Перейти к содержимому


Реклама на сайте


Обратите внимание!
1. Не стоит регистрироваться только для продажи, размещать объявления в барахолке Вы сможете только после испытательного срока.
2. При регистрации Читайте требования к заполняемым полям, и что фантастично, но все же сказать я должен - правила. Если ваша регистрация пропала значит что то вы нарушили и она удалена.


Фотография

ЭПВС (электрический подогреватель воздуха салона)

подогреватель

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 451

#1 OFFLINE   korleone

korleone
  • Мондео клуб
  • 435 Cообщений
  • В клубе с: 10-Сентябрь 09
  • Пол:Мужчина
  • Откуда:Челябинск
  • Машина:Ford Mondeo IV

Отправлено 10 Сентябрь 2012 - 21:47

На нашел отдельной темы про ЭПВС и как его ставить, а в теме про ППП вроде как говорят не к месту, то там подчистил, а тут новую тему создал. Если таки чего напутал с размещением - модераторы не обижайтесь, а перенесите куда следует.

Т.к. поставил себе, решил сдедать небольшой отчет по установке.

Собственно отчет:
Так как зима в наших краях полгода, а двигатель греется не совсем быстро, решил дополнить автомобиль еще одним штатным устройством, и именно ЭПВС (электрический подогреватель воздуха салона), в народ еще его зовут просто тен.

Описание работы тена из оф. источника:

На автомобилях с дизельными двигателями, выделяющими недостаточно теплоты для работы системы отопления, для быстрого обогрева салона автомобиля при низких внешних температурах устанавливается дополнительный отопитель.

Если на блоке управления системой кондиционирования салона задана высокая температура салона или регулятор отопления установлен в положение максимальной эффективности, то посредством модуля DEATC (электронного управления температурой) через шину MS-CAN на многофункциональный электронный модуль (GEM) передается сигнал "включение дополнительного электрического отопителя". Если установлена система кондиционирования с ручным управлением, передача сигнала осуществляется через обычное проводное соединение.

GEM включает электрический дополнительный отопитель в зависимости от мощности генератора.

Электрический дополнительный отопитель состоит из трех отдельных нагревательных элементов, заключенных в общий корпус.

Электронная система электрического дополнительного отопителя управляет тремя выходными каскадами, в зависимости от широтно-импульсно модулированного сигнала (PWM), вырабатываемого GEM. Выходные каскады раздельно включают или выключают три нагревательных элемента электрического дополнительного отопителя, причем периоды работы отдельных элементов в режиме нагрева могут перекрываться. Благодаря меняющейся продолжительности включения возможно бесступенчатое управление температурой. Суммарная мощность трех нагревательных элементов изменяется линейно сигналу PWM. Если сигнал PWM ниже 10% или выше 95%, электрический дополнительный отопитель не включается.


Вот его фото.
Изображение

Данный тен штатно ставится на все дизельные модификации ФМ4 рестайл и ФФ3, если не заказывается ППП (предпусковой подогреватель на топливе).

Для установки необходимо:.
1. сам ЭПВС.
2. примерно 2 метра провода (сечение 10), для прокладки силового провода питания к подкапотному блоку предохранителей.
3. соединительные клеммы.
4. предохранитель на 80А.
5. время (у меня заняло в общем часа 4).
6. желание.

Общий вид места установки тена и описание его работы.
Изображение


Процесс.
1. снимаем накладку туннеля со стороны пассажира
Изображение
держится она на одном пистоне
Изображение
и пара защелок с внутренней стороны. Сдергиваем не боясь.

2. за накладкой видим массивную железяку (не знаю как она правильно называется).
Изображение
ее необходимо снять, что бы подобраться к заглушке, которая стоит вместо тена (кстати, левый её край хорошо видно на фото выше)

3. на это же железяки, в верхней ее части, висит разъем управления ЭПВС (у тех, кому повезло и он есть)
Изображение

4. для снятия железяки необходимо открутить болты на 10 под цифрами 2,3,6,7; гайку с шпильки 1 (тоже на 10), шпильку под номером 4 и один торкс на 25 под номером 5.
Изображение

вот она же на схеме, с указанием точек крепления
Изображение

5. после сняти железяки хорошо видим заглушку на печке, где должен стоять ЭПВС.
Изображение
откручиваем ее (два торкс по краям, на них же потом и сам ЭПВС прикрутим).

6. после снятия заглушки смотрим внутрь и видим на противоположный стенке два круглых углубления, в которые должны будем попасть соответствующими элементами ЭПВС (на первом фото их хороши видно)
Изображение

По инструкции оф. дилеров, для снятия/установки ЭПВС, необходимо снимать торпеду, но это не наш метод. Поставить его можно и так, но с небольшой хитростью (подсмотрено из установки на ФФ2), а именно:
- снимаем крышку с ЭПВС;
- откручиваем силовые провода (гайка на 10), запоминаем (хотя перепутать сложно), какой от куда;
- снимаем управляющую проводку.
После этого, тен легко ставится на место. Главное попасть выступами в углубления.
После монтажа тена, возвращаем на место силовую проводку и управляющую и ставим крышку.
В итоге получится должно так.
Изображение

Ну и как это предполагается по схеме (и хорошо видно, когда крепится проводка)
Изображение


7. Возвращаем на свое место железку.
Нижний левый болт (под номеров 6) я использовал как точку, на которую посадил минусовой провод.
Плюс тянется через штатное отверстия за бардачком в моторный отсек к блоку предохранителей. Вещается он через предохранитель на 80А на крайний левый контакт силовых предохранителей (под своей доп. крышкой).
Для прокладки силового кабеля в моторном отсеке, для удобства придется снять АКБ и его кожух.
Обязательно хорошо за изолировать клеммы силовой проводки, ибо постоянный плюс на ней всегда.

8. Последнее: необходимо в конфигурации автомобиля указать на наличие ЭПВС, что бы машина начала его включать.

Вот собственно и все, ждем холодов для проверки эффективности его работы.

Запасные части, ремонт, ТО, аксессуары
От партнеров и сотрудничающих с клубом сервисов.

#2 OFFLINE   Rus.Ivan

Rus.Ivan
  • Мондео клуб
  • 748 Cообщений
  • В клубе с: 31-Июль 10
  • Пол:Мужчина
  • Откуда:МО
  • Машина:Мондео IV 2008 2.0 TDCi AT

Отправлено 11 Сентябрь 2012 - 00:53

Уже сейчас можешь проверить. После запуска двигателя и установки климата на максимум, через 1-2 минуты начинает дуть теплый воздух, а через десять уже ташкент, хотя движка еще не прогрелась.

#3 OFFLINE   ZelDol

ZelDol
  • Модераторы
  • 3 785 Cообщений
  • В клубе с: 02-Июнь 10
  • Пол:Мужчина
  • Откуда:Татарстан
  • Машина:Mondeo 5 Titanium 2,0л Ecoboost 2015

Отправлено 11 Сентябрь 2012 - 05:49

А штатного гены будет хватать?

#4 OFFLINE   rial

rial
  • Мондео клуб
  • 257 Cообщений
  • В клубе с: 30-Ноябрь 08
  • Откуда:Москва, Московская область

Отправлено 11 Сентябрь 2012 - 08:34

На ФФклубе пишут, у кого обогрев лобового гена 150, то что нужно для ЭПВС. Ну и аккумулятор нужен 80ah.

#5 OFFLINE   rial

rial
  • Мондео клуб
  • 257 Cообщений
  • В клубе с: 30-Ноябрь 08
  • Откуда:Москва, Московская область

Отправлено 11 Сентябрь 2012 - 11:28

На ФФклубе пишут, у кого обогрев лобового гена 150, то что нужно для ЭПВС. Ну и аккумулятор нужен 80ah.

#6 OFFLINE   korleone

korleone
  • Мондео клуб
  • 435 Cообщений
  • В клубе с: 10-Сентябрь 09
  • Пол:Мужчина
  • Откуда:Челябинск
  • Машина:Ford Mondeo IV

Отправлено 11 Сентябрь 2012 - 14:11

Первые впечатления:
сегодня утром, на момент запуска, БК на приборке показывал +9
после запуска, сразу на климате выстави температура на максимум и направление потока в лицо.
примерно через минуту уже шел теплый воздух.
пока протирал от росы боковые стекла (еще плюсом минуты две) - воздух дул уже горячий.
через минут пять после запуска движка, температура на климате перевел назад в автомат и выставил 24 градуса, ибо было уже тепло.
так что - девайс работает
rial, у меня обогрев есть, но гена на 120 и акб простой на 52.
на 80 ставят вроде только на дизеля

#7 OFFLINE   monya699

monya699
  • Мондео клуб
  • 419 Cообщений
  • В клубе с: 19-Сентябрь 10
  • Пол:Мужчина
  • Откуда:г. Вологда
  • Машина:Форд Мондео, 1,6 2009г.

Отправлено 11 Сентябрь 2012 - 15:44

korleone Тебе с разъёмом повезло для подключения или делал его сам? А как он подключается с кондиционером?

#8 OFFLINE   korleone

korleone
  • Мондео клуб
  • 435 Cообщений
  • В клубе с: 10-Сентябрь 09
  • Пол:Мужчина
  • Откуда:Челябинск
  • Машина:Ford Mondeo IV

Отправлено 11 Сентябрь 2012 - 16:52

monya699, разъем управления у меня был (на фото есть), силовой проводки не было - сделал сам.
если стоит просто кондей, то явно тоже можно сделать. ибо на фокусах делают, там просто один проводок тянуть от блока управления отопителем в модуль гем.

p.s.: если разъема управления нет, то тоже не проблема - там два проводочка до гема дотянуть

Сообщение отредактировал korleone: 11 Сентябрь 2012 - 16:53


#9 OFFLINE   monya699

monya699
  • Мондео клуб
  • 419 Cообщений
  • В клубе с: 19-Сентябрь 10
  • Пол:Мужчина
  • Откуда:г. Вологда
  • Машина:Форд Мондео, 1,6 2009г.

Отправлено 11 Сентябрь 2012 - 20:45

разъем управления у меня был (на фото есть), силовой проводки не было - сделал сам. если стоит просто кондей, то явно тоже можно сделать. ибо на фокусах делают, там просто один проводок тянуть от блока управления отопителем в модуль гем.

p.s.: если разъема управления нет, то тоже не проблема - там два проводочка до гема дотянуть


В который из трёх разъёмов ГЕМа подключается управление отопителем?

#10 OFFLINE   korleone

korleone
  • Мондео клуб
  • 435 Cообщений
  • В клубе с: 10-Сентябрь 09
  • Пол:Мужчина
  • Откуда:Челябинск
  • Машина:Ford Mondeo IV

Отправлено 11 Сентябрь 2012 - 21:50

В который из трёх разъёмов ГЕМа подключается управление отопителем?

у меня он был, поэтому не знаю.
если очень надо - то могу попробовать вызвонить куда идут провода

#11 OFFLINE   *Sam*

*Sam*
  • Мондео клуб
  • 29 Cообщений
  • В клубе с: 16-Март 12
  • Пол:Мужчина
  • Откуда:UA
  • Машина:Mondeo 2.5
Гараж Смотреть гараж

Отправлено 11 Сентябрь 2012 - 22:56

А сикоко он стоит?

#12 OFFLINE   korleone

korleone
  • Мондео клуб
  • 435 Cообщений
  • В клубе с: 10-Сентябрь 09
  • Пол:Мужчина
  • Откуда:Челябинск
  • Машина:Ford Mondeo IV

Отправлено 12 Сентябрь 2012 - 10:00

*Sam*, если цена про тен - то у официалов в районе 9, тут на форуме буквально пару дней назад за 3500 продали

#13 OFFLINE   Лихач

Лихач
  • Мондео клуб
  • 639 Cообщений
  • В клубе с: 30-Октябрь 08
  • Пол:Мужчина
  • Откуда:Днепропетровск
  • Машина:Мондео 4 - 2.5 турбо, BRC P&D
Гараж Смотреть гараж

Отправлено 12 Сентябрь 2012 - 22:34

А сикоко он стоит?


1439700 2431,00 грн. в экзисте. А зачем он нам нужен, я имею ввиду Украину. Его ставят там где морозы такие, что за пять минут не прогревается.

#14 OFFLINE   niv26

niv26
  • Мондео клуб
  • 643 Cообщений
  • В клубе с: 11-Февраль 12
  • Пол:Мужчина
  • Откуда:котлас архангельская обл
  • Машина:Ford S-max 2011 2.0 ecoboost

Отправлено 13 Сентябрь 2012 - 13:06

*Sam*, если цена про тен - то у официалов в районе 9, тут на форуме буквально пару дней назад за 3500 продали

с доставкой вышло 4000, гребаная провинция, сколько уже почте забашлял, страшно представить, на днях займусь установкой на макса, кстати проводка управляющая у меня тож есть
Посмотрел на силовые провода был удивлен, клемы на разъемах маленькие -подходит обычная мама на 7мм , хотя допустим в обогреве стекла исп гораздо большие клемы, разъемы тоже похожи , поставлю их но придется обточить маленько, и ток там на сторону по 40 а в максимуме, почему так не понятно?

#15 OFFLINE   niv26

niv26
  • Мондео клуб
  • 643 Cообщений
  • В клубе с: 11-Февраль 12
  • Пол:Мужчина
  • Откуда:котлас архангельская обл
  • Машина:Ford S-max 2011 2.0 ecoboost

Отправлено 13 Сентябрь 2012 - 13:21

аккум по моему мнению не важен, так как он обеспечивает прежде всего автономную работу предпускового отопителя на дизеле, вот поэтому туда и ставят его , а то 52 ампера не хватит на работу, его вебаста в 2 счета высасет, а вот от куда инфа что гена на 120 а , можешь подсказать, мне сказали и так по форумам пошерстил, что гена 2,0 бензин 150 А

#16 OFFLINE   rial

rial
  • Мондео клуб
  • 257 Cообщений
  • В клубе с: 30-Ноябрь 08
  • Откуда:Москва, Московская область

Отправлено 15 Сентябрь 2012 - 00:00

аккум по моему мнению не важен, так как он обеспечивает прежде всего автономную работу предпускового отопителя на дизеле, вот поэтому туда и ставят его , а то 52 ампера не хватит на работу, его вебаста в 2 счета высасет, а вот от куда инфа что гена на 120 а , можешь подсказать, мне сказали и так по форумам пошерстил, что гена 2,0 бензин 150 А


Для тех кто проезжает в день по 30мин. и в пробке акуум важен т.к. хороший заряд идет при длительной поездке и на высокой скорости. Гена тоже важен который может дать больший заряд при кратковременной поездке . Для авто с ППП эти критерии могут оказаться критичными, а здесь важными для нормальной жизни аккума.

#17 OFFLINE   korleone

korleone
  • Мондео клуб
  • 435 Cообщений
  • В клубе с: 10-Сентябрь 09
  • Пол:Мужчина
  • Откуда:Челябинск
  • Машина:Ford Mondeo IV

Отправлено 15 Сентябрь 2012 - 16:52

а вот от куда инфа что гена на 120

посмотрел на своей машине.
при максимуме нагрузке, гена на все не хватит конечно.
опытным путем проверил (правда на ФФ2)
на холостых, при включенной на максимум температуре и вентиляторе, ТЕН работает.
но если еще включить обогрев лба и зада, то тогда гены уже не хватает и GEM отключает ЭПВС.
так, что машина у нас умная, не даст без электричества остаться

#18 OFFLINE   niv26

niv26
  • Мондео клуб
  • 643 Cообщений
  • В клубе с: 11-Февраль 12
  • Пол:Мужчина
  • Откуда:котлас архангельская обл
  • Машина:Ford S-max 2011 2.0 ecoboost

Отправлено 15 Сентябрь 2012 - 18:24

ясно будем посмотреть, я пытался у себя прочитать, не нашел где, а защиту не охото снимать, сегодня все поставил пока без предохрона и без прошивки, адаптер и пред пока задерживаются

#19 OFFLINE   korleone

korleone
  • Мондео клуб
  • 435 Cообщений
  • В клубе с: 10-Сентябрь 09
  • Пол:Мужчина
  • Откуда:Челябинск
  • Машина:Ford Mondeo IV

Отправлено 15 Сентябрь 2012 - 19:53

адаптер

какой адаптер ?
силовая проводка у тебя была ?

#20 OFFLINE   niv26

niv26
  • Мондео клуб
  • 643 Cообщений
  • В клубе с: 11-Февраль 12
  • Пол:Мужчина
  • Откуда:котлас архангельская обл
  • Машина:Ford S-max 2011 2.0 ecoboost

Отправлено 15 Сентябрь 2012 - 20:25

korleone,
реклама запрещена ,поэтому называть не буду аналог ADS
проводки силовой не было, у меня же бензин, управляющая была, где этикетка на гене находится - посмотреть бы мощьность?





Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования