Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Aвтосервис и запчасти на Парке культуры тел. (495) 998-0111 (495) 978-8866 Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454
ТрансЛаб - 20 лет опыта в ремонте АКПП и ДВС Форд. 8-(495)-136-76-16 (телефон/WhatsApp) Форд Центр "ПИЛОТ" на Волгоградском проспекте. тел. (495) 785-06-65

Вопросы по самостоятельному ремонту генератора


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

вчера вечером на холостых загорелась лампа зарядки, при увеличении оборотов гасла. доехал так до дома с включенными фарами, климатом, музыкой - километров 5. с утра машина завелась нормально, лампа не горела, но через 5 км погасли все приборы, еще через 2 километра машина встала - аккумулятор в ноль.

в гараже снял генератор. кстати, надо бы добавить в материалах для ремонта, о снятии генератора, что без снятия разъема с датчика положения коленвала генератор вверх не вытащить. я об этом узнал когда уже генератор открутил и изрядно помучался. пришлось наживлять верхний болт обратно и лезть вниз отключать датчик, только после этого вынул, и то с руганью...

генератор разобрал, вобщем диодный мост жив, регулятор вроде тоже. а вот внутреннее коллекторное кольцо, практически полностью стерлось , до изолятора. хотя щетки были стерты не более чем на 50%. заказал в Exist`e Cargo – 237323 коллектор генератора. Обещали привезти в конце недели.

возникли вопросы:

1. кольца идут по одному или парой?

2. на сколько сложно поменять их? можно ли сделать это самому, и если можно то как это сделать? технологию, описание...

Изменено пользователем ZenS

Опубликовано (изменено)

Конкретно интересует блок щеткодержателя содержащий выпрямитель (ограничитель) и трехвыводной разьем.

Это называется реле-регулятор, в экзисте находится как F601

1. кольца идут по одному или парой?

2. на сколько сложно поменять их? можно ли сделать это самому, и если можно то как это сделать? технологию, описание...

Кольца идут по одному

Поменять их без токарного станка, специальной приспособы для устранения биений, и без опыта и специнструмента нельзя. Это если хорошо делать. Если плохо , то наверное без всего этого можно попробывать обойтись.

Для одноразового личного ремонта разумнее все же приобрести готовый якорь.

Изменено пользователем Frolov
Опубликовано

Frolov,

кольца буду менять не сам, я конечно не далек от электрики, особенно компьютеров и другой электронники, но за такое не возьмусь. есть знакомый специалист, занимается именно генераторами, стартерами и т.п. он сказал - заказывай кольца, поменяю. правда тут же предупредил что такой генератор видит первый раз. вот и думаю - сможет, или идти якорь заказывать? и чем чревато биение колец?

Опубликовано

Поменять их не проблема. Проблема что бы по биению уложится хотя бы в 0,05 мм. Иначе долго не проработает, будет разбивать щеточный узел, убивать щетки, при сильном биении обрывать их. Без проточки и специальной приспособы к токарному станку это невозможно. Поэтому предпочтительнее менять ротор в сборе.

Опубликовано

понятно. ладно, посмотрим. все равно уже кольцо заказал. посмотрим что будет с биением. если уж не получится- поменяю якорь. на сколько я понял, это самое страшное что грозит.

  • 3 недели спустя...
Опубликовано

Вопрос к Frolov

чем все таки отличается генератор, который от американского фокуса (китайский аналог 112959)

и какие могут возникнуть проблемы при его использовании на мондео.

....

кстати ВАИ-китаи вроде пропали в экзисте.

Опубликовано (изменено)

Вопрос к Frolov

чем все таки отличается генератор, который от американского фокуса (китайский аналог 112959)

и какие могут возникнуть проблемы при его использовании на мондео.

....

кстати ВАИ-китаи вроде пропали в экзисте.

Отличается тем, что это всё же конструктивно другой генератор.Никаких проблем, при использовании моторкрафта быть не должно. А с китайским как повезет. Так же как и с китайским вистеон-ваи.

В экзисте скоро должны появиться ещё китайские генераторы CA1635IR (1-3378-25W), тоже самое, но с обгонной муфтой. От того же производителя и того же продавца. Муфту при желании, можно и снять и поставить шкив от старого. Ваи CA1638IR в ближайшее время не предвидится.

Изменено пользователем Frolov
  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

вопрос к Plantation Daddy и Frolov:

Cargo 237323 - это те самые кольца коллектора, которые у всех стираются? они с самого коллектора как-то снимаются?

или это коллектор весь, который как-то снимается с ротора?

и Cargo 142042, я так понял, щётки, поштучно.

так вот, эти приблуды подходят к любым заводским генераторам М3? щётки влезут в любой щёткодержатель, а коллектор - в любой ротор?

Опубликовано

вопрос к Plantation Daddy и Frolov:

 

Cargo 237323 - это те самые кольца коллектора, которые у всех стираются? они с самого коллектора как-то снимаются?

или это коллектор весь, который как-то снимается с ротора?

Часть ответов есть в этой теме excl.gifhttp://mondeoclub.ru...96#entry1548896
Опубликовано

вопрос к Plantation Daddy и Frolov:

 

Cargo 237323 - это те самые кольца коллектора, которые у всех стираются? они с самого коллектора как-то снимаются?

Я конечно не Frolov но сегодня получил те самые кольца коллектора, их нужно 2 и это кольца

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Всем  привет. Пока не очень разобрался  в особенностях  форума, что  куда   писать  и.т.п.

 

У  меня проблема  в  пресловутом  генераторе. Машине  4 года, а  за  последний  год  гену  3  раза  ремонтировал. То  щетки, то вал  какой-то не  ровно  стоял, а  деньги  за  снятие  устаноку  и  ремонт отстегивать  всегда  приходится.

 

Все  проблемы  были  во  внезапном  "окончании"  тока, загорались  различные  датчики, подмигивала  панель  и т.п. Приезжал  на сервис, чинили старый  ставили  на  места  и  нормульс, какое-то  время  жил.   

 

Со  времен  последнего  ремонта  прошло  2  месяца и теперь  новый  гемор: загорелся индикатор аккум-ра.Дашь  газу- тухнет. Как я  понял  после  общения с   официалами-не  идет  зарядка  на  гену.  Замеряли   без  напруги- 13,6 А,  с нагрузкой  11,5А.  Сказали  счто  нужен  новый  гена  или  чини  старый. Четвертый  раз  чинить  старый  не стал, заказал  новый (фирму  не  помню, но 9 т.р. неоригинал). Привезли, поставили  его  мне на  моню,...вроде  все  круто -перестал  гореть  индикатор  аккума.  Но  замерив Силу  тока- картина  повторилась- 13,6   без   нагрузки.  С  нагрузкой  11,5. 

 

Сказали  что  может  в  аккумуляторе  дело- попробовал  другой,(взял  у  друга)  ситуация не изменилась.

 

Я  просто  в  шоке, 10 рублей   потратил, а в  результате  нифига  не  изменилось, ах  да.. индикатор аккума  перестал  гореть.

 

Да  и  получается  что я  поменял  рабочего  гену  на   рабочего...,да еще  и  старого гену  изначально  просили вернуть(доп. скидку -1 .т.р.  сделали). А  сами потом  в  пол  цены  нового  продадут  без  гарантии  и  кто-то  будет  мучаться.

 

Что  дальше  делать  Х. З. подскажите  если  кто  знает, а  то прочитал  архив  форума, а  такого  гемора  как  у  меня  ни  у  кого  не  было. 

 

   

 

 

 

 

 

Опубликовано

Почитал..., я думаю, ты с электрикой никак не дружишь. Как помочь? Есть тф. Frolov, звони, общайся, поможет 100%/. Все, кто тебе до этого помогал, дилетанты (пусть не обижаются).

Опубликовано

Всем  привет. Пока не очень разобрался  в особенностях  форума, что  куда   писать  и.т.п.

 

У  меня проблема  в  пресловутом  генераторе. Машине  4 года, а  за  последний  год  гену  3  раза  ремонтировал. То  щетки, то вал  какой-то не  ровно  стоял, а  деньги  за  снятие  устаноку  и  ремонт отстегивать  всегда  приходится.

 

Все  проблемы  были  во  внезапном  "окончании"  тока, загорались  различные  датчики, подмигивала  панель  и т.п. Приезжал  на сервис, чинили старый  ставили  на  места  и  нормульс, какое-то  время  жил.   

 

Со  времен  последнего  ремонта  прошло  2  месяца и теперь  новый  гемор: загорелся индикатор аккум-ра.Дашь  газу- тухнет. Как я  понял  после  общения с   официалами-не  идет  зарядка  на  гену.  Замеряли   без  напруги- 13,6 А,  с нагрузкой  11,5А.  Сказали  счто  нужен  новый  гена  или  чини  старый. Четвертый  раз  чинить  старый  не стал, заказал  новый (фирму  не  помню, но 9 т.р. неоригинал). Привезли, поставили  его  мне на  моню,...вроде  все  круто -перестал  гореть  индикатор  аккума.  Но  замерив Силу  тока- картина  повторилась- 13,6   без   нагрузки.  С  нагрузкой  11,5. 

 

Сказали  что  может  в  аккумуляторе  дело- попробовал  другой,(взял  у  друга)  ситуация не изменилась.

 

Я  просто  в  шоке, 10 рублей   потратил, а в  результате  нифига  не  изменилось, ах  да.. индикатор аккума  перестал  гореть.

 

Да  и  получается  что я  поменял  рабочего  гену  на   рабочего...,да еще  и  старого гену  изначально  просили вернуть(доп. скидку -1 .т.р.  сделали). А  сами потом  в  пол  цены  нового  продадут  без  гарантии  и  кто-то  будет  мучаться.

 

Что  дальше  делать  Х. З. подскажите  если  кто  знает, а  то прочитал  архив  форума, а  такого  гемора  как  у  меня  ни  у  кого  не  было. 

 

   

 

и всё таки АКБ у тебя дохлый

подменный видимо тоже

..

повторяю принципиальное отличие алгоритма рабты связки генератор-двигатель-АКБ на ФМ 3

машина питается одновременно и от АКБ и от генератора

только РСМ решает как , когда и от чего ему брать питание в данный момент времени

если мало то он может решить взять доп энергию от аккумулятора , если много отправить её на зарядку последнего

а на хх должно быть 12.5 вольта на новом АКБ БЕЗ МАЛЕЙШЕЙ НАГРУЗКИ

где то я читал что принципиально настоящая зарядка АКБ на ФМ 3 начинается от 1500 оборотов и выше

но при постепенном подключении допов эта планка может подниматься и выше

.......

что касательно вот этого текста

Cargo 237323 - это те самые кольца коллектора, которые у всех стираются? они с самого коллектора как-то снимаются?(цы)

кольца снимаются довольно легко , даже пассатижами снялись

и устанавливаются тоже легко

а вот протачивать их действительно очень желательно

как делал я

ставил ротор с одетыми кольцами в токарный станок

люнет для поддержки ротора против биения не использовал

в заднюю бабку вставлял приспособу по эскизу Фролова что бы исключить консольное биение

и на медленной скорости чистовым резцом прогонял оба кольца точно вдоль оси ротора

...

операция не сложна

но требует станок , и желательно уровня хотя бы «Красный Пролетарий»

Опубликовано

Вот это может быть причиной мерцания габаритов и приборки?Интересно почему одно кольцо как новое другое в хлам.И если кто сталкивался что лучше купить китайский ротор или поменять кольца,естественно делать буду в мастерской.

4da393b9721f.jpg

Опубликовано

Вот это может быть причиной мерцания габаритов и приборки?Интересно почему одно кольцо как новое другое в хлам.И если кто сталкивался что лучше купить китайский ротор или поменять кольца,естественно делать буду в мастерской.

 

вполне может

у меня тоже нижнее кольцо было убито

но даже не так

а вырвано рябыми кусками

...

мерцало с месяц )

пока не сожгло щётку совсем

Опубликовано

и всё таки АКБ у тебя дохлый

подменный видимо тоже

..

повторяю принципиальное отличие алгоритма рабты связки генератор-двигатель-АКБ на ФМ 3

машина питается одновременно и от АКБ и от генератора

только РСМ решает как , когда и от чего ему брать питание в данный момент времени

если мало то он может решить взять доп энергию от аккумулятора , если много отправить её на зарядку последнего

а на хх должно быть 12.5 вольта на новом АКБ БЕЗ МАЛЕЙШЕЙ НАГРУЗКИ

где то я читал что принципиально настоящая зарядка АКБ на ФМ 3 начинается от 1500 оборотов и выше

но при постепенном подключении допов эта планка может подниматься и выше

...

 

не соглашусь. как это без нагрузки в сети будет 12.5в на хх? на хх в сети БЕЗ нагрузки не должно быть ниже 13.2-13.3.

 

сам себе противоречишь. настоящая зарядка на фм3 начинается от 1500об\мин, это да. у автора все нормально. на ХХ вообще ВСЕ потребители у меня генератор тоже не вытягивает. напруга в сети падает до ЭДС аккума - 11.9-12.1в. это когда ВООБЩЕ все. весь свет.. и т.д. особенно жрут подогревы обоих стёкол и сидений. и вентилятор радиатора при включенном кондиционере - тоже нехило.

аккум вполне живой. генератору просто оборотов мало, дабы такие нагрузки вытягивать нормально.

Опубликовано

что касательно вот этого текста

Cargo 237323 - это те самые кольца коллектора, которые у всех стираются? они с самого коллектора как-то снимаются?(цы)

кольца снимаются довольно легко , даже пассатижами снялись

и устанавливаются тоже легко

а вот протачивать их действительно очень желательно

как делал я

ставил ротор с одетыми кольцами в токарный станок

люнет для поддержки ротора против биения не использовал

в заднюю бабку вставлял приспособу по эскизу Фролова что бы исключить консольное биение

и на медленной скорости чистовым резцом прогонял оба кольца точно вдоль оси ротора

...

операция не сложна

но требует станок , и желательно уровня хотя бы «Красный Пролетарий»

снятие-установка колец - как они соединяются с выводами ротора? или в основании коллектора заложены уже контакты, на которые кольца просто плотно насаживаются?

 

протачивание колец - для уменьшения биения после не очень ровной установки новых колец? увы, прямо в распоряжении своём - станка нету. предполагаю, небольшое биение само притереться должно.

 

приборка все так же мигает. что делать вначале - разобрать генер и заглянуть, или же сразу подготовиться и заказать щётки с кольцами?

 

 

Опубликовано (изменено)

не соглашусь. как это без нагрузки в сети будет 12.5в на хх? на хх в сети БЕЗ нагрузки не должно быть ниже 13.2-13.3.

 

сам себе противоречишь. настоящая зарядка на фм3 начинается от 1500об\мин, это да. у автора все нормально. на ХХ вообще ВСЕ потребители у меня генератор тоже не вытягивает. напруга в сети падает до ЭДС аккума - 11.9-12.1в. это когда ВООБЩЕ все. весь свет.. и т.д. особенно жрут подогревы обоих стёкол и сидений. и вентилятор радиатора при включенном кондиционере - тоже нехило.

аккум вполне живой. генератору просто оборотов мало, дабы такие нагрузки вытягивать нормально.

 

 

мне всё равно что там должно быть у других авто)

...

когда люди покупают новый аккум Варта ,рекомендованный на Мондео 3, и ставят его прямо в магазине то приезжают опосля ко мне.

в гарантийном талоне у них у всех указано одно и тоже: 12.5 V на ХХ = проверочное напряжение замерянное нагрузочной вилкой при продаже нового АКБ

...

что касетельно подключения допов на ХХ (особенно обогревов)

правильно

напруга падает до 11.9-12.0

потом обороты двигателя подымаются самим РСМ (если всё исправно у него в мозгу и в датчиках) и она снова ползёт к отметке 12.5

собсно нагрузка на генератор тоже параллельно растёт

часто в нём начинается тихий свист подшипника который слышно

...

а если без на грузки на ХХ подымается выше 13.0 то РСМ явно пытается подзабить электричества в пожилой аккумулятор

...

кстати

вопрос

у тебя после старта сразу гаснут лампы АБС и ЕСП или с задержкой 0.5-1.0 секунды по сравнению с остальной приборкой?

Изменено пользователем Plantation Daddy
Опубликовано

снятие-установка колец - как они соединяются с выводами ротора? или в основании коллектора заложены уже контакты, на которые кольца просто плотно насаживаются?

 

протачивание колец - для уменьшения биения после не очень ровной установки новых колец? увы, прямо в распоряжении своём - станка нету. предполагаю, небольшое биение само притереться должно.

 

приборка все так же мигает. что делать вначале - разобрать генер и заглянуть, или же сразу подготовиться и заказать щётки с кольцами?

 

щётки с кольцами стоят вместе 5-7 баксов

биение само не притрётся

а кольца паяются обычным припоем

только откусывать выводы нельзя

аккуратно отпаять , разогнуть и снять продетое через них кольцо

Опубликовано (изменено)

В общем носил гену в ремонт,на износ кольца сказали не страшно бывает и хуже,диодный мост и обмотки в норме,поменяли регулятор,не помогло,также моргает.Поставили назад старый,денеги вернули и на том спасибо.

Изменено пользователем Fodik
Опубликовано (изменено)

мне всё равно что там должно быть у других авто)

...

когда люди покупают новый аккум Варта ,рекомендованный на Мондео 3, и ставят его прямо в магазине то приезжают опосля ко мне.

в гарантийном талоне у них у всех указано одно и тоже: 12.5 V на ХХ = проверочное напряжение замерянное нагрузочной вилкой при продаже нового АКБ

.

 

стоп... вот отсюда поподробнее... какая нагрузочная вилка на Холостом Ходу? нагрузочной вилкой проверяются ОТКЛЮЧЕННЫЕ от машины аккумы.

 

если ты про напряжение аккумулятора с подключенной нагрузочной вилкой при его приобретении - согласен.

если про напряжение аккумулятора на холостом ходу двигателя - я не тебя не понимаю

 

щётки с кольцами стоят вместе 5-7 баксов

биение само не притрётся

а кольца паяются обычным припоем

только откусывать выводы нельзя

аккуратно отпаять , разогнуть и снять продетое через них кольцо

 

в какой части кольца к ним припаиваются выводы ротора? я так, чтобы приготовиться заранее. паяльный опыт огромный (намного бОльший, чем опыт общения с машинами, даже).. но всё же

Изменено пользователем MainRooT
Опубликовано

Фотоотчет бы качественный полной переборки генератора сделал бы кто нить, цены бы не было за этот мануэл, у многих бы многие вопросы отпали.

Опубликовано

 

да видал я фотку... вижу с торца коллектора загнутый провод... загнутый на текстолитовую изолирующую часть.. а вот где именно к кольцам подходят проводники - на фотке не вижу

 

Фотоотчет бы качественный полной переборки генератора сделал бы кто нить, цены бы не было за этот мануэл, у многих бы многие вопросы отпали.

 

сделаем, если займусь..

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...