Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Aвтосервис и запчасти на Парке культуры тел. (495) 998-0111 (495) 978-8866 Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454
ТрансЛаб - 20 лет опыта в ремонте АКПП и ДВС Форд. 8-(495)-136-76-16 (телефон/WhatsApp) Форд Центр "ПИЛОТ" на Волгоградском проспекте. тел. (495) 785-06-65

LIN-шина генератора - обход ошибки P1632


Рекомендуемые сообщения

Форумчане, добрый день!

 

Galaxy TDCI 2.0 QXWA AWF21, установлен нештатный генератор 420А с управлением не по LIN-шине (регулятор напряжение выведен в салон). Родная фишка от PCM - не подсоединена. Лезет ошибка P1632 - Smart Alternator Faults Sensor / Circuit, что было ожидаемо. Сама по себе ошибка и красная лампа АКБ на конверсе мне не мешают, но... блокируется включение ЭПВС. 

Вопрос: насколько я знаю, управление по LIN - это управление цифровое по одному проводу. Если просто закоротить на фишке контакт на ноль, ошибка уйдет? Или, возможно, кто-то как-то еще выходил из подобной ситуации?

Предвидя вопросы "зачем нештатный генератор": Гену может быть и не трогал бы, но родной - уже умирал (300 тысяч пробег, щетки износились), а восстановление/замена щеток и прочее мне вышли бы дороже, чем тот генератор, который сейчас установлен (просто повезло). За АКБ - не переживаю, т.к. в машине основной источник питания - титанат, который хорошо принимает большой ток зарядки и дает более высокое напряжение (> 14.4 В).

 

Изменено пользователем Rudy_Spb
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


2 часа назад, Rudy_Spb сказал:

Вопрос: насколько я знаю, управление по LIN - это управление цифровое по одному проводу. Если просто закоротить на фишке контакт на ноль, ошибка уйдет? Или, возможно, кто-то как-то еще выходил из подобной ситуации?

плюс на минус закоротите, чтобы машина не мучалась от такого колхозинга.

лин - цифровая шина. а значит используется для передачи цифровых сообщений. и по ней мозги управляют генератором по своему алгоритму и получают обратно от генератора ответы о том, что он делает. основные два отличия лин от кан:

1. лин - однопроводная (в качестве второго проводника используется масса авто)

2. в лин используется схема мастер-слейв. т.е. есть управляющее и исполнительное устройства. управляющее (ЭБУ) посылает команды для исполнительного устройства, которое в ответ на эти команды что-то делает и возвращает ответ. само по себе исполнительное устройство ничего никуда не шлёт и не делает ничего лишнего, что не заложено в дефолтной программе (например у генератора в случае отсутствия связи - напряжение 13,5В или около того, у асф фар - поворотные моторы проводят самокалибровку при включении фар, но дальше выставляются в дефолтное положение и больше не двигаются пока не получат команду).

ошибка у вас вылазит из-за того, что ЭБУ не видит ожидаемых ответов генератора. чтобы ошибки не было - надо чтобы ЭБУ умело работать без этих самых ответов (т.е. по сути перестало управлять генератором). такое обычно делается либо на уровне конфига, либо на уровне чип-"тюнинга" ЭБУ. в первом случае (при само собой заложенной возможности) просто в конфиге отключается данная функциональность, во втором - на уровне кода прошивки выключается отвечающий за это код (либо просто убирается сама ошибка, либо изменяется алгоритм работы ЭБУ - в зависимости от квалификации мастера и финансов клиента).

как я понимаю - нормально финансами вы вряд ли сможете "погасить" по второму варианту (денег подобные специалисты стоят обычно много, а вам не просто погасить надо ошибку, а сделать чтобы ещё и фен работать начал). поэтому ваш вариант - копать конфиг тем же elmcofig'om или форсканом, вдруг что-то там есть. если там не накопаете (что-то про генератор там есть, но сомневаюсь что там можно вообще выключить контроль генератора) - то тогда вам только переделывать схему включения фена и включать его, например, кнопкой. либо какой ардуиной сделать эмулятор генератора или блока управления феном в зависимости от того что будет проще (как по мне - фен наверно проще будет реализовать, там по сути обычное управление силовыми транзисторами, на которых ТЭНы сидят).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
В 25.12.2021 в 04:29, hd2 сказал:

плюс на минус закоротите, чтобы машина не мучалась от такого колхозинга.

лин - цифровая шина. а значит используется для передачи цифровых сообщений. и по ней мозги управляют генератором по своему алгоритму и получают обратно от генератора ответы о том, что он делает. основные два отличия лин от кан:

1. лин - однопроводная (в качестве второго проводника используется масса авто)

2. в лин используется схема мастер-слейв. т.е. есть управляющее и исполнительное устройства. управляющее (ЭБУ) посылает команды для исполнительного устройства, которое в ответ на эти команды что-то делает и возвращает ответ. само по себе исполнительное устройство ничего никуда не шлёт и не делает ничего лишнего, что не заложено в дефолтной программе (например у генератора в случае отсутствия связи - напряжение 13,5В или около того, у асф фар - поворотные моторы проводят самокалибровку при включении фар, но дальше выставляются в дефолтное положение и больше не двигаются пока не получат команду).

ошибка у вас вылазит из-за того, что ЭБУ не видит ожидаемых ответов генератора. чтобы ошибки не было - надо чтобы ЭБУ умело работать без этих самых ответов (т.е. по сути перестало управлять генератором). такое обычно делается либо на уровне конфига, либо на уровне чип-"тюнинга" ЭБУ. в первом случае (при само собой заложенной возможности) просто в конфиге отключается данная функциональность, во втором - на уровне кода прошивки выключается отвечающий за это код (либо просто убирается сама ошибка, либо изменяется алгоритм работы ЭБУ - в зависимости от квалификации мастера и финансов клиента).

как я понимаю - нормально финансами вы вряд ли сможете "погасить" по второму варианту (денег подобные специалисты стоят обычно много, а вам не просто погасить надо ошибку, а сделать чтобы ещё и фен работать начал). поэтому ваш вариант - копать конфиг тем же elmcofig'om или форсканом, вдруг что-то там есть. если там не накопаете (что-то про генератор там есть, но сомневаюсь что там можно вообще выключить контроль генератора) - то тогда вам только переделывать схему включения фена и включать его, например, кнопкой. либо какой ардуиной сделать эмулятор генератора или блока управления феном в зависимости от того что будет проще (как по мне - фен наверно проще будет реализовать, там по сути обычное управление силовыми транзисторами, на которых ТЭНы сидят).

Спасибо за развёрнутый ответ. С Вашим ответом как отправной точкой начал копать и нашел выход: взял регулятор со старого родного гены (valeo), припаял контакты (пришлось, в том числе, припаиваться к выводу обмотки статора нового генератора), заизолировал щеточный узел (от греха подальше) , все герметично "упаковал" и подсоединил к родной фишке. Ошибок нет, фен - работает, генератор - пашет. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Rudy_Spb поздравляю, вы сделали "эмулятор" из рабочего устройства ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...