Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Aвтосервис и запчасти на Парке культуры тел. (495) 998-0111 (495) 978-8866 Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454
ТрансЛаб - 20 лет опыта в ремонте АКПП и ДВС Форд. 8-(495)-136-76-16 (телефон/WhatsApp) Форд Центр "ПИЛОТ" на Волгоградском проспекте. тел. (495) 785-06-65

Сильно гуляют обороты хх на холодную, TDCI 130л.с.


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Здравствуйте, мондеоводы-дизелисты!

 

Помогите советом, пожалуйста, если можете. Не знаю куда копать.

Год назад взял Мондео. Изначально иногда погуливали обороты хх, но редко и незначительно. Сейчас это превратилось в постоянную болезнь (начиная с весны). На непрогретом двигателе прыгают скачкообазно спонтанно в диапазоне 750-1250 об/мин. Но как только стрелка ОЖ доходит до второй отметки (полагаю, примерно 75 градусов), обороты сразу нормализуются. Немного гуляют, но в пределах +-20 об/мин. Если температура ОЖ становится выше 75 градусов, то вообще обороты держатся идеально.

 

Еще один момент: когда двигатель недостаточно прогрет и обороты хх гуляют, при включении передачи машина сама подгазовывает примерно до 1500об/мин. Т.е. на третьей передаче, если не трогать педаль газа, скорость держится примерно 38 км/ч, на четвертой примерно 57 км/ч. Также заметил еще одну особенность: если на непрогретом двигателе на скорости примерно 90 км/ч включить нейтральную передачу, то обороты стабильные - 1000 об/мин., при падении скорости где-то в районе 60-70 км/ч начинают гулять.

 

Раз пять за год загоралась спиралька при включении зажигания, и двигатель не заводился. Всегда лечилось повторным включением зажигания. Ездил к официалам, нашли ошибку P1664, но ничего толком не сказали. Ездил в Дизель-Стандарт. Проверили форсы и ТНВД. Сказали что в ТНВД какой-то клапан работает с отступлением от нормы, заменили; по форсам сказали, что в принципе в пределах нормы, но на всякий случай согласился на замену распылителей. Поменяли.

 

В остальном проблем нет. Ни разу не глохла, динамика отличная за все время эксплуатации.

Полагаю, что дело не в топливной, а какой-то датчик глючит, который как-то связан с температурой двигателя.

Есть у кого какие мысли?


Опубликовано

форсунки

 

Так в том-то и дело, что по форсункам в Дизель-Стандарте (Москва) сказали, что все в пределах нормы. Проверяли на хартридже. На всякий случай поменяли распылители на всех четырех форсунках. Но проблема как была, так и осталась. В Дизель-Стандарте сказали в итоге, что "97%, что это из-за генератора". Генератор у меня на тот момент действительно барахлил. Мигал свет в салоне и синхронно с миганием света обороты хх даже на прогретом двигателе прыгали слегка. Генератор я починил, и его влияние на обороты исчезло.

Опубликовано

Такая же проблема только двигатель TDDI. Если у вас на TDCI у меня на TDDI то скорей всего это не из-за топливной,а вот из-за чего пока непонятно. Может и совпадение но это появилось примерно после замены генератора.

Опубликовано (изменено)

Такая же проблема только двигатель TDDI. Если у вас на TDCI у меня на TDDI то скорей всего это не из-за топливной,а вот из-за чего пока непонятно. Может и совпадение но это появилось примерно после замены генератора.

 

Мне посоветовали проверить на герметичность обратку от форсунок до топливного фильтра. Возможно, там подсос воздуха, и непрогретое топливо по обратке с воздухом попадает в филтр, далее на ТНВД и в рампу, а в рампе из-за этого давление меняется, и на ТНВД мозги дают сигнал прибавить количество топлива, и обороты от этого скачут. А как только топливо прогревается до 50 градусов, оно по обратке идет в бак, а не в фильтр, и воздух уже не попадает в ТНВД, и все работает ровно. Но у нас пока морозы, холодно возиться. Чуть потеплеет - займусь. Если будут результаты - обязательно отпишусь.

Изменено пользователем jeltenkiy
  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

Проверил на герметичность обратку от форсунок до топливного фильтра. Ничего не изменилось.

 

Зато выявил явную закономерность:

При старте двигателя на холодную через две-три секунды откуда-то из под торпеды (ориентировочно за приборной панелью) раздается щелчок, словно какое-то реле срабатывает. Обороты слегка подпрыгивают, а через 4 секунды после первого щелчка раздается второй, и обороты начинают гулять основательно, пока двигатель не прогреется до определенной температуры. Это происходит каждый раз. Просто раньше не замечал этого, т.к. щелчки совсем негромкие. Аналогично, когда прогретый двигатель остывает до определенной температуры, снова раздаются два щелчка с интервалом примерно в 4 секунды и обороты опять начинают гулять.

 

Хоть какие-нибудь мысли есть у кого? Последняя надежда на официалов, хотя на счет них тоже большие сомнения.

Опубликовано

а щелкает сильно? может это у вас релюха обогрева стекол срабатывает - чисто тупое предположение... сразу доп нагрузка некислая и поехали гулять...

Опубликовано

а щелкает сильно? может это у вас релюха обогрева стекол срабатывает - чисто тупое предположение... сразу доп нагрузка некислая и поехали гулять...

 

Нет, довольно тихо щелкает... Включенный вентилятор обдува в салоне на средней мощности практически заглушает этот звук. Переднее стекло без обогрева. А обогрев заднего только по кнопке включается. Конечно, электрическая нагрузка сказывается на оборотах. Чем больше потребителей подключено, тем сильнее гуляют. Но по достижении определенной температуры эл. нагрузка перестает влиять совсем - обороты держатся ровно.

 

 

лабовик у меня без подогрева, может эл. подогреватель ож?

 

А такие разве есть на мондео? Я не имею ввиду вебасту. По-моему, штатного подогрева не предусмотрено на наших дизелях..

Опубликовано

Ставится электрический подогреватель ОЖ мощностью 750вт и как раз он отключается при достижении двигателя 70с , но не у всех он есть.

вот тема можешь почитать про него http://mondeoclub.ru/forum/topic/92731/

Опубликовано

Ставится электрический подогреватель ОЖ мощностью 750вт и как раз он отключается при достижении двигателя 70с , но не у всех он есть.

вот тема можешь почитать про него http://mondeoclub.ru...um/topic/92731/

 

Вот спасибо, добрый человек!!!

 

Посмотрел я про подогрев по ссылке. Видимо, действительно он у меня стоит! И два реле под капотом в районе руля есть. Именно из того района слышится звук. И два раза у меня щелкает, т.к. реле включаются поочередно (как писали про подогрев, что сначала включается одна свеча одним реле, потом две других свечи от второго реле). Очень-очень похоже, что именно тут надо копать. Другой вопрос, почему все-таки обороты от этого гуляют. Либо генератор фиговый уже и у него мощности не хватает, поэтому под нагрузкой нестабильное напряжение дает, либо что-то с этими свечами неладно. На выходных проверю их наличие (придется в яму лезть), попробую разобраться в причине. Позже отпишусь о результатах.

Опубликовано

Чего тут копать, снять пред 60А, который на эти свечи задействован, сразу станет ясно. Но, имхо, не поможет.

Опубликовано

Чего тут копать, снять пред 60А, который на эти свечи задействован, сразу станет ясно. Но, имхо, не поможет.

 

Да, спасибо, как раз это и сделал недавно, пока с обеда на работу собирался. Помогло. Обороты держатся ровно. Другой вопрос, почему они все-таки гуляли. Либо топливная, либо генератор, думаю. Мне в Дизель-Стандарте еще летом говорили, что "97%, что это генератор виноват", т.к. по топливной они все что могли сделали, и к ней у них больше претензий не было. Я, после того как снял предохранитель сегодня, еще попробовал подключать различные нагрузки. При включенных ближнем свете, обогреве заднего стекла и вентилятора печки на средней мощности обороты держались нормально. Но когда уже дальний свет подключил и вентилятор печки на полную мощность, то обороты снова начали гулять, конечно не так сильно, но всё же. Это ведь не нормально?

 

Генератор Visteon стоит. Пару месяцев назад поменял в нем диодный мост, регулятор напряжения и щетки. Мерцание света исчезло. Может, он все равно большую нагрузку не тянет, и пора его в утиль?... Пойду ветку про генераторы читать

Опубликовано (изменено)

Вот спасибо, добрый человек!!!

 

Посмотрел я про подогрев по ссылке. Видимо, действительно он у меня стоит! И два реле под капотом в районе руля есть. Именно из того района слышится звук. И два раза у меня щелкает, т.к. реле включаются поочередно (как писали про подогрев, что сначала включается одна свеча одним реле, потом две других свечи от второго реле). Очень-очень похоже, что именно тут надо копать. Другой вопрос, почему все-таки обороты от этого гуляют. Либо генератор фиговый уже и у него мощности не хватает, поэтому под нагрузкой нестабильное напряжение дает, либо что-то с этими свечами неладно. На выходных проверю их наличие (придется в яму лезть), попробую разобраться в причине. Позже отпишусь о результатах.

 

Щелкает 100% релюхи дополнительного подогрева свечей накала. А отключаются примерно на первом делении указателя температуры (чуток выше, примерно 70-73 градуса). Если при Этом включить допустим обогрев заднего стекля, то притухает приборка, потом через буквально 1 сек. щелчок. И приборка в норме. (Автоматика отключает подогрев). Отключаешь стекло, и через 1-2 сек, опять щелчок, и подогрев опять включпется. Проверял в этот момент сканером. Показывает нагрузку на генератор на х.х. примерно 70-75%, при работающем подогреве (при -5-7, проверял, т.е. все 3 свечи работали). Привключении стекла нагрузка поднимается до 98-99%, сработывает электроника, отключаються свечи и нагрузка становится примерно 35-40 % (это с одним стеклом). Как то так.Может и нехватает на самом деле гене мащи то???? p.s. у меня tddi, обороты немного пляшут на холоднуу (но не всегда). Когда ощущались гуляния подключил сканер плавали примерно от 780 до 830. По стрелке не видно было вообще. Так только чувствовалось небольшое подергивание.

Изменено пользователем leonov_s
Опубликовано

Тоже достал предохранитель и обороты перестали гулять. Предохранитель немного подгорел видимо из-за плохого контакта. Раньше было замечено что генератор за 5 мин нагревался примерно до 70-80 градусов, а по достижении двигателя 70 градусов быстро остывал и был слегка теплый. После того как достал пред и проехал 10км он был слегка теплым. Да ещё в режиме диагностики была ошибка 9318 (недозаряд батареи)

 

P.S пока поезжу без эл. подогрева.

a3e0e88df070.jpg

Опубликовано (изменено)

Тоже достал предохранитель и обороты перестали гулять. Предохранитель немного подгорел видимо из-за плохого контакта. Раньше было замечено что генератор за 5 мин нагревался примерно до 70-80 градусов, а по достижении двигателя 70 градусов быстро остывал и был слегка теплый. После того как достал пред и проехал 10км он был слегка теплым. Да ещё в режиме диагностики была ошибка 9318 (недозаряд батареи)

 

P.S пока поезжу без эл. подогрева.

Не успел я про предохранитель ответить. Да-да, у меня такой же, только не оплавленый. Ну хорошо, что все нормально стало! saha15, а генератор у тебя какой стоит? Не пробовал после снятия предохранителя погонять машину на холостых с подключенными потребителями? И двигатель какой, tddi? А то в информации написано "ttdi".

 

Щелкает 100% релюхи дополнительного подогрева свечей накала. А отключаются примерно на первом делении указателя температуры (чуток выше, примерно 70-73 градуса). Если при Этом включить допустим обогрев заднего стекля, то притухает приборка, потом через буквально 1 сек. щелчок. И приборка в норме. (Автоматика отключает подогрев). Отключаешь стекло, и через 1-2 сек, опять щелчок, и подогрев опять включпется. Проверял в этот момент сканером. Показывает нагрузку на генератор на х.х. примерно 70-75%, при работающем подогреве (при -5-7, проверял, т.е. все 3 свечи работали). Привключении стекла нагрузка поднимается до 98-99%, сработывает электроника, отключаються свечи и нагрузка становится примерно 35-40 % (это с одним стеклом). Как то так.Может и нехватает на самом деле гене мащи то???? p.s. у меня tddi, обороты немного пляшут на холоднуу (но не всегда). Когда ощущались гуляния подключил сканер плавали примерно от 780 до 830. По стрелке не видно было вообще. Так только чувствовалось небольшое подергивание.

 

Да, видимо, все именно так и происходит. Только у меня подключение остальных потребилетей не влияло на обороты. Мне кажется, свечи у меня не отключались при перегрузке генератора. Я так понял, через сканер можно точно посмотреть загрузку генератора? Просто сам я его ни разу не подключал. А чего официалы смотрели по сканеру - я не видел.

 

А обороты у меня плясали ощутимо. И по стрелке видно было, и по ощущениям вибрации и звука работы двигателя.

 

 

Спасибо всем за помощь!

 

Теперь осталось выяснить, генератор во всем виноват, или что-то другое..

Изменено пользователем jeltenkiy
Опубликовано (изменено)

Двигатель тдди уже исправил в подписи. Генератор стоит Hc-parts CA 1638 IR. При нагрузке на ХХ повыаются (плавают) обороты не доходят до 1000.

Изменено пользователем saha15
Опубликовано

Разные генераторы.. У меня бывает и выше 1000 прыгают. Чем больше загрузка генератора, тем больше плавают обороты.

 

Тут у меня возник принципиальный вопрос - в чем, собственно, проблема?

Пока грешу на два варианта:

 

1. Проблема в генераторе/электрике: либо генератор под большой нагрузкой выдает напряжение с искажениями, либо напряжение падает на каких-то контактах и в результате мозги или ТНВД глючат.

 

2. Проблема в самом двигателе/топливной какой-то косяк, из-за чего на холостых оборотах при включении электрической нагрузки увеличивается нагрузка на двигатель и он не может удержать обороты хх в узких пределах.

 

Очень хотелось бы, чтобы проблема была в электрике..

 

Говорят, Frolov очень хорошо разбирается в генераторах. Попробую ему в личку написать по поводу генератора.

Опубликовано

Не думаю что косяк по топливной т,к у нас с тобой разные топливные системы, но хотелось бы услышать что Frolov скажет.

Опубликовано

Frolov ответил, что генератор здесь скорее всего ни при чем, а копать надо в системе холостого хода.

Пока что буду думать дальше в чем еще может быть засада..

  • 11 месяцев спустя...
Опубликовано

Наконец-то решил проблему!

 

Все-таки это был генератор. Снова в последние пару месяцев в салоне начал мерцать свет, особенно под большой нагрузкой на генератор. А зимой она действительно очень большая, т.к. почти постоянно работает электроподогрев охлаждающей жидкости. Все-таки решил рискнуть, заказал на экзисте за 11 тысяч рублей оригинальный генератор (восстановленный). Поменял. Теперь все работает как часы.

  • 1 год спустя...
Опубликовано

Тоже достал предохранитель и обороты перестали гулять. Предохранитель немного подгорел видимо из-за плохого контакта. Раньше было замечено что генератор за 5 мин нагревался примерно до 70-80 градусов, а по достижении двигателя 70 градусов быстро остывал и был слегка теплый. После того как достал пред и проехал 10км он был слегка теплым. Да ещё в режиме диагностики была ошибка 9318 (недозаряд батареи)

 

P.S пока поезжу без эл. подогрева.

подскажи где этот предохранитель стоит?a3e0e88df070.jpg

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...