twotimer Опубликовано 19 ноября, 2016 Опубликовано 19 ноября, 2016 (изменено) Недавно, во время долгой дороги, на FM3 Ghia 2004 (Duratec HE 1.8, 125 HP, 100 000 км пробег) затроил двигатель, загорелся и замигал “Check engine”. Подключил ForScan по OBD - таки да, множественные пропуски поджига (misfire) в первом цилиндре. Свечи выворачивал, по колесу стучал, но не помогло. Делать нечего, и еще 500 км проехал в таком режиме на трех горшках, благо на высоких оборотах пропуски меньше ощущались. По приезду полез читать, что тут пишут. Гадание показало, что проблема в выпускных клапанах - тем более машина двутопливная, газ/бензин, да а Duratec HE с газом не особо дружит. На днях съездил на проверку компрессии - в первом цилиндре она тупо отсутствует. Сервисмен пророчит снятие ГБЦ, дефектоскопию и замену выпускных клапанов, а также рекомендовал заменить седла клапанов на более подходящие под газ. Короче, “долго, дорого, ох…нно” - неделя без машины минимум, и штуки полторы евро за работу с запчастями. В более дружественных сервисах, куда можно со своими расходниками, все равно нормо-час стоит около 60 евро, и работы по обновлению клапанов оцениваются в 7 часов. Между делом заказал эндоскоп и заглянул в первый цилиндр. Увидел там вот такоэ: Я, было, несколько приуныл, но потом посмотрел, что на ebay предлагают, и закралась мне шальная мысль тупо заменить ГБЦ на refurbished версию (ГБЦ в сборе, клапана притерты, опрессовку проводили, короче бери да ставь). Из запчастей и инструментов есть: - ГБЦ : - комплект прокладок и болтов : - прочие расходники - масла (ГУР / моторное с фильтром), тосол, герметик для крышки цепи, планка выставления валов ГРМ. Есть желание уложиться за день работы в мастерской с арендой подъемнико-места. Требуется помощь зала - насколько я адекватно оценил фронт работ и времязатраты, все ли необходимые комплектующие запас и тд. Ну и совета по минимизации работы . Как я себе все представляю: - слить масло, тосол, жидкость ГУР из бачка; - демонтировать рампы впрыска бензина и газа; - демонтировать впускной коллектор; - открутить выпускной коллектор; - открутить бачок и насос ГУР, скинуть ремень привода вспомогательных механизмов; - открутить все прочее от ГБЦ (систему охлаждения и прочее) Дальше хочется не снимать лишнего. Мне неочевидно, необходимо ли полностью откручивать генератор (или достаточно только верхний болт), помпу (или достаточно только её шкив), самый задний натяжной ролик ремня? Без снятия шкива коленвала и крышки цепи видимо не обойтись (спасибо инженерам мазды, что натяжитель цепи прикрутили к ГБЦ под крышкой цепи). Потом снять пластиковую крышку ГБЦ, открутить звездочки распредвалов, открутить болты ГБЦ, снять ГБЦ (ффух). Далее протирка-очистка-осмотр-дефектоскопия и сбор в обратном порядке с установкой новой ГБЦ, выставление фаз ГРМ, и так далее. Чего я упустил? Реально ли за 6-8 часов управиться? Бен, это Данила, ай нид хелп. Изменено 20 ноября, 2016 пользователем twotimer 0 Цитата
strannikk Опубликовано 19 ноября, 2016 Опубликовано 19 ноября, 2016 Реально ли за 6-8 часов управиться? нет часов 10 снять\поставить и это в том случае если раньше неоднократно делал и при наличии хорошего инструмента по первости - день снять, и день ставить, еще день на возможные затычки 0 Цитата
cooperin Опубликовано 20 ноября, 2016 Опубликовано 20 ноября, 2016 не забудь,что на Duratec HE нет меток на звездах,нужен специнструмент(планка)для того,что бы выставить фазы ГРМ. 0 Цитата
strannikk Опубликовано 20 ноября, 2016 Опубликовано 20 ноября, 2016 (изменено) не забудь,что на Duratec HE нет меток на звездах,нужен специнструмент(планка)для того,что бы выставить фазы ГРМ. вроде он написал, что есть а еще нужен болт стопорный в колено вроде все просто а работы там много Изменено 20 ноября, 2016 пользователем strannikk 0 Цитата
mondeo titanium Опубликовано 20 ноября, 2016 Опубликовано 20 ноября, 2016 моё мнение: сгоняй в Польшу,ремонт тебе обойдётся в треть-четверть цены,плюс почти все зап.части на форды там всегда в наличии.... Мой племянник приобрёл полуубитый Мондео4, у ОД зарядили 4900€,чтобы привести в божеский вид, в Польше встало 1400€ + 200€ дорога,для себя добавь ещё +- 2дня проживания(+- 50-60€ отель ,ну и покушать) 0 Цитата
twotimer Опубликовано 20 ноября, 2016 Автор Опубликовано 20 ноября, 2016 Да, набор для выставления ГРМ есть: 0 Цитата
twotimer Опубликовано 20 ноября, 2016 Автор Опубликовано 20 ноября, 2016 моё мнение: сгоняй в Польшу,ремонт тебе обойдётся в треть-четверть цены,плюс почти все зап.части на форды там всегда в наличии.... Мой племянник приобрёл полуубитый Мондео4, у ОД зарядили 4900€,чтобы привести в божеский вид, в Польше встало 1400€ + 200€ дорога,для себя добавь ещё +- 2дня проживания(+- 50-60€ отель ,ну и покушать) Это, пожалуй, перебор . Сейчас worst case scenario - день пятницы плюс часть субботы, подъемникоместо стоит 10 евро в час. При должной предусмотрительности, оснащенности инструментами, сноровке и везении - авось и одной пятницей обойдется. 0 Цитата
mondeo titanium Опубликовано 20 ноября, 2016 Опубликовано 20 ноября, 2016 Это, пожалуй, перебор . Сейчас worst case scenario - день пятницы плюс часть субботы, подъемникоместо стоит 10 евро в час. При должной предусмотрительности, оснащенности инструментами, сноровке и везении - авось и одной пятницей обойдется. при таком раскладе без вопросов,если руки растут откуда надо и имеются познания,то конечно же самому....Говорил по своему опыту,в нашей семье с руками как-то не сложилось,поетому и советовал...удачи и везения 0 Цитата
strannikk Опубликовано 20 ноября, 2016 Опубликовано 20 ноября, 2016 (изменено) для головы подъемник не нужен никаким местом из под арки правого колеса все доступно а вот лебедка для вывески мотора очень поможет, но можно и снизу поддомкратить там основная засада - болт шкива колена..... Изменено 20 ноября, 2016 пользователем strannikk 0 Цитата
strannikk Опубликовано 20 ноября, 2016 Опубликовано 20 ноября, 2016 Да, набор для выставления ГРМ есть: timing set.jpg неправильные болты - чтобы закрутить такой стопор придется вынимать правый привод 0 Цитата
twotimer Опубликовано 20 ноября, 2016 Автор Опубликовано 20 ноября, 2016 неправильные болты - чтобы закрутить такой стопор придется вынимать правый привод Вы про болт, который предполагается использовать как на картинке? Думаю, найдется в ассортименте запасников на работе. А насчет пользы подъемника - кому как, я вот при росте 190 начинал ощущать некоторые неудобства уже после получаса работы при съеме впускного коллектора на "приземленном" автомобиле 0 Цитата
Жиша Опубликовано 21 ноября, 2016 Опубликовано 21 ноября, 2016 про болтБолт, который крепит шкив к коленвалу. Удачи. 0 Цитата
Йожык Опубликовано 21 ноября, 2016 Опубликовано 21 ноября, 2016 (изменено) Вы про болт, который предполагается использовать как на картинке? Screen Shot 2016-11-20 at 22.57.22.png Думаю, найдется в ассортименте запасников на работе. А насчет пользы подъемника - кому как, я вот при росте 190 начинал ощущать некоторые неудобства уже после получаса работы при съеме впускного коллектора на "приземленном" автомобиле ты им что хочешь сделать? шкив стопорить чтоб его снять? или когда ГРМ выставлять? Изменено 21 ноября, 2016 пользователем Йожык 0 Цитата
twotimer Опубликовано 21 ноября, 2016 Автор Опубликовано 21 ноября, 2016 “-Боцман, приборы? -Восемьдесят!” Я немного недопонял что имел ввиду @strannikk, когда писал “неправильные болты - чтобы закрутить такой стопор придется вынимать правый привод”. Но спросил зачем то то, что спросил - “Вы про болт, который предполагается использовать как на картинке?”. А дальше недопонял фразу @Жиша: “Болт, который крепит шкив к коленвалу”. Как связаны “неправильные” болты из набора с необходимостью снятия распредвала и тем более болтом шика коленвала? 0 Цитата
strannikk Опубликовано 21 ноября, 2016 Опубликовано 21 ноября, 2016 @twotimer, чем собираешься стопорить колено в ВМТ при затяжке болта шкива ? вот подумай над этим, если догадаешься - все остальные вопросы отпадут 0 Цитата
cooperin Опубликовано 21 ноября, 2016 Опубликовано 21 ноября, 2016 “-Боцман, приборы? -Восемьдесят!” Я немного недопонял что имел ввиду @strannikk, когда писал “неправильные болты - чтобы закрутить такой стопор придется вынимать правый привод”. Но спросил зачем то то, что спросил - “Вы про болт, который предполагается использовать как на картинке?”. А дальше недопонял фразу @Жиша: “Болт, который крепит шкив к коленвалу”. Как связаны “неправильные” болты из набора с необходимостью снятия распредвала и тем более болтом шика коленвала? вот тебе примерный порядок действий,обрати внимание на позицию 4 из списка инструментов. https://www.drive2.ru/l/2395569/ такой вроде бы болт должен быть,знатоки меня поправят,если не прав. 0 Цитата
twotimer Опубликовано 21 ноября, 2016 Автор Опубликовано 21 ноября, 2016 А, догнал. Следующий вопрос - а что, существуют "более другие" варианты для болта, которым можно зафиксировать КВ не выдергивая привод колеса? Или еще какой лайфхак? Умозрительно, при указанных пропорциях пресловутого фиксатора КВ за нумером 303-748, особо выиграть не на чем - если у штатного фиксатора "внутрь" движка заходит 39 мм, наружу торчит 16 мм - то как там мушку не спиливай у торчащих 16 мм (или другой болт со шляпкой поплоще не подбирай), а все равно 39 не просунешь без частичного вывиха привода... 0 Цитата
Anubis Опубликовано 21 ноября, 2016 Опубликовано 21 ноября, 2016 Либо стопорить КВ за маховик. Я бы именно так и сделал. Отправлено с моего Redmi Note 2 через Tapatalk 0 Цитата
strannikk Опубликовано 21 ноября, 2016 Опубликовано 21 ноября, 2016 Следующий вопрос - а что, существуют "более другие" варианты для болта, которым можно зафиксировать КВ не выдергивая привод колеса? Или еще какой лайфхак? Умозрительно, при указанных пропорциях пресловутого фиксатора КВ за нумером 303-748, особо выиграть не на чем - если у штатного фиксатора "внутрь" движка заходит 39 мм, наружу торчит 16 мм - то как там мушку не спиливай у торчащих 16 мм (или другой болт со шляпкой поплоще не подбирай), а все равно 39 не просунешь без частичного вывиха привода... можно не дергать привод голову болта почти от резьбы под 45 спилить и аккурат оно просунется, по месту увидишь как остатков головы хватит для закручивания 0 Цитата
Жиша Опубликовано 22 ноября, 2016 Опубликовано 22 ноября, 2016 (изменено) А дальше недопонял фразу @Жиша: “Болт, который крепит шкив к коленвалу”. Правильный путь подсказал @cooperin и @Anubis, Удачи. Изменено 22 ноября, 2016 пользователем Жиша 0 Цитата
twotimer Опубликовано 22 ноября, 2016 Автор Опубликовано 22 ноября, 2016 (Я тут всё готовлюсь к выходным, хехе) 1) А то что прокладка между ГБЦ и БЦ из купленного набора выглядит как трехслойный бутерброд из металических пластин (черная-серебристая-черная) без всякой резины или прочего уплотнения - это нормально? 2) Насколько критично наличие новых болта шкива КВ и нового сальника КВ в крышке цепи? Или можно таки и старые повторно использовать? 0 Цитата
strannikk Опубликовано 22 ноября, 2016 Опубликовано 22 ноября, 2016 Насколько критично наличие новых болта шкива КВ и нового сальника КВ в крышке цепи? Или можно таки и старые повторно использовать? можно 0 Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.