dimm5 Опубликовано 31 июля, 2010 Опубликовано 31 июля, 2010 Возможно, проблема не в датчике, а в контактах и проводке. 0 Цитата
alsolodkov Опубликовано 31 июля, 2010 Автор Опубликовано 31 июля, 2010 Возможно, проблема не в датчике, а в контактах и проводке. Имеешь в виду, что датчик резистивный и контакты добавляют сопротивление? Я вроде смотрел контакты, когда чистил заслонку, они еще в заводской смазке от окисления и не разошлись. Я завтра гляну. А датчик вроде герметичный должен быть? 0 Цитата
zhukoleg Опубликовано 31 июля, 2010 Опубликовано 31 июля, 2010 (изменено) Доброго времени суток! Сегодня приобрел себе новую приблуду для моей Моньки, Автосканнер OBD-II Scanmatik(описание девайса). Стал проверять что у машинки и как и наткнулся на следующее: - при полностью отпущенной педали газа положение датчика дроссельной заслонки(Абсолютное положение открытия заслонки) 17,65%. Почитал в руководстве, на ХХ должно быть 0% или около того. Заслонку и педаль Я регулировал сам примерно с месяц тому назад(делал мини-ТО заслонки, отмывал от гари). После регулировок проконтролировал что-бы заслонка на ХХ(при отпущенной педали газа) полностью закрывалась, на глаз это сделать не трудно. Датчик положения заслонки не демонтировался(по крайней мере мною), свернуть его по неосторожности вроде тоже трудновато. Вот и встает вопрос: каким образом датчик изменил свое положение на 17%? как вернуть датчик положения дроссельной заслонки в первозданное положение? P.S. Если баян, ткните носом вроде подобного не нашел. ДПДЗ представляет собой обыкновенный потенциометр,жёстко связаный с осью дроссельной заслонки. Как ЭБУ узнаёт об этом?Правильно-потенциометр на холостых не выводится в начальное положение,т.е.заслонка не возвращается в закрытое состояние,либо износ резистивной дорожки ДПДЗ.Отсюда пляшем-трос педали,ось заслонки,износ ДПДЗ.Если есть круиз,проверить его тросик.В блоке круиза находится барабан,который тянет трос в параллель педали газа.Но,чтобы он не мешал управлению с отключеным круизом,внутри блока находится электромагнитная муфта,входящая в зацепление при включении круиза. Удачи! Изменено 31 июля, 2010 пользователем zhukoleg 0 Цитата
alsolodkov Опубликовано 31 июля, 2010 Автор Опубликовано 31 июля, 2010 ДПДЗ представляет собой обыкновенный потенциометр,жёстко связаный с осью дроссельной заслонки. Как ЭБУ узнаёт об этом?Правильно-потенциометр на холостых не выводится в начальное положение,т.е.заслонка не возвращается в закрытое состояние,либо износ резистивной дорожки ДПДЗ.Отсюда пляшем-трос педали,ось заслонки,износ ДПДЗ.Если есть круиз,проверить его тросик. Удачи! Тросик точно нормально, Круиза - нет, Видимо износ ДПДЗ. Завтра разберу-соберу, если не сломаю Руки тем местом вставлены, но знаете как бывает: один сломал, другой куда-то закатился... 0 Цитата
dimm5 Опубликовано 1 августа, 2010 Опубликовано 1 августа, 2010 Даже с завода параметры по напряжению отличаются для разных авто. Вот из мануала по ЭБУ. На одном из крайних контактов +5 в при включенном зажигании, другой крайний контакт - 0в, "масса". На среднем контакте (зажигание включено, дроссель закрыт)- 0.8-1.2 В, (зажигание включено, дроссель открыт) - 4.3-4.8 В. Т.е. "0" может иметь различное сопротивление датчика и напряжение на сигнальном проводе. Возможно, этот параметр изменяется со временем и нужно сбросить его, "обнулить мозги", что бы прописать новое положение "0" для ДПДЗ. 0 Цитата
alsolodkov Опубликовано 1 августа, 2010 Автор Опубликовано 1 августа, 2010 Даже с завода параметры по напряжению отличаются для разных авто. Вот из мануала по ЭБУ. На одном из крайних контактов +5 в при включенном зажигании, другой крайний контакт - 0в, "масса". На среднем контакте (зажигание включено, дроссель закрыт)- 0.8-1.2 В, (зажигание включено, дроссель открыт) - 4.3-4.8 В. Т.е. "0" может иметь различное сопротивление датчика и напряжение на сигнальном проводе. Возможно, этот параметр изменяется со временем и нужно сбросить его, "обнулить мозги", что бы прописать новое положение "0" для ДПДЗ. Отчет! Снимал сегодня датчик положения заслонки. Он крепится двумя винтами под "Звездочку" Т-25. Представляет из себя моноблок с реостатом внутри, приводом "С лева"(если стоять к движку лицом) и разъмом направленным "назад к низу"(если стоять к движку лицом). На разъеме ТРИ контакта. Соединение между осью ДЗ и ДПДЗ организовано плоским шлицом и настройке подвергнуто быть не может; Сопротивление на контактах "А"-"В" меняется от 580 Ом(закрыто) до 3680 Ом(открыто); Сопротивление на контактах "В"-"С" меняется от 3280 Ом(Закрыто) до 328 Ом(Открыто); Состояние контактов на разъеме(ДПДЗ) и штекере(провода) удовлетворительное, износа нет, разгибания и плохого контакта(визуально) нет. Обнуление ЭБУ делал не однократо, отключал аккумулятор на длительное время(2-3ч пока обедал). Вывод: Вероятно требует замены датчик ДПДЗ; Теперь копим ЗЛО и идем в магаз... На вывод меня сподвигнула разница в конечном значении сопротивления ДПДЗ, минимумы на контактах отличаются на 200 Ом, это достаточно много. Даже при снятом ДПДЗ сканер показывает открытие дроссельной заслонки 11% 0 Цитата
D-Stream Опубликовано 2 августа, 2010 Опубликовано 2 августа, 2010 Вероятно требует замены датчик ДПДЗ; Совершенно не факт.1. Какие есть показания грешить на ДПДЗ кроме показаний сканера? 2. Каким оборудованием проводились замеры? 0 Цитата
ma][i Опубликовано 2 августа, 2010 Опубликовано 2 августа, 2010 а у меня на холодную завожу и обороты плавают от 1500 до 500 и даже может заглохнуть. менял ДТОЖ, топливная система вся новая кроме форсунок, провода и свечи новые. может ли ДПДЗ мешать нормальной работе на холодную? 0 Цитата
Alex_62 Опубликовано 2 августа, 2010 Опубликовано 2 августа, 2010 (изменено) Я откидывал на работающем двигле ДПДЗ - обороты начинали гулять и на холодную и на горячую. Причиной нестабильности оборотов и заглохания на холодную - у МЕНЯ был МАФ. Изменено 2 августа, 2010 пользователем Alex_62 0 Цитата
ma][i Опубликовано 3 августа, 2010 Опубликовано 3 августа, 2010 Причиной нестабильности оборотов и заглохания на холодную - у МЕНЯ был МАФ. я дул в маф и движка глохла значит работает? сегодня сдернул с мафа фишку и на холодную что с ним что без него также обороты плавают с 1500 до 500. 0 Цитата
alsolodkov Опубликовано 3 августа, 2010 Автор Опубликовано 3 августа, 2010 Совершенно не факт. 1. Какие есть показания грешить на ДПДЗ кроме показаний сканера? 2. Каким оборудованием проводились замеры? 1. Я не грешу на ДПДЗ, вроде проблем при езде нет, явно обусловленных ДПДЗ. 2. Писал в самом начале, Автосканер Scanmatik. 0 Цитата
D-Stream Опубликовано 3 августа, 2010 Опубликовано 3 августа, 2010 2. Писал в самом начале, Автосканер Scanmatik. Замеры сопротивления. В книжках бывают опечатки, даже в аптечных рецептах они возможны. Где гарантия, что сканматик показывает положение дроссельной заслонки, а не значение напряжения(сопротивления) движка реостата? 0 Цитата
Жиша Опубликовано 3 августа, 2010 Опубликовано 3 августа, 2010 [i' date=Сегодня, 08:25' post='1552552]обороты плавают с 1500 до 500 ЛЗ или клапан ХХ. Удачи. 0 Цитата
alsolodkov Опубликовано 3 августа, 2010 Автор Опубликовано 3 августа, 2010 Замеры сопротивления. Обычнй мультиметр(без ГосПоверки), допускаю погрешность 5-10%. В книжках бывают опечатки, даже в аптечных рецептах они возможны. Где гарантия, что сканматик показывает положение дроссельной заслонки, а не значение напряжения(сопротивления) движка реостата? Опечатки в оптечных рецептах = почти норма (Я врач по образованию, работаю инженером в энергетике. Догадайся кто работает врачем :!!: ) Сегодня отец смотрел на другом форде(у коллеги), положение Абсолютное открытие ДЗ минимально 14 градусов. Видимо это нормально. Ну Сканнер показывает цифру в градусах и она для моей машины колеблется от 17 до 94. Это явно не Вольты, не Омы и не Аперы... :cool: Хорошо-бы еще у кого-нибудь померить. Желающие бесплатно глянуть что в мозгах у их Мони, АУ!!! (Абсолютно серьезно предлагаю) 0 Цитата
alsolodkov Опубликовано 3 августа, 2010 Автор Опубликовано 3 августа, 2010 ЛЗ или клапан ХХ. Удачи. Клапан ХХ - Где стоит на Моне с автоматом? У самого странности на горячую, если немного нагрел движок, а потом заглушил, то при повторном запуске и падении оборотов меньше 1000(может программная граница) начинаются провалы меньше 500 с последующим скачком до 1250-1500. Похоже на волны с растущей амплитудой. В итоге чаще всего машина просто глохнет. Спасает если подержать педаль газа и плавно пройти через 1000 оборотов... У меня с этой темой мозг замкнулся. ЛЗ(ДК) меняный, но и до замены такое было. 0 Цитата
Жиша Опубликовано 4 августа, 2010 Опубликовано 4 августа, 2010 Где стоит на Моне с автоматом Идентично как и на механике. Спрускаешься ниже к впускному коллектору от клеммы 4-й форсунки. Отыщешь эл.проводку. Это и есть заветный девайс.Не перепутай с проводкой ДПДЗ. начинаются провалы меньше 500 с последующим скачком до 1250-1500 Похоже на глючный ЛЗ. Обнули мозги предом №11 в коробе двиг.отсека (сними пред. на сек. 10) Сотрёшь коррективы, которые глючный ЛЗ вшил в мозги и на эксперимент. Пропал глюк с оборотами - ходи в лабаз за новым ЛЗ. Но и клапан ХХ хандрит у твоего Мони. ИМНО выработал свой моторесурс. Удачи. 0 Цитата
D-Stream Опубликовано 4 августа, 2010 Опубликовано 4 августа, 2010 Обычнй мультиметр(без ГосПоверки), допускаю погрешность 5-10%. В общем-то замеры тогда вполне укладываются в картину. Абсолютное открытие ДЗ минимально 14 градусов. Видимо это нормально. Скажу по секрету, что сканматик скорее всего показывает не градусы и не проценты, а неких попугаев, которые ближе всего увязываются с процентом величины напряжения со среднего движка реостата относительно предполагаемого максимального. Это явно не Вольты, не Омы и не Аперы... Попугаи скорее -))Тем более, что для градусов логичнее было предположить диапазон от 0 до 90. Кстати как энергетик - ты должен оценить такую фишку как контроль исправности датчика - все что находится за пределами 15-95 попугаев считается обрывом или коротким замыканием и ECU начинает игнорировать показания датчика, взводя ошибку. Можно легко проверить переключив центральный электрод... начинаются провалы меньше 500 с последующим скачком до 1250-1500. Похоже на волны с растущей амплитудой. В итоге чаще всего машина просто глохнет. Спасает если подержать педаль газа и плавно пройти через 1000 оборотов... Если картина аналогична при движении накатом, когда скорость падает ниже 5-7 км/ч - то дело не в КХХ и не в лямбде. 0 Цитата
Romario_nvrn Опубликовано 4 августа, 2010 Опубликовано 4 августа, 2010 Если картина аналогична при движении накатом, когда скорость падает ниже 5-7 км/ч - то дело не в КХХ и не в лямбде. А почему? ЛЗ и КХХ на холостых не участвуют в работе? Или смысл в том, что мобиль движется? У меня такая же фигня, но только после обнуления мозгов длится некоторое время. Потом проходит. А сначала как только дашь оборотов тыщи 2-3, то начинается плавание такое циклическое вплоть до заглЫхания. ЛЗ менял, ДПДЗ проверял, фильтра менял, МАФ мыл, свечи менял. Да и по-моему это все тут ни при чем, т.к. через некоторое время работа нормализуется и все становится гут. Похоже, что какой-то датчик неправильно работает, и мозги его через некоторое время просто отключают. Или же подбирается такая коррекция, которая дает нормально работать дрыглу. Кстати, есть подозрение на ДТОЖ. Могет такое быть? 0 Цитата
D-Stream Опубликовано 4 августа, 2010 Опубликовано 4 августа, 2010 А почему? ЛЗ и КХХ на холостых не участвуют в работе? Они учавствуют. Или смысл в том, что мобиль движется? Это два разных хх. И немного отличаются процессы перехода на хх при сбросе газа и остановке на нейтрали. Как правило при неисправной лямбде болтание оборотами исчезает. Часто народ меняет лямбду и возмущенно жалуется на появившиеся провалы. А проблема кроется в следующем: при переходе двигателя на истинный ХХ ECU выставляет значение расхода топлива (положение штока клапана ХХ) в некую заводскую установку. Если этой подачи топлива недостаточно (изношенный двиг, неправильно выставлены фазы, забит выхлоп и т.п.) - то получается провал, который ECU отслеживает по оборотам (датчику коленвала) и вносит корректировки = открывает клапан ХХ, пересчитывает по воздуху топливо и увеличивает его подачу. Тут поспевает обратная связь по лямбде - которая вносит свои коррективы (слегка уменьшается подача топлива). При полностью исправной системе "заводские установки хх" незначительно отличаются от реальных и провал при переходе на хх незначителен (незаметен). По мере износа двигателя и прочих факторов - болтанка растет. При больших проблемах провал может таким большим, что двигатель заглохнет. Если отключить лямбду - провал останется, но будет менее заметным, т.к. не будет обратной корректировки ("слишком дофига топлива для холостого хода"). Владельцы авто с OBD-I могут понаблюдать вживую "заводской хх" в процессе проведения диагностических тестов - там в одном из режимов есть такое. Но обороты лучше отслеживать не по штатному тахометру-показометру, а чем-нибудь поточнее. 0 Цитата
ma][i Опубликовано 4 августа, 2010 Опубликовано 4 августа, 2010 а может ли причиной этих плавающих оборотов быть умирающий бензонасос? 0 Цитата
D-Stream Опубликовано 4 августа, 2010 Опубликовано 4 августа, 2010 [i' date=Сегодня, 10:58' post='1553536]а может ли причиной этих плавающих оборотов быть умирающий бензонасос? Умирающий насос характернее проявится на нагрузках. так что формально может, но более явно он будет проявляться на разгонах. 0 Цитата
Romario_nvrn Опубликовано 4 августа, 2010 Опубликовано 4 августа, 2010 Это два разных хх. И немного отличаются процессы перехода на хх при сбросе газа и остановке на нейтрали. А делать-то что? Диагностика тут имеет смысл? 0 Цитата
Жиша Опубликовано 4 августа, 2010 Опубликовано 4 августа, 2010 [i' date=Сегодня, 10:58' post='1553536]а может ли причиной этих плавающих оборотов быть умирающий бензонасос Нет, поддерживаю мнение Димы (D-Stream). Удачи. 0 Цитата
D-Stream Опубликовано 4 августа, 2010 Опубликовано 4 августа, 2010 А делать-то что? Диагностика тут имеет смысл? Скажем так диагностика с задействием мозгов специалиста. А не "сунул коробочку, она помигала лампочками и взял денег", как чаще всего "диагностика" и выглядит. Диагностика как таковая имеет смысл лишь в одном случае - когда это экспертное заключение специалиста, где он перечисляет проблемы. Иногда с вероятностными оценками, если без разбора невозможно точно ткнуть пальцем. 0 Цитата
ma][i Опубликовано 4 августа, 2010 Опубликовано 4 августа, 2010 господа как проверить КХХ получше, потому как вычестил его начисто, дул в отверстие пропускает (должен ли?). ЛЗ новый - работает. обороты так и плавают 500 - 1500. как только прогревается или проехать с дерготней около 1км все проподает. маф проверял - дул в него, движка глохнет. ДПДЗ проверен. 0 Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.