Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Kузовной ремонт и запчасти на пр. Вернадского (495)-222-6064 Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454
ТрансЛаб - 20 лет опыта в ремонте АКПП и ДВС Форд. 8-(495)-136-76-16 (телефон/WhatsApp) Форд Центр "ПИЛОТ" на Волгоградском проспекте. тел. (495) 785-06-65

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

2 года назад обнаружил заломленную свечу на своей Моне TDDI. Так как машина заводилась и ехала, желания половинить двигло не было. Зимой конечно приходилось маслать стартером, но сколько той зимы....

Свечи у нас стоят Beru gn939. Металл хрупкий, хвост под ключ расположен высоко, что способствует залому корпуса свечи в верхней ее части в месте, где начинается резьба. Таким образом. в блоке цилиндров остается весь длинный конец вместе с резьбой. Хвост с гранями под ключ крутиться свободно.

 

У меня ко всему еще свеча была закорочена, что приводило к выходу из строя предохранителя 60А, на котором сидят и вентиляторы. Летом долго не мог понять почему машина норовит закипеть, пока не отбросил от загубленной свечи шину.

 

За 2 года был изучен теоретический материал по извлечению свечек. И руки на конец дошли.

 

Вообще есть несколько способов экстракции, я успел опробовать 2.

Сразу скажу что главное в этом деле терпение, выдержка, аккуратность а так же наличие свободного времени, гаража с кучей хлама (болтов, магнитов, проволоки, шайб, гаек, втулок и прочего). Нужен хороший инструмент в идеальном состоянии. Если чего то не хватает или не получается, нужно остановиться, подумать, найти недостающее и не спеша продолжить.

 

И так начнем.

Обрабатываем свечу VD-40. Снимаем впускной коллектор. Воздуховоды затыкаем ветошью. Можно еще тряпку положить , так чтоб инструмент и металлостружка не падали в моторный отсек. Откручиваем от свечи плюсовую шину. Пассатижами откручиваем гаечку без граней (см рис.).

post-32992-0-36285200-1333393841_thumb.jpeg


Опубликовано

После этого хвостик свечи с гранями под ключ свободно снимется.

Извлекаем электрод. Для этого загибаем его кончик буквой Г и крутим. Если повезет, электрод отломается глубоко в свече.

post-32992-0-24877700-1333394183_thumb.jpg

Опубликовано (изменено)

Если не повезет, нужно изготовить направляющую-кондуктор для сверла внутренний диаметр 5мм, наружный 20,1.

И аккуратно, не спеша высверлить электрод. Мне повезло.

 

Дальше многие советуют выкручивать остаток свечи торксами или экстракторами. Я поддался соблазну забить в дырочку сначала торкс Т30 (прокрутило), потом плоскую отвертку (заломил хрупкий кончик и получил незабываемых 3 часа секаса извлекая кончик из дырочки). Торкс Т 40 тоже прокрутился. С экстракторами экспериментировать я уже не стал. Торксы и экстракторы расклинивают корпус свечи, поэтому выкрутить хорошо закисшую свечку ими скорее всего не получиться. А вот вероятность заломить хрупкий кончик вероятность большая. Теперь подумайте как вы будите высверливать инструментальную сталь из алюминиевого корпуса, не повредив при этом корпус.

 

Пришлось еще раз прошерстить тырнет. На форуме, кажется мерс Вито, нашел, технологию высверливания свечей. Купил новую свечу. Запасся метчиками, сверлами, болтами. Выточил направляющую втулку-кондуктор для сверла внутренний диаметр 8,5мм наружный 20,1 длинна 30мм, буртик по вкусу. (подозреваю что 20,2мм зашло бы идеально, но все получилось и так).

 

По новой свече сделал необходимые замеры, на какую глубину сверлить.

сверлом 5,2мм протачиваем отверстие на глубину около 40мм под будущую резьбу М6.

Проволкой, тонким сверлом 2мм, магнитом, отверткой с магнитным кончиком убираем стружку из отверстия.

post-32992-0-38441500-1333396494_thumb.jpg

Изменено пользователем WGaint
Опубликовано (изменено)

Сначала черновым, потом чистовым метчиком нарезаем резьбу М6. Я пользовался удлинителем для перьевых сверл. Но вообще бывают длинные метчики (правда не в нашем колхозе).

post-32992-0-93976500-1333396650_thumb.jpg

Изменено пользователем WGaint
Опубликовано

Через кондуктор аккуратно не спеша отсверливаем часть свечи с резьбой сверлом 8,5мм на глубину около 13-14 мм. Это самая тонкая фаза операции. Можно сверлить по пару мм и периодически проверять, чтобы не увело сверло. Параллельно очищаем рабочую зону от стружки.

post-32992-0-71966000-1333396925_thumb.jpg

Опубликовано (изменено)

Еще раз все вычищаем.

Теперь можно закрутить болт М6 и пытаться вытащить свечу.

По фото видно, насколько сильно может закореть свеча. Поэтому просто вытащить ее скорее всего не получиться.

Я залил остаток свечи ВДшкой и оставил в таком состоянии на ночь.

 

На следующий день продолжил заключительную фазу. Болты М6 нужны хорошие, закаленные, с хорошей резьбой. Желательно несколько и разной длинны. Шпильки и мягкие болты из магазина метизов не подойдут. Резьбу с них слизывает на раз.

Я подкладывал под шляпку болта М6 шайбы, большие гайки. Закручивая болт выжимал свечу. Ощущение было, что вот вот сорвется резьба. Не спеша, с перерывами свеча была сдвинута на мм 5-7 вверх. Потом молоточком загнана назад на пару мм. И так потихоньку вылезла, вместе с горкой сажи.

post-32992-0-38699000-1333515593_thumb.jpg

Изменено пользователем WGaint
Опубликовано (изменено)

Дальше нужно поправить резьбу М10 шаг 1.

Для начало закладываем отверстие в цилиндр, чтоб стружка не сыпалась внутрь. Я делал маленький пыж из плотного паралона с крючком из проволоки, чтоб было удобно его потом вытащить.

 

Метчиком М10х1 (сначала черновым, потом чистовым) аккуратно правим резьбу. Метчик все время норовит уйти от оси, поэтому процесс можно контролировать кондуктором (20,1 на 8,5). При работе с алюминием рекомендуют так же смазывать метчик.

post-32992-0-24798100-1333428624_thumb.jpg

Изменено пользователем WGaint
Опубликовано (изменено)

Магнитами и тряпочкой смазанной литолом убираем стружку.

Вытаскиваем пыж.

Чистим посадочное отверстие от сажи. Я чистил тряпкой и ВД-шкой. Можно еще пробовать наждачку с зерном 400-600. Но я не хотел, чтобы мусор сыпался в цилиндр.

 

Закручиваем свечу. Собираем все. Заводим.

 

ПС. После установки новой свечи, исчезла проблема с плавающим холостым ходом на холодную.

проблема с плавающим холостым ходом почти исчезла (после 3-х дней простоя и 2-3 минут прогрева, холостой ход подергался секунд 20, наверное когда свечи отключились).

Изменено пользователем WGaint
  • 6 месяцев спустя...
Опубликовано

Через кондуктор аккуратно не спеша отсверливаем часть свечи с резьбой сверлом 8,5мм на глубину около 13-14 мм. Это самая тонкая фаза операции. Можно сверлить по пару мм и периодически проверять, чтобы не увело сверло. Параллельно очищаем рабочую зону от стружки.

Подскажите пожалуйста а остаток в нутрь никак не упадет?
  • 6 лет спустя...
Опубликовано

Да, это танцы с бубном! На Форде Транзит имел опыт вытаскивания закисших Ч-образных форсунок. Отпускал на 2 - 3 оборота зажим форсунки, и ездил  пока её не выбивало, запшикало, вставлял новую и вперед. Считаю также можно и оборванную свечку выбить,  залить оборванную свечу ВДшкой, закрутить оборванную резьбовую часть до упора, затем открутить её на 2 -3 оборота и катайся до пши пши пши. По идее можно вообще не вкручивать резьбовую, но тогда нужно сделать ловушку для обрывка свечи.

Опубликовано
13 часов назад, ГеоргийМК сказал:

Да, это танцы с бубном! На Форде Транзит имел опыт вытаскивания закисших Ч-образных форсунок. Отпускал на 2 - 3 оборота зажим форсунки, и ездил  пока её не выбивало, запшикало, вставлял новую и вперед. Считаю также можно и оборванную свечку выбить,  залить оборванную свечу ВДшкой, закрутить оборванную резьбовую часть до упора, затем открутить её на 2 -3 оборота и катайся до пши пши пши. По идее можно вообще не вкручивать резьбовую, но тогда нужно сделать ловушку для обрывка свечи.

вы хотя бы прочитали что выше человек написал. с фотографиями. что там может выбить, если обламывается выше резьбы?

а если вы высверлили корпус по данному мануалу, то свеча при таком подходе может как наружу вылететь, так и в цилиндр упасть. а при следовании данному мануалу свечу можно "подпереть" поршнем, заведя его в ВМТ в этом горшке. по крайней мере свеча глубоко не улетит и будут шансы её подцепить.

 

а к мануалу могу добавить что для минимизации шансов попадания стружки в цилиндр (а точнее того что она там останется) можно воспользоваться старым лайфхаком: через отверстие для форсунки напихать плотно в цилиндр канатик, обильно смазанный солидолом или аналогичной густой смазкой. а потом, когда всё сделано - залить какой жидкой раскоксовки или хотя бы солярки/керосина и покрутить мотор, чтобы через свечное (и заодно форсуночное) отверстие "выплюнуло" всё лишнее.

Опубликовано

Так от себя расскажу. Менял столбик на контракный ещё в январе этого года. Одна свеча обломалась после резьбы. Т.е. остался кусочек с электродом. Ничто кроме как закисшего не держит. Проехал уже тыс. 7. Так ничего и не выстрелило. Не пши пшикнуло. Зимой ддва раза прогреваю перед долгим простоем. Так и живём)

Опубликовано
14 часов назад, And85 сказал:

Менял столбик на контракный ещё в январе этого года

Не понял... Что такое столбик и куда он вкручивается, приваривается или приклеивается? Может свечу стали столбиком называть? :eek:

Опубликовано
1 час назад, папа зол сказал:

Не понял... Что такое столбик и куда он вкручивается, приваривается или приклеивается? Может свечу стали столбиком называть? :eek:

столбиком называют голый мотор с разборки. блок с головкой в сборе, без навесного и прочей фигни.

Опубликовано
1 час назад, ГеоргийМК сказал:

hd2    Насколько я вижу, резьбовая часть вся выкрутилась,

или высверлилась. ;)

  • 2 года спустя...
Опубликовано

третий год езжу с закисшим кончиком свечи так и не выстрелила сама(( а зима близко

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...