Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Kузовной ремонт и запчасти на пр. Вернадского (495)-222-6064 Форд Центр "ПИЛОТ" на Волгоградском проспекте. тел. (495) 785-06-65
Клубное творчество, есть что сказать? поделись с друзьями! Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454

Вентилятор охлаждения двигателя


Рекомендуемые сообщения

Приветствую!


Наверно правильно тему создать отдельную.


Такой вопрос перестал работать вентилятор охлаждения двигателя, 


http://ford-mondeo-4...le-i-ix-zamena/


я так понимаю у нас F5 предохранитель(странный какой-то, как его проверить с виду пластинка желтенькая ?)


Кто-то писал, что это возможно из-за отсутствия фриона, но у меня при выключенном кондее, когда температура подымается он все равно не крутится.


Писали, что контакты отгорали из-за времени(где они именно находятся, про правое крыло кто-то писал, или нет? сверху когда смотришь все фишки целые и провода приходят тоже целые)


post-72443-0-99246300-1467186191_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приветствую!

Наверно правильно тему создать отдельную.

Такой вопрос перестал работать вентилятор охлаждения двигателя,

http://ford-mondeo-4...le-i-ix-zamena/

я так понимаю у нас F5 предохранитель(странный какой-то, как его проверить с виду пластинка желтенькая ?)

Кто-то писал, что это возможно из-за отсутствия фриона, но у меня при выключенном кондее, когда температура подымается он все равно не крутится.

Писали, что контакты отгорали из-за времени(где они именно находятся, про правое крыло кто-то писал, или нет? сверху когда смотришь все фишки целые и провода приходят тоже целые)

Щётки двигателя? Если при легком постукивании по корпусу начнёт крутится - точно Щётки.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Приветствую!

Недавно вылечил эту проблему

Не включался вентилятор и муфта кондиционера (ошибка Р0691)

Проблема оказалась в отсутствии контакта управляющего провода (средний тонкий в фишке к блоку управления на вентиляторе)

Решение - разобрали фишку и нарастили провод

Сразу все заработало!

 

Ушло 15 минут и 10 см провода

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не проверял, если они, то отдельно меняются?

Я разбирал менял щетки.

Сложностей небыло. Но и толку нет.на прямую подключал вентилятор работает а от блока не работает.

Щетки брал в электро инструментах и обтачивал напильником до нужного размнра.усы от щеток очень тяжело припаялись.

Правда с паяльником я на ВЫ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какая вообще температура срабатывания у него?

Когда первая скорость должна вкл когда вторая?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Короче вылезла сегодня проблема - не крутит вентилятор охлаждения. Напрямую кидал провода - крутит. Потом подкинул блок другой - закрутил, воткнул родной- крутит . Проехал метров 500 и почувствовал что кондей перестал работать - вентелятор не крутит. Попробовал нагрел до 105 не включился . Мысли про провод управления

Кто что думает??? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня после 30 мин работы мотора он не выключается даже зимой. Всегда на 15-18% по форскану. Температура при этом 75-80.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Приветствую!

Недавно вылечил эту проблему

Не включался вентилятор и муфта кондиционера (ошибка Р0691)

Проблема оказалась в отсутствии контакта управляющего провода (средний тонкий в фишке к блоку управления на вентиляторе)

Решение - разобрали фишку и нарастили провод

Сразу все заработало!

 

Ушло 15 минут и 10 см провода

Подскажите как разобрать фишку? Я её крутил крутил, так и не понял как она разбирается

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Ремонтировал в сервисе. Фишку разбирал мастер, поэтому не знаю точно как она разбирается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Всем доброго времени суток!Нарисовалась такая проблема,моня экобуст 2.0,вентилятор не включается даже при t-ре за 104С,при этом включив кондер карлсон начинает работать на 1-й скорости.Сегодня получилась так что при достижении 93С уровень антифриза увеличился,а на 104С начал выходить через отверстие в расширительном бачке.Включив постоянно кондер карлсон крутится,но t-ра не поднимается больше 80С,а это тоже не хорошо.Видимо накрылся блок управления вентилятором?Но может у кого что было похожее?Буду благодарен любой информации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1-е, экобусты бензиновые, значит в бензиновую ветку.

2-е, термостат поменяй для начала.

Изменено пользователем Spawn
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Похожий контент

    • Автор Lexsus
      Всем привет!
      Сказать по правде однотипные вопросы по работе вентилятора (ов) охлаждения достали уже не только модераторов, но и постоянных пользователей.
      Вооружившись схемами TIS (ford technical information system) решил сваять хоть какое то пособие для диагностики проблем с вентиляторами, как то не работающие скорости и т.п.
      Схемы пришлось рисовать "от руки" дабы они были доступны самому широкому кругу пользователей.Если и эти схемы вызовут у вас затруднения- езжайте к электрику.

      Схема на два вентилятора

      Для эстетов схемка поинтереснее:

      Слова:
      Алгоритм проверки при неработающем вентиляторе:
      1. Предохранитель ( обратите внимание, что у машин с разными объемами двигателя разные предохраниели, как номера, так и номиналы)

      2. Реле (просто махните реле местами- они одинаковые (это актуально для тех, у кого два реле))

      Двигатель должен быть прогрет до температуры срабатывания.
      Или ЛУЧШЕ перемкните контакты 5 и 3 реле проблемной скорости. При этом двигатель можно не заводить, но Зажигание включено!!!
      - Если заработал вентилятор- смотрим наличие напряжения на контактах 1 и 2 колодки реле, при этом помним, что при вкл. зажигании на 2 контакте должно быть всегда +12 в, а вот -12 в на контакте №1 надо смотреть при температуре, при которой вентилятор должен работать.(Внимание, мерить надо не между указанными контактами а между: контакт 2 и масса; контакт 1 и +АКБ)
      - Если на контакте №1 нет - 12 вольт, проверяем цепь от колодки мозгов , до колодки реле (см. на рисунках соотв. номера контактов)
      - Если указанные цепочки целы- это самый плохой вариант, ибо проблема с очень большой долей вероятности в мозгах.

      3. Реле работает, но вентилятор не крутит: Смотрим резистор первой скорости, если цел- меряем напряжение на колодке жгута идущего к вентилятору.Если резистору кирдык ( а зачастую это можно определить визуальным осмотром (он легко достается из рамки вентилятора) то пока мы ищем заменитель- тупо перемыкаем его контакты проволокой, вместо первой будет включаться вторая, все лучше, чем ничего)
      Не забываем, что двигатель работает при температуре при которой вентилятор должен уже включиться, или, чтобы не рисковать, вставляем перемычку вместо реле между контактами 5 и 3, при этом зажигание должно быть включено, двигатель можно не запускать, Если напряжение на колодке есть, а вентилятор не крутит- вентилятор под замену.

      4. Датчик температуры двигателя...самый простой способ проверки онного (вернее сказать цепи в купе с датчиком) это снять при работающем движке с него колодку- вентилятор (ы) должны включиться сначала на первой скорости, потом на второй. Хотя ума не приложу, чтобы параметры датчика могли "уползти" в какую либо из сторон...он либо исправен, либо нет. В планах померить его сопротивление, скажем при температуре 50-80 градусов , чтобы в качестве проверки можно было проверить
      его исправность путем подмены на сопротивление измеренного номинала

      Внимание! Отключение колодки от вентилятора делать при выключенном зажигании, можно пораниться внезапно заработающим вентилятором.

      Как видно из предложенных схем- вентиляторами управляют МОЗГИ, которые в свою очередь получают информацию от датчика температуры двигателя (номера я обозначил) и от системы кондиционирования воздуха (хотя на схеме это и обозначил- данные, куда приходят сигналы пока не нашел)
      Если вентилятор постоянно молотит при вкл. зажигания, то вероятнее всего мозг получает инфу о необходимости включения вентиляторов от указанных выше дивайсов...
      Собственно это можно проверить померив напряжение на контакте №1 реле включения вентиляторов, если обнаружите там -12 вольт, надо разбираться с датчиками, если нет- проблема в ключах управления мозгами- только замена..Про их номиналы мне не ведомо!!!

      По мере прихода умных мыслей или ваших подсказок тема будет добавляться и правиться..тут только предложения!!!
      Все вопросы в профильной теме:
      http://mondeoclub.ru...um/topic/49732/
    • Автор zkmn
      Всем Доброго времени суток. Извиняюсь, если тема была затронута, пролистал беглым взглядом результаты поиска. Если повтор, перенаправьте пожалуйста.
      В Общем проблема в том, что вентилятор охлаждения радиатора начинает молотить с самого начала запуска двигателя. Кондея у меня нет.
       
      Вот так я проверял работоспособность Эл. цепи при включенном зажигании:
      1. Достал релюшку, к управляющему минусу тонкой ножки привязал проводок и вставил реле обратно, замкнул проводок на минус аккума и вентель закрутился. Итог - Реле рабочее.
      2. Достал Реле, Без него замкнул + и - толстых ножек. Вентель закрутился. Итог - Предохранитель рабочий
      3. Один Щуп мультиметра к управляющему минусу тонкой ноги реле, второй на + АКБ, скидываю ДТОЖ, Включаю зажигание. Показывает сразу 12в после включения зажигания, хотя,на сколько я знаю, при отключённом ДТОЖ питание должно появиться только через 10 сек. После выключения зажигание показывает 3в. На заведенной аналогично, только показания 14в
       
      ДТОЖ рабочий, показания сопротивления верные, 5в на фишке есть
       
      Так же нет повышенных оборотов ХХ при запуске на холодную и вообще не держит ХХ на горячую. Езжу с приоткрытой заслонкой. При разгоне часто дёргается 3-4 тычка
      Проверил сопротивление ДПДЗ - всё по госту 500 ом закрытая 4кОм открытая, меняется плавно. 12в есть
      КХХ снял, прочистил карбклинером, подключил на прямую к акб - открылся, рабочий. 12в на фишке есть
      Отключал-Подключал МАФ, ДТВВ, ДТОЖ, разницы никакой. 
       
      Помогите пожалуйста, куда копать, как вылечить, связаны ли как то эти проблемы?
       
       
      Моня 97г седан Zetec-e EFI (HC) 2.0L 136 сил МКПП MTX75
    • Автор Alexei1976
      Доброго времени суток. Ребята, прошу вас помочь моему мужу. У нас Моня уже 6 лет. Проблемы периодически появляются, но всегда пользуемся вашим форумом. Но сейчас сложилась ситуация, в корой не можем разобраться.
      Первая скорость вентилятора включается в середине буквы L. Нам сказали в сервисе, что это ненормально, и двигатель перегревается. После этого муж поменял ДТОЖ, который возле термостата. Ситуация не изменилась (перепробовали 3-4 разных датчика). Далее поменял ДТОЖ на стрелку в салоне, тоже без изменений. Поменяли термостат на 92 гр. Ничего.
       Куда еще копать? У нас Моня 95 1,6 бензин универсал.
      На каких буквах на шкале вообще в норме должна включаться первая скорость вентилятора?
       
      И еще вопрос. Нам предложили поставить ДТОЖ от ВАЗА напрямую в систему охлаждения. Допустим ли такой вариант?
      Спасибо всем, кто ответит.

×
×
  • Создать...