Kirill8452 Опубликовано 29 августа, 2009 Опубликовано 29 августа, 2009 (изменено) мини FAQ по датчикам давления в шинах. Описание и принцип действия Система контроля давления в шинах Колеса, оснащенные датчиком низкого давления в шине, можно визуально опознать по серому пылезащитному колпачку на вентиле. Все колеса Ford без системы контроля давления в шинах имеют на вентиле черный пылезащитный колпачок. Система контроля давления в шинах контролирует давление в шине каждого колеса. Система контроля давления в шинах контролирует давление в каждой шине автомобиля и доводит информацию о давлении в шинах всех колес до сведения водителя через меню щитка приборов. Общий обзор Поз.№ запасной частиНаименование 1-Радиочастотный (RF) приемник 2-Щиток приборов. 3-Центральная электрораспределительная коробка (CJB) 4-Передний активатор системы контроля давления в шинах 5-Датчик (и) давления в шине 6-Задний активатор системы контроля давления в шинах Принципы действия При движении на скорости больше 20 км/ч центральная электрораспределительная коробка (CJB) посылает низкочастотный сигнал по очереди к каждому активатору системы контроля давления в шине. Каждый активатор инициирует датчик низкого давления в конкретной шине. Соответствующий датчик низкого давления в шине реагирует после обнаружения своего низкочастотного сигнала путем подачи радиочастотного сигнала (315 МГц или 433 МГц в зависимости от рынка) . Эти сигналы содержат данные, который соответствует идентификации датчика низкого давления в шине, давлению в шине, температуре шины и информации об ускорении автомобиля. После того как каждый датчик ответил на посланный ему низкочастотный сигнал от CJB, данному датчику присваивается соответствующее положение на автомобиле и в таком положении он остается под контролем до конца этого цикла движения. Активаторы системы контроля давления в шинах работают по очереди в течение 15 секунд в следующей последовательности: Слева спереди Справа спереди Справа сзади Слева сзади Каждый датчик низкого давления в шине отвечает по очереди, чтобы CJB могла определить местоположение датчиков в начале цикла движения. Эта процедура повторяется до трех раз или меньше, если CJB уже известно положение датчиков. Выполнение этого процесса занимает от 3 до 4 минут. В течение этого периода датчики низкого давления в шинах выполняют передачу через равномерные интервалы каждые 15 секунд. В дальнейшем в течение цикла движения датчики низкого давления в шинах передают сигнал каждые 60 секунд или чаще, если было зафиксировано изменение давления воздуха в шине до остановки автомобиля и возврата системы в парковочный режим. Предупреждение о низком давлении в шинах срабатывает при сдувании шины до 25 % + 35 % и выражается с помощью желтого и красного индикаторов и соответствующего сообщения, отображаемого в центре информации и сообщений. На дисплее центра информации и сообщений также отображается дополнительная информация о местоположении спустившего колеса (колес). Если скорость автомобиля в течение 15 минут была ниже 20 км/ч, система переходит в парковочный режим. В парковочном режиме датчики низкого давления в шинах передают CJB кодированный сигнал один раз каждые 13 часов. В случае падения давления более чем на 0.06 бар за 13 часов датчик низкого давления в шине посылает сигнал чаще. Датчик низкого давления в шине В системе контроля давления воздуха в шинах применены датчики «активного» типа, установленные внутри шины каждого колеса. Датчик удерживается на ободе гайкой колесного вентиля. Датчики передают сигналы высокой частоты (ВЧ) – 315 или 433 МГц, в зависимости от требований рынка. Датчики низкого давления в шинах периодически измеряют давление и температуру воздуха внутри соответствующих шин. Данные температуры и давления периодически передаются на расположенный в автомобиле приемник радиочастотных сигналов. Датчики низкого давления в шинах – это автономные блоки. Радиочастотная передача данных от датчика содержит идентификационный код, позволяющий CJB распознавать шины на автомобиле. В случае замены датчика на «рабочем» колесе идентификационные данные нового датчика будут получены после первой же поездки на автомобиле длительностью более 15 минут со скоростью, превышающей 20 км/ч. Активатор (ы) системы контроля давления в шинах Система контроля давления в шинах имеет четыре активатора. Передние активаторы контроля давления в шинах расположены на верхней части брызговика крыла. Задние активаторы контроля давления в шинах расположены на кронштейне заднего бампера. Каждый активатор системы контроля давления в шинах имеет электрический разъем, который соединяется с жгутом электропроводки кузова. Активатор системы контроля давления в шинах – это пассивный низкочастотный передатчик. Каждый активатор системы контроля давления в шинах управляется CJB и предоставляет функцию автоматического определения положения, чтобы идентифицировать положение шин на автомобиле. CJB возбуждает каждый активатор системы по очереди, используя низкочастотные импульсы. Соответствующий датчик давления в шине определяет низкочастотные импульсы и изменяет статус режима в передаче данных на радиочастоте. Эти данные принимаются CJB с помощью радиочастотного приемника. Затем CJB может определить, какой датчик низкого давления выполняет передачу, и его расположение на автомобиле. Функция CJB в отношении системы контроля давления в шинах заключается в том, чтобы обнаружить следующее: Падение давления воздуха в шине ниже минимального рекомендованного значения – спущенная шина Местоположение шины, в которой произошло падение давления. CJB связывается с щитком приборов автомобиля, чтобы дать водителю соответствующие предупреждения, а также показывает состояние/ неисправность элементов системы контроля давления в шинах. Местоположение шины Поскольку для передних и задних шин заданные и предельные значения давления воздуха разные, CJB способен определять местоположение шины на автомобиле и присваивать идентификационным данным датчика давления в шине соответствующее обозначение (слева спереди (FL), справа спереди (FR), слева сзади (RL) или справа сзади (RR)) CJB выполняет это автоматически, с помощью такой функции, как автоматическое определение местоположения шины. Кроме того, CJB может автоматически собирать данные о положении шин на автомобиле, если датчики давления или сами шины поменять местами. CJB способна в любых нормальных условиях автоматически выявлять: установку одного или нескольких новых датчиков давления в шине Прекращение передачи данных одним или несколькими новыми датчиками давления в шине Сигналы от датчиков низкого давления в шине, которые не принадлежат конкретному автомобилю. Радиочастотный приемник Радиочастотный приемник - это часть системы централизованного запирания; он расположен над обшивкой пололка, рядом с потолочной консолью. Радиочастотный приемник получает информацию о давлении и температуре в шине и информацию об ускорении автомобиля от каждого датчика низкого давления в шине и связывает с CJB. Затем CJB передает соответствующие сообщения к щитку по шине передачи данных CAN. Кроме того, радиочастотный приемник получает от каждого датчика низкого давления в шине дополнительную информацию, относящуюся к идентификации колеса, статусу режима и состоянию датчика низкого давления в шине. Изменено 28 ноября, 2010 пользователем meteor
diman416 Опубликовано 29 августа, 2009 Опубликовано 29 августа, 2009 Где можно купить датчики давления в шинах? я себе ставил неоригинал вот такой http://www.carax.ru/TPMSCRX1001. показывает температуру и давление в шине , при падении давления или темп ниже установленного заранее значения подает звуковой и световой сигнал. пока проколов не было,а так доволен. также может работать как вольтметр - показывает напряжение бортсети.
alex_vikt Опубликовано 30 августа, 2009 Опубликовано 30 августа, 2009 Если установить полный комплект Phantom 8500G, то будут и датчики давления в шинах в том числе...
rav Опубликовано 1 октября, 2009 Опубликовано 1 октября, 2009 (изменено) Тоже стал подумывать об этом, в дальней поездке, влетел в яму и погнул диск с внутренней стороны снаружи всё было идиально... Колесо спускало не спеша, но машину и правда не "вело" не "колбасило", пока почти по нулям давление не упало, тогда появилась вибрация... Хочу именно штатный комплект! Колхозные экранчики и проводочки дико раздражают, еле-еле терплю навигатор на стекле и то, провод питания к нему удлиннил и спрятал под обшивками... Куда надо смотреть, что бы проверить наличие проводки под антенны? Где искать? Из какого-то источника слышал. что если есть штатный парктроник, то и проводка под антенны должна быть - так ли это??? Ещё тупой вопрос, "локеры" - это подкрылки что ли??? слово знакомое, но что-то втупляю я... Изменено 1 октября, 2009 пользователем rav
Хохол Опубликовано 1 октября, 2009 Опубликовано 1 октября, 2009 Антены устанавливаются с внутренней стороны локера,при заказе данной опции у изготовителя.
Devsel Опубликовано 1 октября, 2009 Опубликовано 1 октября, 2009 а как быть с двумя комплектами колес? покупать два комплекта или как? или только датчики докупить? продаются!?
пухин Опубликовано 12 октября, 2009 Опубликовано 12 октября, 2009 (изменено) Очень важно, господа! Дайте информацию по конкретному случаю: 1. Сейчас стоят 17 диски с датчиками (оригинал). 2. Хочу сделать второй комплект шины-диски на зиму (может и не оригинал). 3. Что покажет бортовой комп, если поставить диски без датчиков? Не будет пищать или выдавать ошибку? 4. Нигде в продаже датчиков не нашел (отдельно). И вообще не понятно сколько они (комплект) стоят? 5. Если даже и найду, то какие ставить? Что именно стоит на Мондео или без разницы? 6. Это вообще сложно их установить в обычном шиномонтаже? Спасибо, буду ждать информацию... Изменено 12 октября, 2009 пользователем пухин
nichtnamen Опубликовано 12 октября, 2009 Опубликовано 12 октября, 2009 Дайте информацию по конкретному случаю: 1.- 2.- 3.будет показывать прочерки вместо цифр,вроде не пищит. 4.есть у любого дилера на заказ уж точно,цена за один (не комплект - датчик) около 5-6 тыщ. 5.если стоят с завода,то онли такие-же. 6.ваще без вопросов,легче некуда.
drakula_51 Опубликовано 12 октября, 2009 Опубликовано 12 октября, 2009 200 м - из практики, дилерские бюллетени в большинстве пишутся с запасом (а некоторые из них с явными ляпами). Переодевался на зимние диски с другими датчиками - никаких 200м и аларм-сигналов, датчики сразу показали давление в других колёсах.
Crespo Опубликовано 13 октября, 2009 Опубликовано 13 октября, 2009 А у меня вот какой вопрос. Собрался приобрести неродной комплект дисков, а именно Реплику ФД12. - Реально ли переставить с родного комплекта датчики на новый? - Что для этого необходимо? - Как отодрать датчики без повреждений и как их крепить на новый диск? Потом старыми дисками пользоваться не планирую, буду перекидывать резину. У кого опыт подобный имеется, поможите советом, плиз.
ринат Опубликовано 13 октября, 2009 Опубликовано 13 октября, 2009 А у меня вот какой вопрос. Собрался приобрести неродной комплект дисков, а именно Реплику ФД12.- Реально ли переставить с родного комплекта датчики на новый? - Что для этого необходимо? - Как отодрать датчики без повреждений и как их крепить на новый диск? Потом старыми дисками пользоваться не планирую, буду перекидывать резину. У кого опыт подобный имеется, поможите советом, плиз. просто открути! (с лицевой стороны)
Alex2110 Опубликовано 13 октября, 2009 Опубликовано 13 октября, 2009 Уже все темы про датчики прочитал!!! Но так и не могу найти четкого ответа: 1) Как они крепятся? 2) Как они вообще выглядят? Фото в студию! 3) Из чего состоит полный комплект? И реально ли его устанавить?
nichtnamen Опубликовано 14 октября, 2009 Опубликовано 14 октября, 2009 1) Как они крепятся?2) Как они вообще выглядят? Фото в студию! Вот:
Crespo Опубликовано 14 октября, 2009 Опубликовано 14 октября, 2009 (изменено) Вот: Если это фото родного, то вроде бы ничего сложного. Изменено 14 октября, 2009 пользователем Crespo
Alex2110 Опубликовано 14 октября, 2009 Опубликовано 14 октября, 2009 (изменено) 2 nichtnamen Спасибо! Теперь хоть имею представление о чем речь! Насколько понимаю они крепятся с внутренней стороны обода с помощью гайки на нипеле, а к самому колесному диску непосредственно датчик не крепится? Остается только один открытый вопрос: что входит в состав пакета контроля давления в шинах и способ его доустановки. Может кто-нибудь такое проделывал? Изменено 14 октября, 2009 пользователем Alex2110
drakula_51 Опубликовано 15 октября, 2009 Опубликовано 15 октября, 2009 Остается только один открытый вопрос: что входит в состав пакета контроля давления в шинах и способ его доустановки. Придётся дооснастить авто: - антенами в каждой колёсной нише - новым задним жгутом проводки - крепёжные элементы (кронштейны) После этого нужен донор для прошивки модуля GEM и, собственно, прошивка.
Alex2110 Опубликовано 15 октября, 2009 Опубликовано 15 октября, 2009 2 drakula_51 Значит осталось найти финискоды и цены. новым задним жгутом проводки - а передний не нужен? модуль GEM - это приборка или мозги(ЭБУ, ECU, контроллер). Проясните, пожалуйста. НЕУЖЕЛИ НИКТО НЕ ДОБАВЛЯЛ СТОЛЬ ПОЛЕЗНОЙ ФИЧИ??? Вот бы фотоотчет увидеть!
drakula_51 Опубликовано 16 октября, 2009 Опубликовано 16 октября, 2009 Значит осталось найти финискоды и цены. 1551251 - датчик 433 MHz 1383584 - антенна 1469682 - проводка (седан, без парктроника), 1481242 (седан, с парктроником) 1504514 - кронштейн (левый), 1504515 (правый) Цены по этим кодам можно узнать в любом интернет-магазине запчастей, но они не обрадуют... точно. - а передний не нужен? Подразумевается, что передняя проводка у всех есть. - это приборка или мозги(ЭБУ, ECU, контроллер). Проясните, пожалуйста. Это блок в ногах переднего пассажира, в т.ч. с предохранителями. НЕУЖЕЛИ НИКТО НЕ ДОБАВЛЯЛ СТОЛЬ ПОЛЕЗНОЙ ФИЧИ???Вот бы фотоотчет увидеть! Уже не один раз сказано, что лучше и дешевле всё это ставить на конвейере (заказывать опцию) - от цен на оригинал-запчасти запал устанавливать систему пройдёт. Если такой опции нет, то гораздо дешевле поставить нештатную систему. Наверно поэтому желающих нет.
Alex2110 Опубликовано 19 октября, 2009 Опубликовано 19 октября, 2009 2 drakula_51 Спасибо огромное! Ситуацию с финисами и ценовой категорией Вы полностью прояснили. Это блок в ногах переднего пассажира, в т.ч. с предохранителями - т.е. это салонный блок предохранителей или рядом с ним? И как расшифровывается GEM? лучше и дешевле всё это ставить на конвейере - с этим согласен, но что было в салоне , то и взял... Сейчас под заказ дилеры не предлагают... Оставалось выбирать из того что есть, но выбором очень ДОВОЛЕН! Надеюсь, что запчасти подешевеют, и "желающие" появятся
ARsKruG Опубликовано 13 ноября, 2009 Опубликовано 13 ноября, 2009 Ребят,выручайте... В общем переобулся на зимнию резину,но...у меня сломался(или его сломали)в сервисе один датчик давления...Теперь постоянно пишет ошибку о том,что не исправен датчик давления,да и неприятно ездить с одним сломанным датчиком Звонил в фордовский центр,за 2800 предложили мне новый-это несерьезно,за такую фигнюшку отдавать почти 3 тыщ.руб... Как я понял отломан кусок резьбы нипеля где-то на 1/3 и нет золотника,возможно это вообще сделать самому? Заранее спасибо
Lambo Опубликовано 29 ноября, 2009 Опубликовано 29 ноября, 2009 Тут небольшой вопрос: 433Мгц стоит на всех Мондео (Штатных)??? А то экзист говорит, что ещё 300 есть. Как-нибудь проверить можно???
Дядь Саша Опубликовано 29 ноября, 2009 Опубликовано 29 ноября, 2009 Тут небольшой вопрос: 433Мгц стоит на всех Мондео (Штатных)??? А то экзист говорит, что ещё 300 есть. Как-нибудь проверить можно??? 300 - для других регионов. Россия - 433.
drakula_51 Опубликовано 30 ноября, 2009 Опубликовано 30 ноября, 2009 433Мгц стоит на всех Мондео (Штатных)??? А то экзист говорит, что ещё 300 есть. Не 300, а 315 MHz есть, если быть точным. Если машина официально ввезена через дилера, то 315 маловероятно.
Lambo Опубликовано 14 декабря, 2009 Опубликовано 14 декабря, 2009 (изменено) Народ, проясните плиз ситуацию: 1551251 - это ОДИН датчик (стоит около 5000р) или всё-таки комплект??????? Если один, то что получается, те кто ставил их отдавали за них 20 000р???? В то время когда эта опция (всё) стоила около 12 000р... и что тогда 1 377 742 , причём их написано 4шт, тогда как п первому номеру - только 1... Хочу поставить на 2ой комплект колёс датчики, а то они меня сильно держат! Изменено 14 декабря, 2009 пользователем Lambo
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти