Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Kузовной ремонт и запчасти на пр. Вернадского (495)-222-6064 Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454
ТрансЛаб - 20 лет опыта в ремонте АКПП и ДВС Форд. 8-(495)-136-76-16 (телефон/WhatsApp) Форд Центр "ПИЛОТ" на Волгоградском проспекте. тел. (495) 785-06-65

Вопросы по самостоятельному ремонту генератора


Рекомендуемые сообщения

вчера вечером на холостых загорелась лампа зарядки, при увеличении оборотов гасла. доехал так до дома с включенными фарами, климатом, музыкой - километров 5. с утра машина завелась нормально, лампа не горела, но через 5 км погасли все приборы, еще через 2 километра машина встала - аккумулятор в ноль.

в гараже снял генератор. кстати, надо бы добавить в материалах для ремонта, о снятии генератора, что без снятия разъема с датчика положения коленвала генератор вверх не вытащить. я об этом узнал когда уже генератор открутил и изрядно помучался. пришлось наживлять верхний болт обратно и лезть вниз отключать датчик, только после этого вынул, и то с руганью...

генератор разобрал, вобщем диодный мост жив, регулятор вроде тоже. а вот внутреннее коллекторное кольцо, практически полностью стерлось , до изолятора. хотя щетки были стерты не более чем на 50%. заказал в Exist`e Cargo – 237323 коллектор генератора. Обещали привезти в конце недели.

возникли вопросы:

1. кольца идут по одному или парой?

2. на сколько сложно поменять их? можно ли сделать это самому, и если можно то как это сделать? технологию, описание...

Изменено пользователем ZenS
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Конкретно интересует блок щеткодержателя содержащий выпрямитель (ограничитель) и трехвыводной разьем.

Это называется реле-регулятор, в экзисте находится как F601

1. кольца идут по одному или парой?

2. на сколько сложно поменять их? можно ли сделать это самому, и если можно то как это сделать? технологию, описание...

Кольца идут по одному

Поменять их без токарного станка, специальной приспособы для устранения биений, и без опыта и специнструмента нельзя. Это если хорошо делать. Если плохо , то наверное без всего этого можно попробывать обойтись.

Для одноразового личного ремонта разумнее все же приобрести готовый якорь.

Изменено пользователем Frolov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Frolov,

кольца буду менять не сам, я конечно не далек от электрики, особенно компьютеров и другой электронники, но за такое не возьмусь. есть знакомый специалист, занимается именно генераторами, стартерами и т.п. он сказал - заказывай кольца, поменяю. правда тут же предупредил что такой генератор видит первый раз. вот и думаю - сможет, или идти якорь заказывать? и чем чревато биение колец?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поменять их не проблема. Проблема что бы по биению уложится хотя бы в 0,05 мм. Иначе долго не проработает, будет разбивать щеточный узел, убивать щетки, при сильном биении обрывать их. Без проточки и специальной приспособы к токарному станку это невозможно. Поэтому предпочтительнее менять ротор в сборе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

понятно. ладно, посмотрим. все равно уже кольцо заказал. посмотрим что будет с биением. если уж не получится- поменяю якорь. на сколько я понял, это самое страшное что грозит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Вопрос к Frolov

чем все таки отличается генератор, который от американского фокуса (китайский аналог 112959)

и какие могут возникнуть проблемы при его использовании на мондео.

....

кстати ВАИ-китаи вроде пропали в экзисте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос к Frolov

чем все таки отличается генератор, который от американского фокуса (китайский аналог 112959)

и какие могут возникнуть проблемы при его использовании на мондео.

....

кстати ВАИ-китаи вроде пропали в экзисте.

Отличается тем, что это всё же конструктивно другой генератор.Никаких проблем, при использовании моторкрафта быть не должно. А с китайским как повезет. Так же как и с китайским вистеон-ваи.

В экзисте скоро должны появиться ещё китайские генераторы CA1635IR (1-3378-25W), тоже самое, но с обгонной муфтой. От того же производителя и того же продавца. Муфту при желании, можно и снять и поставить шкив от старого. Ваи CA1638IR в ближайшее время не предвидится.

Изменено пользователем Frolov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

вопрос к Plantation Daddy и Frolov:

Cargo 237323 - это те самые кольца коллектора, которые у всех стираются? они с самого коллектора как-то снимаются?

или это коллектор весь, который как-то снимается с ротора?

и Cargo 142042, я так понял, щётки, поштучно.

так вот, эти приблуды подходят к любым заводским генераторам М3? щётки влезут в любой щёткодержатель, а коллектор - в любой ротор?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вопрос к Plantation Daddy и Frolov:

 

Cargo 237323 - это те самые кольца коллектора, которые у всех стираются? они с самого коллектора как-то снимаются?

или это коллектор весь, который как-то снимается с ротора?

Часть ответов есть в этой теме excl.gifhttp://mondeoclub.ru...96#entry1548896
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вопрос к Plantation Daddy и Frolov:

 

Cargo 237323 - это те самые кольца коллектора, которые у всех стираются? они с самого коллектора как-то снимаются?

Я конечно не Frolov но сегодня получил те самые кольца коллектора, их нужно 2 и это кольца

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Всем  привет. Пока не очень разобрался  в особенностях  форума, что  куда   писать  и.т.п.

 

У  меня проблема  в  пресловутом  генераторе. Машине  4 года, а  за  последний  год  гену  3  раза  ремонтировал. То  щетки, то вал  какой-то не  ровно  стоял, а  деньги  за  снятие  устаноку  и  ремонт отстегивать  всегда  приходится.

 

Все  проблемы  были  во  внезапном  "окончании"  тока, загорались  различные  датчики, подмигивала  панель  и т.п. Приезжал  на сервис, чинили старый  ставили  на  места  и  нормульс, какое-то  время  жил.   

 

Со  времен  последнего  ремонта  прошло  2  месяца и теперь  новый  гемор: загорелся индикатор аккум-ра.Дашь  газу- тухнет. Как я  понял  после  общения с   официалами-не  идет  зарядка  на  гену.  Замеряли   без  напруги- 13,6 А,  с нагрузкой  11,5А.  Сказали  счто  нужен  новый  гена  или  чини  старый. Четвертый  раз  чинить  старый  не стал, заказал  новый (фирму  не  помню, но 9 т.р. неоригинал). Привезли, поставили  его  мне на  моню,...вроде  все  круто -перестал  гореть  индикатор  аккума.  Но  замерив Силу  тока- картина  повторилась- 13,6   без   нагрузки.  С  нагрузкой  11,5. 

 

Сказали  что  может  в  аккумуляторе  дело- попробовал  другой,(взял  у  друга)  ситуация не изменилась.

 

Я  просто  в  шоке, 10 рублей   потратил, а в  результате  нифига  не  изменилось, ах  да.. индикатор аккума  перестал  гореть.

 

Да  и  получается  что я  поменял  рабочего  гену  на   рабочего...,да еще  и  старого гену  изначально  просили вернуть(доп. скидку -1 .т.р.  сделали). А  сами потом  в  пол  цены  нового  продадут  без  гарантии  и  кто-то  будет  мучаться.

 

Что  дальше  делать  Х. З. подскажите  если  кто  знает, а  то прочитал  архив  форума, а  такого  гемора  как  у  меня  ни  у  кого  не  было. 

 

   

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почитал..., я думаю, ты с электрикой никак не дружишь. Как помочь? Есть тф. Frolov, звони, общайся, поможет 100%/. Все, кто тебе до этого помогал, дилетанты (пусть не обижаются).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем  привет. Пока не очень разобрался  в особенностях  форума, что  куда   писать  и.т.п.

 

У  меня проблема  в  пресловутом  генераторе. Машине  4 года, а  за  последний  год  гену  3  раза  ремонтировал. То  щетки, то вал  какой-то не  ровно  стоял, а  деньги  за  снятие  устаноку  и  ремонт отстегивать  всегда  приходится.

 

Все  проблемы  были  во  внезапном  "окончании"  тока, загорались  различные  датчики, подмигивала  панель  и т.п. Приезжал  на сервис, чинили старый  ставили  на  места  и  нормульс, какое-то  время  жил.   

 

Со  времен  последнего  ремонта  прошло  2  месяца и теперь  новый  гемор: загорелся индикатор аккум-ра.Дашь  газу- тухнет. Как я  понял  после  общения с   официалами-не  идет  зарядка  на  гену.  Замеряли   без  напруги- 13,6 А,  с нагрузкой  11,5А.  Сказали  счто  нужен  новый  гена  или  чини  старый. Четвертый  раз  чинить  старый  не стал, заказал  новый (фирму  не  помню, но 9 т.р. неоригинал). Привезли, поставили  его  мне на  моню,...вроде  все  круто -перестал  гореть  индикатор  аккума.  Но  замерив Силу  тока- картина  повторилась- 13,6   без   нагрузки.  С  нагрузкой  11,5. 

 

Сказали  что  может  в  аккумуляторе  дело- попробовал  другой,(взял  у  друга)  ситуация не изменилась.

 

Я  просто  в  шоке, 10 рублей   потратил, а в  результате  нифига  не  изменилось, ах  да.. индикатор аккума  перестал  гореть.

 

Да  и  получается  что я  поменял  рабочего  гену  на   рабочего...,да еще  и  старого гену  изначально  просили вернуть(доп. скидку -1 .т.р.  сделали). А  сами потом  в  пол  цены  нового  продадут  без  гарантии  и  кто-то  будет  мучаться.

 

Что  дальше  делать  Х. З. подскажите  если  кто  знает, а  то прочитал  архив  форума, а  такого  гемора  как  у  меня  ни  у  кого  не  было. 

 

   

 

и всё таки АКБ у тебя дохлый

подменный видимо тоже

..

повторяю принципиальное отличие алгоритма рабты связки генератор-двигатель-АКБ на ФМ 3

машина питается одновременно и от АКБ и от генератора

только РСМ решает как , когда и от чего ему брать питание в данный момент времени

если мало то он может решить взять доп энергию от аккумулятора , если много отправить её на зарядку последнего

а на хх должно быть 12.5 вольта на новом АКБ БЕЗ МАЛЕЙШЕЙ НАГРУЗКИ

где то я читал что принципиально настоящая зарядка АКБ на ФМ 3 начинается от 1500 оборотов и выше

но при постепенном подключении допов эта планка может подниматься и выше

.......

что касательно вот этого текста

Cargo 237323 - это те самые кольца коллектора, которые у всех стираются? они с самого коллектора как-то снимаются?(цы)

кольца снимаются довольно легко , даже пассатижами снялись

и устанавливаются тоже легко

а вот протачивать их действительно очень желательно

как делал я

ставил ротор с одетыми кольцами в токарный станок

люнет для поддержки ротора против биения не использовал

в заднюю бабку вставлял приспособу по эскизу Фролова что бы исключить консольное биение

и на медленной скорости чистовым резцом прогонял оба кольца точно вдоль оси ротора

...

операция не сложна

но требует станок , и желательно уровня хотя бы «Красный Пролетарий»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот это может быть причиной мерцания габаритов и приборки?Интересно почему одно кольцо как новое другое в хлам.И если кто сталкивался что лучше купить китайский ротор или поменять кольца,естественно делать буду в мастерской.

4da393b9721f.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот это может быть причиной мерцания габаритов и приборки?Интересно почему одно кольцо как новое другое в хлам.И если кто сталкивался что лучше купить китайский ротор или поменять кольца,естественно делать буду в мастерской.

 

вполне может

у меня тоже нижнее кольцо было убито

но даже не так

а вырвано рябыми кусками

...

мерцало с месяц )

пока не сожгло щётку совсем

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и всё таки АКБ у тебя дохлый

подменный видимо тоже

..

повторяю принципиальное отличие алгоритма рабты связки генератор-двигатель-АКБ на ФМ 3

машина питается одновременно и от АКБ и от генератора

только РСМ решает как , когда и от чего ему брать питание в данный момент времени

если мало то он может решить взять доп энергию от аккумулятора , если много отправить её на зарядку последнего

а на хх должно быть 12.5 вольта на новом АКБ БЕЗ МАЛЕЙШЕЙ НАГРУЗКИ

где то я читал что принципиально настоящая зарядка АКБ на ФМ 3 начинается от 1500 оборотов и выше

но при постепенном подключении допов эта планка может подниматься и выше

...

 

не соглашусь. как это без нагрузки в сети будет 12.5в на хх? на хх в сети БЕЗ нагрузки не должно быть ниже 13.2-13.3.

 

сам себе противоречишь. настоящая зарядка на фм3 начинается от 1500об\мин, это да. у автора все нормально. на ХХ вообще ВСЕ потребители у меня генератор тоже не вытягивает. напруга в сети падает до ЭДС аккума - 11.9-12.1в. это когда ВООБЩЕ все. весь свет.. и т.д. особенно жрут подогревы обоих стёкол и сидений. и вентилятор радиатора при включенном кондиционере - тоже нехило.

аккум вполне живой. генератору просто оборотов мало, дабы такие нагрузки вытягивать нормально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

что касательно вот этого текста

Cargo 237323 - это те самые кольца коллектора, которые у всех стираются? они с самого коллектора как-то снимаются?(цы)

кольца снимаются довольно легко , даже пассатижами снялись

и устанавливаются тоже легко

а вот протачивать их действительно очень желательно

как делал я

ставил ротор с одетыми кольцами в токарный станок

люнет для поддержки ротора против биения не использовал

в заднюю бабку вставлял приспособу по эскизу Фролова что бы исключить консольное биение

и на медленной скорости чистовым резцом прогонял оба кольца точно вдоль оси ротора

...

операция не сложна

но требует станок , и желательно уровня хотя бы «Красный Пролетарий»

снятие-установка колец - как они соединяются с выводами ротора? или в основании коллектора заложены уже контакты, на которые кольца просто плотно насаживаются?

 

протачивание колец - для уменьшения биения после не очень ровной установки новых колец? увы, прямо в распоряжении своём - станка нету. предполагаю, небольшое биение само притереться должно.

 

приборка все так же мигает. что делать вначале - разобрать генер и заглянуть, или же сразу подготовиться и заказать щётки с кольцами?

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не соглашусь. как это без нагрузки в сети будет 12.5в на хх? на хх в сети БЕЗ нагрузки не должно быть ниже 13.2-13.3.

 

сам себе противоречишь. настоящая зарядка на фм3 начинается от 1500об\мин, это да. у автора все нормально. на ХХ вообще ВСЕ потребители у меня генератор тоже не вытягивает. напруга в сети падает до ЭДС аккума - 11.9-12.1в. это когда ВООБЩЕ все. весь свет.. и т.д. особенно жрут подогревы обоих стёкол и сидений. и вентилятор радиатора при включенном кондиционере - тоже нехило.

аккум вполне живой. генератору просто оборотов мало, дабы такие нагрузки вытягивать нормально.

 

 

мне всё равно что там должно быть у других авто)

...

когда люди покупают новый аккум Варта ,рекомендованный на Мондео 3, и ставят его прямо в магазине то приезжают опосля ко мне.

в гарантийном талоне у них у всех указано одно и тоже: 12.5 V на ХХ = проверочное напряжение замерянное нагрузочной вилкой при продаже нового АКБ

...

что касетельно подключения допов на ХХ (особенно обогревов)

правильно

напруга падает до 11.9-12.0

потом обороты двигателя подымаются самим РСМ (если всё исправно у него в мозгу и в датчиках) и она снова ползёт к отметке 12.5

собсно нагрузка на генератор тоже параллельно растёт

часто в нём начинается тихий свист подшипника который слышно

...

а если без на грузки на ХХ подымается выше 13.0 то РСМ явно пытается подзабить электричества в пожилой аккумулятор

...

кстати

вопрос

у тебя после старта сразу гаснут лампы АБС и ЕСП или с задержкой 0.5-1.0 секунды по сравнению с остальной приборкой?

Изменено пользователем Plantation Daddy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

снятие-установка колец - как они соединяются с выводами ротора? или в основании коллектора заложены уже контакты, на которые кольца просто плотно насаживаются?

 

протачивание колец - для уменьшения биения после не очень ровной установки новых колец? увы, прямо в распоряжении своём - станка нету. предполагаю, небольшое биение само притереться должно.

 

приборка все так же мигает. что делать вначале - разобрать генер и заглянуть, или же сразу подготовиться и заказать щётки с кольцами?

 

щётки с кольцами стоят вместе 5-7 баксов

биение само не притрётся

а кольца паяются обычным припоем

только откусывать выводы нельзя

аккуратно отпаять , разогнуть и снять продетое через них кольцо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем носил гену в ремонт,на износ кольца сказали не страшно бывает и хуже,диодный мост и обмотки в норме,поменяли регулятор,не помогло,также моргает.Поставили назад старый,денеги вернули и на том спасибо.

Изменено пользователем Fodik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мне всё равно что там должно быть у других авто)

...

когда люди покупают новый аккум Варта ,рекомендованный на Мондео 3, и ставят его прямо в магазине то приезжают опосля ко мне.

в гарантийном талоне у них у всех указано одно и тоже: 12.5 V на ХХ = проверочное напряжение замерянное нагрузочной вилкой при продаже нового АКБ

.

 

стоп... вот отсюда поподробнее... какая нагрузочная вилка на Холостом Ходу? нагрузочной вилкой проверяются ОТКЛЮЧЕННЫЕ от машины аккумы.

 

если ты про напряжение аккумулятора с подключенной нагрузочной вилкой при его приобретении - согласен.

если про напряжение аккумулятора на холостом ходу двигателя - я не тебя не понимаю

 

щётки с кольцами стоят вместе 5-7 баксов

биение само не притрётся

а кольца паяются обычным припоем

только откусывать выводы нельзя

аккуратно отпаять , разогнуть и снять продетое через них кольцо

 

в какой части кольца к ним припаиваются выводы ротора? я так, чтобы приготовиться заранее. паяльный опыт огромный (намного бОльший, чем опыт общения с машинами, даже).. но всё же

Изменено пользователем MainRooT
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

какой части кольца к ним припаиваются выводы ротора

http://mondeoclub.ru/forum/topic/91563/page__view__findpost__p__1606729

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фотоотчет бы качественный полной переборки генератора сделал бы кто нить, цены бы не было за этот мануэл, у многих бы многие вопросы отпали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

да видал я фотку... вижу с торца коллектора загнутый провод... загнутый на текстолитовую изолирующую часть.. а вот где именно к кольцам подходят проводники - на фотке не вижу

 

Фотоотчет бы качественный полной переборки генератора сделал бы кто нить, цены бы не было за этот мануэл, у многих бы многие вопросы отпали.

 

сделаем, если займусь..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...