Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Kузовной ремонт и запчасти на пр. Вернадского (495)-222-6064 Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454
ТрансЛаб - 20 лет опыта в ремонте АКПП и ДВС Форд. 8-(495)-136-76-16 (телефон/WhatsApp) Форд Центр "ПИЛОТ" на Волгоградском проспекте. тел. (495) 785-06-65

Некорректно работает вентилятор охлаждения двигателя.


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, уважаемые форумчане!

Не закидывайте сразу камнями и помидорами. Лучше дайте ссылку или подскажите схематично, так сказать...

Вентилятор отказывается включаться. Температура на красную зону заползает в пробках. Но после этого я однажды заметил, что самая малая и вторая скорости всё же имели место быть. После чего я их снова не видел. Хочу проверить датчик температуры , подающий команду на вентилятор, но не могу найти его местоположение! Я ведь правильно понимаю, что на панель приборов показание температуры ДВС  и включение скорости вращения вентилятора отправляют разные датчики? какой то кошмар. Снял корпус воздушного фильтра, аккумулятор... Но безуспешно. Единственное что заметил - это что на вентиляторном блоке из трех клемм одна свободна (снизу)... наверное так и должно быть, потому, что я болтающегося кабеля не обнаружил. Подскажите картинкой или фотографией где мне искать этот злополучный датчик или может еще какие идеи есть...

Изменено пользователем viktor8776
редактирование
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Если температура в красной зоне - датчик в порядке, не мороч себе голову. Проверь Омметром сопротивление обмоток вентилятора иногда трескается корпус и контакты разъедает из-за воды... Если есть кондиционер - то включи его вручную на стоянке и посмотри на вентилятор - независимо от температуры он должен по логике включится (гарантировать не могу :D

image.thumb.png.ceee89f376418bf02ae8fd7f5a688c6e.png

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, koplap сказал:

Если температура в красной зоне - датчик в порядке, не мороч себе голову. Проверь Омметром сопротивление обмоток вентилятора иногда трескается корпус и контакты разъедает из-за воды... Если есть кондиционер - то включи его вручную на стоянке и посмотри на вентилятор - независимо от температуры он должен по логике включится (гарантировать не могу :D

 

Датчик включения скоростей вентилятора не подает сигнал на панель, как я понимаю. Или я ошибаюсь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, viktor8776 сказал:

Датчик включения скоростей вентилятора не подает сигнал на панель, как я понимаю. Или я ошибаюсь?

Честно говоря, про датчик включения скоростей вентилятора никогда не слышал. На панель выводится температура не от датчика ОЖ. Вентилятор охлаждает ОЖ, а не двигатель. Поэтому проверяй сканером (или вольтметром) в первую очередь температуру ОЖ (Датчик ECT). Если датчик показывает высокую температуру (как на панели приборов) -  скорее всего надо менять блок управления вентилятора... Но лучше на диагностику съездить... Если датчик ОЖ показует 120°C - должна выскочить ошибка...

Я никогда сам этого не проверял, но насколько понимаю, вентилятор должен управляться через PWM (шириной импульсов подаваемых на мотор), т.е. скорость меняется непрерывно, а не скачками как в ручном контроле вентилятора в салоне... На разъём посмотрю завтра, но подозреваю, что один свободный разъём, это нормально...

Странно, но нигде в трёх разных эл. схемах не нашёл блок управления вентилятором радиатора... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я понимаю принцип работы ДВС и его охлаждения. Скорость вращения крыльчатки увеличивается по ступеням. Их, по моему, четыре. Включение скорости вращения зависит от температуры ОЖ. Где снимается эта информация? Датчик где этот находится? Это ведь датчик на температуру, как я понимаю, должен быть.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет ступеней на мондео, плавная регулировка оборотов.

Тут варианта только два-либо сам вентилятор умер, либо блок управления, который расположен на кожухе вентилятора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бывает провод к блоку управления вентилятором в гофре ломается и вентилятор включается только при достижении температуры ОЖ 99 градусов.

Мне проверяли подключив заведомо исправный вентилятор с блоком управления, убедившись что он не работает вскрыли гофру и на сгибе восстановили провод, всё заработало как надо. 

Если кондиционер будет включаться с неисправным вентилятором, компрессор сначала застучит, а затем заклинит. При этом у меня компрессор автоматически не отключался, а диагносты не проверили что вентилятор не крутиться. Но двигатель не перегревался из-за включения аварийного режима на 99 градусах (соответственно питание на двигатель вентилятора подавалось без сигнала с блока управления вентилятором).

В пробке перегреваться может из-за забитого наглухо радиатора двигателя, у меня так печка включалась на максимальный обдув когда шуба между радиаторами образовалась (но это уже при плюсовой температуре с кондиционером работающим на охлаждение).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, Oleg_KRSK сказал:

Нет ступеней на мондео, плавная регулировка оборотов.

Тут варианта только два-либо сам вентилятор умер, либо блок управления, который расположен на кожухе вентилятора.

А вариант с неисправным датчиком включения вентилятора почему не актуален?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, dima-p-199 сказал:

Бывает провод к блоку управления вентилятором в гофре ломается и вентилятор включается только при достижении температуры ОЖ 99 градусов.

Мне проверяли подключив заведомо исправный вентилятор с блоком управления, убедившись что он не работает вскрыли гофру и на сгибе восстановили провод, всё заработало как надо. 

Если кондиционер будет включаться с неисправным вентилятором, компрессор сначала застучит, а затем заклинит. При этом у меня компрессор автоматически не отключался, а диагносты не проверили что вентилятор не крутиться. Но двигатель не перегревался из-за включения аварийного режима на 99 градусах (соответственно питание на двигатель вентилятора подавалось без сигнала с блока управления вентилятором).

В пробке перегреваться может из-за забитого наглухо радиатора двигателя, у меня так печка включалась на максимальный обдув когда шуба между радиаторами образовалась (но это уже при плюсовой температуре с кондиционером работающим на охлаждение).

С радиатором всё в порядке. Войлока между радиаторами нет. Циркуляция ОЖ по радиатору есть. Штатно работает.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@viktor8776 потому что вентилятор включается по сигналу на блок управления с мозгов, а они снимают температуру с датчика температуры ОЖ, который стоит в корпусе термостата.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Залез под фильтр воздушный. Там кабель в гофре. Фильтр давил на кабель и в этом месте какая то слабина" что ли.... Такое ощущение , что кабель в этом месте продавлен. Он идет на вентилятор. Я отсоединил кабель от вентилятора. Знаете, можно ли на прямую от аккумулятора кинуть провода на вентилятор? И как, если можно. Там вилка с тремя выводами. Два - одинаковых (большие) и один маленький.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23.03.2021 в 18:44, viktor8776 сказал:

 Знаете, можно ли на прямую от аккумулятора кинуть провода на вентилятор? 

 идея конечно хороша, мне нравится, но у нее есть маленькие неприятные нюансы. :D

постоянно работающий на полную скорость пропеллер гавкнется достаточно быстро, он сотрет щетки и втулки подшипников за год-полгода или еще раньше

его огромный ток потребления (примерно 40-50 ампер) вызовет постоянный недозаряд аккума

в холодную погоду мотор будет плохо и долго греться

эбу мотора увидит отсутствие блока управления вентилятором и совсем перестанет включать кондей

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22.03.2021 в 04:18, Oleg_KRSK сказал:

Нет ступеней на мондео, плавная регулировка оборотов.

не обобщай - на М4 дизель только две дискретные скорости

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23.03.2021 в 21:44, viktor8776 сказал:

Залез под фильтр воздушный. Там кабель в гофре. Фильтр давил на кабель и в этом месте какая то слабина" что ли.... Такое ощущение , что кабель в этом месте продавлен. Он идет на вентилятор. Я отсоединил кабель от вентилятора. Знаете, можно ли на прямую от аккумулятора кинуть провода на вентилятор? И как, если можно. Там вилка с тремя выводами. Два - одинаковых (большие) и один маленький.

На (прямую)сделать можно это называется принудиловка. Но только на одной скорости. Принудиловка нужна при отказе заводской схемы 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На вентиляторе стоит блок управления вентилятором, на нем штекер из двух толстых проводов питание и один тонкий управление, с блока управления выходит два провода на мотор вентилятора, вот в том месте можешь подцепить напрямую с аккума и проверить работу вентилятора на 100% мощности, заодно проверь не подгорели ли там контакты. Вообще в форскане есть управление процентом загруженности вентилятора, т.е. подцепляешься, задаешь значение и смотришь как отрабатывает вентилятор. Бывает так что подгорают контакты выхода с блока управления вентилятором и там теряется контакт в самый неподходящий момент.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Евгений_1987_174 сказал:

На вентиляторе стоит блок управления вентилятором, на нем штекер из двух толстых проводов питание и один тонкий управление, с блока управления выходит два провода на мотор вентилятора, вот в том месте можешь подцепить напрямую с аккума и проверить работу вентилятора на 100% мощности, заодно проверь не подгорели ли там контакты. Вообще в форскане есть управление процентом загруженности вентилятора, т.е. подцепляешься, задаешь значение и смотришь как отрабатывает вентилятор. Бывает так что подгорают контакты выхода с блока управления вентилятором и там теряется контакт в самый неподходящий момент.

 Не правильная рекомендация

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, tokminnw сказал:

На (прямую)сделать можно это называется принудиловка. Но только на одной скорости. Принудиловка нужна при отказе заводской схемы 

Вот это неправильная рекомендация. Вопрос в том можно кинуть напрямую или нет, а не сделать принудиловку. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Евгений_1987_174 сказал:

Вот это неправильная рекомендация. Вопрос в том можно кинуть напрямую или нет, а не сделать принудиловку. 

Да можно кинуть на прямую прямо на вентилятор при аварийной ситуации но это чревато. Вы же не знаете что случилось а преда нет. Но чтобы спасти двс от перегрева риск стоит свечь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за отзыв, уважаемые участники обсуждения! Меня интересует схема подклучения вентилятора с целью проверки его работоспособности. Я хочу выяснить: дело в вентиляторе вообще или в чем то другом. Как подключить вентилятор от аккумулятор через соединение кабеля с блоком управления. Куда подсоединять, если там два толстых провода и один тонкий?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот.... Напряжение на вентилятор приходит. Только непонятно: если постоянно туда приходит 12V то он , получается, должен всегда крутиться? И... третий маленький провод - на нем вообще нет напряжения. По крайней мере на не заведенном и не прогретом двигателе.

WhatsApp Image 2021-03-25 at 14.59.46.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, viktor8776 сказал:

Только непонятно: если постоянно туда приходит 12V то он , получается, должен всегда крутиться? И... третий маленький провод

...вот этот третий и управляет сигналом оборотов вентилятора...

здесь обычно три варианта:

-- конец блоку управления вентилятором;

-- конец вентилятору;

-- обрыв (отгнивание) этого третьего тонкого провода прямо в самой фишке... эта фишка втыкается в блок управления вентилятором, а из него выходит уже два провода на сам вентиль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, viktor8776 сказал:

 хочу выяснить: дело в вентиляторе вообще или в чем то другом. Как подключить вентилятор от аккумулятор через соединение кабеля с блоком управления. Куда подсоединять, если там два толстых провода и один тонкий?

чтобы проверить сам вентилятор надо снять блок управления, выкрутить один саморез), отсоединить входящий и выходящий штеккер

на выходящей вилке увидишь уже только две ножки, это провода от самого мотора, вот на них нужно подать плюс и землю от аккума в любой полярности

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

25.03.2021 в 16:06, strannikk сказал:

чтобы проверить сам вентилятор надо снять блок управления, выкрутить один саморез), отсоединить входящий и выходящий штеккер

на выходящей вилке увидишь уже только две ножки, это провода от самого мотора, вот на них нужно подать плюс и землю от аккума в любой полярности

А блок управления вентилятором можно проверить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25.03.2021 в 15:35, amaich сказал:

-- обрыв (отгнивание) этого третьего тонкого провода прямо в самой фишке... эта фишка втыкается в блок управления вентилятором, а из него выходит уже два провода на сам вентиль.

А третий провод как проверить на целостность? На него, как я понимаю, при определенной температуре должно подаваться напряжение?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И.... откуда снимается температура, что бы включить определенную скорость вентилятора?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...