ну вообще это классический пример неисправного термостата.
хрень полная. зависит от термостата. есть на 82 градуса, а есть на 91. какой поставишь - на той температуре и будет держать ОЖ с небольшими отклонениями. но таких скачков ±10 градусов при нормальной эксплутации не будет.
ну это проверяется на раз-два. смотрим моментальный расход прогретого мотора на хх при выключенных всех потребителях (включая кондей и на паркинге). дожно быть не ниже 0,6-0,7 л/ч где-то, в идеале 0,8-1,0 л/ч.
и если ниже 0,6 - я бы на машине не ездил, а менял насос не ожидая.
я бы ещё мог поверить если бы такое поведение было в относительно свежей авто, где не преполагается демонтаж акб за пределами сервиса. но все мондео вплоть до пятого - тупые как пробки в этом плане, то есть после передёргивания питания они стартуют на заводских настройках (без тех самых адаптаций) и на исправном моторе/коробке должны завестись и работать без проблем. могут быть небольшие отклонения на холодную (пока адаптация идёт), но уж точно не дожен глохнуть. особенно при принудительном ХХ (это как бы ещё и небезопасно).
ещё раз - почини машину. нормальная там циркуляция на дюратекоподобных. у меня на экобусте кроме классического малого круга и круга через печку - ещё есть круг на охлаждение турбины (тонкой трубочкой из блока и тоже в тройник этот всё идёт). и нет никаких проблем с печкой - жарит как в ташкенте. сейчас, в межсезонье, отлично видно что печка начинает работать уже где-то с радусов 20 в двигателе (видно как начинает иней оттаивать на стекле). и это 100% не фен, так как мой сдох и я его сегодня как раз поменял.
если у тебя через печку охлаждайка не ходит, то наиболее вероятно то, что печка забита. и из-за этого через неё не циркулирует нормально жижа. и только перекрывая остальные каналы ты заставляешь хоть как-то через неё циркулировать антифризу. почини машину и всё будет работать как надо без всяких колхозов.