bazilio_lg Опубликовано 22 апреля, 2012 Опубликовано 22 апреля, 2012 (изменено) Всем привет! Что-то опять под нагрузкой машина как старая кляча - обороты набирает вяло (бензонасос, ВВ провода, свечи, топливный фильтр заменены прошлым летом ~5 тыс. км назад). Также есть один дёрг при резком нажатии на газ в движении, потом подхватывает и едет. Постоянно появляется ошибка "слишком бедная смесь". Стираю - снова появляется. Лямбду не менял, МАФ не отключал, мозги не обнулял (попробую сегодня снять Сканмастером график лямбды, может кто-то поможет продиагностировать её "по фотографии"). Хотя при всём при этом HOBD насчитала мне вполне нормальный расход по городу от 9.2 до 9.8 л./100 км. Первое место подозрений - круглая прокладка под черепахой. Второе место подозрений - утечка вакуума в системе управления печкой. Где ещё смотреть? И как проверить? Посмотрел под черепаху, там из-под корпуса дроссельной заслонки выходят несколько шлангочек. На одном из шлангов некое подобие тройничка (но не тройничок, ибо EGR не было с завода), и далее шлангочек заходит в какой-то девайс размером с обычное реле, к которому подходят два провода из жгута со стороны бачка с жижей ГУР. По логике это получается какой-то датчик разрежения? Не смог его найти по схемам в микрокате Сегодня попробую его сфотографировать, а также отключить фишку с него - может мозги выкинут ошибку которая подскажет что же это за штука и как она влияет на работу двигателя. Кто-нибудь знает что это вообще за девайс? Информация - мотор Zetec-E 1.8 RKB 02.1998 Изменено 12 июня, 2012 пользователем bazilio_lg 0 Цитата
victor-ford Опубликовано 22 апреля, 2012 Опубликовано 22 апреля, 2012 это электро-клапон абсордера бензобака. 0 Цитата
victor-ford Опубликовано 22 апреля, 2012 Опубликовано 22 апреля, 2012 посмотри пластиковую трубку от вакумного усилителя тормозов до впускного коллектора . у меня была маленькая трещина случайно нашел. 0 Цитата
dimka198008 Опубликовано 25 апреля, 2012 Опубликовано 25 апреля, 2012 У меня на фм2 нет тройника под катушкой а что же там шипит при нажатии на газ(провал при нажатии на газ) 0 Цитата
visla Опубликовано 25 апреля, 2012 Опубликовано 25 апреля, 2012 У меня на фм2 нет тройника под катушкой а что же там шипит при нажатии на газ(провал при нажатии на газ) смотеть и капать шланг от клапана псв например 0 Цитата
dimka198008 Опубликовано 25 апреля, 2012 Опубликовано 25 апреля, 2012 Из-за него что он шипит может быть провал и медленно разгоняться?а у тебя фото его нет? 0 Цитата
visla Опубликовано 25 апреля, 2012 Опубликовано 25 апреля, 2012 Из-за него что он шипит может быть провал и медленно разгоняться?а у тебя фото его нет? так тебе смотреть нужно копать фото есть, не я на работу ухожу 0 Цитата
bazilio_lg Опубликовано 26 апреля, 2012 Автор Опубликовано 26 апреля, 2012 (изменено) Прошу прощения что не писал долго в своей же теме. Провтыкал я график лямбды как-то, но могу сказать что на прогретом (~90*C) моторе в зависимости от положения педали газа он рисует не красивую синусоиду а полки то сверху то снизу, и горбатые горбы. Правильное ли это поведение? Также заметил такую штуку - если на ХХ слегка пожмакивать на газ (совсем чуть-чуть), то в момент нажатия мотор хочет вроде заглохнуть, обороты падают на долю секунды ниже ХХ, но мозги тут же стараются это исправить. Такое себе захлёбывание получается. Отключил ДМРВ - ничего не изменилось, подключил обратно. Отключил лямбду - ага! При покачивании газа перестало захлёбываться. Обнулил мозги (вытаскивал предохранитель на 3А в подкапотном блоке), оставил лямбду отключённой. Проехал уже около 80 км - HOBD насчитало мне те же 9.3 л/100км. что и без лямбды и получается без топливных коррекций. Наверное стоит хотя бы в профилактических целях заменить лямбду? Кто знает сколько она прошла. По поводу клапана из первого поста - если это действительно часть адсорбера то должна быть и хреновина под нишей запаски? Может это просто клапан вентиляции а не адсорбер? Ибо у меня под нишей запаски нет ни девайсов ни шлангов. И ещё - "дёрг" при относительно резком нажатии на газ остался, т.е. еду я скажем на 2-й передаче 30 км/ч, и надо слегка ускориться - жмакнуть газ бодро, то вроде как носом клюнуть хочет слегка а потом плавно всё. Может быть из-за того что у меня в ШРУСах люфт появился? Раньше такое до замены бензонасоса только было. Изменено 26 апреля, 2012 пользователем bazilio_lg 0 Цитата
bazilio_lg Опубликовано 12 июня, 2012 Автор Опубликовано 12 июня, 2012 (изменено) Сегодня добрался до этой хреновины. Это таки клапан вентиляции топливного бака, код детали 96FB-9C915-BA. На него с одной стороны приходит трубочка от впускного коллектора, а с другой стороны - трубочка от бака видимо. Позволяет по сигналу ECU подавать испарения бензина из бака во впускной коллектор для сжигания, а не в атмосферу (всё из-за "зелёных" с их параноидальной заботой о природе). Отключаю его фишку - мозги сразу дают ошибку P0443 (Evaporative Emission Control System Purge Control Valve Circuit). Однако, эта ошибка лишь индикация неисправности цепи клапана, а не самого клапана. Клапан может залипнуть например в закрытом положении, и тогда будет всегда "пшик" из бака при открытии заливной крышки. У меня по ощущениям таки "пшик" в бак, поэтому я езжу всегда с открытым клапаном в заливной крышке. Клапан вентиляции мог залипнуть и в открытом положении например, тем самым теоретически формируя подсос если открыта заливная крышка. Вопрос - если есть клапан вентиляции, то где-то же должен быть бак адсорбера? Где он находится на седанах? Изменено 12 июня, 2012 пользователем bazilio_lg 0 Цитата
Joey Опубликовано 12 июня, 2012 Опубликовано 12 июня, 2012 не знаю как на седанах, на сарайке прям под баком с лева 0 Цитата
bazilio_lg Опубликовано 13 июня, 2012 Автор Опубликовано 13 июня, 2012 не знаю как на седанах, на сарайке прям под баком с лева По информации из TIS, на седанах бак адсорбера находится над топливным баком, поэтому его не видно. 0 Цитата
dimka198008 Опубликовано 13 июня, 2012 Опубликовано 13 июня, 2012 Я убрал клапан абсор. вообще и у меня шланг подсоединен на прямую без клапана,теперь он не зависает 0 Цитата
Nickoolay Опубликовано 14 июня, 2012 Опубликовано 14 июня, 2012 Так ведь без клапана будет постоянные подсос воздуха во впускной коллектор, не учтенный ДМРВ? По-моему в данном случае лучше вообще эту трубку заглушить 0 Цитата
D-Stream Опубликовано 14 июня, 2012 Опубликовано 14 июня, 2012 Так ведь без клапана будет постоянные подсос воздуха во впускной коллектор, не учтенный ДМРВ?Это если еще и крышку бензобака держать открытой. А так крышка "придерживает". 0 Цитата
bazilio_lg Опубликовано 14 июня, 2012 Автор Опубликовано 14 июня, 2012 Ознакомившись с документацией, я понял что: - в баке поддерживается небольшое разрежение, чтобы пары бензина не попадали в атмосферу (следовательно крышку надо закрывать полностью) - сама крышка задумана так, чтобы только впускать немного внешнего воздуха для поддержания постоянного уровня разрежения. Если крышка уже этого не делает - будет долгий "пшик" в бак. - через клапан вентиляции мозги сбрасывают пары топлива во впускной коллектор, и если клапан залип в закрытом положении - то будет "пшик" из бака, чего быть не должно по причине предыдущего пункта. Если же клапан залип в открытом положении, и вы ездите с открытой крышкой бензобака - привет подсос, как верно написал D-Stream. В целом, можно ампутировать эту систему следующим образом: - заглушить трубку от выпускного коллектора до клапана - вместо клапана подключить лампочку (чтобы ошибку P0443 не выдавало, обмануть мозги нагрузкой в цепи клапана) - на трубку к клапану от бензобака приделать какой-нибудь фильтр, чтобы не засасывало пыль в бак; и всегда полностью закрывать пробку бака, эта трубка станет его дыхалкой. Либо тоже заглушить трубку, и всегда открывать пробку бака. Однако смысл в этой системе всё же есть, т.к. нюхать пары бензина не очень приятно. Поэтому я сначала проверю работу клапана. Кстати, новый клапан стоит не так уж и дорого - около 30$ (260 грн. у нас на экзисте). Кроме того, в это место ИМХО отлично подойдёт вакуумный клапан от ВАЗ (код детали 2105-1127010-02), который стоит копейки, и многие из нас уже поставили его в систему управления заслонкой рециркуляции 0 Цитата
D-Stream Опубликовано 14 июня, 2012 Опубликовано 14 июня, 2012 Кстати на тех же мавериках-эскейпах-трибьютах-маринерах на отсутсвие разряжения на приборке зажигается отдельный индикатор "у вас пробка бензобака открыта" 0 Цитата
mad65 Опубликовано 5 июля, 2012 Опубликовано 5 июля, 2012 я сначала проверю работу клапана. Кстати, новый клапан стоит не так уж и дорого - около 30$ (260 грн. у нас на экзисте). Кроме того, в это место ИМХО отлично подойдёт вакуумный клапан от ВАЗ (код детали 2105-1127010-02), который стоит копейки, и многие из нас уже поставили его в систему управления заслонкой рециркуляции У меня пшик при откытии крышки бензобака и слегка завышены Обороты ХХ (800). Вот только не пойму В бак пшик или ИЗ него. Теоретически пытаюсь увязать эти два момента в одну проблему. В связи с этим вопросы: Проверил клапан? Если да, то Как? Эксперимент с клапаном от ВАЗа не проводил? Клапан проверить, наверное, можно подув в него. Вот только не знаю какие показатели будут считаться нормальными, т.е. не знаю в нерабочем состоянии он должен быть закрыт или открыт? Скорее всего закрыт. А как проверить открывается ли он чтобы пропустить пары в коллектор? Есть мнения? 0 Цитата
bazilio_lg Опубликовано 5 июля, 2012 Автор Опубликовано 5 июля, 2012 Ещё не проверял, руки не доходят. Думаю снять его и подать +12В на контакты, если откроется - значит жив. Скорее всего должен быть по умолчанию закрыт. 0 Цитата
mad65 Опубликовано 6 июля, 2012 Опубликовано 6 июля, 2012 Да я нашел тему где Жиша описывает технологию проверки. Главное не перепутать полярность. А как определить где там + а где -? В электрике не силен. И еще - я как-то пытался скинуть шланги с этого датчика - не получилось. Учитывая, что он пластмассовый особых усилий не прикладывал. По пшику прочитал все (или почти все), что есть на форуме. Сделал вывод, что пшик - нормальное явление, если он не очень сильный. 0 Цитата
VenoM666 Опубликовано 6 июля, 2012 Опубликовано 6 июля, 2012 bazilio_lg, ну так что, разобрался со своим дёрганием? нашёл причину? 0 Цитата
bazilio_lg Опубликовано 6 июля, 2012 Автор Опубликовано 6 июля, 2012 bazilio_lg, ну так что, разобрался со своим дёрганием? нашёл причину? Скорее да чем нет. 1) Был стёртый до заклёпок диск сцепления (проскальзывало) 2) Грязный MAF (плохо тянула машина) Сейчас всё гораздо лучше, я наконец вновь чувствую что прижал педаль газа всего на сантиметр и уже есть отдача от мотора, едем. Но всё равно не идеально. 0 Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.