Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Aвтосервис и запчасти на Парке культуры тел. (495) 998-0111 (495) 978-8866 Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454
ТрансЛаб - 20 лет опыта в ремонте АКПП и ДВС Форд. 8-(495)-136-76-16 (телефон/WhatsApp) Форд Центр "ПИЛОТ" на Волгоградском проспекте. тел. (495) 785-06-65

Первая скорость вентилятора радиатора


Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток !

 

Проблемма у меня простая, пытался понять, почему при включённом климате, вентиляторы радиатора издают дикий шум.

Путём поиска по форуму выяснил, что у меня не работает первая скорость. То есть при включении климы вентиляторы не вращаются вообще, только когда радик климы перегревается (давление в компрессоре нарастает) врубается вторая скорость.

Начал курить с блока предохранителей под капотом - там всё ок, всё целое. Затем снял вентиляторы.

Выяснилось, что клемма резистора наполовину расплавленна, сама сборка резистора вся покрыта окислами, защитная железка поржавела.

Тестером прозванивается как короткое.

Собственнно вопросы:

Какое должно быть сопротивление сего девайса ?(Форд ТИС по этому поводу молчит)

Можно ли его чинить ?

Могла ли проблемма быть в том что контакты окислились ?

Для чего форд вообще вынес его к радиатору ?

Что ещё стоит проверить, посмотреть ?

 

С уважением, Анатолий

 

ЗЫ Прошу строго не судить, первая тема :embarr:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Это очень хорошая тема. Поддержу.

С удовольствием послушаю (а хотелось бы и посмотреть фотографии по месту).

Где стоит? как выглядит? Какие его характеристики? как проверить работоспособность?

...

Есть мнение что именно по этой причине (не работает первая скорость) возникают кратковременные перегревы которые не отражает (не успевает) стрелка показометра.

Возможно ошибочное.

Но порыть тему очень хочется.

Если кто что знает , прошу высказаться.

Лето надвигается. Жара обязательно случится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это очень хорошая тема. Поддержу.

С удовольствием послушаю (а хотелось бы и посмотреть фотографии по месту).

 

Присоединяюсь. я уже поднимал похожую тему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть такой вот текст.

 

 

Сними фишку с датчика кондиционера, который рядом с горлом бачка омывателя и перемкни предохранителем или чем еще 2 зеленых провода - включится первая скорость, а если перемкнуть 2 черных провода - включится вторая скорость.

 

Кто так делал? Отзовитесь!

Правильно в тексте описано замыкание проводов?

А то ещё спалит чего человек.

 

\\\ мне тоже интересно кто и как боролся с невключением первой скорости вентилятра основного радиатора на двигателях Дюратек 2.0 ?

Напомню что он там один - этот вентилятор. И включается соответсвенно по команде мозгов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть такой вот текст.

 

 

Сними фишку с датчика кондиционера, который рядом с горлом бачка омывателя и перемкни предохранителем или чем еще 2 зеленых провода - включится первая скорость, а если перемкнуть 2 черных провода - включится вторая скорость.

 

Кто так делал? Отзовитесь!

Правильно в тексте описано замыкание проводов?

А то ещё спалит чего человек.

 

\\\ мне тоже интересно кто и как боролся с невключением первой скорости вентилятра основного радиатора на двигателях Дюратек 2.0 ?

Напомню что он там один - этот вентилятор. И включается соответсвенно по команде мозгов.

Я пошёл попробовал.

Результат-при перемыкании зелёных ничего не включилось

при перемыкании чёрных сначала на 5 секунд включилась первая,потом вторая скорость.

но у меня не один а два вентилятора!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я пошёл попробовал.

Результат-при перемыкании зелёных ничего не включилось

при перемыкании чёрных сначала на 5 секунд включилась первая,потом вторая скорость.

но у меня не один а два вентилятора!!!

 

 

Год у нас один.

Но у тебя АКПП. Это получается что машинах с на АКПП или (и) движкой 2.5 стоит два вентилятора.

Ну про 2.5 я знаю.

Про АКПП как то раньше не обращал внимания.

 

\\\

 

Хотелось бы что бы кто то сказал про один двухскоростной вентилятор.

Где то я встречал пост как правильно перемыкать провода в датчике.

Но поиск , чего только в него не забивай , этой темы не выдаёт.

 

\\\ интересуюсь потому что изменилась частоита включения вентилятора.

Стал включаться чаше. И как мне кажется сразу на второй скорости.

Хочу проверить.

Изменено пользователем mirons
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня узнал сколько стоит сей девайс у нас в Таллине - 970 эстонских денег или окола 2к в рублях :blink:

 

ИМХО: Насчёт двускоростных вентиляторов дуратека - если там стоит такое же сопротивление, то принцип должен быть у всех одинаковый. Два контура(оба через своё реле), один из них через сопротивление. Включение второго контура отключает первый. И только за счёт сопротивления мы получаем первую скорость.

 

У меня два вентилятора, оба с трёхконтактными разъёмами, но приходят на них только по два провода, так что у меня регулировка может быть только вольтажём.

Изменено пользователем anatoly4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В тему есть несколько конкретных вопросов.

 

Дано.

Вентилятор один - двухскоростной.

Наразьёме датчика кондиционера (который возле крышки бачка омывателей) имеется четыре провода.

 

ЗЕЛЁНОкрасный - ЗЕЛЁНОсиний

ЧЁРНОсиний - ЧЁРНОсиний

 

Какие провода закнунуть на снятом разьёме что бы получить первую скорость?

Какие что бы получить вторую?

\\\\

Если ПРАВИЛЬНО перемкнув нужные провода мы добились нужного результата включили принудительно первую а затем и вторую скорость это говрит о неисправностях :

-не работает или частично не работает датчик включения кондея ?(но остальная цепочка от датчика на вентилятор , в том числе и сопротивление на вентиляторе отвечающее за правильное включение обеих скоростей исправно и лезть туда не надо)

- или малое давлении в системе которое просто не позволяет правильно работать датчику и поэтому пропускает момент включения первой скорости? Хотя отклонений в работе кондиционера не ощущаю. Холодит нормально.

////

Где находится предохранитель отвечающий за работу цепи первой скорости если он есть и если первая скорость реализована по отдельной цепи?

Изменено пользователем mirons
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В тему есть несколько конкретных вопросов.

 

Дано.

Вентилятор один - двухскоростной.

Наразьёме датчика кондиционера (который возле крышки бачка омывателей) имеется четыре провода.

 

ЗЕЛЁНОкрасный - ЗЕЛЁНОсиний

ЧЁРНОсиний - ЧЁРНОсиний

 

Какие провода закнунуть на снятом разьёме что бы получить первую скорость?

Какие что бы получить вторую?

\\\\

Если ПРАВИЛЬНО перемкнув нужные провода мы добились нужного результата включили принудительно первую а затем и вторую скорость это говрит о неисправностях :

-не работает или частично не работает датчик включения кондея ?(но остальная цепочка от датчика на вентилятор , в том числе и сопротивление на вентиляторе отвечающее за правильное включение обеих скоростей исправно и лезть туда не надо)

- или малое давлении в системе которое просто не позволяет правильно работать датчику и поэтому пропускает момент включения первой скорости? Хотя отклонений в работе кондиционера не ощущаю. Холодит нормально.

////

Где находится предохранитель отвечающий за работу цепи первой скорости если он есть и если первая скорость реализована по отдельной цепи?

 

Сигнал на включение вентиляторов дают мозги, так как он должен работать и для охлаждения радиатора ож и для охлаждения радика кондея. То есть он должен работать при разных условиях.

 

Предохранители и релюхи находятся в блоке реле рядом с аккумулятором. У меня есть общий предохранитель на 60А + две одинаковых релюхи, для первой и второй скорости. Может есть ещё дополнительные предохранители, так не помню, завтра посмотрю.

 

Добавил фотки резистора. Красной точкой помечен контакт который у меня оплавлен. Качество плохое, снимал на телефон.

post-16512-1212651693_thumb.jpgpost-16512-1212651699_thumb.jpgpost-16512-1212651711_thumb.jpgpost-16512-1212651717_thumb.jpgpost-16512-1212651722_thumb.jpg

.

ЗЫ Забыл добавить, на фотах резистор со снятым защитным кожухом.

post-16512-1212651705_thumb.jpg

Изменено пользователем anatoly4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Полистал американские форумы по этому вопросу:

 

1. Устройство сего девайса - резистор + термистор(спираль). То есть сопротивление есть всегда, но при нагреве параллельно подключённого к резистору термистора, суммарное сопротивление уменьшается, обороты растут. Ремонту не подлежит, все детали на контактной сварке. Токи очень большие, пайка не выдержит.

2. Код детали(реостат) 93BB-9A819-AC или F5RZ 8L603-AC. Первый европа, второй америка(америка стоит в два раза дешевле, если есть где достать). Реостат идёт также на первые фокусы (все модели кроме СТ). Код клеммы не записал, но запомнил интересную особенность - клемма стоит в два раза дороже блока реостата. Средняя цена у диллеров в разных странах - 85-90$ за комплект с клеммой (30$ реостат + 60$ клемма).

3. Горят эти вещи очень часто. На фокусах разъём расположен в легко доступном месте, и люди очень удивляются когда ради интереса снимают его, а там усё сгоревшее :). Вероятнее всего когда реостат пробивает, вместо первой скорости мы получаем вторую(если у кого при включении климы температура двигла падает до нуля - имхо это тот самый случай), но на небольшой период, так как из-за большого стартового тока очень быстро подгорают контакты клеммы. Как контакты сгорят окончательно, будет работать только вторая скорость.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Большое тебе человеческое спасибо.

 

Скажи ещё вот что.

Включается первая скорость - её практически не слышно. Далее не останавливаясь включается вторая скорость - её слышно-потом обратно сбрасывает до первой.

Это если в пробке. Иногжда полностью останавливается. Потм снова первая и без остановки вторая?

Так должно быть?

Ну или почти так?

Изменено пользователем Plantation Daddy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Большое тебе человеческое спасибо.

 

Скажи ещё вот что.

Включается первая скорость - её практически не слышно. Далее не останавливаясь включается вторая скорость - её слышно-потом обратно сбрасывает до первой.

Это если в пробке. Иногжда полностью останавливается. Потм снова первая и без остановки вторая?

Так должно быть?

Ну или почти так?

 

Чесно говоря, я не уверен как правильно, но у меня так - Если включена клима, то первая скорость работает постоянно. Если она не справляется, то врубается кратковременно вторая.

Если клима не включена, то у меня вообще ничего не работает(если на улице жарко, то будет периодически работать первая скорость для охлаждения радиатора ОЖ). В пробке, когда очень жарко(и когда у меня 1 скорость не работала) у меня раза два было срабатывание второй скорости(при отключённой климе).

У меня когда вторая срабатывала - народ начинал на улице оборачиваться, такой гул стоял, как от авио турбины.

 

ИМХО Если без остановки молотит вторая(), нужно искать неисправность.

 

Самое интересное, что вчера почистил ещё раз этот резистор, клемму и ради интереса соединил не устанавливая на место. Завёл машину, включил климу - :blink: и проматерился. Первая скорость работает. Это означает, что я чего то не догоняю по принципу работы - ведь сопротивление прозванивается как 0ом, то есть короткое замыкание, как будто там ничего нету. :blink:

Так что получается вся проблемма только в том, что подгорают клеммы и пропадает контакт в цепи. :embarr:

 

Вобщем собрал всё обратно как положено.

В результате имеем следующее:

Пропал тупизм машины с включенной климой, до этого иногда приходилось отключать климу, если нужно было тронуться на крутом поъёме или очень резко рвануть с места.

Включение-выключение муфты теперь еле ощущаются, и то скорее всего из-за порванной подушки двигла.

Клима теперь гонит нормальной температуры воздух и температура в машине стала соответсвовать написанной на дисплее климы. До этого при выставленных на дисплее 22 градусах в салоне получалось около 17-18, и из сопел пёр реально ледяной воздух - пассажиры постаянно ругались. Если ставил ниже температуру, начинали замерзать. Сейчас если выставляешь 20, то по получаешь 20, 18 - 18. Проверял на новом Авенсисе. Выставлял температуру там и здесь. И бегал из машины в машину. Раньше разница была офигенная, щас отличий нет(Это конечно очень субъективно, прошу не рассматривать как истину в последней инстанции).

 

И всё таки, может кто выдвинет идею как работает этот "реостат" ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это означает, что я чего то не догоняю по принципу работы - ведь сопротивление прозванивается как 0ом, то есть короткое замыкание, как будто там ничего нету.
На самом деле там есть сопротивление, маленькое, но много и не надо. Примерный рассчет на пальцах: Если сопротивление порядка 0,5 Ома, а ток потребляемый вентилятором 10А, то падение напряжения на резисторе будет 5В. И, следовательно, на вентиляторе будет уже не 14В, а 14-5=9В. Соответственно, чем меньше напряжение на вентиляторе, тем медленнее он вращается. При токе вентилятора 20А, падение на резисторе 10В, напряжение на вентиляторе 4В. При таких токах через резистор он прилично греется, отсюда обгорание контактов и обрыв цепи.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чесно говоря, я не уверен как правильно, но у меня так - Если включена клима, то первая скорость работает постоянно. Если она не справляется, то врубается кратковременно вторая.

Если клима не включена, то у меня вообще ничего не работает(если на улице жарко, то будет периодически работать первая скорость для охлаждения радиатора ОЖ). В пробке, когда очень жарко(и когда у меня 1 скорость не работала) у меня раза два было срабатывание второй скорости(при отключённой климе).

У меня когда вторая срабатывала - народ начинал на улице оборачиваться, такой гул стоял, как от авио турбины.

 

ИМХО Если без остановки молотит вторая(), нужно искать неисправность.

 

Самое интересное, что вчера почистил ещё раз этот резистор, клемму и ради интереса соединил не устанавливая на место. Завёл машину, включил климу - :blink: и проматерился. Первая скорость работает. Это означает, что я чего то не догоняю по принципу работы - ведь сопротивление прозванивается как 0ом, то есть короткое замыкание, как будто там ничего нету. :blink:

Так что получается вся проблемма только в том, что подгорают клеммы и пропадает контакт в цепи. :embarr:

 

Вобщем собрал всё обратно как положено.

В результате имеем следующее:

Пропал тупизм машины с включенной климой, до этого иногда приходилось отключать климу, если нужно было тронуться на крутом поъёме или очень резко рвануть с места.

Включение-выключение муфты теперь еле ощущаются, и то скорее всего из-за порванной подушки двигла.

Клима теперь гонит нормальной температуры воздух и температура в машине стала соответсвовать написанной на дисплее климы. До этого при выставленных на дисплее 22 градусах в салоне получалось около 17-18, и из сопел пёр реально ледяной воздух - пассажиры постаянно ругались. Если ставил ниже температуру, начинали замерзать. Сейчас если выставляешь 20, то по получаешь 20, 18 - 18. Проверял на новом Авенсисе. Выставлял температуру там и здесь. И бегал из машины в машину. Раньше разница была офигенная, щас отличий нет(Это конечно очень субъективно, прошу не рассматривать как истину в последней инстанции).

 

И всё таки, может кто выдвинет идею как работает этот "реостат" ?

 

Всё понял.

Отличное знание! Полезное.

Скажи КАК ПРАВИЛЬНО ПРОВЕРИТЬ ЭТОТ ДИВАЙС ЦЕЛЯКОМ.

В электрике я не очень. Поэтому если можно разложи подробно как бы ты стал проверять его сняв с машины. Если можно что куда подключать и какие значения должны быть на рабочем?

Что конкретно ' почистить ' что бы попытаться починить его самостоятельно прежде чем сдуру заказывать новое?

 

...

Снял , почистил. Снимается легко из-под машины без снятия самого кожуха радиатора. Так в принципе наверное оно и задумано потому что скоба фиксатор для снятия разьёма нажимается снизу.

Потом немного отжимаются отверткой 4 защёлки кожуха вентилятора и оно вынимается.

Называется правильно RESISTOR ASSY финис код 6878445. Стоит в базе 43 Евро без налогов и таможни :)

Ставится ещё и на все Мондео 1 и 2 с бензиновым двигателем 2.0 но цена таже.

Мне повезло меньше. Контакт не обгоревший. Но после чистки , а там действительно всё окисленное и обгоревшее , эта штука не заработала. То есть после чистки и обратной сборки при включении кнопки климата первая скорость вентилятора так и не включилась. Только вторая. Она же запустилась и без климата когда двигатель отмолотил минут 20-25.

Не знаю или оно само не рабочее. Или не приходит сигнал с датчика включения кондиционера. Или где то нарушена сама цепь от датчика до него.

Никто ведь так и не сказал в теме какие контакты нужно ПРАВИЛЬНО перемкнуть на датчике включения климата возле бачка омывателя что бы запустить первую скорость.

Кстати эта ошибка проходит под номером В2516 'Неисправность цепи управления вентилятором обдува'.

...

Думаю.

Что делать пока не знаю.

Изменено пользователем Plantation Daddy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё понял.

Отличное знание! Полезное.

Скажи КАК ПРАВИЛЬНО ПРОВЕРИТЬ ЭТОТ ДИВАЙС ЦЕЛЯКОМ.

В электрике я не очень. Поэтому если можно разложи подробно как бы ты стал проверять его сняв с машины. Если можно что куда подключать и какие значения должны быть на рабочем?

Что конкретно ' почистить ' что бы попытаться починить его самостоятельно прежде чем сдуру заказывать новое?

 

...

Снял , почистил. Снимается легко из-под машины без снятия самого кожуха радиатора. Так в принципе наверное оно и задумано потому что скоба фиксатор для снятия разьёма нажимается снизу.

Потом немного отжимаются отверткой 4 защёлки кожуха вентилятора и оно вынимается.

Называется правильно RESISTOR ASSY финис код 6878445. Стоит в базе 43 Евро без налогов и таможни :)

Ставится ещё и на все Мондео 1 и 2 с бензиновым двигателем 2.0 но цена таже.

Мне повезло меньше. Контакт не обгоревший. Но после чистки , а там действительно всё окисленное и обгоревшее , эта штука не заработала. То есть после чистки и обратной сборки при включении кнопки климата первая скорость вентилятора так и не включилась. Только вторая. Она же запустилась и без климата когда двигатель отмолотил минут 20-25.

Не знаю или оно само не рабочее. Или не приходит сигнал с датчика включения кондиционера. Или где то нарушена сама цепь от датчика до него.

Никто ведь так и не сказал в теме какие контакты нужно ПРАВИЛЬНО перемкнуть на датчике включения климата возле бачка омывателя что бы запустить первую скорость.

Кстати эта ошибка проходит под номером В2516 'Неисправность цепи управления вентилятором обдува'.

...

Думаю.

Что делать пока не знаю.

 

Просто проверь тестером на сопротивление контакты на клемме резистора - должен быть почти ноль ом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

28.02.08

Перегрев двигателя или низкая эффективность кондиционера

9/2008

Если клиент выражает беспокойство по поводу перегрева двигателя или низкой эффективности кондиционера, возможной причиной является преждевременный износ щеток электродвигателя вентилятора охлаждения вследствие того, что они не достигают рабочей температуры для обеспечения смазки.

Для разрешения этой проблемы следует установить новый электродвигатель и кожух вентилятора охлаждения. Перед установкой нового электродвигателя вентилятора охлаждения визуально осмотрите электродвигатель на наличие значительного количества угольной пыли.

Электродвигатели вентиляторов охлаждения, замененные в рамках этих инструкций по обслуживанию, следует направить в Центр отзыва запасных частей с использованием обычной процедуры отправки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто проверь тестером на сопротивление контакты на клемме резистора - должен быть почти ноль ом.

Есть мнение. И довольно для меня авторитетное.

Что добавочное сопротивление 1 скорости вентилятора охлаждения должно составлять "несколько Ом"

Знает кто нибуть точное значение сколько этих самых Ом ? Есть ли это значение в фордовых книжках по ремонту? В тисе , этисе?

...

Значение мне выяснить пока не удалось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть мнение. И довольно для меня авторитетное.

Что добавочное сопротивление 1 скорости вентилятора охлаждения должно составлять "несколько Ом"

Знает кто нибуть точное значение сколько этих самых Ом ? Есть ли это значение в фордовых книжках по ремонту? В тисе , этисе?

...

Значение мне выяснить пока не удалось.

А не кто не задавался вопросом зависимости включения второй скорости вентилятора 1. от температуры датчика двигла или 2. от датчика давления кондея. У меня вторая скорость вентилятора включалась 2 раза в жизни (кстати её в отличие от первой очень слышно в салоне) идин раз в волгограде когда температура за бортом показывала 49 градусов и был включен кандей. И недавно когда радиаторы забились настолько что чуть не закипел!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какая разница дорестайл или нет? Термостат-то одинаковый. У меня дорестайл. Температура перед глазами постоянно, т.к. подключен Престиж. Вентилятор (если не включен климат) включается строго при 106 градусах. На какой скорости не знаю. Есть стойкое подозрение, что она у меня только одна. Никаких изменений в работе вентилятора по скорости никогда не замечал. А в остальном полностью как тут:

Я и говорю про дорестайл.

У меня строго на 110 градусов (в режиме диагностики) срабатывает вентилятор. У кого то 106...у кого то 103.

И у меня есть стойкое подозрение что скорость у меня тоже только одна.

Вопрос: для чего тогда нужно нагрузочное сопротивление расположенное на кожухе вентилятора и к оторому идёт отвод из жгута вентилятора??

 

Ты ж отличный электрик. Вот и предложи способ его проверить что бы убедиться работает оно или нет.

А вдруг оно уже давно сдохло и первая скорость , которая должна подмолачивать градусах скажем на 96-ти просто не включается.

Снять его довольно просто. Сверху можно подлезть. Надо скинуть с него разьём (снизу прижимаем проволочную скобу фиксатор разьёма) , отогнутьнуть отверткой аккуратно 4 пластмассовых уса на кожухе вентилятора одновременно поддевая его от кожуха отвёрткой. В общем оно довольно легко снимается.

И попытаться проверить на живость маленькое сопротивление на нём. Shurik (золотой человек!) сказал что сопротивление сего дивайса первой скорости должно быть несколько Ом - а он профессионал и не ошибается.

...

И взять то попробовать его заведомо исправное негде.

По разборкам нет.

Покупать что ли за 50 доларов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И всё таки, может кто выдвинет идею как работает этот "реостат" ?

Выдвигаю идею!!! имеем машину дорестайлинговую один вентилятор две скорости вращения

Итак у нас две скорости вращения вентилятора это неоспоримый факт.

Первая скорость вращения вентилятора предназначена для охлаждения ОЖ в основном радиаторе, режима её работы два.

1. Она включается если температура ОЖ достигает примероно 104-106 гр у кого как. обеспечивая быстрое падение температуры ОЖ примерно 98-100 гр. (работает в основном в пробках компенсируя охлаждения радиатора на стоячей машине.

2. Она же принудительно включается когда работает кондиционер. независимо от температуры ОЖ (попробуйте завести холодный двигатель утром и включить кондей) вентилятор молотит на первой скорости. (кстати на климе если отключается муфта кондея вентилятор продолжает молотить еще 1-2 минуты. Вы скажете отчего он работает? об этом чуть ниже.

 

Вторая скорость предназначена для одновременного охлаждения ОЖ и Радиатора кондея и включается она Будте внимательны!!! Когда включен кондей и температура ОЖ достигается в теже 104-106 гр (проверено и не раз)

 

А вот теперь выводы: та коробочка про которую Вы говорите по моему глубокому убеждению не отвечает за скорости вентилятора, а является демпфером сильного стартового тока включения вентилятора, ведь не для кого не секрет что пусковой ток любого электродвигателя во много раз превышает ток нормального вращения электродвигателя, и если бы она как Вы утверждаете гасит напряжение на электродвигателе вентилятора тогда мы бы не ощущали скачкообразного увеличения оборотов второй скорости а вентилятор просто бы постепенно увеличивал скорость вращения в зависимости от сопротивления термистора.

 

По моему мнению схема скорости вращения вентилятора следующая:

 

1. температура ОЖ до 104-106 гр напряжения на вентиляторе нет.

2. температура ОЖ выше 104 гр на вентиляторе половина или 3\4 напряжения 1 ая скорость вращения

3. кондей температура ОЖ до 104 на вентиляторе половина или 3\4 напряжения 1 ая скорость вращения

4. кондей температура ОЖ 104 и выше на вентиляторе 14в скорость вращения максимальна.

 

А вот теперь откуда берутся эти напряжения?

 

Помните 4 контактный разъем на датчике давления кондея так вот я думаю там замыкаются контакты когда мы включаем кондей (кстати если давления в системе нет то вентилятор не включится) и еще в двух реле работы вентилятора которым руководит датчик температуры ОЖ. и все теже контакты датчика давления кондея

Изменено пользователем Nikitos
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Включение вентилятора в конечном итоге осуществляется блоком PCM, а уж он работает по одному ему известному заложенному в него алгоритму в зависимости от состояния нескольких датчиков и режимов. По какому точно алгоритму мы можем только догадываться более менее приближенно. Поэтому утверждать, что при замыкании какого либо датчика 100 процентно должен включатся вентилятор, я бы не решился. Это может зависеть от комбинации с состоянием других датчиков, или включенных- невключенных режимов.

 

Все правильно! но это никак не противоречит моему заключению! алгоритм включения вентилятора я Вам описал, а уж чем этот алгоритм включается ??

Впрочем я с электрикой на ты поэтому могу точно покопаться, что чем управляет! Схема есть правда туманная, электроный тестер есть так, что чего нибудь спалить думаю не получится!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот и предложи способ его проверить что бы убедиться работает оно или нет.
Поглядел сейчас все это дело в TISе.

379844a030b495477e.jpg

Завтра померяю сопротивление прямо на выводах релюшек. Снимать его для этого совершенно не обязательно( и даже не обязательно знать где оно находится). А проверять просто: замыкаем силовые выводы (3;5) соответствующих реле (К45 или К46)и убеждаемся 100-процентно, что вентилятор включается (или не включается) на нужной скорости.

А вот теперь откуда берутся эти напряжения?

 

Помните 4 контактный разъем на датчике давления кондея так вот я думаю там замыкаются контакты когда мы включаем кондей (кстати если давления в системе нет то вентилятор не включится) и еще в реле работы вентилятора которым руководит датчик температуры ОЖ.

Включение вентилятора в конечном итоге осуществляется блоком PCM, а уж он работает по одному ему известному заложенному в него алгоритму в зависимости от состояния нескольких датчиков и режимов. По какому точно алгоритму мы можем только догадываться более менее приближенно. Поэтому утверждать, что при замыкании какого либо датчика 100 процентно должен включатся вентилятор, я бы не решился. Это может зависеть от комбинации с состоянием других датчиков, или включенных- невключенных режимов. Если, допустим, кондей не включен, то по моей логике РСМу (и вентилятору соответственно)по барабану есть ли давление в системе кондиционера или нет. А что по этому поводу думали фордовские инженеры когда замысливали этот алгоритм -неизвестно. У них может были свои, неведомые широкой публике, резоны. Изменено пользователем Nikitos
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поглядел сейчас все это дело в TISе.

 

Завтра померяю сопротивление прямо на выводах релюшек. Снимать его для этого совершенно не обязательно( и даже не обязательно знать где оно находится). А проверять просто: замыкаем силовые выводы (3;5) соответствующих реле (К45 или К46)и убеждаемся, что вентилятор включается (или не включается) на нужной скорости.

 

Такая же точно схема в Хайнесе. Но в электрике я не силён поэтому немного простых наблюдений.

Смотрел схему живьём. В коробке возле АКБ сразу за фарой стоят два одинаковых реле серого цвета. Одно из них щёлкает когда включается вентилятор на 110 градусах.

Поменял их местами начало щёлкать второе. То есть дело не в реле. Оба исправны.

Оба предохнаителя отвечающие за цепи этих реле тоже целые. Есть ещё некий предохранитель на 7А в коробке под торпедой. Он принадлежит "цепи сигнализации" (зачем не понятно).

Он тоже целый. Стоит отдельно в правом верхнем углу если смотреть на коробку предов со стороны салона.

То есть в коробках предохранителей всё целое и работает.

....

Датчик давления (он же включатель скорости вентилятора?) возле горловины бачка омывателей. Фишка с 4-мя проводами. Цвета их расписаны. Они там чёрные с вариациями. Один из них в фишке выделен красной посадкой по пластику. Ещё три - чёрными посадками в фишку.

Так никто и не сказал какие контакты в разьёме нужно перемкнуть без боязни спалить чего нибудь и попытаться вызвать первую скорость вращения.

Датчик работает жёстко от давления в системе? Тогда у нас недостаточное давление и нужно его просто подкачать.Тогда противоречие почему климат функционирует нормально если давление недостаточно?. Может потому что давление в системе как раз на грани нижнего предела? И первая скорость уже не включается , а холодный воздух ещё может дуть?

Ну и последний вопрос.

Что же всё таки это за сопротивление со спиралькой? Его точные функции?

Шурику я привык верить. И если он говорит что это добавочное сопротивление первой скорости то так оно и есть.

....

Эти все вопросы к Фролову.

Давай выручай. Надо разобраться и расставить все точки над....

...

Или точно прийдётся уходить на масло 5w40 которое более стойкое к локальным перегревам. Но оно и стоит дороже. И полной гарантии не даст.

Изменено пользователем Nikitos
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот теперь откуда берутся эти напряжения?

 

Помните 4 контактный разъем на датчике давления кондея так вот я думаю там замыкаются контакты когда мы включаем кондей (кстати если давления в системе нет то вентилятор не включится) и еще в двух реле работы вентилятора которым руководит датчик температуры ОЖ. и все теже контакты датчика давления кондея

 

по поводу датчиков давления кондея могу поведать следующее:

 

двух контактный датчик (датчик низкого давления) расположен за правым подкрылком (встроен в подводящую магистраль компрессора) он отвечает за наличие хладагента в системе, при падении давления в системе (точнее на стороне низкого давления) ниже ~1.2...1.4 атм. контакты датчика размыкаются и компрессор кондея отключается, обратное замыкание контактов происходит уже при давлении 1.8...2.0 атм.

 

четырех контактный датчик (датчик высокого давления) расположен на видном месте за правой фарой, между расширительным бачком и заливной горловиной омывайки (встроен в магистраль между конденсатором и испарителем) отвечает за перегрев хладагента (по крайней мере одна его пара контактов) и должна размыкаться при достижения давления на высокой стороне 25...30 атм. Кстати у меня система вполне исправно работает без этого датчика, а провода одной пары контактов просто замкнуты перемычкой. По моим наблюдениям давления у меня на высокой стороне ни разу не поднималось выше 15 атм., даже при повышении оборотов

 

за что отвечает вторая пара контактов для меня остается загадкой, да просто и не было времени выяснять это... :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и последний вопрос.

Что же всё таки это за сопротивление со спиралькой? Его точные функции?

Поглядел сейчас все это дело в TISе.

 

Завтра померяю сопротивление прямо на выводах релюшек. Снимать его для этого совершенно не обязательно( и даже не обязательно знать где оно находится). А проверять просто: замыкаем силовые выводы (3;5) соответствующих реле (К45 или К46)и убеждаемся 100-процентно, что вентилятор включается (или не включается) на нужной скорости. Включение вентилятора в конечном итоге осуществляется блоком PCM, а уж он работает по одному ему известному заложенному в него алгоритму в зависимости от состояния нескольких датчиков и режимов. По какому точно алгоритму мы можем только догадываться более менее приближенно. Поэтому утверждать, что при замыкании какого либо датчика 100 процентно должен включатся вентилятор, я бы не решился. Это может зависеть от комбинации с состоянием других датчиков, или включенных- невключенных режимов. Если, допустим, кондей не включен, то по моей логике РСМу (и вентилятору соответственно)по барабану есть ли давление в системе кондиционера или нет. А что по этому поводу думали фордовские инженеры когда замысливали этот алгоритм -неизвестно. У них может были свои, неведомые широкой публике, резоны.

Посмотрите внимательно схему!

оба реле одинаковые с обоих с нагрузочных контактов снимается 12в НО!!

При включении реле первой скорости (по алгоритму датчиков PCM как правильно отметил Сергей) ток идет на мотор вентилятора через резистор (сопротивление со спиралькой)

А при включении реле большой скорости (higspeed) напрямую на мотор!

Следовательно я был не прав по поводу коробочки! Вот эта коробочка (сопротивление со спиралькой) и понижает скорость вращения вентилятора.

Если перемкнуть её контакты, то вентилятор всегда (независимо от алгоритма PCM, если он даст команду на включение вентилятора) будет вращаться на максимальных оборотах.

Если в ней обрыв то включение первой скорости не будет (реле первой скорости включится но ввиду обрыва в коробочке напряжения на контактах вентилятора не будет). и включится он на второй скорости только когда включен кондей и когда температура достигнет 105 гр. тое когда сработает реле higspeed.

Изменено пользователем viknik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...