Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Kузовной ремонт и запчасти на пр. Вернадского (495)-222-6064 Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454
ТрансЛаб - 20 лет опыта в ремонте АКПП и ДВС Форд. 8-(495)-136-76-16 (телефон/WhatsApp) Форд Центр "ПИЛОТ" на Волгоградском проспекте. тел. (495) 785-06-65

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

...

Господа, напомните пожалуйста алгоритм замены:

1. Вывернуть колесо и снять его.

2. С обратной стороны суппорта снять две пластиковые заглушки и открутить шестигранником на 7 два винта.

3. Снять суппорт, вынуть из него колодки.

4. Дальше в обратном порядке.

...

 

1А Снять с суппорта упругую железку

3А Почистить все (кроме резинок) щеткой-карщеткой, полить универсальным очистителем, протереть тряпкой, смазать резинки силиконовой смазкой, утопить поршень, смазать направляющие колодок высокотемпературной смазкой (я взял целый тюбик ATE за 250р).


Опубликовано

1А Снять с суппорта упругую железку

3А Почистить все (кроме резинок) щеткой-карщеткой, полить универсальным очистителем, протереть тряпкой, смазать резинки силиконовой смазкой, утопить поршень, смазать направляющие колодок высокотемпературной смазкой (я взял целый тюбик ATE за 250р).

Благодарю!

1А И правда забыл про "железку"-пружину.

3А Спасибо, так подробно расписали про смазку.

Опубликовано (изменено)

Замена задних тормозных колодок на FM4 (ф картинках, картинки кликабельны!)

Не претендует на полноту и 100% правильность.

Сори за качество фоток, снималось на мобилу.

 

Ставить будем Lucas\TRW GDB1732

Jv270.jpg

 

Что потребовалось из инструмента:

1. Ключ рожковый на 13 (желательно иметь запасной)

2. Ключ рожковый на 15.

3. Съемник для утапливания поршня супорта "с поворотом" или круглогубцы (+ молоток с деревянной ручкой).

4. Шприц или груша.

5. Прямая отвертка.

6. Монтажка.

7. Щетка.

 

Порядок действий:

1. Фиксируем автомобиль, на ручник НЕ ставим.

2. Снимаем крышку и прокладку с бочка жидкости тормозной системы. (Так легче утапливать поршни.) Если крышку не снимать отбирать тормозную не надо!

2.1 Если доливали тормозную жидкость, воспользуйтесь шприцем или грушей, отберите порядка 10 мл. (у меня лишними стали 20 мл. на два поршня)

 

3. Домкратим авто, снимаем колесо.

Jv9Br.jpg

 

4. Чистим, моем, тут кто как хочет.

 

5. Откручиваем два болта на 13, гайку держим ключем на 15.

JveAJ.jpg JvjA0.jpg

Советую иметь пару запасных ключей, особенно тем, кто собрался перекинуть колодки "в поле". Мой ключик сломался сразу после откручивания первого болта.

JwRRA.jpg

 

6. Снимаем часть супорта, у меня снялось руками, вам, возможно потребуется монтажка.

Jvr3r.jpg

 

7. Берем отвертку, снимаем колодки и удерживающие направляющие пластины.

JvyxS.jpg JvDx9.jpg JvL0A.jpg JvNvJ.jpg

 

8. Чистим, что не почищено, мажем все, что хотим помазать. :)

 

9. Отжимаем поршень суппорта, мне лень было тратить 2 рубля на съемник для суппортов "с поворотом", который еще надо было найти, я воспользовался нехитрой приспособой: круглогубцы + молоток. Порядок действий был такой: ставим круглогубцы в пазы, с усилием давим и поворачиваем по часовой стрелке. Не старайтесь выкрутить целый оборот, я крутил по пол оборота, затем вдавливал рукоятью молотка и крутил дальше. Полных оборотов получилось 5 или 6. Не переусердствуйте и не порвите пыльник. (Самое сложное вначале, если не получается свернуть, можно слегка, аккуратно, постучать через проставку молотком, мне было достаточно надавить рукоятью молотка.) В конце пришлось аккуратно выправить перекрученный пыльник на поршне.

JvSv0.jpg Jw3YJ.jpg JvU_9.jpg Jwvpi.jpg

Изменено пользователем Kuzmich
Опубликовано (изменено)

Замена задних тормозных колодок на FM4 (ф картинках, картинки кликабельны!). (Продолжение)

 

10. Одеваем новые направляющие из комплекта и ставим колодки.

Jw8Y0.jpg JwlqJ.jpg Jwqq0.jpg

 

11. Ставим часть супорта на место и крепко, но без фанатизма затягиваем.

JwAoA.jpg

Можно поставить болты из комплекта, я поставил старые на фиксатор резьбы.

JwHT0.jpg JwKn9.jpg

 

12. Ставим колесо, опускаем авто.

13. Проверяем уровень тормозной в бочке, если в норме, идем и меняем колодки с другой стороны, если на максимуме - отбираем шприцем/грушей.

14. После замены с двух сторон, прокачиваем тормозную систему педалью тормоза, при необходимости, доливаем тормозную. (Покачивать педалью тормоза после замены колодок нужно для того, чтобы колодки подошли и заняли рабочее положение.)

15. Проверяем ручник, до прокачки педалью он "пустой".

 

Делал без помощника, на парковке, по времени, с пивом, звонками по телефону, раскладыванием инструмента, его уборкой и т.д. ушло на все полтора часа, на саму работу, на 2 стороны - минут 40.

Сегодня-завтра буду менять передние колодки, отфоткаю все...

Изменено пользователем Kuzmich
Опубликовано (изменено)

Замена передних тормозных колодок на FM4 (ф картинках, картинки кликабельны!)

Не претендует на полноту и 100% правильность.

Сори за качество фоток, снималось на мобилу.

 

Ставить будем Lucas\TRW GDB1683

fwLr0.jpg

 

Что потребовалось из инструмента:

1. Шестигранник на 7 мм.

Для утапливания поршня супорта:

или 2. Штатный балонник (или его аналог "в геометрическом смысле" (ниже поймете почему))

или 2.1. Прямая БОЛЬШАЯ отверка. (как вариант)

или 2.2. Съемник для утапливания поршня супорта, если такой есть. (совсем необязателен).

3. Шприц или груша.

4. Прямая отвертка.

5. Пассатижи.

6. Щетка.

 

Порядок действий:

1. Фиксируем автомобиль любым привычным способом.

2. Снимаем крышку и прокладку с бочка жидкости тормозной системы. (Так легче утапливать поршни). Если крышку не снимать отбирать тормозную не надо!

2.1 Если доливали тормозную жидкость, воспользуйтесь шприцем или грушей, отберите порядка 50 мл. (у меня лишними стали 40-50 мл. на один поршень и 20-30 на второй.)

 

3. Домкратим авто, снимаем колесо. (Выворачиваем колеса в сторону "ремонтируемого" для удобства работы, я не делал)

fwBsr.jpg

 

4. Чистим, моем, тут кто как хочет.

 

5. Отверткой и плоскогубцами снимаем прижимную скобу. (пардоньте за особо поганые фотки, инструмент держал руками, а снимать пришлось тем, что осталось... )

fwIWS.jpg fe46A.jpg fx6Ti.jpg

Скоба колёная, держите ее плоскогубцами чтоб она (или еще хуже ее кусок) не вылетела ненароком в филейную часть лица, не пытайтесь вырвать или погнуть, сломаете. Отверткой подденьте и выведите из посадочного отверстия удерживающую часть скобы.

Сняли верх скобы, снимайте низ. Не спешите и не прите ее дуром.

fybe9.jpg fxbSA.jpg

 

6. За диском, на супорте находим две пластиковые пробки-заглушки и снимаем их. Под ними болты под шестигранник.

Первое фото вид сверху, на нем видно верхнюю пробку, второе - вид спереди, там видно обе.

fwGrJ.jpg fNPuA.jpg

 

7. Вставляем шестигранник на 7 мм, соображаем в какую сторону откручивать и откручиваем верхний, а затем, и нижний болты.

Будете "срывать" не порвите трубку сверху она немного мешает.

fxoli.jpg fxqQr.jpg

 

8. (Перед выполнением определитесь со способом утапливания поршня пп. 9.1 или 9.2)

Снимаем часть супорта, у меня снялось руками, туго, в раскачку, но снялось, главное не прите, лучше проверьте вывелись ли удерживающие болты (что открутили) из "пазух", возможно они "держат" конструкцию.

Не забываем про трубку сверху, идущую к поршню, не вырвите в порыве чувств...

fxvPJ.jpg

 

9. Если открывали бочек, контролируйте уровень тормозной в бочке, выбранных мной перед началом работы 20 мл тормозной, от нормы, было "мало". Я проипал момент и часть пролилась, еще пришлось отобрать до нормы +20 или +30 мл, всего на один поршень примерно 40-50 мл. (можете отобрать сразу, шприцем или грушей, потом дольете). Второй поршень: 20 - 30 мл.

9.1. Утапливание поршня штатным балонником:

Ставим часть супорта на диск, берем штатный балонник (или геометрический аналог) и упираем в старую колодку, НЕ в поршень, на фото видно как.

Одной рукой прижимаем и держим часть супорта к диску, другой при помощи созданного рычага (балонник) и упора им в петлю вдавливаем поршень. Я довил не до упора, а до "как хватит, чтоб налезло" другими словами в примерный размер (на глаз).

fxFOi.jpg fxyjS.jpg

9.2. Утапливание поршня при помощи прямой БОЛЬШОЙ отвертки:

Не снимая часть супорта (т.е. не выполняя п.8) вставляете отвертку в отверстие в супорте между поршнем и колодкой (не диском) и пробуете отжать. Здесь есть некоторое неудобство в полом поршне и отвертка должна быть действительно большая, обычная (с палец) беспонт. (Мне этот вариант не подошел.)

 

10. Снимаем колодки.

fxKNA.jpg

 

11. Чистим, что не почищено, мажем все, что хотим помазать.

Изменено пользователем Kuzmich
Опубликовано (изменено)

Замена передних тормозных колодок на FM4 (ф картинках, картинки кликабельны!). (Продолжение)

 

12. Ставим новые колодки, с "усами" в поршень, без "усов", "вешаем" на диск.

fxPMS.jpg fxUM9.jpg

 

13. Ставим часть супорта на место и крепко, но без фанатизма затягиваем. (Если не садится дальняя колодка/сторона скорее всего мешают крепежные болты.)

fxZLr.jpg fy6eS.jpg

 

13.1. Болты можно поставить на фиксатор резьбы.

JwHT0.jpg

 

14. Ставим назад прижимную скобу (Как снимали заводим легко низ, потом тянем верх скобы, аккуратно, не перегибая и не ломая. Пассатижи и отвертка вам в помощь.) Как одели, легко "обсадите" скобу (напр. рукояткой молотка), выравнивая ее.

15. Ставим колесо, опускаем авто.

16. Проверяем уровень тормозной в бочке, отбираем шприцем/грушей или доливаем, в зависимости от ситуации..

17. Как закончили все, прокачиваем тормозную систему педалью тормоза, при необходимости, доливаем тормозную. (Покачивать педалью тормоза после замены колодок нужно для того, чтобы колодки подошли и заняли рабочее положение.)

 

Делал без помощника, на парковке.

К сожалению много времени потратил на придумывание способа утапливания поршня, (и стучал через проставку, и давил в него всем подряд, и коленкой в пузо упирал...) пока додумался до рычага из балонника пошел дождик и начало темнеть. :censor:

А с рычагом то 20 минут на одну сторону от силы... включая шлюх, медведя с цыганами и колесо туда-сюда...

Завтра буду менять другую сторону, теперь то уж по инструкции. :)

Изменено пользователем Kuzmich
Опубликовано

вроде всё ровно, но всегда проще задавливать поршень, когда супорт висит на своём месте... его не надо держать...

я упирал большую отвёртку в отверстие в супорте (НЕ В ДИСК!!!!!!!) и в колодку... поршень шёл как по маслу...даже с закрытым бачком...(отвёртка нужна БОЛЬШАЯ)

Кстати менял тока перед, проверял жидкость уровень не сильно поднялся (прим. от max/2 до max)

откуда у тебя стока жидкости 20 сзади и 60 спереди... почти полстакана...???????????)))))))))))))))

И ещё...

На таких колодках ещё тыщ 10 можно откататься легко...

У меня внутренняя была 1.5мм а наружняя такая же как у тебя...

Опубликовано
всегда проще задавливать поршень, когда супорт висит на своём месте... его не надо держать...

я упирал большую отвёртку в отверстие в супорте (НЕ В ДИСК!!!!!!!) и в колодку... поршень шёл как по маслу...даже с закрытым бачком...(отвёртка нужна БОЛЬШАЯ)

Не было ничего под рукой, сегодня попробую этот вариант с другой стороны.

Кстати менял тока перед, проверял жидкость уровень не сильно поднялся (прим. от max/2 до max)

откуда у тебя стока жидкости 20 сзади и 60 спереди... почти полстакана...???????????)))))))))))))))

А я примерно столько и доливал, за 2 года... около 80 - 100 гр.

На таких колодках ещё тыщ 10 можно откататься легко...

У меня внутренняя была 1.5мм а наружняя такая же как у тебя...

На этих да, но с другой стороны (водительской) думается мне остаток будет меньше, решил "в круг" все сменить, да тормозную в системе поменять.

Опубликовано

Замена задних тормозных колодок на FM4 (ф картинках, картинки кликабельны!)

 

9. Отжимаем поршень суппорта, мне лень было тратить 2 рубля на съемник для суппортов "с поворотом", который еще надо было найти, я воспользовался нехитрой приспособой: круглогубцы + молоток. Порядок действий был такой: ставим круглогубцы в пазы, с усилием давим и поворачиваем по часовой стрелке. Не старайтесь выкрутить целый оборот, я крутил по пол оборота, затем вдавливал рукоятью молотка и крутил дальше. Полных оборотов получилось 5 или 6. Не переусердствуйте и не порвите пыльник. (Самое сложное вначале, если не получается свернуть, можно слегка, аккуратно, постучать через проставку молотком, мне было достаточно надавить рукоятью молотка.) В конце пришлось аккуратно выправить перекрученный пыльник на поршне.

 

А зачем крутить поршень? Если просто надавить он не уйдет? Или вы крутили, чтобы легче уходил? Или его действительно надо крутить?

А когда этот поршень при торможении колодку жмет, он тоже крутиться?

 

Заранее благодарен!

Опубликовано

А зачем крутить поршень?

Задний поршень на резьбе, нужно крутить.

После замены всех колодок прокачка тормозной системы нужна или нет?

Прокачка системы нужна после замены тормозухи. Покачать педалью тормоза после замены колодок нужно перед движением, чтобы колодки подошли и заняли рабочее положение.

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Подскажите сколько тормозухи нужно для полной замены? Какую лучше залить, может ДОТ-5? Процесс прокачки имеет какие-нибудь особенности?(и тормоза и сцепление из одной емкости запитаны)

  • 3 недели спустя...
Опубликовано

Kuzmich -большое спасибо за подробную инструкцию.

Поменял сам на 31000 боятся нечего - все делается просто, как на жигулях :D

Сзади оставалось 2 мм спереди 3 мм, износ правых передних внутри и снаружи равномерный.

Основное время ушло на то, чтоб понять, как снять пружину спереди и на закручивание поршня сзади.

Передний поршень топится легко чуть ли не руками))

Работы на 1,5 - 2 часа. Отдавать дилеру за это 5000 просто кощунство)

Опубликовано

Задний поршень на резьбе, нужно крутить.

Привет всем) Собираюсь задние колодки менять, все таки не пойму, почему нельзя просто вдавить поршень. Неужели действительно поршень с резьбой? просто не представляю себе как он тогда работает. Рабочий ход же у него происходит без вращения.

Опубликовано

Конечно же резьбы там нет. Может кто то сам нарезал...?

Просто при вращении поршня, скольжение лучше, без закусов, и соответственно сопротивление меньше.

Опубликовано

значит, можно и так вдавить, просто больше усилий надо приложить. я все это к тому, что в моей деревне такую роскошь, как съемник, не найти. ехать за ней за 100 км, не охота.

Опубликовано

значит, можно и так вдавить,

в смысле без спец-инструмента, можно, например пассатижами, вращая по часовой. По сути не резьба, а направляющие там.

Опубликовано

Для прокручивания заднего поршня использовал ключ для замены диска болгарки,идеально подходит по размеру

Опубликовано
Собираюсь задние колодки менять, все таки не пойму, почему нельзя просто вдавить поршень. Неужели действительно поршень с резьбой?

Поршни без резьбы, с "резьбой" механизм подвода колодок в стояночном тормозе.

 

Просто при вращении поршня, скольжение лучше, без закусов, и соответственно сопротивление меньше.

Без вращения вдавливать - глаза на лоб вылезут! Это всё равно, что разводить колодки с затянутым ручником.

  • 3 недели спустя...
Опубликовано

Господа, подходит пора менять колодки, 36 000 км, задние колодки уже почти закончились, но не могу определиться

в exist.ru судя форуму есть 2 варианта номеров

перед 1 566 232 и 1 458 247

зад 1 566 234 и 1 477 803

 

почему на колодки 2 разных номера ?

спасибо.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...