Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Aвтосервис и запчасти на Парке культуры тел. (495) 998-0111 (495) 978-8866 Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454
ТрансЛаб - 20 лет опыта в ремонте АКПП и ДВС Форд. 8-(495)-136-76-16 (телефон/WhatsApp) Форд Центр "ПИЛОТ" на Волгоградском проспекте. тел. (495) 785-06-65

Система контроля давления в шинах


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

мини FAQ по датчикам давления в шинах.

 

 

Описание и принцип действия

 

Система контроля давления в шинах

 

Колеса, оснащенные датчиком низкого давления в шине, можно визуально опознать по серому пылезащитному колпачку на вентиле. Все колеса Ford без системы контроля давления в шинах имеют на вентиле черный пылезащитный колпачок.

 

Система контроля давления в шинах контролирует давление в шине каждого колеса. Система контроля давления в шинах контролирует давление в каждой шине автомобиля и доводит информацию о давлении в шинах всех колес до сведения водителя через меню щитка приборов.

 

Общий обзор

 

Поз.№ запасной частиНаименование

1-Радиочастотный (RF) приемник

2-Щиток приборов.

3-Центральная электрораспределительная коробка (CJB)

4-Передний активатор системы контроля давления в шинах

5-Датчик (и) давления в шине

6-Задний активатор системы контроля давления в шинах

 

4a21afecd29ct.jpg

 

 

Принципы действия

 

При движении на скорости больше 20 км/ч центральная электрораспределительная коробка (CJB) посылает низкочастотный сигнал по очереди к каждому активатору системы контроля давления в шине. Каждый активатор инициирует датчик низкого давления в конкретной шине. Соответствующий датчик низкого давления в шине реагирует после обнаружения своего низкочастотного сигнала путем подачи радиочастотного сигнала (315 МГц или 433 МГц в зависимости от рынка) . Эти сигналы содержат данные, который соответствует идентификации датчика низкого давления в шине, давлению в шине, температуре шины и информации об ускорении автомобиля.

 

После того как каждый датчик ответил на посланный ему низкочастотный сигнал от CJB, данному датчику присваивается соответствующее положение на автомобиле и в таком положении он остается под контролем до конца этого цикла движения.

 

Активаторы системы контроля давления в шинах работают по очереди в течение 15 секунд в следующей последовательности:

 

Слева спереди

Справа спереди

Справа сзади

Слева сзади

Каждый датчик низкого давления в шине отвечает по очереди, чтобы CJB могла определить местоположение датчиков в начале цикла движения. Эта процедура повторяется до трех раз или меньше, если CJB уже известно положение датчиков. Выполнение этого процесса занимает от 3 до 4 минут. В течение этого периода датчики низкого давления в шинах выполняют передачу через равномерные интервалы каждые 15 секунд. В дальнейшем в течение цикла движения датчики низкого давления в шинах передают сигнал каждые 60 секунд или чаще, если было зафиксировано изменение давления воздуха в шине до остановки автомобиля и возврата системы в парковочный режим.

 

Предупреждение о низком давлении в шинах срабатывает при сдувании шины до 25 % + 35 % и выражается с помощью желтого и красного индикаторов и соответствующего сообщения, отображаемого в центре информации и сообщений. На дисплее центра информации и сообщений также отображается дополнительная информация о местоположении спустившего колеса (колес).

 

Если скорость автомобиля в течение 15 минут была ниже 20 км/ч, система переходит в парковочный режим. В парковочном режиме датчики низкого давления в шинах передают CJB кодированный сигнал один раз каждые 13 часов. В случае падения давления более чем на 0.06 бар за 13 часов датчик низкого давления в шине посылает сигнал чаще.

 

Датчик низкого давления в шине

 

В системе контроля давления воздуха в шинах применены датчики «активного» типа, установленные внутри шины каждого колеса. Датчик удерживается на ободе гайкой колесного вентиля. Датчики передают сигналы высокой частоты (ВЧ) – 315 или 433 МГц, в зависимости от требований рынка.

 

Датчики низкого давления в шинах периодически измеряют давление и температуру воздуха внутри соответствующих шин. Данные температуры и давления периодически передаются на расположенный в автомобиле приемник радиочастотных сигналов.

 

Датчики низкого давления в шинах – это автономные блоки.

 

 

Радиочастотная передача данных от датчика содержит идентификационный код, позволяющий CJB распознавать шины на автомобиле. В случае замены датчика на «рабочем» колесе идентификационные данные нового датчика будут получены после первой же поездки на автомобиле длительностью более 15 минут со скоростью, превышающей 20 км/ч.

 

Активатор (ы) системы контроля давления в шинах

 

Система контроля давления в шинах имеет четыре активатора. Передние активаторы контроля давления в шинах расположены на верхней части брызговика крыла. Задние активаторы контроля давления в шинах расположены на кронштейне заднего бампера. Каждый активатор системы контроля давления в шинах имеет электрический разъем, который соединяется с жгутом электропроводки кузова.

 

Активатор системы контроля давления в шинах – это пассивный низкочастотный передатчик. Каждый активатор системы контроля давления в шинах управляется CJB и предоставляет функцию автоматического определения положения, чтобы идентифицировать положение шин на автомобиле.

 

CJB возбуждает каждый активатор системы по очереди, используя низкочастотные импульсы. Соответствующий датчик давления в шине определяет низкочастотные импульсы и изменяет статус режима в передаче данных на радиочастоте. Эти данные принимаются CJB с помощью радиочастотного приемника. Затем CJB может определить, какой датчик низкого давления выполняет передачу, и его расположение на автомобиле.

 

Функция CJB в отношении системы контроля давления в шинах заключается в том, чтобы обнаружить следующее:

 

Падение давления воздуха в шине ниже минимального рекомендованного значения – спущенная шина

Местоположение шины, в которой произошло падение давления.

CJB связывается с щитком приборов автомобиля, чтобы дать водителю соответствующие предупреждения, а также показывает состояние/ неисправность элементов системы контроля давления в шинах.

 

Местоположение шины

 

Поскольку для передних и задних шин заданные и предельные значения давления воздуха разные, CJB способен определять местоположение шины на автомобиле и присваивать идентификационным данным датчика давления в шине соответствующее обозначение (слева спереди (FL), справа спереди (FR), слева сзади (RL) или справа сзади (RR))

 

CJB выполняет это автоматически, с помощью такой функции, как автоматическое определение местоположения шины. Кроме того, CJB может автоматически собирать данные о положении шин на автомобиле, если датчики давления или сами шины поменять местами.

 

CJB способна в любых нормальных условиях автоматически выявлять:

 

установку одного или нескольких новых датчиков давления в шине

Прекращение передачи данных одним или несколькими новыми датчиками давления в шине

Сигналы от датчиков низкого давления в шине, которые не принадлежат конкретному автомобилю.

 

Радиочастотный приемник

 

Радиочастотный приемник - это часть системы централизованного запирания; он расположен над обшивкой пололка, рядом с потолочной консолью.

 

Радиочастотный приемник получает информацию о давлении и температуре в шине и информацию об ускорении автомобиля от каждого датчика низкого давления в шине и связывает с CJB. Затем CJB передает соответствующие сообщения к щитку по шине передачи данных CAN.

 

Кроме того, радиочастотный приемник получает от каждого датчика низкого давления в шине дополнительную информацию, относящуюся к идентификации колеса, статусу режима и состоянию датчика низкого давления в шине.

Изменено пользователем meteor

Опубликовано
Где можно купить датчики давления в шинах?

 

я себе ставил неоригинал вот такой http://www.carax.ru/TPMSCRX1001. показывает температуру и давление в шине , при падении давления или темп ниже установленного заранее значения подает звуковой и световой сигнал. пока проколов не было,а так доволен. также может работать как вольтметр - показывает напряжение бортсети.

Опубликовано

Если установить полный комплект Phantom 8500G, то будут и датчики давления в шинах в том числе...

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано (изменено)

:huh: Тоже стал подумывать об этом, в дальней поездке, влетел в яму и погнул диск с внутренней стороны снаружи всё было идиально... Колесо спускало не спеша, но машину и правда не "вело" не "колбасило", пока почти по нулям давление не упало, тогда появилась вибрация...

Хочу именно штатный комплект! Колхозные экранчики и проводочки дико раздражают, еле-еле терплю навигатор на стекле и то, провод питания к нему удлиннил и спрятал под обшивками...

Куда надо смотреть, что бы проверить наличие проводки под антенны? Где искать?

Из какого-то источника слышал. что если есть штатный парктроник, то и проводка под антенны должна быть - так ли это???

Ещё тупой вопрос, "локеры" - это подкрылки что ли??? :embarr: слово знакомое, но что-то втупляю я...

Изменено пользователем rav
Опубликовано

а как быть с двумя комплектами колес? покупать два комплекта или как? или только датчики докупить? продаются!?

  • 2 недели спустя...
Опубликовано (изменено)

Очень важно, господа!

Дайте информацию по конкретному случаю:

1. Сейчас стоят 17 диски с датчиками (оригинал).

2. Хочу сделать второй комплект шины-диски на зиму (может и не оригинал).

3. Что покажет бортовой комп, если поставить диски без датчиков? Не будет пищать или выдавать ошибку?

4. Нигде в продаже датчиков не нашел (отдельно). И вообще не понятно сколько они (комплект) стоят?

5. Если даже и найду, то какие ставить? Что именно стоит на Мондео или без разницы?

6. Это вообще сложно их установить в обычном шиномонтаже?

Спасибо, буду ждать информацию...

Изменено пользователем пухин
Опубликовано
Дайте информацию по конкретному случаю:

 

1.-

2.-

3.будет показывать прочерки вместо цифр,вроде не пищит.

4.есть у любого дилера на заказ уж точно,цена за один (не комплект - датчик) около 5-6 тыщ.

5.если стоят с завода,то онли такие-же.

6.ваще без вопросов,легче некуда.

Опубликовано
200 м - из практики, дилерские бюллетени в большинстве пишутся с запасом (а некоторые из них с явными ляпами).

Переодевался на зимние диски с другими датчиками - никаких 200м и аларм-сигналов, датчики сразу показали давление в других колёсах.

Опубликовано

А у меня вот какой вопрос. Собрался приобрести неродной комплект дисков, а именно Реплику ФД12.

- Реально ли переставить с родного комплекта датчики на новый?

- Что для этого необходимо?

- Как отодрать датчики без повреждений и как их крепить на новый диск?

 

Потом старыми дисками пользоваться не планирую, буду перекидывать резину. У кого опыт подобный имеется, поможите советом, плиз.

Опубликовано
А у меня вот какой вопрос. Собрался приобрести неродной комплект дисков, а именно Реплику ФД12.

- Реально ли переставить с родного комплекта датчики на новый?

- Что для этого необходимо?

- Как отодрать датчики без повреждений и как их крепить на новый диск?

 

Потом старыми дисками пользоваться не планирую, буду перекидывать резину. У кого опыт подобный имеется, поможите советом, плиз.

просто открути! (с лицевой стороны)

Опубликовано

Уже все темы про датчики прочитал!!! Но так и не могу найти четкого ответа:

 

1) Как они крепятся?

2) Как они вообще выглядят? Фото в студию!

3) Из чего состоит полный комплект? И реально ли его устанавить?

Опубликовано (изменено)
Вот:

 

Если это фото родного, то вроде бы ничего сложного.

Изменено пользователем Crespo
Опубликовано (изменено)

2 nichtnamen

 

Спасибо! Теперь хоть имею представление о чем речь! Насколько понимаю они крепятся с внутренней стороны обода с помощью гайки на нипеле, а к самому колесному диску непосредственно датчик не крепится?

 

Остается только один открытый вопрос: что входит в состав пакета контроля давления в шинах и способ его доустановки.

Может кто-нибудь такое проделывал?

Изменено пользователем Alex2110
Опубликовано
Остается только один открытый вопрос: что входит в состав пакета контроля давления в шинах и способ его доустановки.

Придётся дооснастить авто:

- антенами в каждой колёсной нише

- новым задним жгутом проводки

- крепёжные элементы (кронштейны)

 

После этого нужен донор для прошивки модуля GEM и, собственно, прошивка.

Опубликовано

2 drakula_51

 

Значит осталось найти финискоды и цены.

 

 

новым задним жгутом проводки

- а передний не нужен?

 

модуль GEM

- это приборка или мозги(ЭБУ, ECU, контроллер). Проясните, пожалуйста.

 

НЕУЖЕЛИ НИКТО НЕ ДОБАВЛЯЛ СТОЛЬ ПОЛЕЗНОЙ ФИЧИ???

Вот бы фотоотчет увидеть!

Опубликовано
Значит осталось найти финискоды и цены.

1551251 - датчик 433 MHz

1383584 - антенна

1469682 - проводка (седан, без парктроника), 1481242 (седан, с парктроником)

1504514 - кронштейн (левый), 1504515 (правый)

Цены по этим кодам можно узнать в любом интернет-магазине запчастей, но они не обрадуют... точно.

 

- а передний не нужен?

Подразумевается, что передняя проводка у всех есть.

 

- это приборка или мозги(ЭБУ, ECU, контроллер). Проясните, пожалуйста.

Это блок в ногах переднего пассажира, в т.ч. с предохранителями.

 

НЕУЖЕЛИ НИКТО НЕ ДОБАВЛЯЛ СТОЛЬ ПОЛЕЗНОЙ ФИЧИ???

Вот бы фотоотчет увидеть!

Уже не один раз сказано, что лучше и дешевле всё это ставить на конвейере (заказывать опцию) - от цен на оригинал-запчасти запал устанавливать систему пройдёт. Если такой опции нет, то гораздо дешевле поставить нештатную систему. Наверно поэтому желающих нет.

Опубликовано

2 drakula_51

 

Спасибо огромное!

 

Ситуацию с финисами и ценовой категорией Вы полностью прояснили.

Это блок в ногах переднего пассажира, в т.ч. с предохранителями
- т.е. это салонный блок предохранителей или рядом с ним? И как расшифровывается GEM?

 

лучше и дешевле всё это ставить на конвейере
- с этим согласен, но что было в салоне , то и взял... Сейчас под заказ дилеры не предлагают... Оставалось выбирать из того что есть, но выбором очень ДОВОЛЕН!

 

Надеюсь, что запчасти подешевеют, и "желающие" появятся:)

  • 4 недели спустя...
Опубликовано

Ребят,выручайте...

В общем переобулся на зимнию резину,но...у меня сломался(или его сломали)в сервисе один датчик давления...Теперь постоянно пишет ошибку о том,что не исправен датчик давления,да и неприятно ездить с одним сломанным датчиком

Звонил в фордовский центр,за 2800 предложили мне новый-это несерьезно,за такую фигнюшку отдавать почти 3 тыщ.руб...

Как я понял отломан кусок резьбы нипеля где-то на 1/3 и нет золотника,возможно это вообще сделать самому?

Заранее спасибо

  • 3 недели спустя...
Опубликовано

Тут небольшой вопрос: 433Мгц стоит на всех Мондео (Штатных)??? А то экзист говорит, что ещё 300 есть. Как-нибудь проверить можно???

Опубликовано
Тут небольшой вопрос: 433Мгц стоит на всех Мондео (Штатных)??? А то экзист говорит, что ещё 300 есть. Как-нибудь проверить можно???

300 - для других регионов. Россия - 433.

Опубликовано
433Мгц стоит на всех Мондео (Штатных)??? А то экзист говорит, что ещё 300 есть.

Не 300, а 315 MHz есть, если быть точным. Если машина официально ввезена через дилера, то 315 маловероятно.

  • 2 недели спустя...
Опубликовано (изменено)

Народ, проясните плиз ситуацию:

1551251 - это ОДИН датчик (стоит около 5000р) или всё-таки комплект???????

Если один, то что получается, те кто ставил их отдавали за них 20 000р???? В то время когда эта опция (всё) стоила около 12 000р...

и что тогда 1 377 742 , причём их написано 4шт, тогда как п первому номеру - только 1...

 

Хочу поставить на 2ой комплект колёс датчики, а то они меня сильно держат!

Изменено пользователем Lambo

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...