Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Kузовной ремонт и запчасти на пр. Вернадского (495)-222-6064 Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454
ТрансЛаб - 20 лет опыта в ремонте АКПП и ДВС Форд. 8-(495)-136-76-16 (телефон/WhatsApp) Форд Центр "ПИЛОТ" на Волгоградском проспекте. тел. (495) 785-06-65

Взведение-Центровка (зарядка) корзины сцепления


Рекомендуемые сообщения

Доброго Всем времени.
Может кто подскажет. Мондео 06г 1,8 110 л.с.
После замены сцепления (диска,корзины) получилась непонятная ерундовина, сцепление разъединялось где-то с двух пятых начала хода педали, жмешь педаль дальше сантиметров 5 -- сцепление разъединено, дальше нажимаешь и до конца--машину начинает вести. Поездив километров 300 по городу работа сцепления переместилась на сантиметр ниже и опять стоит на месте. Пока езжу так . Знаю что нужно снимать коробку смотреть . Может кто подскажет что может быть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Здесь и далее мнение "коллег по цеху"

иными словами- что и почему...

 

_AB_

- На съем срочно. Не зарядили корзину. СТО, видимо не знает такую тонкость. В лучшем случае, сократили ресурс диска на 50-70 тысяч км. В худжем- на замену...

 

sur0k

-У него 6-ой год там и не требуют зарядки корзины. она вроде как сама должна все делать( рычажки есть с пружинами желтыми).Получается, что после нескольких нажатий на педаль сцепления корзина сама взводится .

 

_AB_

-Ошибаетесь. Механики форумные тоже ошибаются. При нажатии на педаль, сцепление подводится, то есть корзина разряжается до момента, пока не выберет себе оптимальное положение.

-Автокомпенсация сцепления ставится только с ноября 2002 года. Поэтому автомобили до рестайлинга имеют обычную корзнику, которую достаточно просто поставить, и ничего взводить не нужно, так как там нечего взводить. Сцепление заряжается только при снятой коробке и только при снятой корзине Сцепление подводится только при установленной и зажатой коробке, только при исправном выжиме (отсутствие течи тормозной жидкости в контуре сцепления). Для подвода сцепления достаточно 2 раза нажать на педаль.

Сцепление дорестайлл

 

146891f1c61e.jpg

 

Сцепление рестайл

 

7df2300afce7.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот на второй фотке рестайловая корзина. и пружинки на ней распущенны. на такой же новой корзине эти пружинки в сжатом состоянии. получается , что на новой корзине надо сделать так, чтоб эти пружины были распущены тоже,т.е надо повернуть диск по часовой стрелке??? Алексей Владимирович, опишите пожалуйста последовательно технологию установки и взведения сцепления. надежда только на вас.

 

_AB_

-Сжимаете спец. инструментом для стягивания корзины, взводите механизм автоматической регулировки, придерживаете его, чтобы пружинки не ослаблялись, разжимаете корзину.

Эта штука не имеет никакого отношения к центровке диска. Эта штука нужна для взвода корзинки на маховике.

И делается это следующим способом. Выкручиваются 3 болта крепления корзины. Устанавливается вот эта штука,

124e86a2412b.jpg

закручивается, натягиваются пружинки, и в натянутом состоянии пружинок корзинка отпускается. Саморазряд корзины идет во время износа сцепления. И эта процедура нужна для того, чтобы момент включения сцепления совпадал с ходом педали.

Данная процедура нужна в обязательном порядке при каждом съеме корзинки сцепления.

На новой корзине пружины должны быть сжаты. НО. есть один минус. производитель сжимает его на определенный угол.

перед установкой корзины, следует ее разрядить, а потом заново зарядить

 

-Заряжаются корзинки как Сакс, так и Лук. Однако тут следует обратить внимание на следующий момент. Если автомобиль сделан до октября 2002 года, то сцепление будет дешевым (это то, которое стоит 60 у.е) и заряжать корзинку не нужно. Диаметр маховика 230 мм. Если машинка сделана после октября 2002 года, то будет стоять корзинка с автоматической компенсацией износа диска сцепления. Там корзинка уже подороже (220 у.е) . Диаметр маховика 240 мм. Собственно, 95% бензиновых маховиков умирает по радиальному люфту, собственно, это и понятно, так как на бензиновой машине грех держать обороты 1300. В дизелях строго наоборот, 95% маховиков умирает по осевому люфту

 

Plantation Daddy

-Да я уже понял что сейчас заряжается только корзина Сакс и только 240 мм. Такие шли на 2.0 2000-2003 , 2.5 , 3.0 , и дизель. 230 мм - сцепление совместимое со всеми годами 1.8-2.0 2000-2007. Т.е. если мы видим на 2000-2001 комплект 230 мм значит и маховик и сцепление ему уже меняли , а это в свою очередь косвенно означает пробег машины не менее 200 тысяч т.к.обязательная замена маховика производится на третьем диске ...

 

Покупать дорестайлу 2000-2001 обьёма 2.0 комплект 230мм вместо установленного когда то на заводе комплекта 240 мм, считаю неправильным, только потому что износ у комплекта 230 будет банально быстрее ...

 

При наличии исправного родного маховика 240 лучше потратиться на сцепление 240, так как больше выиграете.....

 

Кстати А.В. забавна одна из причин смерти маховиков - под пятки пластмассовых радиальных вкладышей , в которые вставляются пружины, набивается жирная пыль с диска консистенция этого , даже не знаю как назвать, как у пластилина или смолы Пружина от постоянного избыточного напряжения на сжатие начинает садиться.

Общий ход сокращается примерно на 5 мм. А если таких пружин 6 как в нашем маховике то люфт приличный.

К тому же ответные места в металле первой массы имеют в этом случае сильную выработку. Наплавить там никак не представляется возможным.

 

Полагаю весь ремонт маховиков в заявляющих себя конторах заключается во вскрытии и установке более длинных или более мощных пружин. А то и просто растяжке родных , мойке и удалению грязевой пасты.

 

Бытует мнение, что ремонтные маховики больше года не ходят... Ходят, почти как новые, да еще и как. Основное требование, которое предъявляет восстановленный маховик к своим соседям - это неизношенные внутренние шрусы и очень хорошо живой дифференциал....

 

- Остается добавить, что двухмассовые маховики Мондео 3 восстанавливаются довольно успешно. и ходят как новые. грамотный механик сможет его восстановить. ничего необычного . главное что там нет подшипника качения как у большинства других машин. маховик работает на подшипнике скольжения роль которого выполняет специальная полимерная лента. она есть на рынках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот как то так получилось Форумчане-однополчане. Сильно не пинаем. Читаем, смотрим, конструктивные замечания, дополнения, советы, решения и т.д. и т.п. вносим.

 

 

Все вопросы задаем Буксует сцепление или Помогите со сцеплением разобраться

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот еще инфа:

Вот,может кому интересно,про взведение корзин. Конечно не в тему-авто другие, но принцип тот же. http://tis.bmwcats.com/doc1089332/ а здесь,принцип работы саморегулирующегося сцепления, http://vsesceplenie.ru/samoreguliruushiesya_scepleniya_sac19
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Вот ЛУКовое :) видео про установку наших сцеплений, хорошо показана процедура установки корзины. 

 

http://www.schaeffler.com/remotemedien/media/_shared_media/08_media_library/02_videos/aam_luk_sac_de_en.mp4

Изменено пользователем GrON
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Где достать эту приспособу? Работаю в СТО, но такой вещицы у нас нет.

Вот навскидку Яндекс дал http://car-tool.ru/catalog/tools-car/un4067a/

Под штуку баксов стоит, для однократного использования невыгодно покупать, а вот на СТО неплохо иметь. Сам купил сцепу и выжимной оригиналы на 240 мм (на сцеплении стоит клеймо ЛУК), насчет маховика сомневаюсь пока (пробег 207 тык). Сходил в автосервис, поговорил с мастером, толковый мужик, всё хорошо понимает и объясняет, но когда спросил его, знает ли он про SAC (Self Adjusting Clutch, самоустанавливающееся сцепление), начал говорить, что не может там ничего подводиться, что не могут буржуи на бюджетные машины устанавливать такие сложные запчасти, что ставили уже много раз на разные машины, никаких проблем. Перед этим он советовал брать именно новую корзину с новым диском. Видимо потому, что они ставят новые комплекты с корзинами, которые взведены производителем, проблем до сих пор не возникало. И у меня сомнения, всё ли будет нормально.

Может ли кто-то однозначно сказать, можно ли ставить новое сцепление с новым диском на старый/новый маховик, оно потом самоустановится? или обязательно использование вышеописанной приблуды?

 

Изменено пользователем GrON
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О каком угле поворота идет речь? Не увидел на видео что корзину вращают. сжали, притянули к маховику и отпустили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кмк, на видео новое, уже взведенное сцепление, поэтому его надо только правильно установить. 

Я так понимаю весь процесс. Для нормальной работы пары «маховик-сцепление» сначала корзину нужно взвести, чтоб она встала в исходное положение (сжались пружинки), а потом установить с приспособой, чтобы оно «самоустановилось» на необходимый зазор (т.е. при установке оно «разводится» под конкретный маховик с ведомым диском). В мануалах на сцепу (смотрел сакс, лук) видел предупреждение, что сцепление устанавливается именно для конкретной пары маховик-корзина и при замене любого из элементов пары сцепление требуется «перевзвести», а потом переустановить. Поэтому думаю, что если, допустим, снимаешь маховик-сцепление в паре по какой-то причине (например, для замены заднего сальника КВ) перевзводить-устанавливать не обязательно, т.к. оно в паре уже "самоустановилось" на нормальный зазор, а вот для нового сцепления, устанавливаемого на старый (даже кмк на любой) маховик, процедуру взвода проводить не надо, а вот процедуру установки с помощью приспособы — надо по-любому. Как-то так. Или можно его поставить без приспособления, оно само разведется после нескольких нажатий на педаль? Дома сфотаю своё новое сцепление и выложу сюда - по-моему оно всё-таки до упора взведено.

Интересно мнение гуру по этому поводу, и вообще, был бы очень благодарен, если бы кто-нибудь поделился опытом взведения-установки подобного сцепления подручными средствами либо с минимумом инструмента (в "домашних" условиях), если это, конечно, возможно. Тогда может и сам бы заморочился-заменил без сервиса или хотя б необходимые указания сервисменам дал, чтобы потом проблем не было.

 

Upd. Кстати, вот по Саксу тоже видео есть, но там система корзины немного другая. На втором видео показано, как дефектовку маховика проводят.
http://www.youtube.com/watch?v=kXMxUuiT4NU

http://www.youtube.com/watch?v=RkCAUPWlM98

Изменено пользователем GrON
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подумал и кажется понял, почему проблем не бывает с установкой новых сцеплений даже без вышеприведенного приспособления. Если устанавливать просто так, оно будет работать нормально, т.к. сцепление с завода взведенное (или иногда полувзведенное, как пишет _АВ_) и корзина всё равно самоустановится. Но дальнейший запас регулировки будет сильно снижен из-за того, что во время установки не создали необходимый преднатяг и корзина больше "распустится, разведется". В результате действительно ресурс снижается, но это будет видно намного позже, и возможно, не тому, кто менял сцепу  :). Сорри, если мысли у меня банальные, но у нас в Смоленске, с кем ни говорил, пока никто про особенности самоустанавливающегося сцепления не знает, даже механик оф.дилера честно признался: "не знаю, смотреть надо".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

   :). Сорри, если мысли у меня банальные, но у нас в Смоленске, с кем ни говорил, пока никто про особенности самоустанавливающегося сцепления не знает, даже механик оф.дилера честно признался: "не знаю, смотреть надо".

Это не только в Смоленске, я тебя уверяю в столице тоже самое. Если такая проблема присутствует проще поставить дорестайловую сцепу (комплектом) на 230мм и свои 150 тыс. она отработает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет, вчера занимался заменой маховика (появился не приятный стук и усложнилось переключение скоростей) а так же установил новый комплект сцепления( рестаил). Маховик фирмы 

SACHS 6366 000 006

Комлект корзины сцепления 

Luk

624 3163 09

В общем до этого демонтировал старую корзину, вычислял где странный стукающий звук, при обратной установки взвод ни какой не делал, равномерно затякивал болты крепления корзины к маховику, крест на крест затягивал. 

Теперь о главном. Скинул коробку обнаружил предсмертное состояние маховика, по радиальному и осевому люфту, заказал все новое потратил 25 т.р. расстроился таким затратам, но зная что маховик и сцепление имеет ограниченный ресурс, понимал что не отвертеться. 

Ждал запчасти три дня, дождался счастливый собирать своего коня!

Все это время читал и смотрел видео про данную приблуду... Черт побери для чего же она нужна... Размышляя и уча немецкий язык выяснил!

Товарищи! Данный инструмент Служит для центровки ведомого диска сцепления и равномерной силы прижатия корзины!

То есть хочу заявить Взвод корзины Вы этой приблудой произвести не можете ее полностью заменяет( именно у меня длинная головка на 16 обточенная с одной стороны под углубление в коленвалу, и обмотанная скотчем с другой продавленный под шлицы ведомого диска и Цилиндр сцепления рабочий с подшипником выжимным.)

Объясняю... Установив новый маховик( устанавливается он в любом положении, а не как я предполагал только в одном учитывая сверление отверстий и балансировки) прижав и затягивая болты крест на крест усилие 50Н.м смазав шлицы фередо и шлицы первичного вала насадив ее на имитированный центровочный Вал ( длинная головка на 16) поставил корзину на три штыря маховика нежно вкрутил все болты корзины... И тут начал затягивать их крест на крест постепенно увеличивая усилие на каждом 3 болте. Выполнив искусственным образом работу ПРИБЛУДЫ ЛУК. Удалив центровочный вал подвел и установил коробку... Собрал машину. Повернул ключ зажигания, все идеально работает... Нет стука, скорости включаются и переключаются как на иномарке. Все прекрасно.

 

ВЫВОД:

1.Обратите внимание на установку диска фередо он же ведомый диск он же промежуточный диск кто как называет. Длинный конец шлицов смотрит на маховик! Это и была причина пробуксовывания цпеления и ведения машины автора первого сообщения данной темы. 

2. Устанавливая подрамник и снимая его валы привода и шаровый наконечник извлекать и устанавливать при снятом и максимально опущенном подрамнике! При установке подрамника подвести его на 2см к железу кузова и наживить болты подрамника создав направляющие ( дабы после установки машину не вело и не появилась вибрация)

3. Приблуда лук абсолютно не нужна ни когда и не при каких условиях! 

4. Данная приблуда лук не служит для взвода сцепления приблуда для взвода сципления состоит из двух колец и работает по типу ножниц но это уже совсем другая история.

5. Не забываем намазать шлицы шрусов аэробным закрепителем.( стук при трогание у кого есть)

6. Корзина саморегулируется при выжиме сцепления. 

Всем удачи не занимайтесь ерундой!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

маховик устанавливается не во всех положениях а только в двух.( 1 и втрое это разворот на 180 градусов относительно 1)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Товарищи! Данный инструмент Служит для центровки ведомого диска сцепления и равномерной силы прижатия корзины! То есть хочу заявить Взвод корзины Вы этой приблудой произвести не можете ее полностью заменяет

ну подождем что скажут на все это старожилы ремонта
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По ссылке на 2:00 одно из приспособлений для взведения корзины.

А вот как оно перевзводится при установке. Правда не тем приспособлением, что по ссылке, а как раз тем, что в 3-м посте приведено, но способ понятен: Ставится корзина без ведомого диска; нажатием на диафрагменную пружину снимается  напряжение с подвижной пластины (на которой пружинки стоят) - в результате корзина "разводится". Затем пружинки сжимаются другой приспособой и удерживаются до снятия приспособления для сжатия диафрагменной пружины. А уж потом ставится ведомый диск и с помощью той самой вышеописанной приблуды сцепление разводится под ведомый диск (устанавливается). Собственно это самое и написал АВ.

Выкручиваются 3 болта крепления корзины. Устанавливается вот эта штука,

закручивается, натягиваются пружинки, и в натянутом состоянии пружинок корзинка отпускается.

 

Изменено пользователем GrON
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Товарищи! Данный инструмент Служит для центровки ведомого диска сцепления и равномерной силы прижатия корзины!

Центровка в том числе, НО:

 

сцепление устанавливается именно для конкретной пары маховик-корзина и при замене любого из элементов пары сцепление требуется «перевзвести», а потом переустановить. Поэтому думаю, что если, допустим, снимаешь маховик-сцепление в паре по какой-то причине (например, для замены заднего сальника КВ) перевзводить-устанавливать не обязательно, т.к. оно в паре уже "самоустановилось" на нормальный зазор, а вот для нового сцепления, устанавливаемого на старый (даже кмк на любой) маховик, процедуру взвода проводить не надо, а вот процедуру установки с помощью приспособы — надо по-любому

 

Если тему про сцепу читал, то там есть достойный пример, как корзина не разрядилась! Есть случаи, когда установка абсолютно новой корзины приводило  к тому, что новое сцепление вело..это из той же оперы!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поэтому думаю, что если, допустим, снимаешь маховик-сцепление в паре по какой-то причине (например, для замены заднего сальника КВ) перевзводить-устанавливать не обязательно

Неправильно я думаю :). Всё-таки для успокоения б/ушную корзину лучше взвести - пускай она после установки разведется именно так, как ей надо, а не так, как было до снятия :). Или хотя бы посмотреть наличие запаса по регулировке. На корзине метки есть полностью сжатой и полностью отпущенной регулировочной пружины. Так вот, на новой корзине пружинка чуть-чуть не доходит до первой метки. Тем не менее, запас по регулировке там получается огромный, а при должном износе в идеале эти 1-1.5 мм хода регулировочной пластины будут соответствовать нескольким десяткам тысяч пробега. А когда запас регулировки исчерпывается, как понимаю, сцепление начинает работать как обычное, без самоподвода, т.е. со временем схватывание идёт всё выше и выше и увеличивается усилие выключения сцепления.

Изменено пользователем GrON
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сегодня был у официалов на диагностике, сказали сцепа на подходе( передачи стали включаться хуже, особенно 2я. спросил про взведение корзины. сказали что новую не надо взводить и что проблем нет. хотелось бы прийти уже к единому мнению...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Nedjumiiro, ИМХО. По опыту форумчан, которые зарабатывают этим на хлеб, корзину рестайла надо взводить как описывал Алексей Владимирович. Так же на некоторых коробках с корзиной бывает предупрждение - взвести. Мне так кажется, что для перевозки корзину взводят но не до конца, что бы там чего нибудь не поломалось. Так вот перед установкой ее сначала найдо отпустить а потом зарядить. И центровка лучше произойдет 

 

Прочти тему Буксует сцепления на последних страницах сообщения ВадимМондео - он менял сцепу сначала без взвода и что у него получилось

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Вот еще инструкция Sachs:

"Для предотвращения неполадок, таких как затруднения при расцеплении или толчки после установки саморегулирующегося сцепления, соблюдайте следующее:

соблюдайте осторожность при обращении со сцеплением. В противном случае может измениться требуемая для правильной работы базовая (заводская) регулировка. Для монтажа и демонтажа нажимного диска используйте зажимное приспособление с центрирующим стержнем (как в 3 сообщении сей темы). Оно позволяет избежать перекоса картера и тем самым предотвращает рывки педали и неконтролируемое изменение регулировки."

 

Про взведение (досжатие этих пружинок) ничего не сказано. Принял к сведению все сказанное в данной теме, но лично склоняюсь к тому, что взведение и не нужно, может оно и требовалось на первых комплектах, раз и на упаковке писали. А тем, у кого были неполадки после установки, могли банально криво поставить сцепление без вот такого приспособления, потому как не все гаражные мастерские имеют его. Все ИМХО.

 

p.s. чтобы не быть голословным, залил к себе на яндекс-диск: http://yadi.sk/d/qmsYcmQxCueWC

Изменено пользователем Nedjumiiro
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Сцепление на подходе. Буду менять в паре. Подскажите кантона в Москве кто сделает как нужно, у кого не спрашивал у всех глаза по пять копеек.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@а032ро77, я менял у Комиксов на Парке Культуры. Сцепа была Лукас, маховик оригинал. Поменяли все отлично, потратил 5 часов и 9 тык руб.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

я менял у Комиксов на Парке Культуры. Сцепа была Лукас, маховик оригинал. Поменяли все отлично, потратил 5 часов и 9 тык руб.

меняли сцепу 240 мм с пружинками? если да, то как в итоге, они взводили её по новой или так ставили?

и 9 тыщ руб именно за что? (просто щас ценник другой)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@48000hz, комлект был весь на 240 мм. Корзину не взводили, ставили просто так.  На коробке сцепы не было предупреждения о взведении.

Заменили - сцепу, корзину, выжимной, маховик, два сальника приводов, лямбу 1. Прокачали, им не понравилось как схватывает. Еще раз прокачали. Все стало окей. За все отдал 9 рублей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1) Это RepSet предназначен для авто, оснащенного самостоятельной настройкой сцепления (SAC) . Cпециальный инструмент LuK-AC не 4000072 10 требуется для того, чтобы крышка в сборе поддерживала правильную регулировку при монтаже / удалении.
2) RepSet для этого автомобиля крепится к двойному (двухмассовому) маховику (DMF). Состояние маховика должно быть проверено до монтажа муфты. 
3) Этот RepSet использует Концентрический Рабочий цилиндр (CSC), его желательно заменить с заменой сцепления. Доступен в качестве отдельного пункта.

Я так понимаю, тут про взвод то и нету речи. Значит не париться?
Изменено пользователем 48000hz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...