Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Kузовной ремонт и запчасти на пр. Вернадского (495)-222-6064 Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454
ТрансЛаб - 20 лет опыта в ремонте АКПП и ДВС Форд. 8-(495)-136-76-16 (телефон/WhatsApp) Форд Центр "ПИЛОТ" на Волгоградском проспекте. тел. (495) 785-06-65

тахометр спятил


Рекомендуемые сообщения

может, подскажет кто чего? если сталкивался с чем-либо подобным...

 

дело было так: утром завожу машину, стрелка тахометра прыгает на 2т оборотов и там зависает (на слух обороты обычные, ~1т). глушу, стрелка остается там же. завожу еще раз - стрелка не двигается (висит на 2т), глушу, вынимаю ключ, отсоединяю (-) на АКБ, стрелка там же. слегка стучу по стеклу приборки - стрелка медленно уваливается на 5,5т и висит уже там   :blink:. выковыриваю приборку, отсоединяю-присоединяю 2 большие фишки с изнанки - стрелка там же. Плюю на все, собираю взад, подключаю АКБ, завожу. Тахометр прыгает еще вперед, стрелка упирается в пластмассу уже за шкалой (движок на слух работает как обычно) и сидит там. ладно, поехал потихоньку... через минут 5-7 езды стрелка тахометра резким рывком приходит в чувство и работает как ни в чем ни бывало до конца пути. приехал, заглушил. машина постояла часов 5-6, завожу (даже не завожу, а только включаю зажигание) стрелка прыгает опять на свою двойку. глушу, стучу по стеклу, стрелка сползает вперед, на 5, зажигание - стрелка резво прыгает опять на двойку. Финиш.

 

Чё делать? выглядит так, будто глюк именно тахометра - стрелка движется при постукивании при обесточеной машине или прыгает при включении зажигания, когда движок еще стоит. Тахометр получает сигнал от генератора или еще откуда? от датчика положения коленвала - нет?

что проверить?

тахометр чинится? или тупо менять приборку?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


может, подскажет кто чего? если сталкивался с чем-либо подобным...

 

дело было так: утром завожу машину, стрелка тахометра прыгает на 2т оборотов и там зависает (на слух обороты обычные, ~1т). глушу, стрелка остается там же. завожу еще раз - стрелка не двигается (висит на 2т), глушу, вынимаю ключ, отсоединяю (-) на АКБ, стрелка там же. слегка стучу по стеклу приборки - стрелка медленно уваливается на 5,5т и висит уже там   :blink:. выковыриваю приборку, отсоединяю-присоединяю 2 большие фишки с изнанки - стрелка там же. Плюю на все, собираю взад, подключаю АКБ, завожу. Тахометр прыгает еще вперед, стрелка упирается в пластмассу уже за шкалой (движок на слух работает как обычно) и сидит там. ладно, поехал потихоньку... через минут 5-7 езды стрелка тахометра резким рывком приходит в чувство и работает как ни в чем ни бывало до конца пути. приехал, заглушил. машина постояла часов 5-6, завожу (даже не завожу, а только включаю зажигание) стрелка прыгает опять на свою двойку. глушу, стучу по стеклу, стрелка сползает вперед, на 5, зажигание - стрелка резво прыгает опять на двойку. Финиш.

 

Чё делать? выглядит так, будто глюк именно тахометра - стрелка движется при постукивании при обесточеной машине или прыгает при включении зажигания, когда движок еще стоит. Тахометр получает сигнал от генератора или еще откуда? от датчика положения коленвала - нет?

что проверить?

тахометр чинится? или тупо менять приборку?

 

от генератора, я бы купил на свалке другую приборку...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...

Короче прикол. После стоянки завожу, тахометр зависает на 500, потом резким рывком встает на 750, газую и он в такт подгазовке движется ВНИЗ. После того, как щелкнуло реле регулятора напряжения, все прошло. Не первый раз такое. Отчего это? Генератор в прошлом году полностью ремонтировался (20000 назад).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Короче прикол. После стоянки завожу, тахометр зависает на 500, потом резким рывком встает на 750, газую и он в такт подгазовке движется ВНИЗ. После того, как щелкнуло реле регулятора напряжения, все прошло. Не первый раз такое. Отчего это? Генератор в прошлом году полностью ремонтировался (20000 назад).

Что-то не пойму, что значит "реле регулятора напряжения щелкнуло" Оно уж лет тридцать как даже на запорожцах не щелкает - бесконтактное оно интегральное-электронное, и контачит с частотой около 100 Гц. Щелкает что-то другое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то не пойму, что значит "реле регулятора напряжения щелкнуло" Оно уж лет тридцать как даже на запорожцах не щелкает - бесконтактное оно интегральное-электронное, и контачит с частотой около 100 Гц. Щелкает что-то другое.

Ну хз, сказал как удобнее описать было. Короче у меня так: заводишь, все лампы тусклые, вентилятор крутится медленно, при прогазовке меняется яркость, подпискивает что-то в районе генератора. Потом (ч-з 10 сек) щелчок и напряжение поднимается и стабилизируется, писк пропадает, тахометр подпрыгивает на 100 больше. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ТАХ, как я выше описывал, в основном в сырую и холодную погоду козлится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну у дизеля напряжение сильно вырастает, когда реле свечей отключается - это примерно через 2 минуты после холодного старта

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Оно уж лет тридцать как даже на запорожцах не щелкает

Оффтопом :nono: : на Запорожцах как раз-таки щёлкает - был у тестя ЗАЗ 968М 88 г.в., там реле контактное. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну у дизеля напряжение сильно вырастает, когда реле свечей отключается - это примерно через 2 минуты после холодного старта

Ясно, для меня картина прояснилась с поведением оного! Спасибо за наводку!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видимо это от свечей. А в холод и сырость получаются побочные симптомы.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оффтопом :nono: : на Запорожцах как раз-таки щёлкает - был у тестя ЗАЗ 968М 88 г.в., там реле контактное. :D

Извиняюсь конечно, что промахнулся на 5 лет, но я уже считал что с такими запорами покончено в начале 80-х.

А ты уверен, что на этом запоре было именно контактное реле. Наверняка там уже внедрили генератор посовременнее, или просто заменили контактное на интегральное реле, это делается в 5 минут без всякой переделки.

Изменено пользователем igorb78
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

А ты уверен, что на этом запоре было именно контактное реле.

Более, чем уверен,  :) РР-310В, лазил туда неднократно. Особенно после того как вдвоём (у семи нянек дитя без носу) забыли одеть шланг обратки на карбюратор, а штуцер выходит аккурат на трамблёр. В результате небольшой пожар и замена большей части проводки. :cry:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Короче прикол. После стоянки завожу, тахометр зависает на 500, потом резким рывком встает на 750, газую и он в такт подгазовке движется ВНИЗ. После того, как щелкнуло реле регулятора напряжения, все прошло. Не первый раз такое. Отчего это? Генератор в прошлом году полностью ремонтировался (20000 назад).

тему тут подчистили, видно.. мне кажется, что я все же писал, как тогда проблема решалась - заменой тахометра (я его снял на разборке с английской панели). У моего полетела одна из двух обмоток. И скачки стрелки никак не коррелировали с дополнительной нагрузкой на генератор (тебе правильно написали, что щелчек - это отключение реле свечей, только греются они после пуска не 2 минуты, а секунд 15-20 ИМХО)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну где-то так и есть, 15-20 сек после включения зажигания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тему тут подчистили, видно.. мне кажется, что я все же писал, как тогда проблема решалась - заменой тахометра (я его снял на разборке с английской панели). У моего полетела одна из двух обмоток. И скачки стрелки никак не коррелировали с дополнительной нагрузкой на генератор (тебе правильно написали, что щелчек - это отключение реле свечей, только греются они после пуска не 2 минуты, а секунд 15-20 ИМХО)

Ну хрен знает: может в Латвии часы медленнее идут, или на первых монях так было. А я с вольтметром дежурил и точно знаю что у меня за 2 минуты (+- 10 сек) отключается реле. Это при холодном пуске, на горячую другая программа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну хрен знает: может в Латвии часы медленнее идут, или на первых монях так было. А я с вольтметром дежурил и точно знаю что у меня за 2 минуты (+- 10 сек) отключается реле. Это при холодном пуске, на горячую другая программа.

Полностью подерживаю, да оно даже слышно как оно срабатывает через несколько минут после запуска

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...