Lexsus Опубликовано 23 мая, 2013 Опубликовано 23 мая, 2013 Всем привет! Сказать по правде однотипные вопросы по работе вентилятора (ов) охлаждения достали уже не только модераторов, но и постоянных пользователей. Вооружившись схемами TIS (ford technical information system) решил сваять хоть какое то пособие для диагностики проблем с вентиляторами, как то не работающие скорости и т.п. Схемы пришлось рисовать "от руки" дабы они были доступны самому широкому кругу пользователей.Если и эти схемы вызовут у вас затруднения- езжайте к электрику. Схема на два вентилятора Для эстетов схемка поинтереснее: Слова: Алгоритм проверки при неработающем вентиляторе: 1. Предохранитель ( обратите внимание, что у машин с разными объемами двигателя разные предохраниели, как номера, так и номиналы) 2. Реле (просто махните реле местами- они одинаковые (это актуально для тех, у кого два реле))Двигатель должен быть прогрет до температуры срабатывания. Или ЛУЧШЕ перемкните контакты 5 и 3 реле проблемной скорости. При этом двигатель можно не заводить, но Зажигание включено!!! - Если заработал вентилятор- смотрим наличие напряжения на контактах 1 и 2 колодки реле, при этом помним, что при вкл. зажигании на 2 контакте должно быть всегда +12 в, а вот -12 в на контакте №1 надо смотреть при температуре, при которой вентилятор должен работать.(Внимание, мерить надо не между указанными контактами а между: контакт 2 и масса; контакт 1 и +АКБ) - Если на контакте №1 нет - 12 вольт, проверяем цепь от колодки мозгов , до колодки реле (см. на рисунках соотв. номера контактов) - Если указанные цепочки целы- это самый плохой вариант, ибо проблема с очень большой долей вероятности в мозгах. 3. Реле работает, но вентилятор не крутит: Смотрим резистор первой скорости, если цел- меряем напряжение на колодке жгута идущего к вентилятору.Если резистору кирдык ( а зачастую это можно определить визуальным осмотром (он легко достается из рамки вентилятора) то пока мы ищем заменитель- тупо перемыкаем его контакты проволокой, вместо первой будет включаться вторая, все лучше, чем ничего) Не забываем, что двигатель работает при температуре при которой вентилятор должен уже включиться, или, чтобы не рисковать, вставляем перемычку вместо реле между контактами 5 и 3, при этом зажигание должно быть включено, двигатель можно не запускать, Если напряжение на колодке есть, а вентилятор не крутит- вентилятор под замену. 4. Датчик температуры двигателя...самый простой способ проверки онного (вернее сказать цепи в купе с датчиком) это снять при работающем движке с него колодку- вентилятор (ы) должны включиться сначала на первой скорости, потом на второй. Хотя ума не приложу, чтобы параметры датчика могли "уползти" в какую либо из сторон...он либо исправен, либо нет. В планах померить его сопротивление, скажем при температуре 50-80 градусов , чтобы в качестве проверки можно было проверить его исправность путем подмены на сопротивление измеренного номиналаВнимание! Отключение колодки от вентилятора делать при выключенном зажигании, можно пораниться внезапно заработающим вентилятором. Как видно из предложенных схем- вентиляторами управляют МОЗГИ, которые в свою очередь получают информацию от датчика температуры двигателя (номера я обозначил) и от системы кондиционирования воздуха (хотя на схеме это и обозначил- данные, куда приходят сигналы пока не нашел) Если вентилятор постоянно молотит при вкл. зажигания, то вероятнее всего мозг получает инфу о необходимости включения вентиляторов от указанных выше дивайсов... Собственно это можно проверить померив напряжение на контакте №1 реле включения вентиляторов, если обнаружите там -12 вольт, надо разбираться с датчиками, если нет- проблема в ключах управления мозгами- только замена..Про их номиналы мне не ведомо!!!По мере прихода умных мыслей или ваших подсказок тема будет добавляться и правиться..тут только предложения!!! Все вопросы в профильной теме:http://mondeoclub.ru...um/topic/49732/ 0 Цитата
molotok1 Опубликовано 24 мая, 2013 Опубликовано 24 мая, 2013 (изменено) Вентилятор сразу менять не стоит - щётки там залипают и пайка отваливается от перегрева. Что делаем? Щётки расшевелить, вытащить, графиткой смазать слегка. Не терять пружинки щёток! Для снятия вентилятора (у меня один с сопротивлением для малых оборотов) открутить кронштейн тросика др. заслонки - 3 болта и регулятор холостого хода. Снять разъём вентилятора и сопротивления (внизу) Далее 2 гайки на 10 по бокам корпуса вентилятора и обязательно вытащить болты с квадратной "шляпкой" чтоб потом не выпали и потерялись. Аккуратно всю конструкцию поднимаем вверх, снимаем мотор, раскерняем крышку (в 3-х местах) и аккуратно разбираем. Регулировочные шайбы не теряем. Изменено 24 мая, 2013 пользователем molotok1 0 Цитата
МихМихМих Опубликовано 22 апреля, 2015 Опубликовано 22 апреля, 2015 Доброго времени суток! А вот у меня вентилятор охлаждения подвывать стал что-то, знаете так: "ву-у-у-у--у-у-", потом звук пропадет, потом опять появляется, что это может быть? Что так может в вентиляторе выть? Подшипник какой или что? 1 Цитата
Evgkomok Опубликовано 22 апреля, 2015 Опубликовано 22 апреля, 2015 @МихМихМих, он самый. И лучше вопросы задавать в профильной теме - 1 и 2 скорость вентилятора, или http://mondeoclub.ru/forum/topic/90804/?page=6?hl=%2B%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80+%2B%D0%BE%D1%85%D0%BB%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F&do=findComment&comment=2850009 0 Цитата
Sigaewigor Опубликовано 29 мая, 2015 Опубликовано 29 мая, 2015 (изменено) Всем привет,подскажите вентиляторы не срабатывают но напрямую работают еще заметил что предохранитель 60 ампер перегоревший кондиционер работает отлично. Но как только ставлю предохранитель перегорает предохранитель на кондиционер тогда при этом вентилятор работает и когда запускаю авто он он включается и через определенное время выключается,когда нагревается то вентиляторы срабатывают.У меня 2.0 DDti 115 лс Изменено 29 мая, 2015 пользователем Sigaewigor 0 Цитата
petrov-vasja Опубликовано 9 ноября, 2015 Опубликовано 9 ноября, 2015 Так и должен работать ваш вентилятор. Возможно проблема в радиаторе? я вот недавно поменял на новый. Хотя вот не понятно почему горят предохранители , завези к электрику, возможно мкнет где-то 0 Цитата
flashe Опубликовано 24 декабря, 2015 Опубликовано 24 декабря, 2015 Здравствуйте. Проверил вышеуказанным методом (реле -R7 и R9) работу вентилятора на обеих скоростях и обнаружил такую вещь — винт начинает вращаться только если изначально придать его лопасти небольшой толчок (или просто по корпусу электродвигателя щелкнуть пальцами). Иначе — стоит колом без признаков жизни. Надо рамку с движком снимать? или это не показатель неисправности самого двигателя.Какое напряжение должно подаваться на контакты электродвигателя? или если крутит (после тычка), значит ток поступает в нужном объеме и косяк именно в самом движке. 0 Цитата
Жиша Опубликовано 25 декабря, 2015 Опубликовано 25 декабря, 2015 (изменено) Надо рамку с движком снимать? или это не показатель неисправности самого двигателя Сразу скажу, что постукивания восстанавливают плавающий контакт в эл.части. Сначала проверь штеккер подходящий к двигателю и его ответную часть. Может где плавающий контакт или какой нибудь подгорел, или штеккер подплавился. Вообще глазами "пощупай". Потом снимай кожух с эл.двигателем. Похоже зависают щетки. Вот их и отдефектуй методом вытаскивания на свет божий. Удачи. Изменено 25 декабря, 2015 пользователем Жиша 0 Цитата
Вольд Опубликовано 25 декабря, 2015 Опубликовано 25 декабря, 2015 Здравствуйте. Проверил вышеуказанным методом (реле -R7 и R9) работу вентилятора на обеих скоростях и обнаружил такую вещь — винт начинает вращаться только если изначально придать его лопасти небольшой толчок (или просто по корпусу электродвигателя щелкнуть пальцами). Иначе — стоит колом без признаков жизни. Надо рамку с движком снимать? или это не показатель неисправности самого двигателя.Какое напряжение должно подаваться на контакты электродвигателя? или если крутит (после тычка), значит ток поступает в нужном объеме и косяк именно в самом движке. электродвигателю приходит конец. Износился ротор и стерлись щетки. Вентиль по хорошему надо менять, до лета он не доживет 0 Цитата
flashe Опубликовано 25 декабря, 2015 Опубликовано 25 декабря, 2015 электродвигателю приходит конец. Износился ротор и стерлись щетки. Вентиль по хорошему надо менять, до лета он не доживет Сразу скажу, что постукивания восстанавливают плавающий контакт в эл.части. Сначала проверь штеккер подходящий к двигателю и его ответную часть. Может где плавающий контакт или какой нибудь подгорел, или штеккер подплавился. Вообще глазами "пощупай". Потом снимай кожух с эл.двигателем. Похоже зависают щетки. Вот их и отдефектуй методом вытаскивания на свет божий. Удачи. Спасибо. Проверил напряжение на контактах движка - на обеих скоростях в районе 12 В (11,98 -12.05 В). Похоже, что до вентилятора всё доходит норм. буду разбирать. электродвигателю приходит конец. Износился ротор и стерлись щетки. Вентиль по хорошему надо менять, до лета он не доживет Так и есть. А аналогичные щетки есть шанс найти? 0 Цитата
KDS58 Опубликовано 25 декабря, 2015 Опубликовано 25 декабря, 2015 Спасибо. Проверил напряжение на контактах движка - на обеих скоростях в районе 12 В (11,98 -12.05 В). Похоже, что до вентилятора всё доходит норм. буду разбирать. Так и есть. А аналогичные щетки есть шанс найти? Щетки можно подобрать. Для этого размеры нужны. 0 Цитата
Йожык Опубликовано 27 декабря, 2015 Опубликовано 27 декабря, 2015 Щетки можно подобрать. Для этого размеры нужны. взял любые щетки большего размера и напильником подогнал, графит мягкий точится на ура 0 Цитата
KDS58 Опубликовано 28 декабря, 2015 Опубликовано 28 декабря, 2015 взял любые щетки большего размера и напильником подогнал, графит мягкий точится на ураПодгонять то надо под размер! 0 Цитата
Жиша Опубликовано 28 декабря, 2015 Опубликовано 28 декабря, 2015 @KDS58 Есть альтернаТива. Эл.двигатель от ШевиНива. Только подработть по месту чуток. Удачи. 0 Цитата
Kamenec Опубликовано 31 марта, 2016 Опубликовано 31 марта, 2016 Блин, заменил на аналог вентилятор прошлой весной, а сейчас после зимы перестал работать. Если опять приплыл, то как-то получается дорогой расходник. Разобрал, там одна щёточка закисла намертво. Починил пойду ставить. 0 Цитата
Купер Опубликовано 6 июня, 2016 Опубликовано 6 июня, 2016 (изменено) Пробило радиатор кондея(климат-контроль).При замене обнаружился обрыв(или оборвали при замене)датчика наружной температуры.Закачали фреон,включили кк-давление в системе растет,вентиляторы- не работают.Кондейщик говорит что вентиляторы должны вкл. иначе "порвет систему"давлением.Электрик,с помощью го*на и палок подручных средств "вкрутил"вместо датчика заборт. тем-ры сопротивление.Вроде бы вентиляторы заработали!Вернулся к кондейщику,дозаправить систему-опять повтор (закачали фреон,включили кк-давление в системе растет,вентиляторы- не работают). Кто стыкался с подобным?В чем проблема? Модеры!Перенесите в нужное место или ткните"носом"куда копать.... Изменено 6 июня, 2016 пользователем Купер 0 Цитата
uivcrat Опубликовано 29 июня, 2016 Опубликовано 29 июня, 2016 приветствую! При замене радиатора отвалилась перфорированная П-образновыгнутая железка, она закрывала резистор и спираль, стоящую слева снизу радиатора по ходу движения. Похоже на радиатор резистора вентилятора. Подскажите, что это за железка и как ее моно прикрутить обратно? поможет ли эта процедура? 0 Цитата
рома_26 Опубликовано 11 января, 2017 Опубликовано 11 января, 2017 Добрый вечер, под скажите пожалуйста проблема такая. У меня Мондео 3 мотор 2,5v6 купил на разборе дифузор с двумя вентиляторами начал ставить а там вентиляторы фишки с двумя контактами подключения а у меня были стремя контактами на фишках под вентиляторы , теперь не знаю как быть и зачем был третий контакт на вентелях моих. Спасибо 0 Цитата
cooperin Опубликовано 11 января, 2017 Опубликовано 11 января, 2017 Добрый вечер, под скажите пожалуйста проблема такая. У меня Мондео 3 мотор 2,5v6 купил на разборе дифузор с двумя вентиляторами начал ставить а там вентиляторы фишки с двумя контактами подключения а у меня были стремя контактами на фишках под вентиляторы , теперь не знаю как быть и зачем был третий контакт на вентелях моих. Спасибо ты купил вентиляторы от дизеля.у бензиновых 3 контакта,2 скорости вращения 0 Цитата
рома_26 Опубликовано 17 января, 2017 Опубликовано 17 января, 2017 вот я даю , что же теперь делать , может штекера у электрика переделать под эти вентиляторы как вы думаете ? 0 Цитата
cooperin Опубликовано 17 января, 2017 Опубликовано 17 января, 2017 вот я даю , что же теперь делать , может штекера у электрика переделать под эти вентиляторы как вы думаете ? думаю надо сгонять на эту разборку и поменять его на бенз.и еще спросить у разборщиков,почему не предупредили? 0 Цитата
рома_26 Опубликовано 19 января, 2017 Опубликовано 19 января, 2017 думаю надо сгонять на эту разборку и поменять его на бенз.и еще спросить у разборщиков,почему не предупредили? мне его передали автобусом я далеко живу от этой разборки , да и нету других вентилей двух вентиляторных 0 Цитата
андрей 1986 Опубликовано 2 апреля, 2017 Опубликовано 2 апреля, 2017 парни подскажите как то не так у меня завожу машину если включаю климат даже зимой на h+,то включаются оба вентилятора муфта переодически сама включатся и выключается,но если включу выключу кондей то вентиляторы и муфта больше не включается так должно быть? 0 Цитата
tanliz Опубликовано 2 апреля, 2017 Опубликовано 2 апреля, 2017 парни подскажите как то не так у меня завожу машину если включаю климат даже зимой на h+,то включаются оба вентилятора муфта переодически сама включатся и выключается,но если включу выключу кондей то вентиляторы и муфта больше не включается так должно быть?В общем ,зимой так быть не должно.И какие у тебя оба вентилятора? 0 Цитата
андрей 1986 Опубликовано 2 апреля, 2017 Опубликовано 2 апреля, 2017 да гудят оба что при включении климата и при температуре мотора 106 0 Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.