Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Aвтосервис и запчасти на Парке культуры тел. (495) 998-0111 (495) 978-8866 Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454
ТрансЛаб - 20 лет опыта в ремонте АКПП и ДВС Форд. 8-(495)-136-76-16 (телефон/WhatsApp) Форд Центр "ПИЛОТ" на Волгоградском проспекте. тел. (495) 785-06-65

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Данная статья поможет составить представление о работе стартера и его болячках для тех, кто знает о нем лишь "по наслышке"

 

Есть такая старая шоферская загадка-шутка: какой инструмент у плохого водителя всегда блестит как новенький, а у хорошего забыт и ржавеет? Впрочем, сегодня и на легендарную "кочергу" большинству автовладельцев рассчитывать нечего – у всех сколько-нибудь современных машин возможность пуска "кривым стартером" не предусмотрена конструкцией. Особенно "хорошо" приходится владельцам машин с коробкой-"автоматом", которые нельзя заводить и "с толкача". Так что вся надежда остается на один "прямой" электростартер – на него и ложится вся ответственность.

 

 

Иметь в машине некое автоматическое устройство, которое позволит запускать двигатель не вручную, а поворотом выключателя, – такая потребность появляется уже на самой заре автомобилестроения, в конце XIX – начале XX века. Владельцы "самобеглых колясок" быстро распробовали вкус езды за рулем, но не хотели после каждой остановки крутить в поте лица заводную рукоятку. Понимая актуальность темы, конструкторы предлагали самые разные идеи пускателей, попробовав на автомобилях всевозможные механические (сегодня используются на лодочных моторах, мотопилах и т. д.) и пневматические (сейчас применяются в авиации и морском транспорте) системы запуска. Однако наилучшим для автомобиля оказался пускатель электрический, впервые серийно опробованный в 1912 году (конструкция Чарльза Кеттеринга) на "Кадиллаке" и годом позже на "Лянче". Кстати, первоначально электростартер выполнял одновременно и роль генератора – это был единый прибор, но затем из-за разницы задач, требующей разной конструкции, стали делать раздельные устройства. Большую роль в этом сыграло изобретение американского инженера Бендикса, создавшего механизм временного подведения и последующего самовывода шестерни стартера из зацепления с маховиком. Следующим шагом стало оснащение стартера электромагнитным реле, автоматически подводящим шестерню к маховику. Так появился уже практически современный электростартер – его основа, которая сегодня "мутировала" разве что в части материалов и исполнения.

 

 

 

Стартовый состав

Технически стартер состоит из более чем 50 различных деталей, но принципиальное устройство его несложно. Конструкция содержит три главных узла: тяговый электродвигатель постоянного тока с коллектором, механизм Бендикса (он же просто бендикс) с приводной шестерней и обгонной муфтой и втягивающее реле с приводом на бендикс и контактной группой, включающей электродвигатель. Работает все это так. При повороте ключа (либо нажатии кнопки, либо срабатывании реле дистанционного пуска) в положение, включающее стартер, через обмотки тягового реле начинает протекать ток от аккумулятора, под действием которого возникает магнитное усилие, втягивающее якорь реле. Передвигаясь, якорь через рычаг перемещает обгонную муфту с шестерней, вводя ее в зацепление с зубчатым венцом маховика. Одновременно контактная пластина замыкает контакты, через которые начинает поступать ток на электродвигатель – на обмотки статора (неподвижная часть) и якоря (вращающаяся часть, ротор). Под действием электромагнитного поля якорь стартера начинает крутиться вместе со ступицей и наружным кольцом обгонной муфты. В этом механизме реализуются те же принципы, что и в ступице заднего колеса велосипеда: ролики обгонной муфты смещены пружинами в узкую часть паза наружного кольца и при вращении якоря заклиниваются между кольцами муфты, отчего крутящий момент от вала якоря передается через муфту и шестерню к венцу маховика. После пуска двигателя частота вращения шестерни начинает превышать частоту вращения якоря и внутреннее кольцо обгонной муфты (объединенное с шестерней) увлекает ролики в широкую часть паза наружного кольца, сжимая пружины плунжеров. В этой части паза ролики свободно вращаются, не заклиниваясь, и шестерня крутится, не увлекая якорь. После отпускания ключа цепь питания обмоток тягового реле размыкается и якорь реле под действием пружины возвращается в исходное положение, размыкая контакты и возвращая обгонную муфту с шестерней в исходное положение. При следующем включении все повторяется снова.

 

 

 

 

 

Во время работы стартер потребляет большое количество электроэнергии и при каждом пуске значительно разряжает аккумулятор. Поэтому практически в каждой инструкции по эксплуатации для автомобиля обязательно есть пункт, который описывает, как надо пользоваться стартером: на какое максимальное время и через какой минимальный промежуток его можно включать. Производители обычно предписывают такие нормы: включать не более чем на

5 сек. и повторно не ранее чем через 0.5-1 мин. В противном случае батарея сильно разряжается и не успевает восстанавливаться. Чтоб не допускать этого, в современных машинах с хорошим оснащением контроль за интервалами времени включений стартера передан бортовой электронике, исключающей "человеческий фактор" в виде неопытного или нетерпеливого водителя.

При общем принципе конструкции и нормах эксплуатации стартеры могут сильно отличаться по своим техническим характеристикам, которые зависят (упрощенно) от объема и типа двигателя. Объем двигателя определяет т. н. момент сопротивления проворачиванию: чем он больше, тем большей должна быть мощность стартера. Также характеристики стартера должны соответствовать т. н. пусковой частоте (зависит главным образом от типа двигателя): бензиновым моторам стартер должен обеспечить минимальную частоту вращения коленвала в пределах 40-80 об/мин, а дизельным – 100-200 об/мин. Само собой, стартеры отличаются по техническому исполнению – размерам деталей, креплению и т. д. Но вот проблемы у всех возникают одинаковые.

 

 

 

Профессиональный сервис по ремонту стартеров сегодня развит очень хорошо: в мастерской могут прямо на месте обменять неисправный стартер на восстановленный или на новый

Стартуют не все

Работа стартера практически постоянно идет в самых неблагоприятных, а подчас и просто экстремальных, условиях. Уже по своему назначению этот небольшой электромотор должен сдвинуть с места и крутить с нужной скоростью всю массу нагруженного на него "железа" двигателя: коленвала, поршневой, ГРМ и приводимого навесного. Но справляться с этой задачей без проблем стартер способен только при нормальном техническом состоянии двигателя, на которое тот рассчитан. Между тем состояние моторов далеко не всегда соответствующее: низкокачественное, сильно густеющее при морозе масло, плохое смесеобразование и воспламенение в цилиндрах, всевозможные технические проблемы и износы узлов двигателя – все это приводит к эффекту, называемому "затрудненным пуском", он является первым врагом стартера.

Прежде всего страдает электрическая часть. При нагрузке на валу якоря выше расчетной (например при загустевшем от морозов масле в двигателе), на стартере сильно повышается ток, отчего в области контактов тягового реле и щеток коллектора возникает электрический дуговой разряд, постепенно выжигающий материал контактов. В итоге контакты реле и щеток коллектора покрываются слоем нагара, отчего, в первом случае, стартер перестает включаться, а во втором теряет мощность и не может крутить двигатель с нужной скоростью. Последнее, кстати, подчас проходит мимо внимания, особенно в машинах с хорошей шумоизоляцией, и, предпринимая все новые попытки пустить двигатель, водитель все более "дожигает" контакты. Но, даже заметив слабость вращения, это часто относят к подсевшему аккумулятору, между тем как это – начало "болезни" стартера.

Вообще, тяговое реле и коллектор можно назвать типичными слабыми местами стартера – достаточно большое число проблем связано как раз с этими узлами. В этом "помогают" возникающий при перепадах температур водяной конденсат и летящая из-под днища грязная вода, которая постоянно понемногу просачивается в стартер. Отсюда, кроме нетленных "пригоревших пятаков" (т. е. контактной группы, активирующей вращение), возникают и такие обычные неисправности тягового реле, как замыкание и перегорание в обмотках, а в более запущенных случаях – и застревание от замерзшего конденсата и/или грязи якоря. Не меньше проблем и с коллектором, который, напомним, предназначен для питания якоря и состоит из вращающейся части на якоре в виде вплавленных в изолятор пластин, связанных с обмотками якоря, и неподвижных щеток, передающих ток на пластины. Типичная проблема при этом – механический износ щеток, вызывающий их "подвисание", отчего на якорь не поступает ток и стартер теряет мощность, а сама щетка, в свою очередь, тоже начинает "подгорать".

Много вреда стартеру способно принести и включение на время, превышающее предписанные нормы. И дело тут не только в разрядке АКБ. Не предназначенный для продолжительной работы, стартер начинает сильно нагреваться, отчего, особенно в присутствии влаги, возможно перегорание обмоток и повышенный износ втулок, в которых вращается якорь. Эти втулки, кстати, постепенно изнашиваются, и их нужно вовремя заменять – иначе якорь начинает "бить", цепляясь за статор, и стартер сначала теряет мощность, а затем выходит из строя.

Еще одно "больное место" стартера – узел Бендикса с обгонной муфтой и шестерней. Одна из обычных неисправностей здесь – запаздывающий выход шестерни из зацепления с маховиком. При этом узел шестерни и обгонной муфты подвергаются экстремальной нагрузке, бешено разгоняясь вращением двигателя. И если передняя втулка оказывается чрезмерно изношенной, то шестерню может перекосить и заклинить между картером. Подобное может случиться и при подгорании контактов тягового реле, или при заедании замка зажигания, когда стартер не отключается после пуска двигателя. И на машинах с хорошей шумоизоляцией, или просто у неопытного водителя, который поехал как ни в чем не бывало, стартер перегревается и "сгорает", а шестерня клинит (часто принимается за "клин" двигателя). Кстати, похожий эффект постепенно вызывает и очень часто встречающаяся у неопытных автовладельцев т. н. "передержка стартера", когда водитель продолжает еще некоторое время удерживать ключ, между тем как двигатель уже работает.

Еще чаще встречается обратная неисправность муфты – неполное введение шестерни в зацепление с зубчатым венцом маховика, отчего шестерня изнашивается сама и "съедает" зубцы на маховике. В итоге шестерня стартера перестает цеплять и крутить маховик – в таких случаях из моторного отсека начинает доноситься характерный треск. Похожее потрескивание можно услышать и при другой типичной неисправности бендикса – износе и прокрутах обгонной муфты, у которой шарики перестают заклиниваться в канавках и не передают вращение на шестерню. Иногда с муфтой случается неприятность и похуже – когда шарики, наоборот, не освобождаются и вращение от запустившегося двигателя начинает передаваться на стартер. При разнице в диаметре шестерен стартер начинает вращаться с огромной скоростью, и если шестерня стартера все-таки не выходит из зацепления, тогда происходит т. н. разнос стартера. Тогда под действием центробежной силы отрываются с мест обмотки якоря, стартер заклинивает, шестерня встает наперекосяк и крошится венцом маховика; обломанные зубцы при этом могут быть "протащены" двигателем и застрять дальше по ходу между картером и маховиком.

Несмотря на изобилие возможных неисправностей, "потребительский" контроль за состоянием стартера несложен и сводится к тому, что автовладелец должен обращать внимание, не стал ли стартер крутить слабее и не появились ли посторонние шумы при его включении и после выключения. Если же что-то такое появилось – скоро грядет ремонт. Для стартера очень характерен принцип т. н. лавинных поломок, когда неисправность в электрике влечет механический износ, и наоборот, проблемы с механикой прямо отражаются на электрической части. При этом неисправности почти всегда идут "по нарастающей", и ездить всю жизнь с "небольшой болячкой" скорее всего не получится.

 

 

 

Тяговое реле (слева) и бендикс (справа) – одни из основных "слабых мест" и наиболее часто заменяемых деталей стартера

Стартер for мастер

Пожалуй, единственный общедоступный вид ремонта стартера, который может самостоятельно сделать любой автовладелец – это зачистка контактов и замена проводов, питающих стартер. И, кстати, бывает, что такие незатейливые меры помогают – нередко падение мощности вызывается просто коррозией проводки. Если же это ничего не дает, стартер придется снимать. Однако заниматься этим захочется далеко не каждому: стартер стоит "внизу" на двигателе и труднодоступен, к тому же все болты крепления у него всегда "закисшие" от грязи. Более того, на многих иномарках к стартеру вообще нельзя подобраться, не сняв прежде то или иное навесное двигателя, либо же он снимается снизу, с машины, подвешенной на подъемник.

Хотя, если стартер снять самому не лень, то дальше ремонтируется он достаточно легко – все работы выполняются простой заменой деталей. Подыскать запчасти тоже не составляет труда – практически в любом хорошем магазине всегда можно найти тяговые реле, бендиксы, щетки коллектора, втулки, якоря и пр. Чрезвычайно широк и выбор производителей: комплектующие для стартеров выпускают такие фирмы как BOSCH, BUTEC, DELCO, DUCELLIER, LUCAS, ELMOT, HITACHI, FEMSA, MAGNET MARELLI, PAL, ISKRA, MOTOROLA, NIPPON DENSO, PARIS RHONE, SEV MARCHAL, VALEO, MOTORCRAFT,. Однако при самостоятельном ремонте всегда возникают сложности точной диагностики неисправностей. Например, обнаружить и заменить изношенную щетку легко, но вот такие проблемы, как замыкания в обмотках при любительском ремонте, не определяются, и может запросто оказаться, что после приличной возни со снятием-установкой на двигатель опять вернется неисправный стартер. Разве что только при замене "убитого" стартера на новый могут гарантированно увенчаться успехом собственные труды по отвинчиванию ржавых гаек.

Для тех же, кто крутить гайки не хочет, существует рынок профессиональных услуг по ремонту стартеров. Развит этот сервис чрезвычайно широко: стартеры чинят на любых СТО – сертифицированных и несертифицированных, очень много специализированных мастерских. И уже просто сев дома с телефонным справочником, всегда можно сравнить и выбрать станцию, услуги которой наиболее приемлемы по ценам, срокам и своему уровню. Особо много интересных предложений бывает у специализированных мастерских, где могут как просто отремонтировать стартер за определенное время, так и принять его в зачет, обменяв на восстановленный или новый, который сразу же и поставят. Такой обмен обойдется дороже и возможен только для машин массовых серий, зато это ремонт самый быстрый, особенно тогда, когда стартер снимается без демонтажа навесного. В то же время, если машина очень срочно не нужна, то можно и сэкономить, оплатив только работы, а необходимые запчасти или целиком стартер купить самому, подыскав в магазинах лучшие по ценам.

Изменено пользователем Lexsus

Опубликовано

Но это все лирика.

А теперь по поводу стартеров ФМ1-2. Применяется два разных стартера ,в зависимости от типа КППи независимо от обьема двигателя. Стартер для 2.5 и дизеля -отдельная тема(ее не затрагиваю).

На МКПП стоит Бошевский стартер с 10 зубовым (номер его....566) "бендиксом". На АКПП стартер очень надежен выход из строя редки. На МКПП часто требует замены "бендикс",реже втягивающее реле,еще реже щеточный узел. Для новичка большую сложность доставляет снятие стартера.

Опубликовано
Но это все лирика.

А теперь по поводу стартеров ФМ1-2. Применяется два разных стартера ,в зависимости от типа КППи независимо от обьема двигателя. Стартер для 2.5 и дизеля -отдельная тема(ее не затрагиваю).

На МКПП стоит Бошевский стартер с 10 зубовым (номер его....566) "бендиксом". На АКПП стартер очень надежен выход из строя редки. На МКПП часто требует замены "бендикс",реже втягивающее реле,еще реже щеточный узел. Для новичка большую сложность доставляет снятие стартера.

Добавлю немного "лирики" и от себя:

Как справедливо заметил Антон, снять стартер при отсутствии ямы (подъемника) практически не реально ( открутить нижний болт мне не удалось да-же при наличии двух!!! гибких переходников)

это пожалуй действительно самая сложная задача. Ремонт стартера, при наличии опыта и правильно растущих рук ( завышенная самооценка может ударить по карману, НЕ ОБИЖАЙТЕСЬ!! истину глаголю) не представляет особенных сложностей и замена бендикса, втягивающего, щеток- это не тот случай, когда нужно бежать в мастерскую. Необходимость замены втулок не смотря на кажущуюся простоту чревата потерями, особенно если вы ставите втулки не известного производителя, или что еще хуже- выточенные "дядей Васей" - хорошо работающий на холодную "отремонтированный" стартер может попросту заклинить на горячую или сделанный "допуск" в лучшем случае сотрет в пыль щетки. Многие еще и бендиксы востанавливают, однако риск можно оправдать когда машина нужна до зарезу, а бендикс будет только завтра. Заклинивший бендикс в лучшем случае убъет стартер, а в худшем- маховик- а это уже "отдельная песня" и где вы его найдете за дешево в Гаджиево (на примеры не обижаться) это уже вопрос с большим колличеством вот таких ????????? знаков.

Опубликовано
Добавлю немного "лирики" и от себя:

Как справедливо заметил Антон, снять стартер при отсутствии ямы (подъемника) практически не реально ( открутить нижний болт мне не удалось да-же при наличии двух!!! гибких переходников)

это пожалуй действительно самая сложная задача. Ремонт стартера, при наличии опыта и правильно растущих рук ( завышенная самооценка может ударить по карману, НЕ ОБИЖАЙТЕСЬ!! истину глаголю) не представляет особенных сложностей и замена бендикса, втягивающего, щеток- это не тот случай, когда нужно бежать в мастерскую. Необходимость замены втулок не смотря на кажущуюся простоту чревата потерями, особенно если вы ставите втулки не известного производителя, или что еще хуже- выточенные "дядей Васей" - хорошо работающий на холодную "отремонтированный" стартер может попросту заклинить на горячую или сделанный "допуск" в лучшем случае сотрет в пыль щетки. Многие еще и бендиксы востанавливают, однако риск можно оправдать когда машина нужна до зарезу, а бендикс будет только завтра. Заклинивший бендикс в лучшем случае убъет стартер, а в худшем- маховик- а это уже "отдельная песня" и где вы его найдете за дешево в Гаджиево (на примеры не обижаться) это уже вопрос с большим колличеством вот таких ????????? знаков.

+1

  • 1 год спустя...
Опубликовано
открутить нижний болт мне не удалось да-же при наличии двух!!! гибких переходников)

а как же все-таки удалось?

Опубликовано
а как же все-таки удалось?

Только снизу, но для этого нужна яма или подъемник :(

  • 4 месяца спустя...
Опубликовано

Ну а где искать эти комплектующие?В existe у нас ничего об этом ни знают и разводят руками.

Опубликовано
Ну а где искать эти комплектующие?В existe у нас ничего об этом ни знают и разводят руками.

Правильней будет сказать: " не об этом ничего не знают", а НИЧЕГО НЕ ЗНАЮТ....Смотри страницы форума, там есть номера бендиксов, втягивающих, втулок....я сам все в экзисте покупал..просто ваши....ммм..работать не хотят- надо заставить

Опубликовано (изменено)
Ну а где искать эти комплектующие?В existe у нас ничего об этом ни знают и разводят руками.

А зачем им это знать? Это, дорогой, твои проблемы.

Зачем продавцу торгующим, допустим, микросхемами, знать поэлементный состав каждого телевизора определенной марки и модели? Это задача именно того человека, который взялся это устройство ремонтировать.

Есть вещи которые производители авто сами не делают, а закупают готовые изделия у других. Те же музыкальные центры. И никто не говорит, что ремонтировать их должны электрики автосервисов. Все отлично понимают, что здесь уже нужны именно специалисты в этой области, имеющие определенное образование, опыт, навыки, специфичное оборудование, запчасти и, наконец, техническую информацию от производителя устройства.

Но почему-то все считают, что электо-механические устройства автомобилей может грамотно ремонтировать мало-мальски рукастый слесарь. И почему-то огромное множество людей лезет туда, куда автопроизводители не пускают даже своих дилеров. Пытаются ремонтировать то, в чем практически ничего не понимают, не имея ни профильных знаний, ни инструмента, ни запчастей, ни информации по ним наконец. А зачастую ещё и с руками растущими не оттуда.

Есть каталоги производителей автомобилей по которым работают все сервисмены и продавцы запчастей, и кто хочет конечно, может их почти без труда найти. И по ним все можно заказать в Экзисте

Есть каталоги интересные только узким специалистам. Их тоже, при желании можно найти, но при только очень большом желании. И кое-какие запчасти по ним тоже можно заказать в Экзисте, но уже далеко не все. И для неспециалиста, есть очень большая вероятность ошибиться при заказе, заказав деталь не подходящую к данному, конкретному агрегату. Есть большая вероятность ошибится в диагностике и заказать совсем не то, что надо бы было. В конце концов элементарно накосячить при разборке-сборке (зачастую с необратимыми или финансовыми последствиями), что обычно вообще в 99% происходит, когда человек делает что-то в первый раз. Все эти риски сводят в глубокий минус все те мнимые плюсы, которые мы пытаемся получить занимаясь не своим делом.

Вы все ещё хотите ремонтировать стартер сами?...... Тогда мы ..., да ФЛАГ ВАМ В РУКИ!

 

Demon48 Я дам тебе номер почти любой детали, по которому её можно заказать в Экзисте. Но при одном условии: Ты предоставишь номер агрегата, к именно которому эта деталь нужна. И номер этот нужно найти не в "умной книжке", не форуме, и не в программе Микрокат, а обязательно списать с того самого стартера, и он там обязательно есть(если его, конечно, никто специально там не удалил).

Изменено пользователем Frolov
Опубликовано
Demon48 Я дам тебе номер почти любой детали, по которому её можно заказать в Экзисте. Но при одном условии: Ты предоставишь номер агрегата, к именно которому эта деталь нужна. И номер этот нужно найти не в "умной книжке", не форуме, и не в программе Микрокат, а обязательно списать с того самого стартера, и он там обязательно есть(если его, конечно, никто специально там не удалил).

И это есть ИСТИНА!!!

Опубликовано (изменено)

По поводу ремонта стартера 2,5...

 

у сабжа завернуло одну из трех шестеренок, она встала раком и покрошила якорь..

 

берем старый якорь, берем легкодоступный якорь от скорпа V6 (можно и б/у), или от зетека, все это обмеряем и видим, что у 2,5 меньше диаметр коллектора, больше диаметры передней/задней частей вала, меньше длина вала, меньше длина зубцов шестерни..

вперед - к токарному станку, вытачиваем по результатам измерений втулки на концы вала, подрезаем вал (т.к выработка на мертвом якоре наличествует, как и на ответных частях, добавляем, чтобы не было люфтов) точим коллектор (диаметр делаем больше старого на пару мм), подрезаем шестерню... собираем с новыми щетками и наслаждаемся...

 

работает лучше чем, с родным якорем, поскольку по итогу такой операции, фактически получаем невыработанный ровный коллектор + новые щетки..

Изменено пользователем hmelnitsky
  • 3 месяца спустя...
Опубликовано (изменено)

Прапор перед строем салаг-новобранцев: "Кто может починить рацию на бронетранспортере?"

Салага-очкарик:" А рация на лампах или на транзисторах?"

Прапор: "Для глухих и шибко умных повторяю - Рррация на бронетранспортере!"

Не подскажите номерок ротора стартера на 2 мондео, МКПП?!

Не подскажу. Догадайся почему.

Изменено пользователем Frolov
Опубликовано

Frolov

Сергей, привет!

Хорошо запомнил твой совет сии агрегаты ремонтировать специалистам, согласен на все 100.

А может страждущему Strat именно мастер по ремонту заказал найти сей девайс.

Удачи.

Опубликовано
А может страждущему Strat именно мастер по ремонту заказал найти сей девайс.

но это же не должно помешать ему

предоставишь номер агрегата, к именно которому эта деталь нужна. И номер этот нужно найти не в "умной книжке", не форуме, и не в программе Микрокат, а обязательно списать с того самого стартера, и он там обязательно есть(если его, конечно, никто специально там не удалил).

ведь только при этом условии Frolov говорил:

Я дам тебе номер почти любой детали

;)

  • 2 года спустя...
Опубликовано

Был такой случай: лил воду на двигатель патом на стартер а он щёлк и писк такой тонкий. Я снял провода, протёр и поставил назад...завелась но пропала зарядка, ну думал генератор, ан нет! Нету плюса со стартера. На чёрном проводе от клемы есть плюс, а вот на толстом красном который идёт на генератор нету. Как эти два провода соединяются: снаружи перемычкой какой или внутри как?

  • 7 месяцев спустя...
Опубликовано

купил дизельное мондео 97 года, старый хозяин сказал что стоит стартер от первого мондео... вот сегодня снял, т.к. долго крутит не заводит, понесу на ремонт, но хотел знать подходит ли стартер с первого мондео? по номеру можно узнать что за стартер, может он с "бензиновой модели"?

  • 3 недели спустя...
Опубликовано (изменено)

Здравствуйте всем! С Новым Годом!

уже глаза на лоб лезут... перечитал все что мог... "Снял стартер... почистил... поменял... поставил..."

А кто нибудь гденибудь писал как он снимал стартер? порядок действий? сверху или снизу? что еще обязательно снимать, чтобы до него добраться, а что можно не трогать на Duratec V6 2.5L 24клапана ???

 

Сапасибо.

 

Еще в давние времена был у меня Форд Гранада. Глючил стартер - то заводится с пол оборота то клацает и не заводится. Снял разобрал - иголочкой прочистил канавки коллектора (был местами забит графитом от щеток, тоесть КЗ между контактами колектора, и видимо обмотка не правильно как то ток пропускала). Собрал и забыл про проблемку. Может и в Монях подобная беда встречается?

Изменено пользователем Elashka
  • 2 недели спустя...
Опубликовано (изменено)

Если гора не идет к Магомеду, то сам становишься горой и идещь в гараж снимать стартер...

 

Итак:

Duratec V6 2.5L 24 клапана АКП

 

Чтобы добраться до стартера яма не нужна! Паук снимать не нужно! Стартер расположен над коробкой дальше от радиатора ближе к педалям :)

Все действия производим справа от двигателя (если стоять лицом к капоту) иногда ложась на него пузом.

 

1. Снимаем АКБ и потом воздухофильтр в сборе с причиндалами, трос газа с причиндалами и т.д., по ходу отсоединяем мешающие электроразъемы.

2. Снимаем шланги тосола - все что мешают руками долезть до стартера (тонкие на/с печки и толстый тройник) отгибаю их в стороны чтоб не мешали с потерей 1-2 стакана тосола.

3. Видим стартер, над ним втягивающее. Отсоединяем жгут проводов от втягивающего. Освобождаем (частично) этот жгут от других соединений и разъемов типа проводок на термодатчик, разъем на коробке и т.д. там где рука позволяет, посте чего жгут можно немного двигать чтоб не мешал. ОСТОРОЖНО! провода и разъемы старые, потресканные, пересохшие и т.д. Видимо надо будет провести ревизию их и подлатать. Не зря ж уже залез сюда.

4. Сам стартер на трех болтах.

Один сзади стартера, откручивается головкой на 13 с удлинителем и трещеткой. Потом он падает куда-то в темноту на коробку, что фиг найдешь!!!

Второй за стартером со стороны педалей, откручивается головкой на 13 с удлинителем и трещеткой. Он не падает, потому что можно добраться рукой. ГЛАВНОЕ когда будете лезть к этим болтам не повредить хрупкие перемерзшие трубки вакуумов! (Чтобы их восстановить видимо еще половину всякой всячины за движком снимать прийдется!)

Третий никакими головками и трещетками не подлезишь, находится болт спереди стартера под каким-то тосольным тройником-распределителем который видимо лучше не трогать! Спасет накидной на 13 желательно с некороткой ручкой чтоб легче было сорвать, потом можно и с короткой потому что места для проворота мало, как говориться по чуть чуть по чуть чуть откручиваем и его.

Стартер дополнительно как бы стоит на направляющих коротеньких пиптиках :) Приподнимаем его и с проворотом по часовой, так чтобы не повредить вакуумные трубки и провода вынимаем стартер на себя. Ура!

 

Дальнейшие действия со стартером происходят дома в тепле.

 

Для снятия втягивающего понадобится набор звездочек. Крепиться на двух болтах. Потом аккуратно вынимается из зацепления, что бы не поламать пласмастерные части втягивающего и вилку бендекса.

Сам стартер практически "разваливается" на части после откручивания двух шпилек. Предварительно открутив две гайки на 10 снимается скоба, потом откручиваем шпильки на 10.

Ротор внутри статера держится за счет постоянных магнитов.

В передней части ротор входит в блок шестеренок в пластиковой обойме. Ось ротора упирается в ШАРИК - не потерять!!!

Чтобы снять щетки нужно (после разборки стартера) открутить два болтика на 6 и снять пластиковый колпачек, потом плоские упорные пружинки и собственно щетки выпадают дальше легко.

Нельзя!!! вставить ротор в блок щеток не открутив металлический диск (торец стартера) от блока щеток - те самые два болтика на 6.

Открутить их так же не просто. Один поддался сразу, а другой ни накидным ни головкой... видимо шлицы зализаны и прикипел нислабо, пришлось в маленькие тисочки зажать и нет проблем!

 

Явно поврежденных мест не обнаружил, куски деталей не вываливались, явных износов на валах и шестернях нет. Присутствовало некоторое количество свежих металлических пылинок. Видимо от моих последних попыток стартануть ;) когда бендекс не дотягивал до маховика и жутко жужжал, скрежетал метал по металу :(

Сказать что была грязь?! Видимо нельзя, скорее 17ти летняя смазка пересохла и закоксовалась. Видимо она и не давала бендексу скользить легко во валу. Руками я еле его перемещал по оси.

Щетки грязные но целые и в нормальном состоянии.

Ротор и статор видимо в графитовой пыли.

 

После полной разборки - полное промытие в соляре, протирка, сушка и сборка в обратном порядке.

При сборке смазывал литолом все вращающиеся и скользящие части. Практически везде применены пальчиковые маленькие подшипнички! Втулки латунные только на оси ротора.

 

Далее фото:

Изменено пользователем Elashka
Опубликовано

Фото пришлось ужимать. Надо бы расширить возможности форума по фото ;)

post-46958-0-37732500-1358328161_thumb.jpg

Опубликовано

Короче...

чтобы выложить 10 фото надо их до 100к ужать каждую, что ли ? Что за НаХ???

Такой подробный фотоотчет по стартеру подготовил и на Те!!!??? Выложить не могу!

 

Кого заинтересует пишите свой имейл или скайп, сброшу ;)

  • 1 год спустя...
Опубликовано

Добрый вечер! Нужна помошь, нуны щетки на стартер. Табличка на стартере затерта, авто мондео 4 2008г. Двигатель 2.0 дюратек 145л.с

×
×
  • Создать...