Перейти к публикации
Партнерские сервисы
Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454

Аккумулятор: выбор, замена, обслуживание


Рекомендованные сообщения

Суть вопроса:

 

Решил летом заменить штатный фордовский аккумулятор на что-нибудь посерьезнее.

Почему именно летом? Отсутствие зимнего ажиотажа, самые низкие цены и скидки.
Причина замены - зимой пару раз не включился обогрев лобового, при минус 25 крутит как-то совсем вяло и по ощущениям на грани.
Эксплуатация авто - преимущественно городская, интеллектуальная зарядка по религиозным причинам не отключена.
 
Выбор:

 

Хотелось поставить именно AGM учитывая интеллектуальную зарядку, а также небольшие городские пробеги. На европейских старт-стопных авто ставят AGM, кто в курсе?

 

Штатная АКБ Ford (finis 1712276) на авто, произведенных в РФ, является российским аккумулятором Akom 6CT-60VL (60 А/ч):

Емкость: 60 А/ч
Ток холодной прокрутки (EN): 590 A
Размеры: 278 x 175 x 175 мм

post-48349-0-20289300-1501160729_thumb.jpgpost-48349-0-88403000-1501160733_thumb.jpg

 

На замену был выбран аккумулятор Banner Running Bull AGM 580 01 (80 А/ч):

Емкость: 80 А/ч
Ток холодной прокрутки (EN): 800 A
Размеры: 315 x 175 x 190 мм

 

Почему Banner, а на Varta или Bosch? Производство Австрия, дешевле (за цену Varta - большая емкость), нет aftermarket линейки, Banner штатно ставят на BMW.

Но тут каждый решает сам, что лучше.

 

Замена:

 

Сразу предупреждаю - бОльшая по размерам АКБ попросту не влезет.

По площадке (длина) - это максимум, который возможно закрепить. По высоте - не позволяет кузов.

 

Для замены пришлось снять крышку воздушного фильтра. Минусовую клемму необходимо надеть до установки АКБ - потом не сможете.

 

До установки проверили генератор: на штатном АКБ выдал заряд 14.4, на новом AGM - 14.8. Возможно, умный генератор как-то распознал AGM, но, т.к. электриком не являюсь - утверждать не буду.

 

После замены в UCDS сбросил мониторинг АКБ - вряд ли это критически необходимо, но лишним не будет. В модуле BCM есть возможность выбрать тип батареи AGM, но записать в модуль это невозможно - выскакивает ошибка Request Out Of Range [0x31]. Изначально пункт Battery Type пустой.

 

Обслуживание:

 

Ранее уже было куплено полностью автоматическое зарядное устройство CTEK MXS 5.0 с возможностью зарядки AGM батарей. На клеммы установлено быстросъемное соединение. Периодически оставляю заряжать на сутки-другие в гараже, если не планирую никуда ехать.

 

Вывод:

 

Зима, конечно, покажет. Но пока доволен. По субъективным ощущениям, стартер стал крутить быстрее. Фото на память прикрепляю.

 

post-48349-0-40544500-1500904380_thumb.jpgpost-48349-0-60108400-1500904416_thumb.jpg

Изменено пользователем Essc
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В настройках BCM, поправьте аккумулятор. Подберите максимально схожий с вашим вариантом, а то может идти недозаряд или наоборот перезаряд. И после тогда снова сбросьте систему мониторинга АКБ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В настройках BCM, поправьте аккумулятор. Подберите максимально схожий с вашим вариантом, а то может идти недозаряд или наоборот перезаряд. И после тогда снова сбросьте систему мониторинга АКБ.

Спасибо за информацию. Найду нужный пункт в BCM и добавлю в первый пост.

 

UPD:

В UCDS в модуле BCM есть возможность выбрать тип батареи AGM, но записать в модуль это невозможно - выскакивает ошибка Request Out Of Range [0x31]. Изначально пункт Battery Type пустой.

Изменено пользователем Essc
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Штатный аккумулятор имеет размеры 278x175x175

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Штатный аккумулятор имеет размеры 278x175x175

Добавил в первый пост.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А чем штатный то неустраивает ?

Я как фишку сбросил, так и забыл про проблемы с акб. Езжу зимой в основном только по питеру и каждый раз включаю лобаш и прочие радости. Не понимаю. Вот на фф3 нечего сдергивать :) там нет интеллектуальной зарядки, а акб гавно и зимой не тянет лобаш если только по городу ездить, поэтому я его раз в неделю зимой гоняю по трассе, чтоб подзарядить.. помогает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А чем штатный то неустраивает ?

Я как фишку сбросил, так и забыл про проблемы с акб. Езжу зимой в основном только по питеру и каждый раз включаю лобаш и прочие радости. Не понимаю. Вот на фф3 нечего сдергивать :) там нет интеллектуальной зарядки, а акб гавно и зимой не тянет лобаш если только по городу ездить, поэтому я его раз в неделю зимой гоняю по трассе, чтоб подзарядить.. помогает.

Фишку интеллектуальной зарядки не сбрасывал и не хочу. Посмотрим, будет ли система работать с AGM АКБ как было задумано инженерами.

Изменено пользователем Essc
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фишку интеллектуальной зарядки не сбрасывал и не хочу. Посмотрим, будет ли система работать с AGM АКБ как было задумано инженерами.

да брось ты.. Не надо возносить инженеров форда до небес, а мондео в статус чуда господня... Все ошибаются. И тут явный просчет. Ведь самое главное что ?! : зарядка.. А она идет только при торможении двигателем. Зарядки при дросселировании НЕТ!!!! Я зимой замучал тут всех своими экспериментами с вольтметром и покатушками :) итог озвучен выше. Вот и посмотри сколько процентов времени ты едешь накатом ??? Я мониторил долго. Херня это все.

Самое главное, что если ты даже гоняешь по трассе много, то зарядка все равно идет только после сброса газа !!!

Т.е. Тут реально заточка на экономию топлива и экологию.. А мы - теперь мучайся..

 

Так что если б я сам не углубился в проблему - я б не спорил, но тут одназначно алгоритм дебильный в наших условиях не жизнеспособен. Надеятся, что новый акб будет уметь лучше хранить заряд .. Хм... Может проще фишку чпок !!! И все в поряде..

 

Вот на фф2 я поменял акб на 8ом году жизни!! Он уже стартер еле крутил. Там помогло реально. Причем взял обычный варта.

 

А здесь то стартер крутит достаточно бодро по зиме..

 

Но это имхо!!

Изменено пользователем alextalia
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Купил  Зарядное устройство BMW 61432408592 https://www.drive2.ru/l/479405487603843177/

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

Посмотрим, будет ли система работать с AGM АКБ как было задумано инженерами.

при малом городском движении не будет

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 месяца спустя...

А чем штатный то неустраивает ?

Я как фишку сбросил, так и забыл про проблемы с акб. Езжу зимой в основном только по питеру и каждый раз включаю лобаш и прочие радости. Не понимаю. Вот на фф3 нечего сдергивать :) там нет интеллектуальной зарядки, а акб гавно и зимой не тянет лобаш если только по городу ездить, поэтому я его раз в неделю зимой гоняю по трассе, чтоб подзарядить.. помогает.

 

А что за фишку сбросил?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что за фишку сбросил?

почитай тему про обогрев. Прошлой зимой терли много. Если смотришь на акб, то слева разьем маленький с защелкой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Судя по фото,вы заряжаете аккумулятор,подключая минусовой провод ЗУ непосредственно на клемму минус аккум.Я и сам так делал, но ро ссылке ниже прочитал, что с системой мониторинга заряда, надо подключать провод минус ЗУ на корпус авто. Кто что думает по этому?

https://www.drive2.ru/l/2250414/

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя по фото,вы заряжаете аккумулятор,подключая минусовой провод ЗУ непосредственно на клемму минус аккум.Я и сам так делал, но ро ссылке ниже прочитал, что с системой мониторинга заряда, надо подключать провод минус ЗУ на корпус авто. Кто что думает по этому?

https://www.drive2.ru/l/2250414/

Мне в Рольфе мастер говорил заряжать с минусом на кузов.

 

Отправлено с моего Redmi 3 через Tapatalk

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
надо подключать провод минус ЗУ на корпус авто.

в инструкции к СТЕК нарисовано минус на кузов если АКБ не снимать !!!

Изменено пользователем Igor375375
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

На замену был выбран аккумулятор Banner Running Bull AGM 580 01 (80 А/ч):

привет! как впечатления от АКБ? часто приходится СТЕК пользоваться ? силы тока СТЕК 5А хватает для заряда? подскажи пож.быстросьемный разьем из штатной комплектации СТЕК или докупал ? на фото не очень хор.видно, к минусовой клемме подключен или к массе кузова ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

подскажи пож.быстросьемный разьем из штатной комплектации СТЕК

Я оттяпал штатный разъем, удлиннил провода, с окна первого этажа до аккумулятора хватает. И да, подключал всегда к только к аккумулятору. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

И да, подключал всегда к только к аккумулятору. 

https://ctekshop.ru/shop/addons/ctek-56-384/я вот такую хрень получил, не подумал-надо было не на крокодилах брать, а на клеммах-что бы на постоянку подключить к АКБ-пусть болтается-когда надо подключил СТЭК-придется крокодилы на клеммы поменять, а к минусовой без снятия АКБ я же наверное не подлезу ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И кто что думает по подбору АКБ ?

 http://banner-akb.ru/category/cars/banner-running-bull-agm-58001-80a или 

http://www.e-move.ru/catalog/carsandautoparts/Autoelectrician/Battery/Car/varta/varta570901076.html

или вообще не заморачиваться с АГМ, а вот что сайт по подбору на наше авто варта рекомендует

 http://www.e-move.ru/catalog/carsandautoparts/Autoelectrician/Battery/Car/varta/VARTA575500073.html

?????

Изменено пользователем Igor375375
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

привет! как впечатления от АКБ? часто приходится СТЕК пользоваться ? силы тока СТЕК 5А хватает для заряда? подскажи пож.быстросьемный разьем из штатной комплектации СТЕК или докупал ? на фото не очень хор.видно, к минусовой клемме подключен или к массе кузова ?

Привет! Пока все отлично. Все подогревы работают, пару раз уже включал. Стартер крутит бодро. Фишку, напомню, не отключал.

Быстросъемное соединение было в комплектации зарядного. Силы тока хватает для полной зарядки. Причин заряжать не было, пару раз включал исключительно для профилактики. Подключал к клеммам. Переплачивать за 7 или 10А не вижу смысла - разница только в скорости зарядки.

Изменено пользователем Essc
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

Переплачивать за 7 или 10А не вижу смысла - разница только в скорости зарядки.

это важно, спасибо, а то я переживать начал-что 5А взял.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

Пока все отлично. Все подогревы работают, пару раз уже включал. Стартер крутит бодро. Фишку, напомню, не отключал.

спасибо, буду думать, нет ни у кого из знакомых АГМ, не посоветоваться. По сравнению с Вартой у твоего и емкость выше и ток пусковой и на много, при той же стоимости !

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

Переплачивать за 7 или 10А не вижу смысла - разница только в скорости зарядки.

Во-во.


 

 

а к минусовой без снятия АКБ я же наверное не подлезу ?

Да он легко выдергивается!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

. Найду нужный пункт в BCM и добавлю в первый пост.

привет. а в BCM что нибудь поправлял ? если да, какой пункт ? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...