Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Aвтосервис и запчасти на Парке культуры тел. (495) 998-0111 (495) 978-8866 Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454
ТрансЛаб - 20 лет опыта в ремонте АКПП и ДВС Форд. 8-(495)-136-76-16 (телефон/WhatsApp) Форд Центр "ПИЛОТ" на Волгоградском проспекте. тел. (495) 785-06-65

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Всем привет. 

Не нашел подобной темы, поэтому создал новую.

Сравнивая диагностические данные с 3-х разных Мондео, заметил одно существенное расхождение со своими данными. 

Принцип работы клапана паров топлива я понимаю, впрочем, как и многие. НО! Нет нигде информации о том, как ЭБУ решает когда и на сколько процентов открывать этот клапан.  

На что я обратил внимание. Как только двигатель переходит порог в 900 оборотов, начинается открывание клапана, причем всегда. И как видно на скрине, когда обороты достигают 2000, клапан почти открыт на всю (92%).  На какие данные опирается ЭБУ? Почему на других авто, он либо не открывается вовсе, либо открывается на 3-6%. К примеру, у моего знакомого, при абсолютно равных условиях (т.е. температура жидкости, воздуха), этот клапан открывается на 4,61% на 3000 оборотах. У нашего доброго знакомого "Dark_Dante", этот клапан не открывается вовсе (на его последних выложенных логах это видно). Сам клапан рабочий, не клинит. 

В чём особенности моего авто? Почему так?  Или что-то не так с остальными?  Почему мой ЭБУ пытается обеднить мне смесь и создает низкое давление в баке?  Вот такая логическая задача.

 

Кому интересно посмотреть полный лог форскана, скачайте по ссылке https://yadi.sk/d/6ifwtjw73Lr4eF

Логи от "Dark_Dante" на странице форума (сообщение #159) http://mondeoclub.ru/forum/topic/126750/?page=8

 

c602b846faaf.jpg

Изменено пользователем Alex123

Опубликовано

Не только обороты, но и нагрузка важны, т.е. при малой нагрузке больше открывается,при большой нагрузке меньше открывается при одних оборотах.

Опубликовано (изменено)

Не только обороты, но и нагрузка важны, т.е. при малой нагрузке больше открывается,при большой нагрузке меньше открывается при одних оборотах.

Тесты на трех авто проводились на месте, без движения. Разница например с первым авто, в других диагностиких показаниях не значительная, даже нагрузки на двигатель одинаковая. 

В движении на моем авто, разницы я не заметил. Что с нагрузкой, что без, открывается одинаково. 

Я так думаю, это не совсем правильно. Не должен ЭБУ постоянно продувать абсорбент, да еще почти на 100%. Эту фишку я заметил давно, лет пять назад, когда проводил первый сравнительный тест с антологичным Мондео, который обслуживался в концерне Форд. . Даже наружная температура воздуха роли не играет.  Бензобак конечно вакуумом он мне не сдавит, но работу насоса затруднит однозначно.

Тут что-то другое, не связанное с нагрузкой двигателя.

 

Это данные со скрина были сняты были в 2014 году с двух Мондео. Тогда мы так и не нашли ответ.

e4530009091a.jpg

Изменено пользователем Alex123
Опубликовано

Тесты на трех авто проводились на месте, без движения. Разница например с первым авто, в других диагностиких показаниях не значительная, даже нагрузки на двигатель одинаковая. 

В движении на моем авто, разницы я не заметил. Что с нагрузкой, что без, открывается одинаково. 

Я так думаю, это не совсем правильно. Не должен ЭБУ постоянно продувать абсорбент, да еще почти на 100%. Эту фишку я заметил давно, лет пять назад, когда проводил первый сравнительный тест с антологичным Мондео, который обслуживался в концерне Форд. . Даже наружная температура воздуха роли не играет.  Бензобак конечно вакуумом он мне не сдавит, но работу насоса затруднит однозначно.

Тут что-то другое, не связанное с нагрузкой двигателя.

 

Это данные со скрина были сняты были в 2014 году с двух Мондео. Тогда мы так и не нашли ответ.

e4530009091a.jpg

да   выкинуть все энто дело

Опубликовано

да   выкинуть все энто дело

Да я пробовал его убирать. На конец шланга с клапана абсорбента втыкал бензо-фильтр от жигулей, а вход со впускного глушил.  Машина однозначно по резвее идет))

Это конечно не правильно, так не должно быть.  

И ведь самое интересное, что открытие этого клапана как видно на логах, не влияет на коррекции. По логике открытие клапана должно обеднять смесь, бросая воздух с абсорбента, но этого не происходит. Долговременная и кратковрменная постройка топлива, почти в нуле.  

Опубликовано

это  правильно,   он нахрен не нужен, тем болеее  его заменяет клапан в крышке бака

Опубликовано (изменено)

Да я пробовал его убирать. На конец шланга с клапана абсорбента втыкал бензо-фильтр от жигулей, а вход со впускного глушил.  Машина однозначно по резвее идет))

Это конечно не правильно, так не должно быть.  

И ведь самое интересное, что открытие этого клапана как видно на логах, не влияет на коррекции. По логике открытие клапана должно обеднять смесь, бросая воздух с абсорбента, но этого не происходит. Долговременная и кратковрменная постройка топлива, почти в нуле.  

Наоборот обогащать - не воздух с бака, а пары топлива. У нашей форумчанки, La_Cavalere, если не ошибаюсь, была беда с этим клапаном - постоянное открытие на 100%. При заправке авто больше половины бака, обороты холостого хода подскакивали под 2500об/мин. Оно в общем то и понятно - лямбда видела очень очень богатую смесь от поступивших из бака паров и открывала клапан холостого хода, чтобы привести стехиометрию к норме.

Изменено пользователем Dark_Dante
Опубликовано (изменено)

Наоборот обогащать - не воздух с бака, а пары топлива. У нашей форумчанки, La_Cavalere, если не ошибаюсь, была беда с этим клапаном - постоянное открытие на 100%. При заправке авто больше половины бака, обороты холостого хода подскакивали под 2500об/мин. Оно в общем то и понятно - лямбда видела очень очень богатую смесь от поступивших из бака паров и открывала клапан холостого хода, чтобы привести стехиометрию к норме.

С чего смеси быть богатой? Сколько он открывает клапан, у меня столько паров бензина не наберется)) Он уже сосет обычный воздух из бака. 

И он не постоянно открыт, а при определенных условиях.  А вот какие условия, кроме оборотов свыше 900, не совсем понятно. И если смотреть по логам, то лямбда  фиксируют  вполне нормальную смесь, что отражается на коррекциях.  Кстати включи режим осциллограф на весь экран и промотай лог, который я сбросил. Обрати внимание на показания других датчиков, когда клан паров открыт на 100% (начиная с 327 по 345 секунду). Может вполне нормальное явление? Х.з.

 

Мои свечи. Небольшой белый нагар на электроде, говорит скорее о бедной смеси или дерьмовом бензине.

95397bb6c367.jpg

Изменено пользователем Alex123
Опубликовано (изменено)

Кажется я понял как он работает.  Сегодня закрыл крышку бака до щелчка и поездил. Вначале открытие клапана было как всегда частым и доходило до 100%. Позже, когда в баке образовалось низкое давление, продувка стала происходить реже и процент открытия уменьшился.

Отсюда вывод:

Так как в наших системах абсорбента отсутствуют датчики, то скорее всего ЭБУ руководствуется данными МАФ и Лямбда зонда. Система сравнивает показатели и видит разницу в показателях воздуха. Если в абсорбенте скопились пары топлива, то ЭБУ это высчитывает по разнице в показаниях воздуха. А если не плотно закрыта крышка бака, то система будет постоянно продувать абсорбент, тягая воздух обедняя смесь. Считая, что абсорбент еще не продут.  Как у меня, любителя не закрывать плотно крышку бака.

И кстати,  долговременная подстройка из отрицательной поползла вверх. 

За одно сегодня проверил на герметичность абсорбента и продул его. Открываете крышку бака, там вверху перед крышкой торчит трубка идущая с абсорбент. Компрессором не усердствуя дуете в шланг снятый с элетро-клапана паров топлива. Проверка на герметичность, тест антологичный, закрыть плотно крышку и подуть. Продуваться не должно. 

А вы делайте свои выводы, основываясь на моих экспериментах. 

Изменено пользователем Alex123
Опубликовано

Говно это всё. Абсорбер очередная экологическая хрень. Я ездил и с закученной пробкой и пол оборота назад и без неё... разницы нет при исправном моторе.

Опубликовано

Абсорбер, клапан evar это для того чтобы :

1-если закрыть плотно крышку бака не повредить бак а у нас он пластиковый.

2-если не закрыть крышку бака, то что-ды пары бензина не улетучивались за пределы бака, тут эже экология или пожароопасность.

Тут авто уже старое и каждый решает сам оставить или выкинуть. Сам клапан подходит от Вазов, а больше ломаться нечему, кроме проводки.

Опубликовано (изменено)

Абсорбер, клапан evar это для того чтобы :

1-если закрыть плотно крышку бака не повредить бак а у нас он пластиковый.

2-если не закрыть крышку бака, то что-ды пары бензина не улетучивались за пределы бака, тут эже экология или пожароопасность.

Тут авто уже старое и каждый решает сам оставить или выкинуть. Сам клапан подходит от Вазов, а больше ломаться нечему, кроме проводки.

Изначальная целью эксперимента, было выявления алгоритма работы этого клапана. Исходя из его работы, уже  принимать решение. Оставлять его или кастрировать.

Разжевываю.

Если у вас не герметичная система выводов паров топлива, то лучше конечно удалить. Иначе система будет постоянно забрасывать в впускной коллектор вместо паров - воздух.

Ну а если система герметичная, то можно оставить и не забывайте закручивать крышку бака. В обоих вариантах, коррекция поддерживается оптимальное соотношение топливной смеси. НО!

При удалении клапана будьте готовы, что LONG -долгосрочная коррекция будет уходить в минус. 

Вот и весь вывод. 

Изменено пользователем Alex123
Опубликовано

 

 

Изначальная целью эксперимента, было выявления алгоритма работы этого клапана. Исходя из его работы, уже  принимать решение. Оставлять его или кастрировать. Разжевываю. Если у вас не герметичная система выводов паров топлива, то лучше конечно удалить. Иначе система будет постоянно забрасывать в впускной коллектор вместо паров - воздух. Ну а если система герметичная, то можно оставить и не забывайте закручивать крышку бака. В обоих вариантах, коррекция поддерживается оптимальное соотношение топливной смеси. НО! При удалении клапана будьте готовы, что LONG -долгосрочная коррекция будет уходить в минус.  Вот и весь вывод. 
Я не специалист, но некоторые наблюдения позволяют согласится с этими утверждениями. Никак не мог понять причины немного обедненной смеси.(судя по свечам).Вот теперь, как-бы, что-то складывается. (крышку бака после заправки откручивал).

Могу быть не прав, потому что не специалист в этих вопросах.

  • 7 месяцев спустя...
Опубликовано (изменено)

Всем добрый день. Писал уже в других темах про потерю мощности и троение. Что сделано :

1) Вырезан Катализатор

2) Промыты свечи/дросель/клапан хх

3) поменян моторчик бензонасоса

И так все что сделанно прям заметно помогало, но не на долго) Т.е. недельку машина ездит нормально,а потом опять что-то не так. Вот на днях съездил к знакомому механику. Он снял клапан на абсорбер (питания на фишку нет). И просто в шланг воткнул масляный фильтр от классики( чтоб мусор не летел) . Провалы и трояния пропали ! По его мнению не хватает воздуха , поэтому  наблюдается троение ! Вот такой клапан теперь лежит в бордачке

 Grq1qYJhQgoNgr.png

Изменено пользователем krollzlat
Опубликовано

Всем добрый день. Писал уже в других темах про потерю мощности и троение. Что сделано :

1) Вырезан Катализатор

2) Промыты свечи/дросель/клапан хх

3) поменян моторчик бензонасоса

И так все что сделанно прям заметно помогало, но не на долго) Т.е. недельку машина ездит нормально,а потом опять что-то не так. Вот на днях съездил к знакомому механику. Он снял клапан на абсорбер (питания на фишку нет). И просто в шланг воткнул масляный фильтр от классики( чтоб мусор не летел) . Провалы и трояния пропали ! По его мнению не хватает воздуха , поэтому  наблюдается троение ! Вот такой клапан теперь лежит в бордачке

 Grq1qYJhQgoNgr.png

адсорбер не нуже и клапан тоже

глуши магистраль и  испльзуй клапан в крышке бака заливной

 

свечи помыл бред чистый кабылы

 

 

форсы лучше промой

 

 

давление бензина, подсосы воздуха

лямбду и маф также прозвани. метки грм  проверь

  • 2 месяца спустя...
Опубликовано

Етот клапан стоит на моторном щите ( фишка снизу трубки сверху) . На самом абсорбере есть три трубки 1 идет на бак 2 идет к електроклапану 3 куда она идет . Можете посмотреть. В заливной горловине ничего нет ( выхода трубки)

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...