Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Aвтосервис и запчасти на Парке культуры тел. (495) 998-0111 (495) 978-8866 Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454
ТрансЛаб - 20 лет опыта в ремонте АКПП и ДВС Форд. 8-(495)-136-76-16 (телефон/WhatsApp) Форд Центр "ПИЛОТ" на Волгоградском проспекте. тел. (495) 785-06-65

Безшпоночная посадка звёздочек


Рекомендуемые сообщения

Разбирали двигатель. Собрали. В сервисе гоняли около часа. Сел и поехал.  Остановился и попытался снова завести. Услышал еле заметный щелчок . Стартёр начал крутить быстрее обычного. Притащили на верёвке снова в сервис.  Крутим стартёром и смотрим через заливную горловину. А распредвалы стоят на месте. Я вероятно, накаркал, когда механикам перед ремонтом высказал мысль что никогда не смогу понять и принять безшпоночный метод крепления таких ответственных деталей ГРМ. Для меня это вопиюще глупое решение.  Я получил подтвеждение моим сомнениям.  У кого было такое ?     

 

PS   Болты применялись новые.  Затяжка в 100Нм +90+90   контролировалась двумя динамометрическими ключами

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Срезало болты что-ли?                           

Сейчас разбирают. После обеда узнаем что и как.  Но болты не срезало. Все агрегаты от шкива вращаются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

никогда не смогу понять и принять безшпоночный метод крепления таких ответственных деталей ГРМ. Для меня это вопиюще глупое решение.  Я получил подтвеждение моим сомнениям.  У кого было такое ?     

 

PS   Болты применялись новые.  Затяжка в 100Нм +90+90   контролировалась двумя динамометрическими ключами

нормальный бесшпоночный метод, просто надо правильно затягивать

вы явно пролетели с затягиванием нижнего болта

правильный момент там - 100 нм + доворот на 90 градусов

поверь мне на слово - ни разу не было проворота звездочки, при том что лично я уже 4-5 лет как оставляю старые болты шкива колена и держат они за милую душу

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас разбирают. После обеда узнаем что и как.  

там уже сейчас все ясно - снимайте голову, меняйте загнутые клапана

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

там уже сейчас все ясно - снимайте голову, меняйте загнутые клапЗдравствуйте

Здравствуйте.  Да, два выпускных загнуло. Хорошо что не на ходу, иначе загнуло-бы все. Но почему отвернулся болт--загадка. Есть одна мысль но не подтверждённая. По мануалу стоят две тонюсенькие шайбы(между коленвалом и звёздочкой а вторая между звёздочкой и шкивом) . Так вот одной из них , между звёздочкой и шкивом--небыло. Думаю что её легко было при снятии шкива просто уронить, но моторист конечно говорит что её небыло.  Так вот возникает вопрос и ответ : Может быть они столь необходимы и работают как фрикционы а потому  провернулась звёздочка . Кстати стоимость каждой 1200р и это тоже говорит о их важности

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Именно из-за отсутствия этой шайбы и произошла неприятность. А моторист хитропоп. Он сто процентов проморгал.

 

Отправлено с моего Redmi Note 2 через Tapatalk

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

причина проворота звезды - отсутствие шайбы + слабый момент затяжки 

шайбы совершенно необходимы при затягивании болта, отсутствие этих шайб приводит к смещению меток, (болт *тянет* за собой шкив и звезду) шайбы удерживают все на своих местах

 

шайбы в *заводском* моторе не может не быть

шайбу потерял механик, она часто *приклеивается* к шкиву и вынимается вместе с ним, потом с него падает

шайбы при установке должны быть сухими, обязательно протереть их от масла

видимо тот механик впервые дюратек разбирает, тогда жди еще сюрпризы после замены клапанов, там тоже есть специфические моменты..... :)

Изменено пользователем strannikk
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

причина проворота звезды - отсутствие шайбы + слабый момент затяжки 

шайбы совершенно необходимы при затягивании болта, отсутствие этих шайб приводит к смещению меток, (болт *тянет* за собой шкив и звезду) шайбы удерживают все на своих местах

 

шайбы в *заводском* моторе не может не быть

шайбу потерял механик, она часто *приклеивается* к шкиву и вынимается вместе с ним, потом с него падает

шайбы при установке должны быть сухими, обязательно протереть их от масла

видимо тот механик впервые дюратек разбирает, тогда жди еще сюрпризы после замены клапанов, там тоже есть специфические моменты..... :)

Соглашусь с Вами и выскажу мысль о том что , возможно, на эти шайбы нанесён микроскопический твердосплавный образивный слой который и препятствует проворачиванию. Не мудрено что мы про это просто не знаем. Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 возможно, на эти шайбы нанесён микроскопический твердосплавный образивный слой который и препятствует проворачиванию. 

никаких *возможно* - там антифрикционное покрытие

 

 Не мудрено что мы про это просто не знаем.

эти шайбы уже пятнадцать лет на всех дюратеках присутствуют

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

никаких *возможно* - там антифрикционное покрытие

 

эти шайбы уже пятнадцать лет на всех дюратеках присутств

Спасибо. Во всём удачи

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ещё эти шайбы положено ставить новые.

Дорого, но механик должен об этом предупреждать.

На них алмазное напыление, как на надфиле. На фордовских покрупнее, на маздовских помельче.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не понимаю,нафига так делать?

Почему нельзя важную деталь сделать по нормальному?

После замены грм теперь далеко вообще стремно ездить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ещё эти шайбы положено ставить новые.

Дорого, но механик должен об этом предупреждать.

На них алмазное напыление, как на надфиле. На фордовских покрупнее, на маздовских помельче.

да ладно тебе народ пугать,

может оно и положено.....на самом деле замечательно держат и старые шайбы

сейчас ты еще начнешь мне рассказывать про новый болт колена... :D

дюратекам этим скоро двадцать лет исполнится - моторов этих перебрано не одна сотня как минимум и представь себе - при правильной затяжке болта ни разу нигде не было случая самопроизвольного поворота звезды 

 

и это при том что иногда (по разным причинам) приходится повторно ослаблять-перетягивать болт 

при мне дважды ставили\снимали голову, она текла по микротрещине, машина уезжала и снова возвращалась, только на третий раз новая голова встала как надо - итого болт тянулся - четыре раза !!! и все поехало и ездило далее без вопросов................

не надо народ пугать. 

Изменено пользователем strannikk
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не понимаю,нафига так делать?

Почему нельзя важную деталь сделать по нормальному?

После замены грм теперь далеко вообще стремно ездить

а это и сделано по нормальному

и не боись - если в течение первых часов или суток-трех ничего не открутилось то дальше тем более - спи спокойно дорогой товарищ....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Не понимаю,нафига так делать? Почему нельзя важную деталь сделать по нормальному? После замены грм теперь далеко вообще стремно ездить

а что для вас - "по нормальному"? весь мир в куче агрегатов использует такой метод крепления и всё у них нормально. у него есть как плюсы, так и минусы. точно так же как и при фиксации шпонкой, там своих косяков тоже хватает.

самое главное, как уже отметили, это ровные руки и соблюдение всех требований автопроизводителя.

 

безшпоночный вариант гораздо практичнее при массовом производстве, ибо уменьшает количество операций достаточно трудоёмких операций по механической обработке (фрезеровка канавки под шпонку, плюс сама шпонка). а держит с завода, как можно заметить, ничем не хуже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да ладно тебе народ пугать

 

Согласен, старые держат отлично, и болт можно старый, но на хороший герметик.

Только если бы топикстартер был напуган, то стоял бы у механика над душой и задавал бы "глупые" вопросы. Глядишь и проблем меньше было бы.

 

безшпоночный вариант гораздо практичнее при массовом производстве, ибо уменьшает количество операций достаточно трудоёмких операций по механической обработке

Не только при обработке, но и при сборке. Наверняка моторы роботы собирают.

Изменено пользователем Denis79
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

экономия на шпонке конечно сомнительная - не сильно сложно ее и сделать...... 

дело тут в другом - бесшпоночное соединение позволяет точнее установить фазы, и это главное преимущество

шпонка при всей кажущейся надежности при несоблюдении момента затяжки также разлетается в три секунды

что уже не один раз подтверждалось - последние фордовские дизеля имеют шпонку внизу и вверху и несмотря на это при недотяге расфигачивает их в лучшем виде - проехав 3-5 км машины случается возвращаются обратно в сервис на эвакуаторе......

 

еще раз - шпонка не силовой элемент, она не может удерживать, шпонка это маркер для установки

держит соединение болт, и если он ослаб то шпонку легко срезает 

таким образом шпоночное соединение никаких преимуществ не дает.....

Изменено пользователем strannikk
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за разъяснения,теперь стало понятние.

Мне болт затягивали так

Смещали метки назад и пневмопистолетом тянули до упора,перетягивали раз 5,на пятый раз метки совпали

Изменено пользователем Sharabu
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

дело тут в другом - бесшпоночное соединение позволяет точнее установить фазы, и это главное преимущество

 

Для этого хватило бы двух бесшпоночных на верху, как на Зетеке
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Для этого хватило бы двух бесшпоночных на верху, как на Зетеке

повторяем, безшпоночное проще в изготовлении. при сборке - разницы в простоте-скорости-цене принципиальной не будет. поэтому вопрос - зачем делать шпонку?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за разъяснения,теперь стало понятние.

Мне болт затягивали так

Смещали метки назад и пневмопистолетом тянули до упора,перетягивали раз 5,на пятый раз метки совпали

за такую работу этих гадов надо из ихнего пневмопистолета расстреливать.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для этого хватило бы двух бесшпоночных на верху, как на Зетеке

фиг его знает - ну наверное....

на дизелях опять шпонки делают - внизу и вверху

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

за такую работу этих гадов надо из ихнего пневмопистолета расстреливать....

 

Согласен,но тут не угадаешь,вон у людей при правильной замене срывает

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...