Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Aвтосервис и запчасти на Парке культуры тел. (495) 998-0111 (495) 978-8866 Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454
ТрансЛаб - 20 лет опыта в ремонте АКПП и ДВС Форд. 8-(495)-136-76-16 (телефон/WhatsApp) Форд Центр "ПИЛОТ" на Волгоградском проспекте. тел. (495) 785-06-65

Омыватель и дворники лобового стекла


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Недавно в какой-то теме видел, что кто-то жаловался на омыватель: типа когда нажимаешь на рычажок омывателя, дворники сразу начинают двигаться. Первый взмах они проходят по сухому стеклу. Ничего страшного, но все же отметил такой момент. А когда попробовал у брата в Ниссане, то увидел, что там есть задержка включения дворников после включения омывателя. 

 

В общем сделал так же на своем Моне. Задержка составляет около секунды. За это время водичка успевает нормально набежать на лобовик. Остальные режимы работы дворников не изменились. Реализация очень проста: добавил конденсатор и резистор в модуль центрального таймера. 

 

Режимами работы дворников заведует центральный таймер. Сигнал о включении омывателя приходит на 3 ногу таймера. Далее через резистор сигнал идет на контроллер. Вот на ногу контроллера вешаем конденсатор 10 мкф х 25 в и резистор для его первоначальной зарядки - 500 кОм. Конденсатор подключаем в том месте, где резистор на плате номиналом 15 кОм соединяется с кондючком. Т.е. прослеживаем от 3 ноги разъема дорожку до резистора. (конденсатор соответственно другой ногой паяем на массу - широкая дорожка, соединенная с 16 ногой разъема). В эту же точку подключаем резистор 500-600 кОм от 18 ноги разъема (это +12 в бортовой сети).

 

И все. Для этого необходимо снять таймер с блока предохранителей, отжав две защелки и снять крышку с таймера. 

 

Логика работы следующая:

 

- в нормальном состоянии конденсатор 10 мкф заряжен через резистор 500 кОм до ~ 6 в, т.к. контроллер имеет ограничение входного напряжения;

 

- при нажатии на рычажок омывателя нога 3 разъема таймера соединяется с массой;

 

- конденсатор начинает разряжаться через резистор 15 кОм;

 

- при достижении на конденсаторе напряжения, соответствующего уровню логического нуля, происходит включение дворников на три взмаха (~ 2 - 3 сек);

 

- при отпускании рычажка омывателя происходит заряд того же конденсатора до ~ 6 в. Исходное положение.

 

 

 

 

Отдельно уточню: это не руководство к действию, это описАние того, что я себе сделал. Все, что Вы делаете, Вы делаете на свой страх и риск.

 

При повторении необходимо понимание того, что вы делаете и опыт обращения с паяльником.

Изменено пользователем Romario_nvrn

Опубликовано (изменено)

Romario_nvrn,

Тоже всё никак себе не сделаю давно хотел. Ты б ещё фотки скинул, где какие элементы расположены, было бы совсем хорошо.

 

 

И это, может в доп оборудование перенести?

Изменено пользователем dimm5
Опубликовано

Romario_nvrn,

Тоже всё никак себе не сделаю давно хотел. Ты б ещё фотки скинул, где какие элементы расположены, было бы совсем хорошо.

 

 

И это, может в доп оборудование перенести?

поддерживаю насчёт фото,а идея очень хорошая,просто уже две пары дворников ухайдохал.

Опубликовано (изменено)

Если надо, могу фотки сделать.

 

Мож и в доп. оборудование надо, но я намеренно тут разместил, так как тут больше людей увидят. Это на усмотрение модератора.

 

Фотка есть одна, с плохим качеством, с ноутбука.

 

На фотке видно только конденсатор желтого цвета. Резистор еще не припаял, т.к. был еще в процессе экспериментов.

 

Зато видны контакты внешнего разъема таймера. Их 20 штук. Нумеруются они начиная с верхнего ряда слева направо, и далее по кругу во второй ряд.

 

Ног № 10 и № 20 нету. Они не запаяны. В нижнем ряду пятая слева нога - это нога № 16 - масса, третья слева - № 18 - +12 в борт. сети.

 

В верхнем ряду третья слева (и № 3 по нумерации) - вход с выключателя омывателя. Остальные ноги нас не интересуют пока.

 

Резистор я припаивал к дорожке, которая следует от 18 ноги после диода. 

 

Завтра мож нормальную фотку сделаю.

post-8972-1269940598,7417_thumb.jpg

Изменено пользователем Romario_nvrn
Опубликовано

Если надо, могу фотки сделать.

 

Мож и в доп. оборудование надо, но я намеренно тут разместил, так как тут больше людей увидят. Это на усмотрение модератора.

 

Фотка есть одна, с плохим качеством, с ноутбука.

 

На фотке видно только конденсатор желтого цвета. Резистор еще не припаял, т.к. был еще в процессе экспериментов.

 

Зато видны контакты внешнего разъема таймера. Их 20 штук. Нумеруются они начиная с верхнего ряда слева направо, и далее по кругу во второй ряд.

 

Ног № 10 и № 20 нету. Они не запаяны. В нижнем ряду пятая слева нога - это нога № 16 - масса, третья слева - № 18 - +12 в борт. сети.

 

В верхнем ряду третья слева (и № 3 по нумерации) - вход с выключателя омывателя. Остальные ноги нас не интересуют пока.

 

Резистор я припаивал к дорожке, которая следует от 18 ноги после диода. 

 

Завтра мож нормальную фотку сделаю.

а где эта плата находиться???

Опубликовано

а где эта плата находиться

В коробке центрального таймера управления, на блоке предов в салоне. Вот все секреты выдал, однако.

Удачи.

Опубликовано

В коробке центрального таймера управления, на блоке предов в салоне. Вот все секреты выдал, однако.

Удачи.

спасибо жиша ,ещё бы разобраться как всё это сделать,а то не очень понимаю. :blink:

Опубликовано

ещё бы разобраться как всё это сделать

Ходи на Моне в сухую погоду и не пригодится. Шутка.

Удачи.

Опубликовано (изменено)

Ну тогда по порядку:

 

1) Снимаем Модуль Центрального Таймера. Для этого открываем водительскую дверь, садимся поудобнее и лезем рукой под низ торпеды, ниже руля. Нащупываем блок предохранителей, на нем нащупываем коробочку размером примерно 10х6 см высотой около 2 см. Это таймер. Он крепится двумя защелками на противоположных сторонах корпуса. Небольшой плоской отверткой осторожно шерудим и поочередно освобождаем защелки. Модуль таймера легко вынимается вниз. Усилий не прилагать. Если устройство защелок не понятно, желательно сначала глянуть на них снизу. Для этого нужно сложиться в три погибели и просунуть голову к педалям лицом вверх! Звучит страшно, но сделать реально. Я делал. На таймере написано "Central Timer Unit". На той стороне, которая смотрит вниз есть несколько отверстий для звука "Блым-блым" при открытой двери с габаритами. Это типа чтобы убедиться, что сняли именно то что надо... )))

 

2) Разбираем таймер. Его крышка крепится на четырех защелках, устройство которых очевидно. Маленькой отверткой освобождаем защелки и снимаем крышку.

 

3)Видим плату с элементами поверхностного монтажа. Все. Дальше ничего не разбираем.

 

4)Ориентируем плату так, как на моей фотке. Считаем ноги разъема, определяемся с нумерацией. Верхний ряд ног - с 1 по 10 СЛЕВА НАПРАВО. Нижний ряд ног - с 11 по 20 СПРАВА НАЛЕВО! Находим ногу № 3. Прослеживаем дорожку от нее до маленького синего резистора с надписью "153". Это значит 15 кОм. От этой же точки идет короткая дорожка к маленькому конденсатору. Нас интересует именно эта точка соединения резистора и конденсатора. Отсюда пошла дорожка к собственно контроллеру. Запомним это место, или отметим маркером.

 

5) Находим конденсатор емкостью 10 мкф на напряжение не менее 25 в. (Там больше 6 в не будет, но это на всякий пожарный как грица...) К тому же чем больше допустимое напряжение, тем меньше ток утечки. Можно брать обыкновенный оксидный кругленький конденсатор, а можно (как на фотке) квадратный в пластиковом корпусе от жесткого диска например. Не важно. Лишь бы крышка закрылась и можно было его удобно разместить. 

 

6) Находим резистор сопротивлением 500...600 кОм. Тип и мощность не важны. Лишь бы поменьше размером. 

 

7) Включаем паяльник и подогнув заранее ноги деталей подпаиваем их следующим образом: конденсатор !плюсом! к ТОЙ САМОЙ общей точке из п 4), а минусом к земляной дорожке. Она самая широкая, идет от ноги № 16 разъема таймера; резистор одной ногой опять же к той же точке, а второй ногой - к ноге № 18 разъема, или к дорожке, которая идет от диодика, подсоединенного к 18 ноге.

 

8) Проверяем на отсутствие "соплей".

 

9) Закрываем крышку корпуса таймера.

 

10) Втыкаем модуль в блок предохранителей. Радуемся.

 

 

 

 

ПС. Новый таймер стОит от 1600 руб. в Экзисте. )))

 

Если нет уверенности в своих силах, лучше попросить знакомого теле/радиомастера.

Изменено пользователем Romario_nvrn
Опубликовано

Ну тогда по порядку:

 

1) Снимаем Модуль Центрального Таймера. Для этого открываем водительскую дверь, садимся поудобнее и лезем рукой под низ торпеды, ниже руля. Нащупываем блок предохранителей, на нем нащупываем коробочку размером примерно 10х6 см высотой около 2 см. Это таймер. Он крепится двумя защелками на противоположных сторонах корпуса. Небольшой плоской отверткой осторожно шерудим и поочередно освобождаем защелки. Модуль таймера легко вынимается вниз. Усилий не прилагать. Если устройство защелок не понятно, желательно сначала глянуть на них снизу. Для этого нужно сложиться в три погибели и просунуть голову к педалям лицом вверх! Звучит страшно, но сделать реально. Я делал. На таймере написано "Central Timer Unit". На той стороне, которая смотрит вниз есть несколько отверстий для звука "Блым-блым" при открытой двери с габаритами. Это типа чтобы убедиться, что сняли именно то что надо... )))

 

2) Разбираем таймер. Его крышка крепится на четырех защелках, устройство которых очевидно. Маленькой отверткой освобождаем защелки и снимаем крышку.

 

3)Видим плату с элементами поверхностного монтажа. Все. Дальше ничего не разбираем.

 

4)Ориентируем плату так, как на моей фотке. Считаем ноги разъема, определяемся с нумерацией. Верхний ряд ног - с 1 по 10 СЛЕВА НАПРАВО. Нижний ряд ног - с 11 по 20 СПРАВА НАЛЕВО! Находим ногу № 3. Прослеживаем дорожку от нее до маленького синего резистора с надписью "153". Это значит 15 кОм. От этой же точки идет короткая дорожка к маленькому конденсатору. Нас интересует именно эта точка соединения резистора и конденсатора. Отсюда пошла дорожка к собственно контроллеру. Запомним это место, или отметим маркером.

 

5) Находим конденсатор емкостью 10 мкф на напряжение не менее 25 в. (Там больше 6 в не будет, но это на всякий пожарный как грица...) К тому же чем больше допустимое напряжение, тем меньше ток утечки. Можно брать обыкновенный оксидный кругленький конденсатор, а можно (как на фотке) квадратный в пластиковом корпусе от жесткого диска например. Не важно. Лишь бы крышка закрылась и можно было его удобно разместить. Только не советую выбирать танталовые и всякую экзотику. Они не для этих целей.

 

6) Находим резистор сопротивлением 500...600 кОм. Тип и мощность не важны. Лишь бы поменьше размером. 

 

7) Включаем паяльник и подогнув заранее ноги деталей подпаиваем их следующим образом: конденсатор !плюсом! к ТОЙ САМОЙ общей точке из п 4), а минусом к земляной дорожке. Она самая широкая, идет от ноги № 16 разъема таймера; резистор одной ногой опять же к той же точке, а второй ногой - к ноге № 18 разъема, или к дорожке, которая идет от диодика, подсоединенного к 18 ноге.

 

8) Проверяем на отсутствие "соплей".

 

9) Закрываем крышку корпуса таймера.

 

10) Втыкаем модуль в блок предохранителей. Радуемся.

 

 

 

 

ПС. Новый таймер стОит от 1600 руб. в Экзисте. )))

 

Если нет уверенности в своих силах, лучше попросить знакомого теле/радиомастера.

мда,без пол литра не разберёшься :wacko:

Опубликовано

Подтверждаю работоспособность данного мода. Вчера покатался вечером по городу, а так как ещё не все подсохло, пользовался омывателем. Задержка между попаданием воды на лобовое и движением щёток около 0.5 сек. Причем у меня вода подаётся мгновенно (клапана рабочие в бачке). Этого вполне достаточно для того, что бы щётки не тёрли посуху. Впрочем, если необходимо налить побольше, можно несколько раз кратковременно нажать на рычаг (брызнуть) - дворники не сработают до чуть более длительного нажатия.

Опубликовано

Подтверждаю работоспособность данного мода. 

В смысле ты так же сделал? 

 

Я у себя изменил емкость до 15 мкф.

 

 

Фото прилагаю.

post-8972-1270013585,699_thumb.jpg

Опубликовано

В смысле ты так же сделал?

 

Я у себя изменил емкость до 15 мкф.

 

Вчера спаял на работе, делов-то на 10 мин. Кондёр брал электролит на 10 мкФ, припаял параллельно к керамическому, что после резистора. Резистор паял на точку соединения рез. и конд., а другую сторону на контакт +12в.

Опубликовано

Вчера спаял на работе, делов-то на 10 мин. Кондёр брал электролит на 10 мкФ, припаял параллельно к керамическому, что после резистора. Резистор паял на точку соединения рез. и конд., а другую сторону на контакт +12в.

 

Эта задержка актуальна только для лобового стекла или для заднего (универсал) тоже? Спрашиваю, так-как схему не смотрел :(

Опубликовано

vugluskr,

Честно сказать, даже не знаю. У меня на хэтче полив с дворником не связан, можно поливать сколько хочешь, дворник включается отдельно. По схеме тоже не совсем понятно, но вроде используется только один контакт для регулировки, так что мне кажется, должно работать и на зад.

Опубликовано

vugluskr,

Честно сказать, даже не знаю. У меня на хэтче полив с дворником не связан, можно поливать сколько хочешь, дворник включается отдельно. По схеме тоже не совсем понятно, но вроде используется только один контакт для регулировки, так что мне кажется, должно работать и на зад.

 

Как отдельно? Обычная схема:

Рачку на себя включается омыв переднего стекло c работой передних дворников

Ручку от себя включается омыв заднего стекла с работой задних дворников

Опубликовано

vugluskr,

Это на универсале так, а на хэтче отдельно полив - ручка от себя, отдельно дворник - нажать на торец рычага до фиксации, будет постоянно махать.

Себе я делал назад программируемое реле с регулировкой паузы от 0 до 2мин.

Опубликовано (изменено)

Эта задержка актуальна только для лобового стекла или для заднего (универсал) тоже? Спрашиваю, так-как схему не смотрел :(

Актуально только для лобового стекла. Дворник заднего включается чисто механически подрулевым переключателем. По крайней мере по схеме так. На деле не проверял, т.к. у меня седан и заднего дворника нету. Кстати, походу на схеме есть ошибки. Смотрю Хайнес diagram 16, дак там разобраться сложно блин. Вернее разобраца легко, а логику понять не могу. Например как так получается, что для моделей без заднего дворника обе ноги мотора переднего омывателя сходятся в одной точке (ноги 9 и 11 модуля 72 - Wash/Wipe Switch). И как на мотор заднего дворника (74) приходит плюс с блока предохранителей, а минус с подрулевого выключателя (72) и при этом положение обозначено как OFF? По моему наоборот...Ну это мелочи, смысл понятен конечно.

 

Когда у меня был хетч, то задний дворник работал независимо от омывателя вообще. Т.е., двинул рычажок от себя - включился задний омыватель. Дворник стоит. Нажал на кнопку в торце ручки - пошел дворник. В это время можно еще и поливать стекло. Но смысл в том, что дворник не включался при включении омывателя.

 

 

 

 

ПС: Че-то только заметил, что время на Форуме отличается от моего... Эт че, в каком же часовом поясе Форум-то наш крутится? Или даже совсем наоборот - Москву в другой пояс загнали   :lol:

Изменено пользователем Romario_nvrn
Опубликовано

Актуально только для лобового стекла. Дворник заднего включается чисто механически подрулевым переключателем. По крайней мере по схеме так. На деле не проверял, т.к. у меня седан и заднего дворника нету. Кстати, походу на схеме есть ошибки. Смотрю Хайнес diagram 16, дак там разобраться сложно блин. Вернее разобраца легко, а логику понять не могу. Например как так получается, что для моделей без заднего дворника обе ноги мотора переднего омывателя сходятся в одной точке (ноги 9 и 11 модуля 72 - Wash/Wipe Switch). И как на мотор заднего дворника (74) приходит плюс с блока предохранителей, а минус с подрулевого выключателя (72) и при этом положение обозначено как OFF? По моему наоборот...Ну это мелочи, смысл понятен конечно.

 

Всё правильно, масса и плюс постоянно на моторе. Плюс с управления запускает цикл вращения мотора, который прерывается после того, как бегунок в самом моторе дойдёт до разрыва в дорожке. Если управляющий плюс остался, то запустится новый цикл ,если нет, то остановка мотора.

Опубликовано

дим,

Если по размеру влезет - нормально.

 

+1

 

 

Но только если это действительно 10 мкф. Просто на 63 В есть пленочные конденсаторы, их емкость обычно небольшая. 

 

Если действительно 10 мкф, и если влезет - то без разницы.

 

Кстати щас у меня стоит на 15 мкф. На любителя.

 

 

Опубликовано

Romario_nvrn,

15 мкф даёт долее длительную задержку?

 

Да, немного поболее. Пробовал также 22 мкф, но по моему чересчур. Получается около 1,5-2 сек. Столько не надо.

 

 

 

 

 

 

Опубликовано

А я научился таким образом жать на рычаг омывайки, что дворники не машут при этом :) а когда отпустил - они поехали...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...