Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Kузовной ремонт и запчасти на пр. Вернадского (495)-222-6064 Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454
ТрансЛаб - 20 лет опыта в ремонте АКПП и ДВС Форд. 8-(495)-136-76-16 (телефон/WhatsApp) Форд Центр "ПИЛОТ" на Волгоградском проспекте. тел. (495) 785-06-65

Нужна помощь: рычаг КПП свободно болтается.


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

 

 

по спецификации!!!!
понятно, спасибо! вчера с товарищем выдрали коробку, раскололи, нашли поломку))) как соберу куклу, и она сама поедет - расскажу, как было))) Но всем хочу сказать: это гребаный кусок работы...

Опубликовано

понятно, спасибо! вчера с товарищем выдрали коробку, раскололи, нашли поломку))) как соберу куклу, и она сама поедет - расскажу, как было))) Но всем хочу сказать: это гребаный кусок работы...

не чего не здалеш бывает и не такое

Опубликовано (изменено)

Ну вот, в - общем, и все))) Машина выехала из гаража своим ходом, поэтому рассказываю))):

1. После заезда на яму и первичного осмотра обнаружили поломку одной заклепки в крестовине привода, тогда же и возникла надежда, что все обойдется малой кровью. Зря... Заклепка была заменена на вполне себе стандартный болт с двумя гайками.post-27945-0-30985000-1427521240_thumb.jpg. Тут же было обнаружено, что шток, входящий в коробку, как - то неестественно болтается. Решили - разбираем.

2. Начал с простейшего: отжимаем на земле колеса и гайки ступиц. Поднимаем перед и кладем на колодки. Поскольку я был один, поднимал по очереди две стороны. Далее откручиваем все, что можно открутить, и даже немного больше: косточки стаба от аммортизаторов (от самого стаба не откручиваем - это лишнее), рулевые наконечники от поворотных кулаков, отжимаем в выдергиваем шаровые опоры из стоек. Поперечные рычаги не снимал, они в будущем прекрасно лягут на пол вместе с подрамником. Поскольку понятно, что короба будет доставаться вниз и в арку, решил полностью снять левую стойку (да и оставалась там, по сути, одна гайка)post-27945-0-47912700-1427521964_thumb.jpg

3. Погнали снимать подрамник. Откручиваем заднюю опору и снимаем кронштейн последней от подрамника и КП. Двигатель, конечно, лучше подвесить, но можно, как в моем случае, банально подпереть черед доску под поддон домкратом. Разбираем переднюю опору двигателя. Я отвернул только ось опоры, и снял кронштейн, сама же она осталась прикручена к подрамнику. Тут же подвешиваем радиатор и снимаем его кронштейны. Разжимаем хомут испарителя кондиционера (такой черный бочонок между радиаторами и коробкой). Снимаем радиатор интеркулера и видим в глубине два болта рулевой рейки которыми она прикручена к подрамнику. На этом этапе эту самую рейку неплохо было бы подвязать. Собираем от болта рейки: голова на 18 - кардан - 2 длинных воротка - короткий вороток - трещотка. Откручиваем рейку. Болты можно в ней и оставить. никуда они не денутся. Разъединяем выхлоп, и снимаем первое колено. Вроде как по периферии все. Пробуем отворачивать болты подрамника. На каждый болт у меня уходило минут 20 - 30, и то не без сюрпризов. После того, как все болты наверняка отвернутся, отворачиваем два по диагонали. И тут нужны либо еще руки, либо, как придумал я, пластиковая канистра литров на 10. Подкладываем канистру под любой из оставшихся двух углов подрамника и отворачиваем третий болт. Отворачиваем последний болт, поддерживая подрамник, который в итоге останется лежать у вас на руке и на канистре. Опускаем все это дело на полpost-27945-0-13241200-1427523465_thumb.jpg. А вот и сюрприз, о котором писал ранее post-27945-0-48421300-1427523516_thumb.jpg. Согласен, приятного мало, но от этого никто не застрахован. Вывернуть его получилось только после миллиона ударов молотка, тысячи тщетных попыток сорвать газовым ключом, и одной гайки, которая была подобрана по резьбе. навернута на этот огрызок, и намертво к нему приварена...  После нескольких попыток купить такой болт (Экзист - 11$ и две недели доставки, Автозапчасти - 10$ б/у от какого - то Ситроена, который еще нужно было дорабатывать) болт был благополучно выточен и закален на Минском тракторном заводе бесплатно))). Резьба М14х2х70, длина болта 90 мм, нос законусили на длине 8,,,10 мм.

4. Итак, наш подрамник на земле, и видно, почему двигатель лучше подвесить. Потому что полностью достать подрамник из - под машины не получится, так как прямо посреди него стоит домкрат с опертым на него мотором...Под шумок меняем втулки стабилизатора, которые до этого момента года полтора благополучно ездили в бардачке.post-27945-0-19607000-1427523856_thumb.jpg

5. Внимательно изучаем периметр соединения "двигатель - коробка передач" и откручиваем все по этому самому периметру. У меня получилось 6 - 7 отдельных болтов, один из которых, как оказалось, был обломан, и просто торчал в картере КП, и три болта стартера, который я тут же засунул за какой - то патрубок. Не забываем отключит разъем заднего хода от КП , трос спидометра и полуоси. Длинную просто достаем из КП, короткую сняли вместе с коробкой.  И вроде бы уже все откручено, а ничего не происходит))) Поэтому начинаем понемногу отпускать три гайки левой опоры двигателя, на который в данный момент и висит КП. В итоге получаемpost-27945-0-91953000-1427524950_thumb.jpg. Вот тут уж без помощника не обойтись. После нехитрых манипуляций с кирпичами, домкратом, подпирающем двигатель, вторым домкратом, на который оперли коробку, и последовательных опусканий и перемещений последней достаем ее в левую арку, и, соответственно, на свет Божий. Будьте осторожны при доставании КП, не повредите и без того ветхую тормозную трубку!!! Коробка наша!

6. Поскольку изначально и было решено, и все советовали просто заменить КП на б/у, и терять было нечего, решили посмотреть, что у нее внутри (а че, интересно же)))))). Снимаем рычаг сцепления (трос - то уже давно отсоединен!), достаем все, что осталось!!! от старого выжимного подшипника, за ним отворачиваем три винта под Torx. Сливаем все масло, что осталось в коробке. Ставим КП на картер сцепления и отворачиваем по - моему 16(!) болтов по периметру КП. Слегка поддеваем разъем лапкой. потому что там еще есть два установочных штифта, и снимаем верх со всей внутряшкой. В итоге видим очень даже симпатичную картину (жаль, фотки больше не могу закинуть, придется на пальцах).

7. Внимательно все изучив. видим, собственно, поломку: на горизонтальном штоке сидит шаровая впадина, а на вертикальном как бы должен сидеть ответный шарик, который свободно болтается где - то внизу штока. Отворачиваем шесть(?) винтов сверху КП (там, где разъем з/х) и достаем весь механизм. Дейсвительно: видим, что сквозной штифт, который крепит шарик, весь рассыпался. Нашли болт чуть больше диаметра отверстия, обточили его обычной болгаркой, забили с натягом в отверстие, оставив небольшие хвостики с двух сторон, которые благополучно заклепали.

8. Ставим шток обратно, собираем соединение "шарик - впадина", Пробуем пощелкать передачи. Вроде работает!!! На данном этапе я бы посоветовал просто накинуть на первичный вал ведомый диск сцепления и пощелкать передачи уже с вращением. Просто у меня было как: собрали коробку, на нейтрали за вал все работает, а втыкаешь любую(!) передачу, вращаешь, а потом раз - и уперлась во что - то. Было стремно. Благо, как - то само наладилось. Ну да ладно. Неплохо почистить круглый магнит, который собирает всякую каку от износа коробки. Так вот я вам скажу: каки на нем было будь здоров! Очищаем привалочные поверхности картера КП, обезжириваем, мажем герметиком (был какой - то красный, вроде термостойкий, ну, что было, тем и намазали) и собираем КП. Поначалу упиралась, думаю, зубья шестерен спидометра не попали, но слегка поднажав она воссоединилась. Затягивал болты с большего по технологии (ну, типа от центра к краям через диагональ). Не знаю, насколько правильно получилось, но ничего не течет))). Оставляем сохнуть сутки.

9. Поскольку уж все равно влезли, то: подпираем коленвал за передний центральный болт, снимаем сцепление, маховик, корпус заднего сальника коленвала с, собственно, последним. Наверное, в этот момент должно политься масло из мотора, но у меня его уже там не было. Аккуратно выбиваем старый сальник, на его место ставим новый. Немного попотел, одевая новый сальник с корпусом на коленвал. Товарищ говорил, что иногда сальники продаются с оправкой, но я справился и так. Пару раз одел его обратной стороной, а затем аккуратно как бы накручивал на коленвал. Кстати, уже потом подумал, что оправку можно сделать и самому из плюс - минус плотного листа А4. Сцепление я поставил новое, сразу скажу, ведомый диск центрировал на глаз. Поменял один сальник полуоси (длинной), потому как короткую так и не понял, как выдрать из КП. Вкидываем новый выжимной подшипник в картер, перед этим не забыв поставить на место прокладку на три Torx.

     Сборку производим в АБСОЛЮТНО обратной разборке последовательности. Сразу скажу, что собирать НАМНОГО проще и быстрее, чем разбирать. На завершающем этапе поменял передние колодки, потому что их почти не было))). Сцепление удалось выставить сразу, поскольку делал это много раз, привод переключения тоже не смещали, поэтому проблем не было. Дергаем за рычаг: 1-2-3-4-5-R! Заливаем масла в двигатель и коробку(!), заводим - и вуаля! Пробный заезд пока на несколько километров прошел без проблем.

     P. S. Как говорится: глаза боятся, а руки делают))) Нужно всего лишь желание, место, время, ну, и надежный товарищ))) Всем удачных ремонтов!!!

 

 

Изменено пользователем Black9Raven
  • 6 месяцев спустя...
Опубликовано (изменено)

похоже и мой форд настигла похожая неисправность.

тоже сегодня днём зависла коробка на 3ей передаче.

 

вечером добрался до гаража. сперва помыл тачку, чтоб сияла, потом загнал на яму :)

надеялся, что проблема в кулисе, но похоже дело в самой коробке.. :(

шток, к которому крепится кулиса, как-то подозрительно легко болтается в коробке.

вот заснял небольшое видео:

 

 

правильно я понимаю, что тут без вариантов нужно снимать коробку и лучше прикупить новую (б/у)?

 

может есть знатоки, которые сразу просветят - где заказать коробку не шибко дорого?

какие болты-гайки и прочее заблаговременно прикупить, чтоб при снятии-установке потом проблем не возникло?

а-то придется потом заказывать и долго ждать...

 

машину пока законсервировал в гараже. благо есть запасная.

собирался ставить сигналку и глушаки менять, а тут блин коробка подвела... :dry:

Изменено пользователем gotovtsev
Опубликовано

может есть знатоки, которые сразу просветят - где заказать коробку не шибко дорого?

В ПМ загляни

Опубликовано

У меня когда кпп вылетела в нейтраль и ручка болталась, оказалось что болт на штифте выбора передач выломало, видимо усталость. Заменили и теперь все норм)

  • 3 недели спустя...
Опубликовано

для поиска неисправности решил снять двигатель вместе с коробкой вверх :)

неспеша, за несколько вечеров всё что нужно открутил. вытащил мотор, коробку отсоединил.

 

снял картер сцепления и выяснил, что проблема была в открутившемся болтике :)

 

0_146972_5c5f7c08_XL.jpg

 

0_146974_31b1826f_XL.jpg

 

0_146975_1929224e_XL.jpg

 

0_14697a_529f8893_XL.jpg

 

0_146978_152747df_XL.jpg

 

0_146979_4aa76741_XL.jpg

 

0_14697c_f1af9b26_XL.jpg

 

0_14743f_40671c53_XL.jpg

 

0_14743c_3c3b846e_XL.jpg

 

немного подробнее про ремонт расписал на drive2 - может кому пригодится: https://www.drive2.ru/r/ford/1378620/

 

попутно обнаружил, что вся передняя подвеска в очень плохом состоянии - менять нужно фактически всё - поэтому ремонт несколько затягивается :winking:

Опубликовано (изменено)

Это ты  болтик менял на штифте выбора передач? Со снятием коробки?

 

болтик закрутил. когда открыл коробку, нашел его целехоньким внутри. после поломки, я почти сразу в гараж загнал форд. хорошо что болт ни в какие шестерни не попал!

 

решил снимать, так как всё равно нужно менять сальник коленвала - масло льётся. кроме того, сегодня еще снял напорный шланг ГУР - подтекает из него масло. теоретически можно было наверное и без снятия что-то пытаться сделать. хотя мне снять двиг удобнее - можно сразу много всего в порядок привести :) да и не так уж это и трудно. благо, конечно, что есть гараж, вторая тачка и нет никакой необходимости в спешном ремонте.

 

ну и к тому же, я точно не знал - в чём проблема.думал что там отломилось что-то. сейчас решил перетряхнуть сразу всю переднюю подвеску. всё нужно менять. после снятия сцепления выяснилось, что ведомый диск - тоже под замену - до заклепок почти не осталось никакого расстояния.

в общем, не зря распотрошил машину :D

Изменено пользователем gotovtsev
Опубликовано

болтик закрутил. когда открыл коробку, нашел его целехоньким внутри. после поломки, я почти сразу в гараж загнал форд. хорошо что болт ни в какие шестерни не попал!

 

решил снимать, так как всё равно нужно менять сальник коленвала - масло льётся. кроме того, сегодня еще снял напорный шланг ГУР - подтекает из него масло. теоретически можно было наверное и без снятия что-то пытаться сделать. хотя мне снять двиг удобнее - можно сразу много всего в порядок привести :) да и не так уж это и трудно. благо, конечно, что есть гараж, вторая тачка и нет никакой необходимости в спешном ремонте.

 

ну и к тому же, я точно не знал - в чём проблема.думал что там отломилось что-то. сейчас решил перетряхнуть сразу всю переднюю подвеску. всё нужно менять. после снятия сцепления выяснилось, что ведомый диск - тоже под замену - до заклепок почти не осталось никакого расстояния.

в общем, не зря распотрошил машину :D

Норм)))) а мы просто вытащили крышку верхнюю с коробки)) правда у меня этот болт разломило и пришлось высверливать)

Опубликовано

@gotovtsev,

Сейчас просматривал  твой процесс работы на драйве.и у меня такой вопрос.в верх двигатель с коробасом нормально вылез из моторного отсека и лебедка на сколько 1.5 т.

Опубликовано (изменено)

@gotovtsev,

Сейчас просматривал  твой процесс работы на драйве.и у меня такой вопрос.в верх двигатель с коробасом нормально вылез из моторного отсека и лебедка на сколько 1.5 т.

лебедка  500 кг ,   вытянет в легкую    все это дело  через верх  матор с коробкой выйдет 2.5 да, а если 1.8 обычный целеком вообще нет проблем

Изменено пользователем visla
Опубликовано

@gotovtsev,

Сейчас просматривал  твой процесс работы на драйве.и у меня такой вопрос.в верх двигатель с коробасом нормально вылез из моторного отсека и лебедка на сколько 1.5 т.

 

движок с коробкой без проблем вверх выходят. я сперва подставил снизу домкрат, потом открутил правую подушку.

затем создал немножко натяжение лебедкой и снял полностью все подушки. затем уже понемножку вверх поднял мотор и коробку.

даже капот не снимал. с парнями тачку откатили, мотор опустили и в сторону утащили. затем машину на место.

 

лебедка хз на сколько. она древняя, советская еще.

Опубликовано

движок с коробкой без проблем вверх выходят. я сперва подставил снизу домкрат, потом открутил правую подушку.

затем создал немножко натяжение лебедкой и снял полностью все подушки. затем уже понемножку вверх поднял мотор и коробку.

даже капот не снимал. с парнями тачку откатили, мотор опустили и в сторону утащили. затем машину на место.

 

лебедка хз на сколько. она древняя, советская еще.

Понял.спасибо.удачи в ремонте.не забывай выкладывать отчет о ремонте.в драйве.много полезного.

Опубликовано

Понял.спасибо.удачи в ремонте.не забывай выкладывать отчет о ремонте.в драйве.много полезного.

спасибо! ремонт понемногу продолжаю, на драйве отчёт пишу :)

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

ребят! подскажите пожалуйста! К ЧЕМУ ГОТОВИТСЯ!!!!! сегодня на светофоре остановился,загорелся зелёный,что щёлкнуло,и всё!!!!! борода!!!! ни одна передача не включается,заглушил движок -передачи переключаются нормально все,что ЭТО? коробка или сцепление?

Опубликовано (изменено)

Машина у тебя, привода крутятся при включении передачи? Может просто привод выскочил, сломался, шрус - это всё можно выявить визуально. Если нет видимых дефектов , то скорее всего коробка, а это хуже.

Включи 1передачу и заведи, второй человек пусть осматривает привода, как минимум внутренняя граната должна стоять.

Когда катишь авто в коробке ничего не клинит? Не шимит?

А акпп или мкпп?

Изменено пользователем Finchmot
Опубликовано

всё!!! нашли причину -это слава богу не коробка,это сцепление а вернее пружина развалилась,уже заказал luk клмплект по вкусной цене,спасибо finchmot за участие!!!!

  • 6 месяцев спустя...
Опубликовано

Ребята, помогайте! Чуть больше года прошло с того момента, как я разбирал коробку и восстанавливал злосчастный шарик на механизме переключения. Катался, проблемы были, но не с коробокой. Чуть больше года((( В выходные Катался два дня, уже почти приехал домой, стал на светофоре, зеленый, собрался ехать.... и все, ...опа!!! Ни первой, ни второй передачи!!!! 3, 4, 5, R - все в порядке, 1 и 2 никак. Причем влево на 1 - 2 линию рычаг заходит, а вот ни вперед, на 1, ни назад, на 2 просто не лезет. Упирается и капец. Кое - как доехал домой, стояла пару дней. решил посмотреть хоть что - то. Уточняю стразу, что делаю на коленках возле подъезда((((. Снял воздушник с корпусом, полностью кое - как открутил левую опору КПП/двигателя - и открутил механизм переключения... Открутил и, соответственно, достал. Полностью. Сразу скажу: восстановленный шарик на месте)))). Пощелкал сам механизм - с ним все в порядке на воздухе. Щелкает как надо. Ну, полез в коробку руками. Пощелкал вилки - тоже щелкают!!! Первая и вторая, пятая и задняя щелкают. Третья и четвертая проверить не получилось, потому что там пластина посередине, ее неудобно щелкать. Итого: по - отдельности вроде как все щелкает. Надо собирать бы да попробовать в тандеме.... КАК ПОСТАВИТЬ МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ НА МЕСТО?(((( Как попасть этим чертовым шариком в ответку на приводе переключения? Может, кто ставил? Поделитесь секретом, пожалуйста! Ну, и есть есть какие мысли, куда делись просто так две передачи - очень буду рад! Жду советов! Заранее спасибо!

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Раз уж никто не помог, расскажу, как справился с механизмом переключения сам: немного подумав и попробовав кучу вариантов, остановился на следующем: фиксируем рычаг переключения передач на линии 5-R, при этом поджав его в упор задней передачи. В этом поможет вторая пара рук, или, как в моем случае, стальной пруток, который я заклинил между торпедой слева от ног пассажира и рычагом стояночного тормоза. В таком положении внутренняя сфера на штоке в коробке от кулисы поворачивается максимально вверх, при этом оставаясь в нейтрали. Далее аккуратно берем механизм переключения и опускаем в недра коробки, стараясь нащупать шариком внутреннюю сферу. Я понял, что попал, когда механизм уперся, и было видно, что при его шевелении двигается шток, входящий в коробку. Чтобы после этого ничего не соскочило, поджимаем 3 винта крепления механизма. Я выбрал противоположные средние и угловой. Докручиваем винты до кронштейна, и затем ими же начинаем осаживать механизм на место. При этом сам кронштейн осаживается на место, а вертикальный шток поднимается вверх, как раз на линию 5-R. Снимаем фиксатор рычага, смотрим, чтобы все передачи включались, и собираем все в МО. Как - то так.

Касаемо моей проблемы, первой и второй я так и не нашел. Буду смотреть кулису, хотя понятия не имею, что там может быть...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...