиях «Полная гибель» или «Угон/Хищение»;
      утвердить Акт о страховом случае;
      Страховщик производит страховую выплату в течение 7 (семи) рабочих дней со дня утверждения Акта о страховом случае. итого 15+7=22 дня.
      Но как известно, бумага все стерпит.
      Оцениваю все прелести метро.
      Расход: миллиарды нейронов + билеты на метро и когда холодно – бомбилы.

      21.02.2011
      Наконец-то выдали калькуляцию. Отзвонились сами, несмотря на то что девушка в колл-центре мне выдала информацию, что теперь они не звонят клиентам согласно какой-то внутренней инструкции. Насчитали 217 тр. Я сказал, что мне надо время чтобы определиться с ремонтом: либо буду брать деньгами, либо чиниться по направлению.
      Пора начинать думать о починке.

      24.02.2011
      Два дня решал вопрос где ремонтироваться. Позвонил в Мейджор. Сообщили, что по срокам ориентировочно ремонт займет порядка двух месяцев. Позвонил в сервис у Пчела, сориентировали по тому списку что мне дали эксперты порядка 220 тысяч. Позвонил на Маломосковкую. Сказали что работа встанет в 60-65, включая покраску, запчасти мои. Съездил в сервис, где машина стоит. Молодой человек, тезка, сказал. что они скинут бампер, посмотрят, что почем. Сегодня отзвонился, сказал что войдут в сумму, заявленную страховой.
      Я позвонил в страховую и сказал, что буду брать деньгами.

      02.03.2011
      Звоню в колл-центр.
      - Где деньги?
      - Ваше дело в архивной службе, потом будет передано в казначейство. После передачи они перечислят деньги в срок 7-10 рабочих дней.
      - Позвольте, ваша барышня сказала что на этой неделе деньги будут у меня на счету.
      – В системе у меня есть только запись что ваше дело в архивной службе.
      Родился слоган: Мы даем вам возможность выбрать матерное слово чтобы наградить им нас. Ренессанс-страхование.

      04.03. 2011
      Поехал в Ренессанс. Менеджер Ольга.
      - Ольга, где мои деньги?
      - Сейчас все узнаем. 15 минут. Ваше дело передано на хранение, значит деньги скоро придут.
      - Когда скоро? Мне ту же информацию давали неделю назад.
      - Сейчас точно должны перечислить.
      - Когда сейчас?
      - 5 рабочих дней.
      - С какого дня?
      - С сегодняшнего.
      - Почему с сегодняшнего?
      - У них были какие-то сложности с перечислением.
      - Что мне делать, если деньги в течение 5 рабочих дней не придут?
      - Звоните нашим операторам.
      Наученный опытом товарищей из всевозможных форумов, решил уточнить сумму к выплате.
      - 170 тысяч.
      - Почему 170? Мне по телефону ваша коллега давала две недели назад информацию, что сумма к выплате 217 тысяч.
      - Смотрите. 222 тысячи ущерба, минус 5 тысяч франшизы, и минус износ.
      - Почему мне по телефону объявили сумму к выплате 217 тысяч?
      - Я не знаю.
      - Кто знает?
      - Не знаю.
      - Распечатайте мне калькуляцию.
      - Это внутренний документ, могу показать с экрана.
      - Показывайте.
      Смотрю. Шутка заключается в том, что сумма к выплате оставляет сто семьдесят тысяч рублей, 00 копеек. То есть не 170534. 27, а 170000,00. Вероятность попадания расчетов в точную цифру подобную этой ничтожна мала. Стоимость запчастей с учетом износа - 134 тысячи. Процент износа: 28. Машина в эксплуатации с лета 2008 года.
      - Ольга, скажите, досудебная претензия обычно в вашей компании является фактором, ускоряющим выплату?
      - Да, пишите, поставим входящий.
      На том и разошлись. Вышел в остервении, получил в кассе бабло за разбитый задний бампер в размере 23.340 рублей. Ренессанс кидает.
      Расходы за два месяца на бомбил = около 15 тр.

      09.03. 2011
      Получил деньги от страховой.

      05.04. 2011
      Уточнили сумму к выплате по дополнительной калькуляции по ДТП от 22.12.2010 – 22 тр
      Уточнил – не попутали ли они ничего. Нет, ДТП от 22 декабря.

      07.04. 2011
      Уточнили сумму к выплате по калькуляции по ДТП от 29.12.2010 – 1291 рубль 32 копейки. В некотором недоумении. Написал заявление о дополнительной выплате за торпедо. Панель была разорвана подушками и не попала в калькуляцию.

      27.04. 2011
      Забрал машину из ремонта с Березовой аллеи. Очень долго ждал сборки. Панель на форды немецкой сборки отличается от всеволжской. На станции не смогли стереть ошибку подушек и ESP. Показал машину Ренессансу. Уехал в Минск с горящими оранжевыми лампочками.

      30.04.2011
      В пути дважды гасла электрика. А машина, простояв двое суток около гостиницы, завелась с большим трудом. Отогнал к официалам по предварительной записи за два дня. Поставил металлическую защиту, сделал ТО, поменял ремень и ролик генератора. Поставил новый фордовский аккумулятор. Ошибку подушек стерли. Лампочка ESP по-прежнему горит. Отдал три миллиона белорусских рублей. Вернулся в рашу, позвонил в Независимость, записался на диагностику.

      09.05.2011
      Независимость нашла недоработку со стороны сервиса на Березовой аллее – неправильно был установлен датчик ESP. Сняли руль, исправили, обнулили ошибки. Заплатил 7 тр. Написали в рекомендациях заменить рулевую рейку – металлический стук при повороте руля. Автомобиль небезопасен. Цена вопроса под 70 тр. Ответ на вопрос «ДТП ее убило, или умерла сама» остался без ответа.

      12.05.2011
      Страховая перечислила деньги за торпедо в количестве 29512 рублей.

      23.05.2011
      Прошел диагностику у Коммикса. Так же приговорили рейку. Решился менять на б/ушную, восстановленную на заводе Форда. Заказал. Цена вопроса 26 тр плюс 3500 за замену плюс 1500 за сход-развал. Всё-таки не 70.

      megaded

×
×
  • Создать...