NickMi Опубликовано 31 октября, 2008 Опубликовано 31 октября, 2008 (изменено) Замена резистора первой скорости вентилятора ФМ-2 После замены радиатора кондиционера и его заправки выяснилось, что не включается первая скорость вентилятора - в обрыве резистор первой скорости. Его проверка: чтоб не лазить под авто, находим большой двухпроводной разъем, закрепленный на кожухе вентиляторов напротив выпускного коллектора, разъединяем и меряем сопротивление на части проводки уходящей в сторону аккумулятора – это и будет сопротивление терморезистора, должно быть около 0,3 Ом. Был куплен б/у в нормальном состоянии, стал вопрос о его замене. В букваре написано, что его можно заменить только со снятием радиатора, попробуем опровергнуть этот миф… Необходимый инструмент 1.Ножевочное полотно (по металлу) 2.Торкс 30 (для снятия нижней облицовки радиатора) 3.Ключ на 10 (для откручивания гаек крепления кожуха вентиляторов) 4.Самонарезной винт L=30 мм с клипсой в комплекте – 2 шт. 5.Отвертка крестообразная (для заворачивания самонарезов). 6.Яма (или подъемник) Последовательность действий 1.Заезжаем на яму. 2.Отворачиваем винты (торкс 30) крепления нижней облицовки радиатора и снимаем ее 3.Находим на левой нижней части кожуха вентиляторов разъем резистора первой скорости вентилятора и отсоединяем его. 4.Ножевочным полотном срезаем круглые пластмассовые бобышки крепления резистора по плоскости кожуха вентиляторов вместе с крепежными винтами, которые в них закручены. При нормальном полотне это происходит быстро. Нажимаем на разъем резистора и он падает между кожухом и радиатором, оставляя отверстия диаметром около 5 мм в кожухе вентиляторов для крепления нового. 5.Откручиваем гайки крепления кожуха вентиляторов: левую по ходу движения из ямы, правую из под капота. 6.Одеваем клипсу самонареза на одно и второе «ухо» резистора плоской частью в сторону разъема до совпадения отверстий. 7.Из ямы приподнимаем кожух вентиляторов и сдвигаем его в сторону двигателя, через получившуюся щель вынимаем сгоревший резистор, остатки отпиленного крепежа и устанавливаем подготовленный по п.6 новый резистор. 8.Со стороны двигателя наживляем его на самонарезы в клипсы, после чего равномерно их затягиваем для обеспечения самоцентровки. 9.Ставим на место и закрепляем кожух вентиляторов. 10.Подключаем разъем резистора первой скорости вентилятора. 11. Ставим на место нижнюю облицовку радиатора и заворачиваем винты (торкс 30) 12.Выезжаем с ямы. P.S. Данная методика не претендует на исключительность. Изменено 31 октября, 2008 пользователем NickMi
moldovan Опубликовано 25 мая, 2009 Опубликовано 25 мая, 2009 Может кто и даст совет. С 2002 г. ездил на ФМ-1, месяц взял ФМ-2 -2000 г. , толковых описаний не нахожу, закрался барабашка, понять не могу в чем дело.На холодный двигатель включаеться вентилятор на большой скорости. Проверил, даже заменил датчик температуры охл. жидкости, здесь он один и на мозги и на указатель температуры, указатель показывает не горячий двигатель, вентилятор крутит, почистил все контакты, проверил проводку, обнулил мозги, все хорошо, через неделю то же, и предыдущие действия результата не дают. Датчик темп-ры менял, В чем дело ? Спасибо за совет.
moldovan Опубликовано 25 мая, 2009 Опубликовано 25 мая, 2009 Поясню: что на холодный что на горячий вентилятор крутит и не останавливаеться. ЭБУД (мозги, компьютер, электронный блок управления двигателем как назовете) показывает что температура двигателя высокая и дает команду на включение вентилятора ( это я так думаю) а указатель температуры показывает холодный двигатель или чуть прогретый, как так можно от одного датчика? С нетерпением жду совета!
qwer Опубликовано 25 мая, 2009 Опубликовано 25 мая, 2009 Датчиков 3 1-приборная панель 2- мозг 3-вентилятор радиатора
NickMi Опубликовано 26 мая, 2009 Автор Опубликовано 26 мая, 2009 Может кто и даст совет. С 2002 г. ездил на ФМ-1, месяц взял ФМ-2 -2000 г. , толковых описаний не нахожу, закрался барабашка, понять не могу в чем дело.На холодный двигатель включаеться вентилятор на большой скорости. Проверил, даже заменил датчик температуры охл. жидкости, здесь он один и на мозги и на указатель температуры, указатель показывает не горячий двигатель, вентилятор крутит, почистил все контакты, проверил проводку, обнулил мозги, все хорошо, через неделю то же, и предыдущие действия результата не дают. Датчик темп-ры менял, В чем дело ? Спасибо за совет. Что то подобное описывалось в теме "Разные глюки и методы лечения.." :при заводке включается вентилятор - был плохой контакт какого-то провода на минусовой клемме аккумулятора, после зачистки и запайки все вылечилось.
moldovan Опубликовано 26 мая, 2009 Опубликовано 26 мая, 2009 И контакты все почистил и стекло лобовое протер, а вентилятор все крутит. Жду дальнейших разъяснений и указаний!
NickMi Опубликовано 28 мая, 2009 Автор Опубликовано 28 мая, 2009 И контакты все почистил и стекло лобовое протер, а вентилятор все крутит. Жду дальнейших разъяснений и указаний! А по колесу постучать????Шутка... Смотреть место заделки провода в сам контакт, там может собака порыться...
kriklenko8 Опубликовано 28 мая, 2009 Опубликовано 28 мая, 2009 Датчиков 3 1-приборная панель 2- мозг 3-вентилятор радиатора А где находится датчик на мозг?
moldovan Опубликовано 29 мая, 2009 Опубликовано 29 мая, 2009 А где находится датчик на мозг? Датчик один- датчик температуры двигателя, датчика на мозгах нет есть электр-ый блок управления, и указатель температуры на приборном щитке, блок вскрыл но лезть своими руками боязно. Вижу что совета не будет.
moldovan Опубликовано 6 июня, 2009 Опубликовано 6 июня, 2009 Датчик один- датчик температуры двигателя, датчика на мозгах нет есть электр-ый блок управления, и указатель температуры на приборном щитке, блок вскрыл но лезть своими руками боязно. Вижу что совета не будет. Собрал схемку из копеечных деталек и от датчика температуры подключил через реле, вентилятор включаеться по температуре двигателя.
visla Опубликовано 6 июня, 2009 Опубликовано 6 июня, 2009 можеш по подробней что да как делал по включению и какие детали использовал
moldovan Опубликовано 6 июня, 2009 Опубликовано 6 июня, 2009 Собрал компаратор и подключил к датчику температуры через реле, в реле отрезал клемму на комп., в зависимости от показателя темп. двиг. вентилятор включаеться
gosha_strelkov Опубликовано 21 августа, 2014 Опубликовано 21 августа, 2014 Повторил. Успешно. Не нашлось таких саморезов. С одной стороны хорошо ввернулся винт на М4 и поджался гаечкой. А с другой посадил просто на стяжку.
NickMi Опубликовано 23 августа, 2014 Автор Опубликовано 23 августа, 2014 Повторил. Успешно. Не нашлось таких саморезов. С одной стороны хорошо ввернулся винт на М4 и поджался гаечкой. А с другой посадил просто на стяжку. С почином! (с) Жиша
Millitarius Опубликовано 2 мая, 2015 Опубликовано 2 мая, 2015 Добрый вечер! А на мондео 1 замена так же как и на 2? И подскажите, пожалуйста, правильно ли я грешу на резистор, вот проблема: Не работает 1 скорость, не в аварийном режине, не в нормальном. Попробовал поставить перемычку вместо зеленого реле - результата не дало, грешу на резистор. Спасибо
AndreyY Опубликовано 22 мая, 2015 Опубликовано 22 мая, 2015 У меня похоже тоже помер этот резистор 6878445. Но оригинальный стоит почти сотню баксов.Может кто подскажет аналог? Эксзист молчит. Спасибо.
twik Опубликовано 22 мая, 2015 Опубликовано 22 мая, 2015 У меня похоже тоже помер этот резистор 6878445. Но оригинальный стоит почти сотню баксов. Может кто подскажет аналог? Эксзист молчит. Спасибо.Смотри здесь http://mondeoclub.ru/forum/topic/107395/ и здесь http://mondeoclub.ru/forum/topic/56622/
AndreyY Опубликовано 22 мая, 2015 Опубликовано 22 мая, 2015 Смотри здесь http://mondeoclub.ru/forum/topic/107395/ и здесь http://mondeoclub.ru/forum/topic/56622/ Это ссылки на ремонт резистора вентилятора обдува печки, а в теме идет речь про резистор вентиляторов кондиционера
twik Опубликовано 22 мая, 2015 Опубликовано 22 мая, 2015 Это ссылки на ремонт резистора вентилятора обдува печки, а в теме идет речь про резистор вентиляторов кондиционераИзвиняюсь. http://mondeoclub.ru/forum/topic/102117/ http://mondeoclub.ru/forum/topic/100788/ http://mondeoclub.ru/forum/topic/110400/
AndreyY Опубликовано 25 мая, 2015 Опубликовано 25 мая, 2015 Спасиюбо за ссылки. К сожалению аналогов не нашел на форуме. Только метода восстановления спирали. Странно.
Igor-678 Опубликовано 29 августа, 2015 Опубликовано 29 августа, 2015 Собрал компаратор и подключил к датчику температуры через реле, в реле отрезал клемму на комп., в зависимости от показателя темп. двиг. вентилятор включаеться Схемку сможете кинуть мне на почту, или сюда личным сообщением
Igor-678 Опубликовано 29 августа, 2015 Опубликовано 29 августа, 2015 Мужики помогите, есть вопрос. Mondeo1 1.8 ZetecМне весь мозг проели про первую скорость вентилятора. А она у меня не врубается. Врубается сразу вторая Но однако в "вумной электронной книге" сказано что две скорости только на дизильных мотороах А на бензиновых одна и врубается на 100 градусах Так ли это? у кого как?
visla Опубликовано 30 августа, 2015 Опубликовано 30 августа, 2015 Мужики помогите, есть вопрос. Mondeo1 1.8 Zetec Мне весь мозг проели про первую скорость вентилятора. А она у меня не врубается. Врубается сразу вторая Но однако в "вумной электронной книге" сказано что две скорости только на дизильных мотороах А на бензиновых одна и врубается на 100 градусах Так ли это? у кого как? в блоке предов и реле в маторном, проверь наличие реле зеленое высокое и черное высокое на 1 скорость черное на 2 почему нету 1 скорости , 1 резистор на радике внизу, елси он есть или нету кто его знает от комплектации, реле само зеленое, плюс провод от мозгов на реле допустим а так смотреть нужно 1 скорость на 100 гдет да, 2 выше проверить просто снял фишку с датчике верхнего, если практически сразу закрутился средне то это 1 скорость, елси с долгим запаздание и как турбонаддув это 2
Igor-678 Опубликовано 30 августа, 2015 Опубликовано 30 августа, 2015 (изменено) в блоке предов и реле в маторном, проверь наличие реле зеленое высокое и черное высокое на 1 скорость черное на 2 почему нету 1 скорости , 1 резистор на радике внизу, елси он есть или нету кто его знает от комплектации, реле само зеленое, плюс провод от мозгов на реле допустим а так смотреть нужно 1 скорость на 100 гдет да, 2 выше проверить просто снял фишку с датчике верхнего, если практически сразу закрутился средне то это 1 скорость, елси с долгим запаздание и как турбонаддув это 2 Со снятой фишкой две скорости видел, снимал я уже эту фишку. Но на деле с одетой фишкой только вторую На счёт наводки на зелёное реле спасибо, посмотрю. А то я только одно чёрное проверял, оно рабочее. Если есть возможность Сфотографируйте это реле в коробке и напишите фордовский номер, если не сложно. За ранее спасибо Уже нашёл и снял - проверяю тестером Изменено 30 августа, 2015 пользователем Igor-678
NickMi Опубликовано 30 августа, 2015 Автор Опубликовано 30 августа, 2015 Со снятой фишкой две скорости видел, снимал я уже эту фишку. Но на деле с одетой фишкой только вторую На счёт наводки на зелёное реле спасибо, посмотрю. А то я только одно чёрное проверял, оно рабочее. Если есть возможность Сфотографируйте это реле в коробке и напишите фордовский номер, если не сложно. За ранее спасибо http://mondeoclub.ru/forum/topic/32529/
Рекомендуемые сообщения