Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Kузовной ремонт и запчасти на пр. Вернадского (495)-222-6064 Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454
ТрансЛаб - 20 лет опыта в ремонте АКПП и ДВС Форд. 8-(495)-136-76-16 (телефон/WhatsApp)

Помогите определить что это за датчик и найти подсос воздуха


Рекомендуемые сообщения

Всем привет!

Что-то опять под нагрузкой машина как старая кляча - обороты набирает вяло (бензонасос, ВВ провода, свечи, топливный фильтр заменены прошлым летом ~5 тыс. км назад).

Также есть один дёрг при резком нажатии на газ в движении, потом подхватывает и едет.

Постоянно появляется ошибка "слишком бедная смесь". Стираю - снова появляется. Лямбду не менял, МАФ не отключал, мозги не обнулял (попробую сегодня снять Сканмастером график лямбды, может кто-то поможет продиагностировать её "по фотографии"). Хотя при всём при этом HOBD насчитала мне вполне нормальный расход по городу от 9.2 до 9.8 л./100 км.

 

Первое место подозрений - круглая прокладка под черепахой.

Второе место подозрений - утечка вакуума в системе управления печкой.

Где ещё смотреть? И как проверить?

 

Посмотрел под черепаху, там из-под корпуса дроссельной заслонки выходят несколько шлангочек. На одном из шлангов некое подобие тройничка (но не тройничок, ибо EGR не было с завода), и далее шлангочек заходит в какой-то девайс размером с обычное реле, к которому подходят два провода из жгута со стороны бачка с жижей ГУР.

По логике это получается какой-то датчик разрежения? Не смог его найти по схемам в микрокате :(

Сегодня попробую его сфотографировать, а также отключить фишку с него - может мозги выкинут ошибку которая подскажет что же это за штука и как она влияет на работу двигателя.

Кто-нибудь знает что это вообще за девайс?

 

Информация - мотор Zetec-E 1.8 RKB 02.1998

Изменено пользователем bazilio_lg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


это электро-клапон абсордера бензобака.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

посмотри пластиковую трубку от вакумного усилителя тормозов до впускного коллектора . у меня была маленькая трещина случайно нашел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня на фм2 нет тройника под катушкой а что же там шипит при нажатии на газ(провал при нажатии на газ)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня на фм2 нет тройника под катушкой а что же там шипит при нажатии на газ(провал при нажатии на газ)

смотеть и капать шланг от клапана псв например
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из-за него что он шипит может быть провал и медленно разгоняться?а у тебя фото его нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из-за него что он шипит может быть провал и медленно разгоняться?а у тебя фото его нет?

так тебе смотреть нужно копать

 

фото есть, не я на работу ухожу

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прошу прощения что не писал долго в своей же теме.

Провтыкал я график лямбды как-то, но могу сказать что на прогретом (~90*C) моторе в зависимости от положения педали газа он рисует не красивую синусоиду а полки то сверху то снизу, и горбатые горбы. Правильное ли это поведение?

 

Также заметил такую штуку - если на ХХ слегка пожмакивать на газ (совсем чуть-чуть), то в момент нажатия мотор хочет вроде заглохнуть, обороты падают на долю секунды ниже ХХ, но мозги тут же стараются это исправить. Такое себе захлёбывание получается.

Отключил ДМРВ - ничего не изменилось, подключил обратно.

Отключил лямбду - ага! При покачивании газа перестало захлёбываться.

Обнулил мозги (вытаскивал предохранитель на 3А в подкапотном блоке), оставил лямбду отключённой. Проехал уже около 80 км - HOBD насчитало мне те же 9.3 л/100км. что и без лямбды и получается без топливных коррекций.

Наверное стоит хотя бы в профилактических целях заменить лямбду? Кто знает сколько она прошла.

 

По поводу клапана из первого поста - если это действительно часть адсорбера то должна быть и хреновина под нишей запаски? Может это просто клапан вентиляции а не адсорбер? Ибо у меня под нишей запаски нет ни девайсов ни шлангов.

 

И ещё - "дёрг" при относительно резком нажатии на газ остался, т.е. еду я скажем на 2-й передаче 30 км/ч, и надо слегка ускориться - жмакнуть газ бодро, то вроде как носом клюнуть хочет слегка а потом плавно всё. Может быть из-за того что у меня в ШРУСах люфт появился? Раньше такое до замены бензонасоса только было.

Изменено пользователем bazilio_lg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Сегодня добрался до этой хреновины.

Это таки клапан вентиляции топливного бака, код детали 96FB-9C915-BA. На него с одной стороны приходит трубочка от впускного коллектора, а с другой стороны - трубочка от бака видимо. Позволяет по сигналу ECU подавать испарения бензина из бака во впускной коллектор для сжигания, а не в атмосферу (всё из-за "зелёных" с их параноидальной заботой о природе).

 

Отключаю его фишку - мозги сразу дают ошибку P0443 (Evaporative Emission Control System Purge Control Valve Circuit).

Однако, эта ошибка лишь индикация неисправности цепи клапана, а не самого клапана. Клапан может залипнуть например в закрытом положении, и тогда будет всегда "пшик" из бака при открытии заливной крышки.

 

У меня по ощущениям таки "пшик" в бак, поэтому я езжу всегда с открытым клапаном в заливной крышке. Клапан вентиляции мог залипнуть и в открытом положении например, тем самым теоретически формируя подсос если открыта заливная крышка.

 

Вопрос - если есть клапан вентиляции, то где-то же должен быть бак адсорбера? Где он находится на седанах?

Изменено пользователем bazilio_lg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не знаю как на седанах, на сарайке прям под баком с лева

По информации из TIS, на седанах бак адсорбера находится над топливным баком, поэтому его не видно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я убрал клапан абсор. вообще и у меня шланг подсоединен на прямую без клапана,теперь он не зависает :tongue1:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так ведь без клапана будет постоянные подсос воздуха во впускной коллектор, не учтенный ДМРВ? По-моему в данном случае лучше вообще эту трубку заглушить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так ведь без клапана будет постоянные подсос воздуха во впускной коллектор, не учтенный ДМРВ?
Это если еще и крышку бензобака держать открытой. А так крышка "придерживает".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ознакомившись с документацией, я понял что:

- в баке поддерживается небольшое разрежение, чтобы пары бензина не попадали в атмосферу (следовательно крышку надо закрывать полностью)

- сама крышка задумана так, чтобы только впускать немного внешнего воздуха для поддержания постоянного уровня разрежения. Если крышка уже этого не делает - будет долгий "пшик" в бак.

- через клапан вентиляции мозги сбрасывают пары топлива во впускной коллектор, и если клапан залип в закрытом положении - то будет "пшик" из бака, чего быть не должно по причине предыдущего пункта. Если же клапан залип в открытом положении, и вы ездите с открытой крышкой бензобака - привет подсос, как верно написал D-Stream.

 

В целом, можно ампутировать эту систему следующим образом:

- заглушить трубку от выпускного коллектора до клапана

- вместо клапана подключить лампочку (чтобы ошибку P0443 не выдавало, обмануть мозги нагрузкой в цепи клапана)

- на трубку к клапану от бензобака приделать какой-нибудь фильтр, чтобы не засасывало пыль в бак; и всегда полностью закрывать пробку бака, эта трубка станет его дыхалкой. Либо тоже заглушить трубку, и всегда открывать пробку бака.

 

Однако смысл в этой системе всё же есть, т.к. нюхать пары бензина не очень приятно. Поэтому я сначала проверю работу клапана. Кстати, новый клапан стоит не так уж и дорого - около 30$ (260 грн. у нас на экзисте). Кроме того, в это место ИМХО отлично подойдёт вакуумный клапан от ВАЗ (код детали 2105-1127010-02), который стоит копейки, и многие из нас уже поставили его в систему управления заслонкой рециркуляции :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати на тех же мавериках-эскейпах-трибьютах-маринерах на отсутсвие разряжения на приборке зажигается отдельный индикатор "у вас пробка бензобака открыта"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
я сначала проверю работу клапана. Кстати, новый клапан стоит не так уж и дорого - около 30$ (260 грн. у нас на экзисте). Кроме того, в это место ИМХО отлично подойдёт вакуумный клапан от ВАЗ (код детали 2105-1127010-02), который стоит копейки, и многие из нас уже поставили его в систему управления заслонкой рециркуляции

У меня пшик при откытии крышки бензобака и слегка завышены Обороты ХХ (800). Вот только не пойму В бак пшик или ИЗ него. Теоретически пытаюсь увязать эти два момента в одну проблему. В связи с этим вопросы: Проверил клапан? Если да, то Как? Эксперимент с клапаном от ВАЗа не проводил? Клапан проверить, наверное, можно подув в него. Вот только не знаю какие показатели будут считаться нормальными, т.е. не знаю в нерабочем состоянии он должен быть закрыт или открыт? Скорее всего закрыт. А как проверить открывается ли он чтобы пропустить пары в коллектор? Есть мнения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё не проверял, руки не доходят.

Думаю снять его и подать +12В на контакты, если откроется - значит жив.

Скорее всего должен быть по умолчанию закрыт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да я нашел тему где Жиша описывает технологию проверки. Главное не перепутать полярность. А как определить где там + а где -? В электрике не силен. И еще - я как-то пытался скинуть шланги с этого датчика - не получилось. Учитывая, что он пластмассовый особых усилий не прикладывал. По пшику прочитал все (или почти все), что есть на форуме. Сделал вывод, что пшик - нормальное явление, если он не очень сильный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

bazilio_lg, ну так что, разобрался со своим дёрганием? нашёл причину?

Скорее да чем нет.

1) Был стёртый до заклёпок диск сцепления (проскальзывало)

2) Грязный MAF (плохо тянула машина)

 

Сейчас всё гораздо лучше, я наконец вновь чувствую что прижал педаль газа всего на сантиметр и уже есть отдача от мотора, едем. Но всё равно не идеально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...