Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Aвтосервис и запчасти на Парке культуры тел. (495) 998-0111 (495) 978-8866 Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454
ТрансЛаб - 20 лет опыта в ремонте АКПП и ДВС Форд. 8-(495)-136-76-16 (телефон/WhatsApp) Форд Центр "ПИЛОТ" на Волгоградском проспекте. тел. (495) 785-06-65

Замена ступечного, подвесного подшипника с фото. ФМ3 АКПП


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

вчера поменял правый ступечный и подвесной промежуточного вала. теперь хочу поделиться. :yahoo: работа производилась на ЯМЕ вдвоём.

1.вынимаем декоративный колпачёк колеса 2.головкой на 32 ослабляем ступичную гайку-но не откручиваем(рис.1). 3. домкратим авто и снимаем колесо.post-25818-039313300 1284301714_thumb.jpg

4.снимаем супорт с колодками (метим колодки-внутр,наружняя)-если будете ставить назад старые. подвешиваем супорт на проволке чтобы не повредить тормозной шланг.post-25818-074303900 1284302625_thumb.jpg(рис.6) 5. снимаем стопорные шайбы тормозного диска(рис.1)и с внутреней стороны через брусок удароми молотка сбиваем тормозной диск со ступицы(т.к диск сидит плотно и пригорает). 6.снимаем рулевую тягу и стойку стабилизатора со стойки.post-25818-088492000 1284302894_thumb.jpg(рис.5) post-25818-005283200 1284302951_thumb.jpg(рис.2). 7.снимаем датчик ABS post-25818-098816400 1284303041_thumb.jpg(рис.7) 8.откручваем и вытаскиваем болт крепления шаровой опоры(гайка на 18мм, болт-"торкс")(рис.5 и рис.6) 9.ослабляем три гайки на 13 мм. крепления стойки из моторного отсека на 4-5 оборота post-25818-031813400 1284303493_thumb.jpg(рис.3) 10. для того что бы вытащить палец шаровой опоры из кулака не отворачивая подрамника и всего что с ним связано(без лишнего гимора) - накидываем назад на ступицу тормозной диск(стопорные шайбы на шпильки ставить не надо)ставим колесо и подтягиваем с небольшим усилием на 2-колёсные гайки. опускаем потехонечку домкрат(машина для этого должна быть хорошо зафиксирована-при помощи ручного тормоза и подставок под колёса, чтобы ни куда не могла покатиться!!!!!) и таким образом ставя машину на колесо разгружаем нижний рычаг и сжимаем стойку,но домкрат оставляем под нагрузкой авто(тоесть авто должно всё равно опираться на домкрат а не полностью на колесо!!!!).разгрузив таким образом нижний рычаг, при помощи монтажки вставив её между шаровой и поворотным кулаком отжимаем рычаг в

низ до тех пор пока палец шаровой не выйдет полностью из кулака и поворачиваем палец в сторону чтобы он не встал обратно. 11. домкратим авто и снимаем колесо с тормозным диском и отворачиваем ступичную гайку полностью(гайку можно использовать до 4 раз полных затягиваний). 12.при помощи трёх-лапого съёмника выдавливаем шруз из ступицы,отворачиваем полностью три гайки крепления стойки из моторного отсека(рис.3) и аккуратно извлекаем стойку. 1/2 работы выполнена! 13.выпресовываем ступицу из подшипника при помощи обрезка трубы подходящего диаметра- равному диаметру части ступицы выбеваемой из подшипника(что бы не повредить шлицы ступицы) .упираем кулак таким образом, чтобы ступица не во что не упиралась(я делал на больших тесках).выше указанным инструментом выпресовываем ступицу. на ступице останется 1-на часть внутреней обоймы подшипника(её удаляем при помощи болгарки и зубила). далее выбиваем оставшийся подшипник из кулака стойки так же подходящей выколоткой ( можно бить по оставшейся внутренней обоцме т.к подшипник состоит тз 2-х внутренних обойм и общей наружней)когда выпресуете ступицу то поймёте почему. 14. запресовку нужно производить в определённом порядке чтоб не испортить подшипник(смазав напресовываемые части тонким слоем графитной смазки).сначала напресовываем подшипник на ступицу(я напресовывал съёмником для ауди похожим на вазовский но с более большим диаметром цилиндра съёмника). напресовывать надо съёмником и для того что бы не повредить магнитную пластину подшипника(ABS). магнитная пластина должна находиться на наружней стороне, т.е в конечном результате при запресовке ступицы с подшипником в кулак она должна быть направлена к отверстию где крепится датчик ABS(короче сообразите сами).напресовав подш. на ступицу,запресовываем ступицу с подшип. в кулак уперев также стойку на тисках(я запресовывал при помощи большой головки и молотка равномерно простукивая по круку чтобы удар приходился через головку на ступицу а не на подшипник, подчёркиваю-на ступицу!!!). по поводу подвесного подшипника. 1. отворачиваем две гайки крепления подвесного post-25818-060127100 1284308867_thumb.jpg и аккуратно вытаскиваем шруз целиком из акпп чтоб не повредит сальник. 2. далее снимаем хамут с пыльника с толстой стороны промеж. вала. метим разъединяемые валы по оси и аккуратно вытаскиваем вал с роликами из цилиндра промеж.вала так чтоб ролики не соскачили со своих мест. 3. аккуратно по кругу небольшими ударами сбиваем цилиндр со шлицов промеж.вала (не потеряйте стопорное кольцо с шлицевого вала). 4. снимаем резиновый пыльник и сбиваем подшипник зубилом по внутреней обойме по кругу. 5.напресовываем новый, ставим пыльник,забиваем обратно вал в цилиндр смазав шлицы,меняем смазку в цилиндре и вставляем вторую часть по ранее нанесённым вами меткам аккуратно чтоб не пососкакивали ролики. ставим пыльник на своё место в пазы и фиксируем хомутом. 6. ставим шруз обратно в акпп, крепим подвесной обратной схемой,подвешиваем стойку на трёх гайках наживив их на несколько оборотав,вставляем шруз в ступицу,подтягиваем гайкой до упора. ваш помошник может наступить ногой на нижний рычаг и своим весом надовить на него в низ, вы при этом направляете палец шаровой опоры в свое отверстие и вставляете её на место не забыв при это надеть на шаровую защитную металл. защиту.вставляете болт и затягиваете гайку. ставите на место рулевую тягу, затем тягу стабилизатора стойки , датчик ABS ,тормозной диск , супорт с колодками, колесо.опускаете авто и затягиваете ступичную гайку уже с окончательным усилием и гайки колеса, ставите декор колпачёк колеса. затягиваете гайки крепления стойки в подкапотном пространстве.

P.S. моменты затяжки всех креплений можно посмотреть в книге по ремонту. я всё затягивал дедовским способом по памяти усилия откручивания. единственное что могу сказать, что гайки в подкапотном пространстве крепления стойки(рис.3) сильно не тянутся, т.е с небольшим усилием т. к. можно повредить резиновую подушку опорного подшипника стойки.

вот вроде и всё. удачи и терпения в ремонте! заранее извиняюсь за арф.ошибки и пробелы со зн. припинания- писал много и быстро чтоб не потерять мысль. :wacko:

Изменено пользователем dog616

×
×
  • Создать...