Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Aвтосервис и запчасти на Парке культуры тел. (495) 998-0111 (495) 978-8866 Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454
ТрансЛаб - 20 лет опыта в ремонте АКПП и ДВС Форд. 8-(495)-136-76-16 (телефон/WhatsApp) Форд Центр "ПИЛОТ" на Волгоградском проспекте. тел. (495) 785-06-65

Омыватель и дворники лобового стекла


Рекомендуемые сообщения

Недавно в какой-то теме видел, что кто-то жаловался на омыватель: типа когда нажимаешь на рычажок омывателя, дворники сразу начинают двигаться. Первый взмах они проходят по сухому стеклу. Ничего страшного, но все же отметил такой момент. А когда попробовал у брата в Ниссане, то увидел, что там есть задержка включения дворников после включения омывателя. 

 

В общем сделал так же на своем Моне. Задержка составляет около секунды. За это время водичка успевает нормально набежать на лобовик. Остальные режимы работы дворников не изменились. Реализация очень проста: добавил конденсатор и резистор в модуль центрального таймера. 

 

Режимами работы дворников заведует центральный таймер. Сигнал о включении омывателя приходит на 3 ногу таймера. Далее через резистор сигнал идет на контроллер. Вот на ногу контроллера вешаем конденсатор 10 мкф х 25 в и резистор для его первоначальной зарядки - 500 кОм. Конденсатор подключаем в том месте, где резистор на плате номиналом 15 кОм соединяется с кондючком. Т.е. прослеживаем от 3 ноги разъема дорожку до резистора. (конденсатор соответственно другой ногой паяем на массу - широкая дорожка, соединенная с 16 ногой разъема). В эту же точку подключаем резистор 500-600 кОм от 18 ноги разъема (это +12 в бортовой сети).

 

И все. Для этого необходимо снять таймер с блока предохранителей, отжав две защелки и снять крышку с таймера. 

 

Логика работы следующая:

 

- в нормальном состоянии конденсатор 10 мкф заряжен через резистор 500 кОм до ~ 6 в, т.к. контроллер имеет ограничение входного напряжения;

 

- при нажатии на рычажок омывателя нога 3 разъема таймера соединяется с массой;

 

- конденсатор начинает разряжаться через резистор 15 кОм;

 

- при достижении на конденсаторе напряжения, соответствующего уровню логического нуля, происходит включение дворников на три взмаха (~ 2 - 3 сек);

 

- при отпускании рычажка омывателя происходит заряд того же конденсатора до ~ 6 в. Исходное положение.

 

 

 

 

Отдельно уточню: это не руководство к действию, это описАние того, что я себе сделал. Все, что Вы делаете, Вы делаете на свой страх и риск.

 

При повторении необходимо понимание того, что вы делаете и опыт обращения с паяльником.

Изменено пользователем Romario_nvrn
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Romario_nvrn,

Тоже всё никак себе не сделаю давно хотел. Ты б ещё фотки скинул, где какие элементы расположены, было бы совсем хорошо.

 

 

И это, может в доп оборудование перенести?

Изменено пользователем dimm5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Romario_nvrn,

Тоже всё никак себе не сделаю давно хотел. Ты б ещё фотки скинул, где какие элементы расположены, было бы совсем хорошо.

 

 

И это, может в доп оборудование перенести?

поддерживаю насчёт фото,а идея очень хорошая,просто уже две пары дворников ухайдохал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если надо, могу фотки сделать.

 

Мож и в доп. оборудование надо, но я намеренно тут разместил, так как тут больше людей увидят. Это на усмотрение модератора.

 

Фотка есть одна, с плохим качеством, с ноутбука.

 

На фотке видно только конденсатор желтого цвета. Резистор еще не припаял, т.к. был еще в процессе экспериментов.

 

Зато видны контакты внешнего разъема таймера. Их 20 штук. Нумеруются они начиная с верхнего ряда слева направо, и далее по кругу во второй ряд.

 

Ног № 10 и № 20 нету. Они не запаяны. В нижнем ряду пятая слева нога - это нога № 16 - масса, третья слева - № 18 - +12 в борт. сети.

 

В верхнем ряду третья слева (и № 3 по нумерации) - вход с выключателя омывателя. Остальные ноги нас не интересуют пока.

 

Резистор я припаивал к дорожке, которая следует от 18 ноги после диода. 

 

Завтра мож нормальную фотку сделаю.

post-8972-1269940598,7417_thumb.jpg

Изменено пользователем Romario_nvrn
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если надо, могу фотки сделать.

 

Мож и в доп. оборудование надо, но я намеренно тут разместил, так как тут больше людей увидят. Это на усмотрение модератора.

 

Фотка есть одна, с плохим качеством, с ноутбука.

 

На фотке видно только конденсатор желтого цвета. Резистор еще не припаял, т.к. был еще в процессе экспериментов.

 

Зато видны контакты внешнего разъема таймера. Их 20 штук. Нумеруются они начиная с верхнего ряда слева направо, и далее по кругу во второй ряд.

 

Ног № 10 и № 20 нету. Они не запаяны. В нижнем ряду пятая слева нога - это нога № 16 - масса, третья слева - № 18 - +12 в борт. сети.

 

В верхнем ряду третья слева (и № 3 по нумерации) - вход с выключателя омывателя. Остальные ноги нас не интересуют пока.

 

Резистор я припаивал к дорожке, которая следует от 18 ноги после диода. 

 

Завтра мож нормальную фотку сделаю.

а где эта плата находиться???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а где эта плата находиться

В коробке центрального таймера управления, на блоке предов в салоне. Вот все секреты выдал, однако.

Удачи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В коробке центрального таймера управления, на блоке предов в салоне. Вот все секреты выдал, однако.

Удачи.

спасибо жиша ,ещё бы разобраться как всё это сделать,а то не очень понимаю. :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ещё бы разобраться как всё это сделать

Ходи на Моне в сухую погоду и не пригодится. Шутка.

Удачи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну тогда по порядку:

 

1) Снимаем Модуль Центрального Таймера. Для этого открываем водительскую дверь, садимся поудобнее и лезем рукой под низ торпеды, ниже руля. Нащупываем блок предохранителей, на нем нащупываем коробочку размером примерно 10х6 см высотой около 2 см. Это таймер. Он крепится двумя защелками на противоположных сторонах корпуса. Небольшой плоской отверткой осторожно шерудим и поочередно освобождаем защелки. Модуль таймера легко вынимается вниз. Усилий не прилагать. Если устройство защелок не понятно, желательно сначала глянуть на них снизу. Для этого нужно сложиться в три погибели и просунуть голову к педалям лицом вверх! Звучит страшно, но сделать реально. Я делал. На таймере написано "Central Timer Unit". На той стороне, которая смотрит вниз есть несколько отверстий для звука "Блым-блым" при открытой двери с габаритами. Это типа чтобы убедиться, что сняли именно то что надо... )))

 

2) Разбираем таймер. Его крышка крепится на четырех защелках, устройство которых очевидно. Маленькой отверткой освобождаем защелки и снимаем крышку.

 

3)Видим плату с элементами поверхностного монтажа. Все. Дальше ничего не разбираем.

 

4)Ориентируем плату так, как на моей фотке. Считаем ноги разъема, определяемся с нумерацией. Верхний ряд ног - с 1 по 10 СЛЕВА НАПРАВО. Нижний ряд ног - с 11 по 20 СПРАВА НАЛЕВО! Находим ногу № 3. Прослеживаем дорожку от нее до маленького синего резистора с надписью "153". Это значит 15 кОм. От этой же точки идет короткая дорожка к маленькому конденсатору. Нас интересует именно эта точка соединения резистора и конденсатора. Отсюда пошла дорожка к собственно контроллеру. Запомним это место, или отметим маркером.

 

5) Находим конденсатор емкостью 10 мкф на напряжение не менее 25 в. (Там больше 6 в не будет, но это на всякий пожарный как грица...) К тому же чем больше допустимое напряжение, тем меньше ток утечки. Можно брать обыкновенный оксидный кругленький конденсатор, а можно (как на фотке) квадратный в пластиковом корпусе от жесткого диска например. Не важно. Лишь бы крышка закрылась и можно было его удобно разместить. 

 

6) Находим резистор сопротивлением 500...600 кОм. Тип и мощность не важны. Лишь бы поменьше размером. 

 

7) Включаем паяльник и подогнув заранее ноги деталей подпаиваем их следующим образом: конденсатор !плюсом! к ТОЙ САМОЙ общей точке из п 4), а минусом к земляной дорожке. Она самая широкая, идет от ноги № 16 разъема таймера; резистор одной ногой опять же к той же точке, а второй ногой - к ноге № 18 разъема, или к дорожке, которая идет от диодика, подсоединенного к 18 ноге.

 

8) Проверяем на отсутствие "соплей".

 

9) Закрываем крышку корпуса таймера.

 

10) Втыкаем модуль в блок предохранителей. Радуемся.

 

 

 

 

ПС. Новый таймер стОит от 1600 руб. в Экзисте. )))

 

Если нет уверенности в своих силах, лучше попросить знакомого теле/радиомастера.

Изменено пользователем Romario_nvrn
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну тогда по порядку:

 

1) Снимаем Модуль Центрального Таймера. Для этого открываем водительскую дверь, садимся поудобнее и лезем рукой под низ торпеды, ниже руля. Нащупываем блок предохранителей, на нем нащупываем коробочку размером примерно 10х6 см высотой около 2 см. Это таймер. Он крепится двумя защелками на противоположных сторонах корпуса. Небольшой плоской отверткой осторожно шерудим и поочередно освобождаем защелки. Модуль таймера легко вынимается вниз. Усилий не прилагать. Если устройство защелок не понятно, желательно сначала глянуть на них снизу. Для этого нужно сложиться в три погибели и просунуть голову к педалям лицом вверх! Звучит страшно, но сделать реально. Я делал. На таймере написано "Central Timer Unit". На той стороне, которая смотрит вниз есть несколько отверстий для звука "Блым-блым" при открытой двери с габаритами. Это типа чтобы убедиться, что сняли именно то что надо... )))

 

2) Разбираем таймер. Его крышка крепится на четырех защелках, устройство которых очевидно. Маленькой отверткой освобождаем защелки и снимаем крышку.

 

3)Видим плату с элементами поверхностного монтажа. Все. Дальше ничего не разбираем.

 

4)Ориентируем плату так, как на моей фотке. Считаем ноги разъема, определяемся с нумерацией. Верхний ряд ног - с 1 по 10 СЛЕВА НАПРАВО. Нижний ряд ног - с 11 по 20 СПРАВА НАЛЕВО! Находим ногу № 3. Прослеживаем дорожку от нее до маленького синего резистора с надписью "153". Это значит 15 кОм. От этой же точки идет короткая дорожка к маленькому конденсатору. Нас интересует именно эта точка соединения резистора и конденсатора. Отсюда пошла дорожка к собственно контроллеру. Запомним это место, или отметим маркером.

 

5) Находим конденсатор емкостью 10 мкф на напряжение не менее 25 в. (Там больше 6 в не будет, но это на всякий пожарный как грица...) К тому же чем больше допустимое напряжение, тем меньше ток утечки. Можно брать обыкновенный оксидный кругленький конденсатор, а можно (как на фотке) квадратный в пластиковом корпусе от жесткого диска например. Не важно. Лишь бы крышка закрылась и можно было его удобно разместить. Только не советую выбирать танталовые и всякую экзотику. Они не для этих целей.

 

6) Находим резистор сопротивлением 500...600 кОм. Тип и мощность не важны. Лишь бы поменьше размером. 

 

7) Включаем паяльник и подогнув заранее ноги деталей подпаиваем их следующим образом: конденсатор !плюсом! к ТОЙ САМОЙ общей точке из п 4), а минусом к земляной дорожке. Она самая широкая, идет от ноги № 16 разъема таймера; резистор одной ногой опять же к той же точке, а второй ногой - к ноге № 18 разъема, или к дорожке, которая идет от диодика, подсоединенного к 18 ноге.

 

8) Проверяем на отсутствие "соплей".

 

9) Закрываем крышку корпуса таймера.

 

10) Втыкаем модуль в блок предохранителей. Радуемся.

 

 

 

 

ПС. Новый таймер стОит от 1600 руб. в Экзисте. )))

 

Если нет уверенности в своих силах, лучше попросить знакомого теле/радиомастера.

мда,без пол литра не разберёшься :wacko:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подтверждаю работоспособность данного мода. Вчера покатался вечером по городу, а так как ещё не все подсохло, пользовался омывателем. Задержка между попаданием воды на лобовое и движением щёток около 0.5 сек. Причем у меня вода подаётся мгновенно (клапана рабочие в бачке). Этого вполне достаточно для того, что бы щётки не тёрли посуху. Впрочем, если необходимо налить побольше, можно несколько раз кратковременно нажать на рычаг (брызнуть) - дворники не сработают до чуть более длительного нажатия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подтверждаю работоспособность данного мода. 

В смысле ты так же сделал? 

 

Я у себя изменил емкость до 15 мкф.

 

 

Фото прилагаю.

post-8972-1270013585,699_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В смысле ты так же сделал?

 

Я у себя изменил емкость до 15 мкф.

 

Вчера спаял на работе, делов-то на 10 мин. Кондёр брал электролит на 10 мкФ, припаял параллельно к керамическому, что после резистора. Резистор паял на точку соединения рез. и конд., а другую сторону на контакт +12в.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчера спаял на работе, делов-то на 10 мин. Кондёр брал электролит на 10 мкФ, припаял параллельно к керамическому, что после резистора. Резистор паял на точку соединения рез. и конд., а другую сторону на контакт +12в.

 

Эта задержка актуальна только для лобового стекла или для заднего (универсал) тоже? Спрашиваю, так-как схему не смотрел :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

vugluskr,

Честно сказать, даже не знаю. У меня на хэтче полив с дворником не связан, можно поливать сколько хочешь, дворник включается отдельно. По схеме тоже не совсем понятно, но вроде используется только один контакт для регулировки, так что мне кажется, должно работать и на зад.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

vugluskr,

Честно сказать, даже не знаю. У меня на хэтче полив с дворником не связан, можно поливать сколько хочешь, дворник включается отдельно. По схеме тоже не совсем понятно, но вроде используется только один контакт для регулировки, так что мне кажется, должно работать и на зад.

 

Как отдельно? Обычная схема:

Рачку на себя включается омыв переднего стекло c работой передних дворников

Ручку от себя включается омыв заднего стекла с работой задних дворников

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

vugluskr,

Это на универсале так, а на хэтче отдельно полив - ручка от себя, отдельно дворник - нажать на торец рычага до фиксации, будет постоянно махать.

Себе я делал назад программируемое реле с регулировкой паузы от 0 до 2мин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эта задержка актуальна только для лобового стекла или для заднего (универсал) тоже? Спрашиваю, так-как схему не смотрел :(

Актуально только для лобового стекла. Дворник заднего включается чисто механически подрулевым переключателем. По крайней мере по схеме так. На деле не проверял, т.к. у меня седан и заднего дворника нету. Кстати, походу на схеме есть ошибки. Смотрю Хайнес diagram 16, дак там разобраться сложно блин. Вернее разобраца легко, а логику понять не могу. Например как так получается, что для моделей без заднего дворника обе ноги мотора переднего омывателя сходятся в одной точке (ноги 9 и 11 модуля 72 - Wash/Wipe Switch). И как на мотор заднего дворника (74) приходит плюс с блока предохранителей, а минус с подрулевого выключателя (72) и при этом положение обозначено как OFF? По моему наоборот...Ну это мелочи, смысл понятен конечно.

 

Когда у меня был хетч, то задний дворник работал независимо от омывателя вообще. Т.е., двинул рычажок от себя - включился задний омыватель. Дворник стоит. Нажал на кнопку в торце ручки - пошел дворник. В это время можно еще и поливать стекло. Но смысл в том, что дворник не включался при включении омывателя.

 

 

 

 

ПС: Че-то только заметил, что время на Форуме отличается от моего... Эт че, в каком же часовом поясе Форум-то наш крутится? Или даже совсем наоборот - Москву в другой пояс загнали   :lol:

Изменено пользователем Romario_nvrn
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Актуально только для лобового стекла. Дворник заднего включается чисто механически подрулевым переключателем. По крайней мере по схеме так. На деле не проверял, т.к. у меня седан и заднего дворника нету. Кстати, походу на схеме есть ошибки. Смотрю Хайнес diagram 16, дак там разобраться сложно блин. Вернее разобраца легко, а логику понять не могу. Например как так получается, что для моделей без заднего дворника обе ноги мотора переднего омывателя сходятся в одной точке (ноги 9 и 11 модуля 72 - Wash/Wipe Switch). И как на мотор заднего дворника (74) приходит плюс с блока предохранителей, а минус с подрулевого выключателя (72) и при этом положение обозначено как OFF? По моему наоборот...Ну это мелочи, смысл понятен конечно.

 

Всё правильно, масса и плюс постоянно на моторе. Плюс с управления запускает цикл вращения мотора, который прерывается после того, как бегунок в самом моторе дойдёт до разрыва в дорожке. Если управляющий плюс остался, то запустится новый цикл ,если нет, то остановка мотора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

дим,

Если по размеру влезет - нормально.

 

+1

 

 

Но только если это действительно 10 мкф. Просто на 63 В есть пленочные конденсаторы, их емкость обычно небольшая. 

 

Если действительно 10 мкф, и если влезет - то без разницы.

 

Кстати щас у меня стоит на 15 мкф. На любителя.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Romario_nvrn,

15 мкф даёт долее длительную задержку?

 

Да, немного поболее. Пробовал также 22 мкф, но по моему чересчур. Получается около 1,5-2 сек. Столько не надо.

 

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я научился таким образом жать на рычаг омывайки, что дворники не машут при этом :) а когда отпустил - они поехали...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...