korleone Опубликовано 10 сентября, 2012 Опубликовано 10 сентября, 2012 На нашел отдельной темы про ЭПВС и как его ставить, а в теме про ППП вроде как говорят не к месту, то там подчистил, а тут новую тему создал. Если таки чего напутал с размещением - модераторы не обижайтесь, а перенесите куда следует. Т.к. поставил себе, решил сдедать небольшой отчет по установке. Собственно отчет: Так как зима в наших краях полгода, а двигатель греется не совсем быстро, решил дополнить автомобиль еще одним штатным устройством, и именно ЭПВС (электрический подогреватель воздуха салона), в народ еще его зовут просто тен. Описание работы тена из оф. источника: На автомобилях с дизельными двигателями, выделяющими недостаточно теплоты для работы системы отопления, для быстрого обогрева салона автомобиля при низких внешних температурах устанавливается дополнительный отопитель. Если на блоке управления системой кондиционирования салона задана высокая температура салона или регулятор отопления установлен в положение максимальной эффективности, то посредством модуля DEATC (электронного управления температурой) через шину MS-CAN на многофункциональный электронный модуль (GEM) передается сигнал "включение дополнительного электрического отопителя". Если установлена система кондиционирования с ручным управлением, передача сигнала осуществляется через обычное проводное соединение. GEM включает электрический дополнительный отопитель в зависимости от мощности генератора. Электрический дополнительный отопитель состоит из трех отдельных нагревательных элементов, заключенных в общий корпус. Электронная система электрического дополнительного отопителя управляет тремя выходными каскадами, в зависимости от широтно-импульсно модулированного сигнала (PWM), вырабатываемого GEM. Выходные каскады раздельно включают или выключают три нагревательных элемента электрического дополнительного отопителя, причем периоды работы отдельных элементов в режиме нагрева могут перекрываться. Благодаря меняющейся продолжительности включения возможно бесступенчатое управление температурой. Суммарная мощность трех нагревательных элементов изменяется линейно сигналу PWM. Если сигнал PWM ниже 10% или выше 95%, электрический дополнительный отопитель не включается. Вот его фото. Данный тен штатно ставится на все дизельные модификации ФМ4 рестайл и ФФ3, если не заказывается ППП (предпусковой подогреватель на топливе). Для установки необходимо:. 1. сам ЭПВС. 2. примерно 2 метра провода (сечение 10), для прокладки силового провода питания к подкапотному блоку предохранителей. 3. соединительные клеммы. 4. предохранитель на 80А. 5. время (у меня заняло в общем часа 4). 6. желание. Общий вид места установки тена и описание его работы. Процесс. 1. снимаем накладку туннеля со стороны пассажира держится она на одном пистоне и пара защелок с внутренней стороны. Сдергиваем не боясь. 2. за накладкой видим массивную железяку (не знаю как она правильно называется). ее необходимо снять, что бы подобраться к заглушке, которая стоит вместо тена (кстати, левый её край хорошо видно на фото выше) 3. на это же железяки, в верхней ее части, висит разъем управления ЭПВС (у тех, кому повезло и он есть) 4. для снятия железяки необходимо открутить болты на 10 под цифрами 2,3,6,7; гайку с шпильки 1 (тоже на 10), шпильку под номером 4 и один торкс на 25 под номером 5. вот она же на схеме, с указанием точек крепления 5. после сняти железяки хорошо видим заглушку на печке, где должен стоять ЭПВС. откручиваем ее (два торкс по краям, на них же потом и сам ЭПВС прикрутим). 6. после снятия заглушки смотрим внутрь и видим на противоположный стенке два круглых углубления, в которые должны будем попасть соответствующими элементами ЭПВС (на первом фото их хороши видно) По инструкции оф. дилеров, для снятия/установки ЭПВС, необходимо снимать торпеду, но это не наш метод. Поставить его можно и так, но с небольшой хитростью (подсмотрено из установки на ФФ2), а именно: - снимаем крышку с ЭПВС; - откручиваем силовые провода (гайка на 10), запоминаем (хотя перепутать сложно), какой от куда; - снимаем управляющую проводку. После этого, тен легко ставится на место. Главное попасть выступами в углубления. После монтажа тена, возвращаем на место силовую проводку и управляющую и ставим крышку. В итоге получится должно так. Ну и как это предполагается по схеме (и хорошо видно, когда крепится проводка) 7. Возвращаем на свое место железку. Нижний левый болт (под номеров 6) я использовал как точку, на которую посадил минусовой провод. Плюс тянется через штатное отверстия за бардачком в моторный отсек к блоку предохранителей. Вещается он через предохранитель на 80А на крайний левый контакт силовых предохранителей (под своей доп. крышкой). Для прокладки силового кабеля в моторном отсеке, для удобства придется снять АКБ и его кожух. Обязательно хорошо за изолировать клеммы силовой проводки, ибо постоянный плюс на ней всегда. 8. Последнее: необходимо в конфигурации автомобиля указать на наличие ЭПВС, что бы машина начала его включать. Вот собственно и все, ждем холодов для проверки эффективности его работы. 0 Цитата
Rus.Ivan Опубликовано 10 сентября, 2012 Опубликовано 10 сентября, 2012 Уже сейчас можешь проверить. После запуска двигателя и установки климата на максимум, через 1-2 минуты начинает дуть теплый воздух, а через десять уже ташкент, хотя движка еще не прогрелась. 0 Цитата
ZelDol Опубликовано 11 сентября, 2012 Опубликовано 11 сентября, 2012 А штатного гены будет хватать? 0 Цитата
rial Опубликовано 11 сентября, 2012 Опубликовано 11 сентября, 2012 На ФФклубе пишут, у кого обогрев лобового гена 150, то что нужно для ЭПВС. Ну и аккумулятор нужен 80ah. 0 Цитата
rial Опубликовано 11 сентября, 2012 Опубликовано 11 сентября, 2012 На ФФклубе пишут, у кого обогрев лобового гена 150, то что нужно для ЭПВС. Ну и аккумулятор нужен 80ah. 0 Цитата
korleone Опубликовано 11 сентября, 2012 Автор Опубликовано 11 сентября, 2012 Первые впечатления: сегодня утром, на момент запуска, БК на приборке показывал +9 после запуска, сразу на климате выстави температура на максимум и направление потока в лицо. примерно через минуту уже шел теплый воздух. пока протирал от росы боковые стекла (еще плюсом минуты две) - воздух дул уже горячий. через минут пять после запуска движка, температура на климате перевел назад в автомат и выставил 24 градуса, ибо было уже тепло. так что - девайс работает @rial, у меня обогрев есть, но гена на 120 и акб простой на 52. на 80 ставят вроде только на дизеля 0 Цитата
monya699 Опубликовано 11 сентября, 2012 Опубликовано 11 сентября, 2012 korleone Тебе с разъёмом повезло для подключения или делал его сам? А как он подключается с кондиционером? 0 Цитата
korleone Опубликовано 11 сентября, 2012 Автор Опубликовано 11 сентября, 2012 (изменено) @monya699, разъем управления у меня был (на фото есть), силовой проводки не было - сделал сам. если стоит просто кондей, то явно тоже можно сделать. ибо на фокусах делают, там просто один проводок тянуть от блока управления отопителем в модуль гем. p.s.: если разъема управления нет, то тоже не проблема - там два проводочка до гема дотянуть Изменено 11 сентября, 2012 пользователем korleone 0 Цитата
monya699 Опубликовано 11 сентября, 2012 Опубликовано 11 сентября, 2012 разъем управления у меня был (на фото есть), силовой проводки не было - сделал сам. если стоит просто кондей, то явно тоже можно сделать. ибо на фокусах делают, там просто один проводок тянуть от блока управления отопителем в модуль гем. p.s.: если разъема управления нет, то тоже не проблема - там два проводочка до гема дотянуть В который из трёх разъёмов ГЕМа подключается управление отопителем? 0 Цитата
korleone Опубликовано 11 сентября, 2012 Автор Опубликовано 11 сентября, 2012 В который из трёх разъёмов ГЕМа подключается управление отопителем? у меня он был, поэтому не знаю. если очень надо - то могу попробовать вызвонить куда идут провода 0 Цитата
korleone Опубликовано 12 сентября, 2012 Автор Опубликовано 12 сентября, 2012 @*Sam*, если цена про тен - то у официалов в районе 9, тут на форуме буквально пару дней назад за 3500 продали 0 Цитата
Лихач Опубликовано 12 сентября, 2012 Опубликовано 12 сентября, 2012 А сикоко он стоит? 1439700 2431,00 грн. в экзисте. А зачем он нам нужен, я имею ввиду Украину. Его ставят там где морозы такие, что за пять минут не прогревается. 0 Цитата
niv26 Опубликовано 13 сентября, 2012 Опубликовано 13 сентября, 2012 @*Sam*, если цена про тен - то у официалов в районе 9, тут на форуме буквально пару дней назад за 3500 продали с доставкой вышло 4000, гребаная провинция, сколько уже почте забашлял, страшно представить, на днях займусь установкой на макса, кстати проводка управляющая у меня тож естьПосмотрел на силовые провода был удивлен, клемы на разъемах маленькие -подходит обычная мама на 7мм , хотя допустим в обогреве стекла исп гораздо большие клемы, разъемы тоже похожи , поставлю их но придется обточить маленько, и ток там на сторону по 40 а в максимуме, почему так не понятно? 0 Цитата
niv26 Опубликовано 13 сентября, 2012 Опубликовано 13 сентября, 2012 аккум по моему мнению не важен, так как он обеспечивает прежде всего автономную работу предпускового отопителя на дизеле, вот поэтому туда и ставят его , а то 52 ампера не хватит на работу, его вебаста в 2 счета высасет, а вот от куда инфа что гена на 120 а , можешь подсказать, мне сказали и так по форумам пошерстил, что гена 2,0 бензин 150 А 0 Цитата
rial Опубликовано 14 сентября, 2012 Опубликовано 14 сентября, 2012 аккум по моему мнению не важен, так как он обеспечивает прежде всего автономную работу предпускового отопителя на дизеле, вот поэтому туда и ставят его , а то 52 ампера не хватит на работу, его вебаста в 2 счета высасет, а вот от куда инфа что гена на 120 а , можешь подсказать, мне сказали и так по форумам пошерстил, что гена 2,0 бензин 150 А Для тех кто проезжает в день по 30мин. и в пробке акуум важен т.к. хороший заряд идет при длительной поездке и на высокой скорости. Гена тоже важен который может дать больший заряд при кратковременной поездке . Для авто с ППП эти критерии могут оказаться критичными, а здесь важными для нормальной жизни аккума. 0 Цитата
korleone Опубликовано 15 сентября, 2012 Автор Опубликовано 15 сентября, 2012 а вот от куда инфа что гена на 120 посмотрел на своей машине. при максимуме нагрузке, гена на все не хватит конечно. опытным путем проверил (правда на ФФ2) на холостых, при включенной на максимум температуре и вентиляторе, ТЕН работает. но если еще включить обогрев лба и зада, то тогда гены уже не хватает и GEM отключает ЭПВС. так, что машина у нас умная, не даст без электричества остаться 0 Цитата
niv26 Опубликовано 15 сентября, 2012 Опубликовано 15 сентября, 2012 ясно будем посмотреть, я пытался у себя прочитать, не нашел где, а защиту не охото снимать, сегодня все поставил пока без предохрона и без прошивки, адаптер и пред пока задерживаются 0 Цитата
korleone Опубликовано 15 сентября, 2012 Автор Опубликовано 15 сентября, 2012 адаптер какой адаптер ? силовая проводка у тебя была ? 0 Цитата
niv26 Опубликовано 15 сентября, 2012 Опубликовано 15 сентября, 2012 @korleone, реклама запрещена ,поэтому называть не буду аналог ADS проводки силовой не было, у меня же бензин, управляющая была, где этикетка на гене находится - посмотреть бы мощьность? 0 Цитата
korleone Опубликовано 15 сентября, 2012 Автор Опубликовано 15 сентября, 2012 @niv26, про адаптер понял я думал, для печки какой-то адаптер. где этикетка не знаю - я по каталогу у дилера смотрел по вину машины, что у меня там за гена стоит 0 Цитата
niv26 Опубликовано 16 сентября, 2012 Опубликовано 16 сентября, 2012 @korleone, понятно пойду ща залезу мож чего и разгляжу 0 Цитата
monya699 Опубликовано 19 сентября, 2012 Опубликовано 19 сентября, 2012 если очень надо - то могу попробовать вызвонить куда идут провода Привет. Проводки нет ни какой. С силовыми понятно, а вот с управляющими нет. Если не трудно глянь куда подключаются коричневый и чёрный провода (цвет разъёма, номер пина). Да ещё у меня кондиционер. 0 Цитата
niv26 Опубликовано 19 сентября, 2012 Опубликовано 19 сентября, 2012 (изменено) Привет. Проводки нет ни какой. С силовыми понятно, а вот с управляющими нет. Если не трудно глянь куда подключаются коричневый и чёрный провода (цвет разъёма, номер пина). Да ещё у меня кондиционер. у меня климат, ни как не смогу помочь, хотя сейчас попробую глянуть в этисе, если найду отпишусь Это мондео дорестаил, походу разницы нет климат или кондей, схема всего одна, и фотка разъемов, надеюсь пины сам определишь Изменено 19 сентября, 2012 пользователем niv26 0 Цитата
monya699 Опубликовано 20 сентября, 2012 Опубликовано 20 сентября, 2012 Это мондео дорестаил, походу разницы нет климат или кондей, схема всего одна, и фотка разъемов, надеюсь пины сам определишь Спасибо. Схему понял. На фото блока разъёмы спереди, а у меня они сзади, развёрнуты на 1800 . Хотя всё понятно. 0 Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.