Rudy_Spb Опубликовано 24 декабря, 2021 Опубликовано 24 декабря, 2021 (изменено) Форумчане, добрый день! Galaxy TDCI 2.0 QXWA AWF21, установлен нештатный генератор 420А с управлением не по LIN-шине (регулятор напряжение выведен в салон). Родная фишка от PCM - не подсоединена. Лезет ошибка P1632 - Smart Alternator Faults Sensor / Circuit, что было ожидаемо. Сама по себе ошибка и красная лампа АКБ на конверсе мне не мешают, но... блокируется включение ЭПВС. Вопрос: насколько я знаю, управление по LIN - это управление цифровое по одному проводу. Если просто закоротить на фишке контакт на ноль, ошибка уйдет? Или, возможно, кто-то как-то еще выходил из подобной ситуации? Предвидя вопросы "зачем нештатный генератор": Гену может быть и не трогал бы, но родной - уже умирал (300 тысяч пробег, щетки износились), а восстановление/замена щеток и прочее мне вышли бы дороже, чем тот генератор, который сейчас установлен (просто повезло). За АКБ - не переживаю, т.к. в машине основной источник питания - титанат, который хорошо принимает большой ток зарядки и дает более высокое напряжение (> 14.4 В). Изменено 24 декабря, 2021 пользователем Rudy_Spb 0 Цитата
hd2 Опубликовано 25 декабря, 2021 Опубликовано 25 декабря, 2021 2 часа назад, Rudy_Spb сказал: Вопрос: насколько я знаю, управление по LIN - это управление цифровое по одному проводу. Если просто закоротить на фишке контакт на ноль, ошибка уйдет? Или, возможно, кто-то как-то еще выходил из подобной ситуации? плюс на минус закоротите, чтобы машина не мучалась от такого колхозинга. лин - цифровая шина. а значит используется для передачи цифровых сообщений. и по ней мозги управляют генератором по своему алгоритму и получают обратно от генератора ответы о том, что он делает. основные два отличия лин от кан: 1. лин - однопроводная (в качестве второго проводника используется масса авто) 2. в лин используется схема мастер-слейв. т.е. есть управляющее и исполнительное устройства. управляющее (ЭБУ) посылает команды для исполнительного устройства, которое в ответ на эти команды что-то делает и возвращает ответ. само по себе исполнительное устройство ничего никуда не шлёт и не делает ничего лишнего, что не заложено в дефолтной программе (например у генератора в случае отсутствия связи - напряжение 13,5В или около того, у асф фар - поворотные моторы проводят самокалибровку при включении фар, но дальше выставляются в дефолтное положение и больше не двигаются пока не получат команду). ошибка у вас вылазит из-за того, что ЭБУ не видит ожидаемых ответов генератора. чтобы ошибки не было - надо чтобы ЭБУ умело работать без этих самых ответов (т.е. по сути перестало управлять генератором). такое обычно делается либо на уровне конфига, либо на уровне чип-"тюнинга" ЭБУ. в первом случае (при само собой заложенной возможности) просто в конфиге отключается данная функциональность, во втором - на уровне кода прошивки выключается отвечающий за это код (либо просто убирается сама ошибка, либо изменяется алгоритм работы ЭБУ - в зависимости от квалификации мастера и финансов клиента). как я понимаю - нормально финансами вы вряд ли сможете "погасить" по второму варианту (денег подобные специалисты стоят обычно много, а вам не просто погасить надо ошибку, а сделать чтобы ещё и фен работать начал). поэтому ваш вариант - копать конфиг тем же elmcofig'om или форсканом, вдруг что-то там есть. если там не накопаете (что-то про генератор там есть, но сомневаюсь что там можно вообще выключить контроль генератора) - то тогда вам только переделывать схему включения фена и включать его, например, кнопкой. либо какой ардуиной сделать эмулятор генератора или блока управления феном в зависимости от того что будет проще (как по мне - фен наверно проще будет реализовать, там по сути обычное управление силовыми транзисторами, на которых ТЭНы сидят). 0 Цитата
Rudy_Spb Опубликовано 5 января, 2022 Автор Опубликовано 5 января, 2022 В 25.12.2021 в 04:29, hd2 сказал: плюс на минус закоротите, чтобы машина не мучалась от такого колхозинга. лин - цифровая шина. а значит используется для передачи цифровых сообщений. и по ней мозги управляют генератором по своему алгоритму и получают обратно от генератора ответы о том, что он делает. основные два отличия лин от кан: 1. лин - однопроводная (в качестве второго проводника используется масса авто) 2. в лин используется схема мастер-слейв. т.е. есть управляющее и исполнительное устройства. управляющее (ЭБУ) посылает команды для исполнительного устройства, которое в ответ на эти команды что-то делает и возвращает ответ. само по себе исполнительное устройство ничего никуда не шлёт и не делает ничего лишнего, что не заложено в дефолтной программе (например у генератора в случае отсутствия связи - напряжение 13,5В или около того, у асф фар - поворотные моторы проводят самокалибровку при включении фар, но дальше выставляются в дефолтное положение и больше не двигаются пока не получат команду). ошибка у вас вылазит из-за того, что ЭБУ не видит ожидаемых ответов генератора. чтобы ошибки не было - надо чтобы ЭБУ умело работать без этих самых ответов (т.е. по сути перестало управлять генератором). такое обычно делается либо на уровне конфига, либо на уровне чип-"тюнинга" ЭБУ. в первом случае (при само собой заложенной возможности) просто в конфиге отключается данная функциональность, во втором - на уровне кода прошивки выключается отвечающий за это код (либо просто убирается сама ошибка, либо изменяется алгоритм работы ЭБУ - в зависимости от квалификации мастера и финансов клиента). как я понимаю - нормально финансами вы вряд ли сможете "погасить" по второму варианту (денег подобные специалисты стоят обычно много, а вам не просто погасить надо ошибку, а сделать чтобы ещё и фен работать начал). поэтому ваш вариант - копать конфиг тем же elmcofig'om или форсканом, вдруг что-то там есть. если там не накопаете (что-то про генератор там есть, но сомневаюсь что там можно вообще выключить контроль генератора) - то тогда вам только переделывать схему включения фена и включать его, например, кнопкой. либо какой ардуиной сделать эмулятор генератора или блока управления феном в зависимости от того что будет проще (как по мне - фен наверно проще будет реализовать, там по сути обычное управление силовыми транзисторами, на которых ТЭНы сидят). Спасибо за развёрнутый ответ. С Вашим ответом как отправной точкой начал копать и нашел выход: взял регулятор со старого родного гены (valeo), припаял контакты (пришлось, в том числе, припаиваться к выводу обмотки статора нового генератора), заизолировал щеточный узел (от греха подальше) , все герметично "упаковал" и подсоединил к родной фишке. Ошибок нет, фен - работает, генератор - пашет. 0 Цитата
hd2 Опубликовано 6 января, 2022 Опубликовано 6 января, 2022 @Rudy_Spb поздравляю, вы сделали "эмулятор" из рабочего устройства ;) 0 Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.