Всем привет, форумчане!
Хочу поделиться своей эпопеей с генератором, некоторой информацией и выводами, возможно кому-то будет полезно.
Года 2 я ездил с мерцающей подсветкой приборов. Даже купил на алиэкспрессе вольтметр, который втыкается в прикуриватель, дабы выявить скачки напряжения.
Тогда вольтметр не показывал чего-либо критического: ну скачет напряжение во время движения от 13 до 15 вольт и ладно, вроде не напрягает.
2 недели назад, при поездке по Москве(вечером в пробке), увидел как резко скачками усиливается свечение фар.
Тут же заскакали стрелки приборов, заклацали реле в коробке слева от руля и печка вырубилась. Я дотянул до стоянки. Попытался заглушить-завести, но положительный эффект был не долгим.
Залез в интернет, почитал, что люди периодически с этим сталкиваются и бывает даже долго с этим ездят. Короче не супер опасно, просто не комфортно когда машина живет своей жизнью.
Вывод был очевиден - умирает реле напряжения. Нашел и драйве отзыв как парень все потроха заменил и стал ездить дальше.
А мне на днях предстояла поездка 350 км в один конец и 350 км обратно.
При езде в один конец, такие приколы машина выдала за 20 км до финиша, и при поездке обратно, за 50 км до Москвы то же самое. Короче проявлялось только после продолжительной поездки.
Я, долго не думая, закупил все расходники(щетки, контактные кольца, подшипники, реле регулятор).
Загнал в гараж, поменял все кроме подшипников(которые не смог снять подручными средствами).
После ремонта расслабился и наслаждался машиной и стабильным напряжением 14,5 В.
НО, не долго, букавально 100-200 км успел проездить. Помер гена окончательно утром, при поездке на работу. После смерти гены на аккамуляторе успел доехать обратно до дома(около 30 минут езды).
Поискав в гену на разборках, нашел за 3-4 тыс, но это ж коты в мешках.
Позвонил в сервис к Frolov, узнать стоимость ремонта и немного поник узнав расценки: 8000+мой сгоревший гена!!!! Либо просто 11000 руб за восстановленый генератор. Либо готовы взять в ремонт и через 2 часа отдать мой же отремонтированный, это было бы дешевле всего.
Так как это оказалось очень дорогим вариантом, при словии что новый валио столько стоит, решил искать варианты.
На одном из ресурсов объявлений нашел огромный список генераторов (разных марок) на у м. Полежаевской. У них было несколько восстановленных генератов(моторкрафт и вистеон). Ценник объявляют 3000+мой генератор. Либо просто 6000 р.
Прикинув, что мне надо срочно(точнее сегодня), а сгоревший гена все еще не снят, решил купить на разборке гену и отвезти к Frolov на ремонт, и вечером уже снять сгоревший и поставить восстановленый генератор.
Сбежал с работы пораньше, нашел гену за 3000 на разборке(от доресттайлингового мони) с обычным роликом, а не с обгонной муфтой, и повез в контору которая на полежаевской отдает восстановленные генераторы за 3000+сгоревший.
Приехал, все объяснил, отдали мне вистеон, долго искали и все же нашли почти нулевую обгонную муфту, прикрутили ее к новому генератору(так как спец ключа у меня нет для ее установки), сняли задний кожух с принесенного мной генератора и потавили на восстановленый. А, ну и прогнали его на стенде, и даже продемонстрировали что случается при отвалившемся (вроде среднем) проводе в колодке, котоорая подтыкается к генератору. По словам мастера, центральный провод-это питание, а крайний красный - это упраляющий(сигнальный). Так вот при отключении одного из них(или именно центрального, точно не помню) вольтаж исходящий с генератора стал скакать и лампочка, иммитирующая панель приборов стала мерцать как у меня в течение всего времени эксплуатации.
Из этой демонстрации было ясно что необходимо смотреть эту колодку проводов. Так же порекомендовали проверить предохранитель который связан с геной. У себя нашел его под №30 под капотом.
Короче на радостях, приехал домой, поменял гену, пошевелил колодку( обрыва визуально не обнаружил,но и не прозванивал, на всякий случай почистил на ней контакты, проверил предохранитель, с ним все ок).
Зарядил аккум(пока менял гену), поставил ТЕПЛЫЙ аккум, завел, вольтаж показал 13,5 ровно. Покатался минут 15-20, вильтаж изменялся 13,4-13,5 не более. Все горит и светит без мерцания, все приборы включаю, вольтаж меняется максимум на 0,1 в. Хотя данные показатели не 14,2-14,5 меня это не смутило. Пошел спать.
Сегодня утром, -11 градусов, завожу, показывает 14,5 вольт. Все более чем устаривает.
Кстати, пока ездил до ремонта гены 350+350 км, обратил внимание, что при начале езды всегда 14,5 вольт, а после движения 3-4 часа, вольтаж постепенно падал до 13,5-13,6. Такое чувство, что при долгой езде, аккум больше брать не может, и генератор понимая это снижает вольтаж.
Вот такая история, наеюсь с концом, без продолжения. Если нужны будут координаты сервиса на полежаевской, пишите в личку. Если админ даст добро, выложу здесь.
Будут вопросы-пишите, постараюсь ответить, хотя я здесь только по крайним случаям бываю.