Alex123 Опубликовано 9 августа, 2017 Опубликовано 9 августа, 2017 (изменено) Всем привет. Не нашел подобной темы, поэтому создал новую. Сравнивая диагностические данные с 3-х разных Мондео, заметил одно существенное расхождение со своими данными. Принцип работы клапана паров топлива я понимаю, впрочем, как и многие. НО! Нет нигде информации о том, как ЭБУ решает когда и на сколько процентов открывать этот клапан. На что я обратил внимание. Как только двигатель переходит порог в 900 оборотов, начинается открывание клапана, причем всегда. И как видно на скрине, когда обороты достигают 2000, клапан почти открыт на всю (92%). На какие данные опирается ЭБУ? Почему на других авто, он либо не открывается вовсе, либо открывается на 3-6%. К примеру, у моего знакомого, при абсолютно равных условиях (т.е. температура жидкости, воздуха), этот клапан открывается на 4,61% на 3000 оборотах. У нашего доброго знакомого "Dark_Dante", этот клапан не открывается вовсе (на его последних выложенных логах это видно). Сам клапан рабочий, не клинит. В чём особенности моего авто? Почему так? Или что-то не так с остальными? Почему мой ЭБУ пытается обеднить мне смесь и создает низкое давление в баке? Вот такая логическая задача. Кому интересно посмотреть полный лог форскана, скачайте по ссылке https://yadi.sk/d/6ifwtjw73Lr4eF Логи от "Dark_Dante" на странице форума (сообщение #159) http://mondeoclub.ru/forum/topic/126750/?page=8 Изменено 9 августа, 2017 пользователем Alex123 0 Цитата
Finchmot Опубликовано 9 августа, 2017 Опубликовано 9 августа, 2017 Не только обороты, но и нагрузка важны, т.е. при малой нагрузке больше открывается,при большой нагрузке меньше открывается при одних оборотах. 0 Цитата
Alex123 Опубликовано 9 августа, 2017 Автор Опубликовано 9 августа, 2017 (изменено) Не только обороты, но и нагрузка важны, т.е. при малой нагрузке больше открывается,при большой нагрузке меньше открывается при одних оборотах. Тесты на трех авто проводились на месте, без движения. Разница например с первым авто, в других диагностиких показаниях не значительная, даже нагрузки на двигатель одинаковая. В движении на моем авто, разницы я не заметил. Что с нагрузкой, что без, открывается одинаково. Я так думаю, это не совсем правильно. Не должен ЭБУ постоянно продувать абсорбент, да еще почти на 100%. Эту фишку я заметил давно, лет пять назад, когда проводил первый сравнительный тест с антологичным Мондео, который обслуживался в концерне Форд. . Даже наружная температура воздуха роли не играет. Бензобак конечно вакуумом он мне не сдавит, но работу насоса затруднит однозначно. Тут что-то другое, не связанное с нагрузкой двигателя. Это данные со скрина были сняты были в 2014 году с двух Мондео. Тогда мы так и не нашли ответ. Изменено 9 августа, 2017 пользователем Alex123 0 Цитата
visla Опубликовано 9 августа, 2017 Опубликовано 9 августа, 2017 Тесты на трех авто проводились на месте, без движения. Разница например с первым авто, в других диагностиких показаниях не значительная, даже нагрузки на двигатель одинаковая. В движении на моем авто, разницы я не заметил. Что с нагрузкой, что без, открывается одинаково. Я так думаю, это не совсем правильно. Не должен ЭБУ постоянно продувать абсорбент, да еще почти на 100%. Эту фишку я заметил давно, лет пять назад, когда проводил первый сравнительный тест с антологичным Мондео, который обслуживался в концерне Форд. . Даже наружная температура воздуха роли не играет. Бензобак конечно вакуумом он мне не сдавит, но работу насоса затруднит однозначно. Тут что-то другое, не связанное с нагрузкой двигателя. Это данные со скрина были сняты были в 2014 году с двух Мондео. Тогда мы так и не нашли ответ. да выкинуть все энто дело 0 Цитата
Alex123 Опубликовано 9 августа, 2017 Автор Опубликовано 9 августа, 2017 да выкинуть все энто дело Да я пробовал его убирать. На конец шланга с клапана абсорбента втыкал бензо-фильтр от жигулей, а вход со впускного глушил. Машина однозначно по резвее идет)) Это конечно не правильно, так не должно быть. И ведь самое интересное, что открытие этого клапана как видно на логах, не влияет на коррекции. По логике открытие клапана должно обеднять смесь, бросая воздух с абсорбента, но этого не происходит. Долговременная и кратковрменная постройка топлива, почти в нуле. 0 Цитата
visla Опубликовано 9 августа, 2017 Опубликовано 9 августа, 2017 это правильно, он нахрен не нужен, тем болеее его заменяет клапан в крышке бака 0 Цитата
Dark_Dante Опубликовано 9 августа, 2017 Опубликовано 9 августа, 2017 (изменено) Да я пробовал его убирать. На конец шланга с клапана абсорбента втыкал бензо-фильтр от жигулей, а вход со впускного глушил. Машина однозначно по резвее идет)) Это конечно не правильно, так не должно быть. И ведь самое интересное, что открытие этого клапана как видно на логах, не влияет на коррекции. По логике открытие клапана должно обеднять смесь, бросая воздух с абсорбента, но этого не происходит. Долговременная и кратковрменная постройка топлива, почти в нуле. Наоборот обогащать - не воздух с бака, а пары топлива. У нашей форумчанки, La_Cavalere, если не ошибаюсь, была беда с этим клапаном - постоянное открытие на 100%. При заправке авто больше половины бака, обороты холостого хода подскакивали под 2500об/мин. Оно в общем то и понятно - лямбда видела очень очень богатую смесь от поступивших из бака паров и открывала клапан холостого хода, чтобы привести стехиометрию к норме. Изменено 9 августа, 2017 пользователем Dark_Dante 0 Цитата
Alex123 Опубликовано 9 августа, 2017 Автор Опубликовано 9 августа, 2017 (изменено) Наоборот обогащать - не воздух с бака, а пары топлива. У нашей форумчанки, La_Cavalere, если не ошибаюсь, была беда с этим клапаном - постоянное открытие на 100%. При заправке авто больше половины бака, обороты холостого хода подскакивали под 2500об/мин. Оно в общем то и понятно - лямбда видела очень очень богатую смесь от поступивших из бака паров и открывала клапан холостого хода, чтобы привести стехиометрию к норме. С чего смеси быть богатой? Сколько он открывает клапан, у меня столько паров бензина не наберется)) Он уже сосет обычный воздух из бака. И он не постоянно открыт, а при определенных условиях. А вот какие условия, кроме оборотов свыше 900, не совсем понятно. И если смотреть по логам, то лямбда фиксируют вполне нормальную смесь, что отражается на коррекциях. Кстати включи режим осциллограф на весь экран и промотай лог, который я сбросил. Обрати внимание на показания других датчиков, когда клан паров открыт на 100% (начиная с 327 по 345 секунду). Может вполне нормальное явление? Х.з. Мои свечи. Небольшой белый нагар на электроде, говорит скорее о бедной смеси или дерьмовом бензине. Изменено 9 августа, 2017 пользователем Alex123 0 Цитата
Alex123 Опубликовано 10 августа, 2017 Автор Опубликовано 10 августа, 2017 (изменено) Кажется я понял как он работает. Сегодня закрыл крышку бака до щелчка и поездил. Вначале открытие клапана было как всегда частым и доходило до 100%. Позже, когда в баке образовалось низкое давление, продувка стала происходить реже и процент открытия уменьшился. Отсюда вывод: Так как в наших системах абсорбента отсутствуют датчики, то скорее всего ЭБУ руководствуется данными МАФ и Лямбда зонда. Система сравнивает показатели и видит разницу в показателях воздуха. Если в абсорбенте скопились пары топлива, то ЭБУ это высчитывает по разнице в показаниях воздуха. А если не плотно закрыта крышка бака, то система будет постоянно продувать абсорбент, тягая воздух обедняя смесь. Считая, что абсорбент еще не продут. Как у меня, любителя не закрывать плотно крышку бака. И кстати, долговременная подстройка из отрицательной поползла вверх. За одно сегодня проверил на герметичность абсорбента и продул его. Открываете крышку бака, там вверху перед крышкой торчит трубка идущая с абсорбент. Компрессором не усердствуя дуете в шланг снятый с элетро-клапана паров топлива. Проверка на герметичность, тест антологичный, закрыть плотно крышку и подуть. Продуваться не должно. А вы делайте свои выводы, основываясь на моих экспериментах. Изменено 10 августа, 2017 пользователем Alex123 0 Цитата
Joey Опубликовано 11 августа, 2017 Опубликовано 11 августа, 2017 Говно это всё. Абсорбер очередная экологическая хрень. Я ездил и с закученной пробкой и пол оборота назад и без неё... разницы нет при исправном моторе. 0 Цитата
Finchmot Опубликовано 11 августа, 2017 Опубликовано 11 августа, 2017 Абсорбер, клапан evar это для того чтобы : 1-если закрыть плотно крышку бака не повредить бак а у нас он пластиковый. 2-если не закрыть крышку бака, то что-ды пары бензина не улетучивались за пределы бака, тут эже экология или пожароопасность. Тут авто уже старое и каждый решает сам оставить или выкинуть. Сам клапан подходит от Вазов, а больше ломаться нечему, кроме проводки. 0 Цитата
Alex123 Опубликовано 11 августа, 2017 Автор Опубликовано 11 августа, 2017 (изменено) Абсорбер, клапан evar это для того чтобы : 1-если закрыть плотно крышку бака не повредить бак а у нас он пластиковый. 2-если не закрыть крышку бака, то что-ды пары бензина не улетучивались за пределы бака, тут эже экология или пожароопасность. Тут авто уже старое и каждый решает сам оставить или выкинуть. Сам клапан подходит от Вазов, а больше ломаться нечему, кроме проводки. Изначальная целью эксперимента, было выявления алгоритма работы этого клапана. Исходя из его работы, уже принимать решение. Оставлять его или кастрировать. Разжевываю. Если у вас не герметичная система выводов паров топлива, то лучше конечно удалить. Иначе система будет постоянно забрасывать в впускной коллектор вместо паров - воздух. Ну а если система герметичная, то можно оставить и не забывайте закручивать крышку бака. В обоих вариантах, коррекция поддерживается оптимальное соотношение топливной смеси. НО! При удалении клапана будьте готовы, что LONG -долгосрочная коррекция будет уходить в минус. Вот и весь вывод. Изменено 11 августа, 2017 пользователем Alex123 0 Цитата
twik Опубликовано 11 августа, 2017 Опубликовано 11 августа, 2017 Изначальная целью эксперимента, было выявления алгоритма работы этого клапана. Исходя из его работы, уже принимать решение. Оставлять его или кастрировать. Разжевываю. Если у вас не герметичная система выводов паров топлива, то лучше конечно удалить. Иначе система будет постоянно забрасывать в впускной коллектор вместо паров - воздух. Ну а если система герметичная, то можно оставить и не забывайте закручивать крышку бака. В обоих вариантах, коррекция поддерживается оптимальное соотношение топливной смеси. НО! При удалении клапана будьте готовы, что LONG -долгосрочная коррекция будет уходить в минус. Вот и весь вывод. Я не специалист, но некоторые наблюдения позволяют согласится с этими утверждениями. Никак не мог понять причины немного обедненной смеси.(судя по свечам).Вот теперь, как-бы, что-то складывается. (крышку бака после заправки откручивал).Могу быть не прав, потому что не специалист в этих вопросах. 0 Цитата
krollzlat Опубликовано 19 марта, 2018 Опубликовано 19 марта, 2018 (изменено) Всем добрый день. Писал уже в других темах про потерю мощности и троение. Что сделано : 1) Вырезан Катализатор 2) Промыты свечи/дросель/клапан хх 3) поменян моторчик бензонасоса И так все что сделанно прям заметно помогало, но не на долго) Т.е. недельку машина ездит нормально,а потом опять что-то не так. Вот на днях съездил к знакомому механику. Он снял клапан на абсорбер (питания на фишку нет). И просто в шланг воткнул масляный фильтр от классики( чтоб мусор не летел) . Провалы и трояния пропали ! По его мнению не хватает воздуха , поэтому наблюдается троение ! Вот такой клапан теперь лежит в бордачке Изменено 19 марта, 2018 пользователем krollzlat 0 Цитата
visla Опубликовано 19 марта, 2018 Опубликовано 19 марта, 2018 Всем добрый день. Писал уже в других темах про потерю мощности и троение. Что сделано : 1) Вырезан Катализатор 2) Промыты свечи/дросель/клапан хх 3) поменян моторчик бензонасоса И так все что сделанно прям заметно помогало, но не на долго) Т.е. недельку машина ездит нормально,а потом опять что-то не так. Вот на днях съездил к знакомому механику. Он снял клапан на абсорбер (питания на фишку нет). И просто в шланг воткнул масляный фильтр от классики( чтоб мусор не летел) . Провалы и трояния пропали ! По его мнению не хватает воздуха , поэтому наблюдается троение ! Вот такой клапан теперь лежит в бордачке адсорбер не нуже и клапан тоже глуши магистраль и испльзуй клапан в крышке бака заливной свечи помыл бред чистый кабылы форсы лучше промой давление бензина, подсосы воздуха лямбду и маф также прозвани. метки грм проверь 0 Цитата
Damba Опубликовано 7 июня, 2018 Опубликовано 7 июня, 2018 Етот клапан стоит на моторном щите ( фишка снизу трубки сверху) . На самом абсорбере есть три трубки 1 идет на бак 2 идет к електроклапану 3 куда она идет . Можете посмотреть. В заливной горловине ничего нет ( выхода трубки) 0 Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.