Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Kузовной ремонт и запчасти на пр. Вернадского (495)-222-6064 Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454
ТрансЛаб - 20 лет опыта в ремонте АКПП и ДВС Форд. 8-(495)-136-76-16 (телефон/WhatsApp) Клубное творчество, есть что сказать? поделись с друзьями!

Пару вопросов - глушак и карданчик


Рекомендуемые сообщения

Вопросы:

1. глушитель - сочленение приемной трубы и резонатора (точнее, трубы)

короче - сочленение под двигателем, из него сечет

такое подозрение, что там должна быть прокладка

кто в курсе?

или просто раскрутить и кинуть типа бандажной ленты туда?

хотя просто раскрутить не выйдет - это засверливать прийдется, чтобы новые болты поставить...

или там должно быть типа подвижное соединение, как шарнир? Такое видел, тока нах оно нужно- там гофра дольше стоит...

 

2. Как поменять крестовину рулевого вала?

Я так понимаю, что карданчик нужно вытащить и спокойно перепрессовать крестовину. Вот вопрос, что нужно сделать по пунктам, чтобы его вытянуть?

Дальше вопросов нет - я и жигулячий кардан перепрессовывал, с этим точно разберусь :)

 

ЗЫ.Мне казалось, что п.2 я уже читал, тока вот найти не смог :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вопросы:

1. глушитель - сочленение приемной трубы и резонатора (точнее, трубы)

короче - сочленение под двигателем, из него сечет

такое подозрение, что там должна быть прокладка

кто в курсе?

или просто раскрутить и кинуть типа бандажной ленты туда?

хотя просто раскрутить не выйдет - это засверливать прийдется, чтобы новые болты поставить...

или там должно быть типа подвижное соединение, как шарнир? Такое видел, тока нах оно нужно- там гофра дольше стоит...

 

2. Как поменять крестовину рулевого вала?

Я так понимаю, что карданчик нужно вытащить и спокойно перепрессовать крестовину. Вот вопрос, что нужно сделать по пунктам, чтобы его вытянуть?

Дальше вопросов нет - я и жигулячий кардан перепрессовывал, с этим точно разберусь :)

 

ЗЫ.Мне казалось, что п.2 я уже читал, тока вот найти не смог :(

 

1. Прокладки там нет. Красный герметик ABRO годиться. Но нужно не обмазать, а раскрутить , зачистить и положить в стык фланцев . Если хочешь , то можно купить специальную гермопасту для выхлопных систем и тоже самое проделать, но результат тот же, и более того красный силикон в отличии от глиняной замазки не выкрашивается.

 

2. Открутиь кардан от рейки под капотом. Потом в салоне - снять крышки подрулевых выключателей, отсоединить от них все разъемы и отключить фишку замка, антены иммо, подушки, открутить две гайки крепления рулевой колонки и вытащить колонку с рулем из салона. Ну потом поменять в кардане крестовину- выбить старую, забить новую, закернить. Ну и собрать все обратно. И самое сложное - помни, что надо не перепутать при сборке кардана положение его частей, а то руль будет стоять как-то необычно :D

Изменено пользователем KAmen
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Прокладки там нет. Красный герметик ABRO годиться. Но нужно не обмазать, а раскрутить , зачистить и положить в стык фланцев . Если хочешь , то можно купить специальную гермопасту для выхлопных систем и тоже самое проделать, но результат тот же, и более того красный силикон в отличии от глиняной замазки не выкрашивается.

 

2. Открутиь кардан от рейки под капотом. Потом в салоне - снять крышки подрулевых выключателей, отсоединить от них все разъемы и отключить фишку замка, антены иммо, подушки, открутить две гайки крепления рулевой колонки и вытащить колонку с рулем из салона. Ну потом поменять в кардане крестовину- выбить старую, забить новую, закернить. Ну и собрать все обратно. И самое сложное - помни, что надо не перепутать при сборке кардана положение его частей, а то руль будет стоять как-то необычно :D

...из моего опыта для

1. тоже что написал Kamen + подойдёт герметик для каминов (у него t до 700-950 градусов Цельсия, эластичный)

2. я не снимал и не вытаскивал колонку с рулём из салона (и ничего не отключал по электрике - снял лишь + АКБ). То есть открутил под капотом болтик кардана над рейкой и то же самое - под рулём в салоне (у нас модификация с кондеем была). Перемещения на шлицах достаточно для вытаскивания кардана с крестовиной. Немного помучился с установкой обратно - туго лезет черная пластиковая муфта. Помогает смазка. Желательно пометить как под капотом, так и в салоне положение частей, иначе руль точной будет стаять "боком". Как ЗЧ я использовал крестовину от Мазды 121, но большинство ставит от ВАЗ-2015. Чашки в карадане зафиксировал очень маленькой каплей сварки полуавтоматом (тут главное не переусердствовать!!).

Удачи! :cool:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

открутил под капотом болтик кардана над рейкой и то же самое - под рулём в салоне (у нас модификация с кондеем была)

а что под рулем в салоне кардан тоже на болте держится? У меня там пластиковый фиксатор синего цвета, который держит все очень хорошо, его только ломать.

большинство ставит от ВАЗ-2015

народ, не верьте, нет такой машины, еще не придумали. :rolleyes: . А вот от ВАЗ-2105 есть. :cool:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а что под рулем в салоне кардан тоже на болте держится? У меня там пластиковый фиксатор синего цвета, который держит все очень хорошо, его только ломать.

 

народ, не верьте, нет такой машины, еще не придумали. :rolleyes: . А вот от ВАЗ-2105 есть. :cool:

 

И на моей тоже нет в салоне болтика, два последовательных кардана с телескопическим соединением между собой и х.з. как оно рассоединяется.

Вчера делал рейку и менял крестовину. В крестовине две чашечки были без роликов, просто выржавели и высыпались и это за два года. Там надо как-то резиной прикрыть крестовину , а то с верхней полки по ней течет вода во время дождя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я заказывал новый карданчик , в упаковке был чехол , который я поставил , если интересно могу сфоткать ! болт у меня тоже один , снимал полностью все вместе с рулем !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а что под рулем в салоне кардан тоже на болте держится? У меня там пластиковый фиксатор синего цвета, который держит все очень хорошо, его только ломать.

 

народ, не верьте, нет такой машины, еще не придумали. :rolleyes: . А вот от ВАЗ-2105 есть. :cool:

1) могу слегка и тормознуть - 2 года назад было... :cool: Но точно помню фиксатор ЧЁРНОГО цвета ... :wacko:

2) точно ОчепЯтка - ВАЗ-2105.... :rolleyes:

Удачи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вчера (плавно переходя в сегодня :) ) мучал КАХУ

До этого мне на СТО поменяли передние стойки, передние и задние верхние опоры

но по рулевой ничего не стали делать...

По описанию KAmen'а легко снял рулевую колонку

крестовинку кто-то до меня менял уже

поменял тока внешнюю - она заклинила, одна чашка сухая была

поставил назад - стучит при болтании рулем :(

да и та, что поставил, как-то не сильно нравится :(

наверное гуано, или погнули вилку карданчика при предыдущей замене - крестовина вращалась с затруднением :(

ну я все не собирал, поменяю снова, и наверное обе

 

потому как есть стук небольшой, если рукой вал дергать (снял снова, смотрел на верстаке)

 

И жуткий удар при качании рулем внутри рейки :(

пыльники сдвинул, шарниры оба просмотрел - вроде живые

справа однозначно рейка во втулке постукивает, слева боюсь что в червяке :(

подтянуть не смог из-за идиотской гайки, даже не помог сделанный ключ по типу ключа для болгарки - с двумя штырями

 

Сижу в расстройстве, чего делать - не знаю :(

пока не течет, но думаю что если так поездить - долго ждать не прийдется

наверное буду снимать рейку и точить втулки, если червяная пара не убита

думаю, где бы увидеть устройство внутри и купить ремкомплект

 

отдавать на реставрацию боюсь - не верю им...

 

ЗЫ. Третью неделю жена будет без машины...

ЗЗЫ. посмотрел цену рейки на экзисте. Ушел пить корвалол... Нельзя же такое выкладывать, сцк!!! 18 тыщ грн рейка!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

справа однозначно рейка во втулке постукивает, слева боюсь что в червяке :(

подтянуть не смог из-за идиотской гайки, даже не помог сделанный ключ по типу ключа для болгарки - с двумя штырями

 

 

 

слева подтягивается головкой из японского набора что-то между 17-19 не помню точно ! , а справа нет никакой регулировки , там гайка со втулкой и поджымает она сальник ! откручивал ключом как от болгарки но одно ухо регулируется , выбивал штырьки и покупал отвертки хорошие длинные по диаметру отверстий в ключе и отрезал концы и ручки у отверток ! если справа не очень сильно люфтит , то не советую пока втулку трогать ибо там спец материал , который масло впитывает и в тоже время прочный , поставив другой рейка будет ходить на сухую , последствия очевидны !

сама конструкция слева вал-червяк впринципе образно как у 2108-.... !

Изменено пользователем sergion1402
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

насчет втулки - есть опыт использования капролона в механической рейке ланоса. Опыт положительный. Капролон еще остался у меня :)

 

Вот думаю - снимать рейку или нет... Чета я очкую

хотя без вариантов - на машине я ее тоже не подтяну, если ничего умного не придумаю. Из умного только поездка к сварщику, скидывание опоры КПП и приварка обычной гайки поверху

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я бы разобрал не задумываясь ! вдруг там начало конца !!!!!!! да и в принципе если не подтекала нигде , то и сальники можно оставить старые ! как раз и гайку приваришь !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребята, в этой рейке, с правой стороны нет никакой втулки. Там просто гайка с сальником, шток ходит в сальнике, а с гайкой он не соприкасается даже. Стучать там не может, если там шток стучит об гайку, значит он сильно смещен по какой-то причине, погнут возможно.

Действительно есть рейки со втулками, у меня была такая на ниссане, там я втулку изготовил из вкладыша коренного(кажется). Но эта другая конструкция, на мой взгляд упрощенная, одноразовая, только для хороших дорог.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

смутила одна штука - со снятой рулевой колонкой при дергании за шток шарнира сильного стука не было

у меня 2 варианта - то ли я рейку замахал до безобразия :) , то ли так сильно стучало в кардане

в любом случае 2 карданчика уже купил, поставлю - гляну

плохо, что дергать за руль и смотреть приходится самому - некому помочь в гараже :(

хотя с другой стороны - я люблю работать сам, когда никто не тошнит над душой :)

противоречие, блин :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребята, в этой рейке, с правой стороны нет никакой втулки. Там просто гайка с сальником, шток ходит в сальнике, а с гайкой он не соприкасается даже. Стучать там не может, если там шток стучит об гайку, значит он сильно смещен по какой-то причине, погнут возможно.

Действительно есть рейки со втулками, у меня была такая на ниссане, там я втулку изготовил из вкладыша коренного(кажется). Но эта другая конструкция, на мой взгляд упрощенная, одноразовая, только для хороших дорог.

 

вот в этой гайке со стороны правого колеса в которой сальник и стоит втулка из спец материала ! не веришь , ? разбери ! ! !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот в этой гайке со стороны правого колеса в которой сальник и стоит втулка из спец материала ! не веришь , ? разбери ! ! !

 

Обязательно посмотрю, при случае. Может что и не доглядел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обязательно посмотрю, при случае. Может что и не доглядел.

справа не может не быть втулки - иначе рейке не на что будет опираться

слева - да, есть конструкуции, в которых втулка отсутствует, а упор идет строго за счет поджима червячной пары

 

куплю ремкомплект и буду разбирать все

если буду делать сам - обещаю фотоотчет

 

ЗЫ. если интересно, могу кинуть фотоотчет по рейке деу, механика - там расписано что и где стоит

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на дэу ненать , книгу не проблема найти !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у мну авторский :)

лень переписывать, копирую как есть отсюда http://www.autoclub.kharkov.ua/forum/viewtopic.php?f=74&t=24922

 

Многим владельцам современных авто знаком глухой стук в передней подвеске. Со временем он становится более сильным и навязчивым, и хозяин, зажав бабло в руке, едет на СТО. После осмотра и нехитрых телодвижений мастер многозначительно изрекает: «У вас рулевая рейка стучит». Ну и зачастую добавит еще список необходимых замен, длина которого зависит от совести мастера. Слова «рейка стучит» - для многих как приговор. После ремонта никаких гарантий на нее не дают, а новая в сборе стоит немалых денег.

Так что же это за хитрый механизм? На самом деле, ничего сложного в нем нет!

Рассмотрим простую рейку (без гидроусилителя) от базового Ланоса/Сенса польского производства.

 

5d4b61104892.jpg

1.Корпус рейки

2. Собственно рейка

3. Рулевой вал с червяком и подшипником

4. Прижимная втулка (для регулировки зазора в червячной передаче)

5. Регулировочная гайка

6. Опорная втулка левой стороны рейки

7. Опорная втулка правой стороны рейки

8. Стопорное кольцо (только для левой стороны!!!)

9. Гайка рулевого вала

10. Ползун

11. Втулка ползуна

12. Защитный металлический чехол

13. Пластиковый пыльник

14. Стопорное кольцо гайки рулевого вала

15. Крестовина рулевого вала

 

Так что же стучит???

Первым делом разбиваются втулки 6 и 7. Обратите внимание, что втулка 6 гораздо уже, чем 7 – она всего 10 мм!

Рейка начинает люфтить как бы в центральной точке, где крепятся тяги. На самом деле, просто там большой рычаг и усилие передается до точек упора самой рейки. Т.е. взявшись рукой за тягу, вы можете почувствовать люфт рейки в упорных втулках.

Дальше разбивается пластиковая втулка 11 ползуна. Именно ее меняют «мастера» для устранения стука. Да, на время помогает – километров на 500-1000, ведь рейка упирается в корпус теперь в ползуне. И так продолжается, пока втулка не сотрется об угол корпуса рейки! А потом – опять стук.

Иногда удается убрать стук регулировкой червячной передачи – гайка 5. И на достаточно длительный срок, но не всегда и не у всех. Почему так происходит? Смотрим на фото. Гайка поджимает рейку к червяку, тем самым компенсируя люфт в разбитой втулке 6. Т.е. это справедливо, когда разбило только одну втулку, установленную с левой стороны.

Обратная сторона медали – выкрашивание зубцов червячной передачи при чрезмерной затяжке.

Также зубья будут разрушаться от ударных нагрузок, если есть люфты в рейке. Т.е. стук приведет к ускоренной смерти зубьев на валу и на рейке.

 

Втулки – старые, новые (капролон) и металлич. втулка, случайно купленная на лоске.

5bebc6b2c76f.jpg

 

Что делать? Если вал и рейка в удовлетворительном состоянии, то менять упорные втулки. Я вытачивал из капролона, но поймал еще один баг – новая втулка хреново двигалась на рейке и пропиливалась зубьями!!! Варианта 2 – либо оно такое родилось из-за некачественной обработки, либо расклепало кончики зубьев при повышенных люфтах.

В любом случае – это не гуд, и я пошлифовал мелкой наждачкой края зубьев до момента нормального движения втулки на рейке. В остальном пятно контакта и на рейке, и на валу в моем случае оказалось неповрежденным, что видно на фото.

9e1b4290510f.jpg

e3ede1b91bfa.jpg

ccb8af2a7ba5.jpg

 

Несмотря на шлифовку, я побоялся слева ставить капролоновую втулку. Ставить ли выточенную по размеру – я сразу решил, что нет, и поставить такую же, как с правой стороны – она шире в 2 раза (я делал 2 комплекта втулок). Но в процессе решил на левую сторону поставить металлическую (купленную на лоске). Втулка ничем не фиксировалась, и я как эстет закрепил ее от выпадания – просверлил отверстие, нарезал резьбу и закрутил винт (см фото).

7c5e5a1bb852.jpg

 

Ну а дальше – собираем все как было :)

Не забываем щедро смазать корпус и рейку, а также поставить стопорное кольцо – это непросто :). Как вариант вместо него сделать такой же фиксатор винтом, как я сделал слева, но мне стало лень.

Порядок сборки:

1. Ставим и фиксируем втулки

2. Смазываем рейки и корпус

3. Вставляем рейку в корпус

4. Вставляем вал

5. Закручиваем гайку вала, можно сильно – гайка прижимает внешнюю обойму подшипника.

6. Ставим стопорное кольцо гайки вала (14)

7. Вставляем регулировочную втулку, пружину и закручиваем гайку. Окончательная регулировка – только на машине.

8. Меняем втулку на ползуне и ставим ползун

9. Надеваем пыльник и затягиваем хомутами

10. Ставим металлический защитный чехол слева, и резиновый справа, а также резиновую подушку для крепления слева.

 

Вот собственно и все. Сложно? ИМХО – нет. Тайна аццкого механизма раскрыта :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...