Перейти к публикации
Партнерские сервисы
Форд Центр "ПИЛОТ" на Волгоградском проспекте. тел. (495) 785-06-65
Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454

Некорректно работает вентилятор охлаждения двигателя.


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте, уважаемые форумчане!

Не закидывайте сразу камнями и помидорами. Лучше дайте ссылку или подскажите схематично, так сказать...

Вентилятор отказывается включаться. Температура на красную зону заползает в пробках. Но после этого я однажды заметил, что самая малая и вторая скорости всё же имели место быть. После чего я их снова не видел. Хочу проверить датчик температуры , подающий команду на вентилятор, но не могу найти его местоположение! Я ведь правильно понимаю, что на панель приборов показание температуры ДВС  и включение скорости вращения вентилятора отправляют разные датчики? какой то кошмар. Снял корпус воздушного фильтра, аккумулятор... Но безуспешно. Единственное что заметил - это что на вентиляторном блоке из трех клемм одна свободна (снизу)... наверное так и должно быть, потому, что я болтающегося кабеля не обнаружил. Подскажите картинкой или фотографией где мне искать этот злополучный датчик или может еще какие идеи есть...

Изменено пользователем viktor8776
редактирование
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если температура в красной зоне - датчик в порядке, не мороч себе голову. Проверь Омметром сопротивление обмоток вентилятора иногда трескается корпус и контакты разъедает из-за воды... Если есть кондиционер - то включи его вручную на стоянке и посмотри на вентилятор - независимо от температуры он должен по логике включится (гарантировать не могу :D

image.thumb.png.ceee89f376418bf02ae8fd7f5a688c6e.png

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, koplap сказал:

Если температура в красной зоне - датчик в порядке, не мороч себе голову. Проверь Омметром сопротивление обмоток вентилятора иногда трескается корпус и контакты разъедает из-за воды... Если есть кондиционер - то включи его вручную на стоянке и посмотри на вентилятор - независимо от температуры он должен по логике включится (гарантировать не могу :D

 

Датчик включения скоростей вентилятора не подает сигнал на панель, как я понимаю. Или я ошибаюсь?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, viktor8776 сказал:

Датчик включения скоростей вентилятора не подает сигнал на панель, как я понимаю. Или я ошибаюсь?

Честно говоря, про датчик включения скоростей вентилятора никогда не слышал. На панель выводится температура не от датчика ОЖ. Вентилятор охлаждает ОЖ, а не двигатель. Поэтому проверяй сканером (или вольтметром) в первую очередь температуру ОЖ (Датчик ECT). Если датчик показывает высокую температуру (как на панели приборов) -  скорее всего надо менять блок управления вентилятора... Но лучше на диагностику съездить... Если датчик ОЖ показует 120°C - должна выскочить ошибка...

Я никогда сам этого не проверял, но насколько понимаю, вентилятор должен управляться через PWM (шириной импульсов подаваемых на мотор), т.е. скорость меняется непрерывно, а не скачками как в ручном контроле вентилятора в салоне... На разъём посмотрю завтра, но подозреваю, что один свободный разъём, это нормально...

Странно, но нигде в трёх разных эл. схемах не нашёл блок управления вентилятором радиатора... 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я понимаю принцип работы ДВС и его охлаждения. Скорость вращения крыльчатки увеличивается по ступеням. Их, по моему, четыре. Включение скорости вращения зависит от температуры ОЖ. Где снимается эта информация? Датчик где этот находится? Это ведь датчик на температуру, как я понимаю, должен быть.....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет ступеней на мондео, плавная регулировка оборотов.

Тут варианта только два-либо сам вентилятор умер, либо блок управления, который расположен на кожухе вентилятора.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бывает провод к блоку управления вентилятором в гофре ломается и вентилятор включается только при достижении температуры ОЖ 99 градусов.

Мне проверяли подключив заведомо исправный вентилятор с блоком управления, убедившись что он не работает вскрыли гофру и на сгибе восстановили провод, всё заработало как надо. 

Если кондиционер будет включаться с неисправным вентилятором, компрессор сначала застучит, а затем заклинит. При этом у меня компрессор автоматически не отключался, а диагносты не проверили что вентилятор не крутиться. Но двигатель не перегревался из-за включения аварийного режима на 99 градусах (соответственно питание на двигатель вентилятора подавалось без сигнала с блока управления вентилятором).

В пробке перегреваться может из-за забитого наглухо радиатора двигателя, у меня так печка включалась на максимальный обдув когда шуба между радиаторами образовалась (но это уже при плюсовой температуре с кондиционером работающим на охлаждение).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, Oleg_KRSK сказал:

Нет ступеней на мондео, плавная регулировка оборотов.

Тут варианта только два-либо сам вентилятор умер, либо блок управления, который расположен на кожухе вентилятора.

А вариант с неисправным датчиком включения вентилятора почему не актуален?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, dima-p-199 сказал:

Бывает провод к блоку управления вентилятором в гофре ломается и вентилятор включается только при достижении температуры ОЖ 99 градусов.

Мне проверяли подключив заведомо исправный вентилятор с блоком управления, убедившись что он не работает вскрыли гофру и на сгибе восстановили провод, всё заработало как надо. 

Если кондиционер будет включаться с неисправным вентилятором, компрессор сначала застучит, а затем заклинит. При этом у меня компрессор автоматически не отключался, а диагносты не проверили что вентилятор не крутиться. Но двигатель не перегревался из-за включения аварийного режима на 99 градусах (соответственно питание на двигатель вентилятора подавалось без сигнала с блока управления вентилятором).

В пробке перегреваться может из-за забитого наглухо радиатора двигателя, у меня так печка включалась на максимальный обдув когда шуба между радиаторами образовалась (но это уже при плюсовой температуре с кондиционером работающим на охлаждение).

С радиатором всё в порядке. Войлока между радиаторами нет. Циркуляция ОЖ по радиатору есть. Штатно работает.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@viktor8776 потому что вентилятор включается по сигналу на блок управления с мозгов, а они снимают температуру с датчика температуры ОЖ, который стоит в корпусе термостата.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Залез под фильтр воздушный. Там кабель в гофре. Фильтр давил на кабель и в этом месте какая то слабина" что ли.... Такое ощущение , что кабель в этом месте продавлен. Он идет на вентилятор. Я отсоединил кабель от вентилятора. Знаете, можно ли на прямую от аккумулятора кинуть провода на вентилятор? И как, если можно. Там вилка с тремя выводами. Два - одинаковых (большие) и один маленький.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23.03.2021 в 18:44, viktor8776 сказал:

 Знаете, можно ли на прямую от аккумулятора кинуть провода на вентилятор? 

 идея конечно хороша, мне нравится, но у нее есть маленькие неприятные нюансы. :D

постоянно работающий на полную скорость пропеллер гавкнется достаточно быстро, он сотрет щетки и втулки подшипников за год-полгода или еще раньше

его огромный ток потребления (примерно 40-50 ампер) вызовет постоянный недозаряд аккума

в холодную погоду мотор будет плохо и долго греться

эбу мотора увидит отсутствие блока управления вентилятором и совсем перестанет включать кондей

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22.03.2021 в 04:18, Oleg_KRSK сказал:

Нет ступеней на мондео, плавная регулировка оборотов.

не обобщай - на М4 дизель только две дискретные скорости

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23.03.2021 в 21:44, viktor8776 сказал:

Залез под фильтр воздушный. Там кабель в гофре. Фильтр давил на кабель и в этом месте какая то слабина" что ли.... Такое ощущение , что кабель в этом месте продавлен. Он идет на вентилятор. Я отсоединил кабель от вентилятора. Знаете, можно ли на прямую от аккумулятора кинуть провода на вентилятор? И как, если можно. Там вилка с тремя выводами. Два - одинаковых (большие) и один маленький.

На (прямую)сделать можно это называется принудиловка. Но только на одной скорости. Принудиловка нужна при отказе заводской схемы 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На вентиляторе стоит блок управления вентилятором, на нем штекер из двух толстых проводов питание и один тонкий управление, с блока управления выходит два провода на мотор вентилятора, вот в том месте можешь подцепить напрямую с аккума и проверить работу вентилятора на 100% мощности, заодно проверь не подгорели ли там контакты. Вообще в форскане есть управление процентом загруженности вентилятора, т.е. подцепляешься, задаешь значение и смотришь как отрабатывает вентилятор. Бывает так что подгорают контакты выхода с блока управления вентилятором и там теряется контакт в самый неподходящий момент.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Евгений_1987_174 сказал:

На вентиляторе стоит блок управления вентилятором, на нем штекер из двух толстых проводов питание и один тонкий управление, с блока управления выходит два провода на мотор вентилятора, вот в том месте можешь подцепить напрямую с аккума и проверить работу вентилятора на 100% мощности, заодно проверь не подгорели ли там контакты. Вообще в форскане есть управление процентом загруженности вентилятора, т.е. подцепляешься, задаешь значение и смотришь как отрабатывает вентилятор. Бывает так что подгорают контакты выхода с блока управления вентилятором и там теряется контакт в самый неподходящий момент.

 Не правильная рекомендация

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, tokminnw сказал:

На (прямую)сделать можно это называется принудиловка. Но только на одной скорости. Принудиловка нужна при отказе заводской схемы 

Вот это неправильная рекомендация. Вопрос в том можно кинуть напрямую или нет, а не сделать принудиловку. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Евгений_1987_174 сказал:

Вот это неправильная рекомендация. Вопрос в том можно кинуть напрямую или нет, а не сделать принудиловку. 

Да можно кинуть на прямую прямо на вентилятор при аварийной ситуации но это чревато. Вы же не знаете что случилось а преда нет. Но чтобы спасти двс от перегрева риск стоит свечь

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за отзыв, уважаемые участники обсуждения! Меня интересует схема подклучения вентилятора с целью проверки его работоспособности. Я хочу выяснить: дело в вентиляторе вообще или в чем то другом. Как подключить вентилятор от аккумулятор через соединение кабеля с блоком управления. Куда подсоединять, если там два толстых провода и один тонкий?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот.... Напряжение на вентилятор приходит. Только непонятно: если постоянно туда приходит 12V то он , получается, должен всегда крутиться? И... третий маленький провод - на нем вообще нет напряжения. По крайней мере на не заведенном и не прогретом двигателе.

WhatsApp Image 2021-03-25 at 14.59.46.jpeg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, viktor8776 сказал:

Только непонятно: если постоянно туда приходит 12V то он , получается, должен всегда крутиться? И... третий маленький провод

...вот этот третий и управляет сигналом оборотов вентилятора...

здесь обычно три варианта:

-- конец блоку управления вентилятором;

-- конец вентилятору;

-- обрыв (отгнивание) этого третьего тонкого провода прямо в самой фишке... эта фишка втыкается в блок управления вентилятором, а из него выходит уже два провода на сам вентиль.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, viktor8776 сказал:

 хочу выяснить: дело в вентиляторе вообще или в чем то другом. Как подключить вентилятор от аккумулятор через соединение кабеля с блоком управления. Куда подсоединять, если там два толстых провода и один тонкий?

чтобы проверить сам вентилятор надо снять блок управления, выкрутить один саморез), отсоединить входящий и выходящий штеккер

на выходящей вилке увидишь уже только две ножки, это провода от самого мотора, вот на них нужно подать плюс и землю от аккума в любой полярности

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

25.03.2021 в 16:06, strannikk сказал:

чтобы проверить сам вентилятор надо снять блок управления, выкрутить один саморез), отсоединить входящий и выходящий штеккер

на выходящей вилке увидишь уже только две ножки, это провода от самого мотора, вот на них нужно подать плюс и землю от аккума в любой полярности

А блок управления вентилятором можно проверить?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25.03.2021 в 15:35, amaich сказал:

-- обрыв (отгнивание) этого третьего тонкого провода прямо в самой фишке... эта фишка втыкается в блок управления вентилятором, а из него выходит уже два провода на сам вентиль.

А третий провод как проверить на целостность? На него, как я понимаю, при определенной температуре должно подаваться напряжение?

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И.... откуда снимается температура, что бы включить определенную скорость вентилятора?

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...