Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Kузовной ремонт и запчасти на пр. Вернадского (495)-222-6064 Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454
ТрансЛаб - 20 лет опыта в ремонте АКПП и ДВС Форд. 8-(495)-136-76-16 (телефон/WhatsApp) Форд Центр "ПИЛОТ" на Волгоградском проспекте. тел. (495) 785-06-65

Замена двигателя RKJ на что-то 97 года + переделка на МКПП


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Всем привет. Задумал я страшное дело, может быть кому-то будет мой опыт полезен. Пока не могу сказать удачен или нет, ещё не втыкал новый двигатель  :D  

Есть у меня монька 98 года с подуставшим кузовом, двигатель живой, мкпп тоже. Приволок 97 года машинку, АКПП, кузов почти безпроблемный, двигатель заклинивший, до кучи ещё и не раз перегрет, делать его желания не возникло.Это я всё так, для прояснения ситуации, ставить буду в притащенную двигатель и МКПП  :) Странное чувство меня посетило когда я полез ковыряться под капотом в притащенной машине. Трубочки идут как-то не так, разъёмы немного другие, коллектор другой, крепление двигателя к кузову вообще не так сделано. Но это ещё мелочи, есть у меня ощущение, что с проводкой я ещё хлебну. Во первых, хотелось бы "перенести" антибукс на новую машину, так понимаю он "В мозгах", их я как-раз и собирался переставить, вместе с родным жгутом двигателя. А вот то что идёт в салон- тёмный лес, кто в курсе, экономили немцы на проводках, или протянули универсальную проводку ? Самое главное- совместимы ли распиновки разъёма на левом крыле на машинах разных годов и коробок (АКПП-МКПП) ? Как-то сцыкотно за мозги. 

Изменено пользователем sun-dey

Опубликовано

Всем привет. Задумал я страшное дело, может быть кому-то будет мой опыт полезен. Пока не могу сказать удачен или нет, ещё не втыкал новый двигатель  :D  

Есть у меня монька 98 года с подуставшим кузовом, двигатель живой, мкпп тоже. Приволок 97 года машинку, АКПП, кузов почти безпроблемный, двигатель заклинивший, до кучи ещё и не раз перегрет, делать его желания не возникло.Это я всё так, для прояснения ситуации, ставить буду в притащенную двигатель и МКПП  :) Странное чувство меня посетило когда я полез ковыряться под капотом в притащенной машине. Трубочки идут как-то не так, разъёмы немного другие, коллектор другой, крепление двигателя к кузову вообще не так сделано. Но это ещё мелочи, есть у меня ощущение, что с проводкой я ещё хлебну. Во первых, хотелось бы "перенести" антибукс на новую машину, так понимаю он "В мозгах", их я как-раз и собирался переставить, вместе с родным жгутом двигателя. А вот то что идёт в салон- тёмный лес, кто в курсе, экономили немцы на проводках, или протянули универсальную проводку ? Самое главное- совместимы ли распиновки разъёма на левом крыле на машинах разных годов и коробок (АКПП-МКПП) ? Как-то сцыкотно за мозги. 

Разъемы совместимы... частично. На проводке экономили  :)

Опубликовано

На проводке экономили  :)

Редиски... Лазить под панелью меняя проводку не очень приятная перспектива...

Ну ещё на сон грядущий- могли ли на 97 году стоять мозги EEC 4 ?

Опубликовано

Редиски... Лазить под панелью меняя проводку не очень приятная перспектива...

Ну ещё на сон грядущий- могли ли на 97 году стоять мозги EEC 4 ?

Не могли. С 96 года eec-v Под панелью проводка совпадает. Единственное придется провод идущий к концевику торомза автомата заменить на провод концевиков сцепления и тормоза. В подкапотном отличия большие. 

Ну и так, может полезно будет http://mondeofaq.ru/index.php/%D0%97%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0_CD4E_%D0%BD%D0%B0_MTX75

Опубликовано

Всё, стоит, но ещё не гудит. Знал бы чего стоит поставить рычаг переключения передач- оставил бы автомат :)

Ну и как ожидалось начались грабли с проводкой. Воткнул разъёмы на левом крыле и на мозгах (мозги с донора, проводка по двигателю тоже), повернул ключ и ничего... Полез разбираться, разъём на левом крыле подойти-то подошёл, а по проводкам не сходится... И вот тут я понял, какое лего начинается  :D

Вариант оставить АКППшные мозги и проводку или заменить подкапотный жгут, который начинается в салоне и идёт хрен знает куда. Не исключаю вероятность замены проводки до задних фонарей :)

Пока думаю над первым, хотя разъёмы на форсунки разные по форме, некоторые датчики другие... и самое интересное- в новом генераторе 3 провода в разъёме, а в старом 1 и на болтике, ещё и гену перекручивать :sten:

В общем, граждане, поаккуратнее с желаниями  :)

Опубликовано

Всё, стоит, но ещё не гудит. Знал бы чего стоит поставить рычаг переключения передач- оставил бы автомат :)

Ну и как ожидалось начались грабли с проводкой. Воткнул разъёмы на левом крыле и на мозгах (мозги с донора, проводка по двигателю тоже), повернул ключ и ничего... Полез разбираться, разъём на левом крыле подойти-то подошёл, а по проводкам не сходится... И вот тут я понял, какое лего начинается  :D

Вариант оставить АКППшные мозги и проводку или заменить подкапотный жгут, который начинается в салоне и идёт хрен знает куда. Не исключаю вероятность замены проводки до задних фонарей :)

Пока думаю над первым, хотя разъёмы на форсунки разные по форме, некоторые датчики другие... и самое интересное- в новом генераторе 3 провода в разъёме, а в старом 1 и на болтике, ещё и гену перекручивать :sten:

В общем, граждане, поаккуратнее с желаниями  :)

Я Подключал генератор 99года к проводке 94 года, если чо ... . Ну и весь двиг. менял на 99 год.

Опубликовано (изменено)

Ну так... запили мануал, будь добр. Думаю многим пригодится

Изменено пользователем Dark_Dante
Опубликовано

Вот и пришёл я из гаража.... Порешил заменить косу по всему моторному отсеку, хвост которой заходит в салон. Заменил. Контрольные лампы масла и зарядки загорелись, уже радует. Но... С донорской проводкой двигателя и донорской проводкой под капотом донорские мозги свой ключ не опознали, старые АКППшные свой опознают, вот здесь интересный момент- только с приёмником, который стоял на машине. Ставлю приёмник с донора- не находят. На завтра наметил снятие 2х торпед и переброс проводки под панелью  :unsure:

Мануал... можно и мануал :) Пока только один пункт- если не совпадают провода по цветам в разъёме на левом крыле - лучше переделать проводку от автомата. 

Ещё забыл- разъёмы на блоке АБС оказались разными, и один жгут проводов в салоне, который идёт куда-то назад тоже не состыковался... менять мне проводку до задних фонарей походу  :D

 

Опубликовано

По поводу гены.

Провод черный толстый, от стартера, как и в том генераторе с гайкой.

На генераторе который с разьемом проводов, берешь красный провод номер 3  на разьеме и садишь его на провод с гайкой, который от стартера идет (т.е. с разьема вышел и на гайку пришел). А один из двух оставшихся (зел/черн, зел/желт) уже идет в косу проводки, на лампочку, непомню какой именно но перепутав страшного ничего не случится. 

Думаю понятно описал:-) 

Опубликовано (изменено)
По поводу гены.

До гены я не добрался, потому что дело было так :)

Результат нескольких дней- завелась, заводил на 5 сек. Пока без тосола, масла в ГУРе, глушителя.

Сделано было следующее:

Поставлен черноголовый двигатель с родным жгутом вместо серебристого заклинившего.

МКПП вместо АКПП.

Мозги заменены на механические с донора.

Так как жгут двигателя не подошёл к разъёму на левом крыле- была заменена проводка от предов в салоне по всему моторному отсеку, дворникам, АБС, датчикам абс ну и ещё по мелочи.

Так как после всего выше сделанного не опознавался ключ- заменили проводку под торпедой. Ключ опознался, стартер включился.

Думаете на этом мои мучения закончились ? Неа :)

Оставшиеся нестыковки:

не блюмкает при включенных габаритах и открытой двери.

разъём блока АБС другой, бум переставлять.

разъём идущий от проводки моторного отсека в сторону задних фонарей тоже не встал, хотя по цветам проводкИ совпали. Из 2х ответных частей этих разъёмов смастерили переходник, фонари-насос работают.

потерялся центральный замок- ну и ладно, сигналкой вылечится.

Исчез подогрев сидений- на донорской проводке тупо нет штеккеров.

надеюсь это всё :)

 

Что выяснилось- проводка под панелью разная, по полу машины разная, идущая назад тоже разная. Например характерный штекер для автомата возле ручника, у меня их теперь 2 :) на доноре он выныривает из торпеды, на пациенте идёт по полу.

способ подключения антеннки иммо отличается, на доноре не было 2х блоков под панелью, проследили один- все провода от антеннки идут в этот блок, затем в моторный отсек. к мозгам вероятно. Теперь они не задействованы. Для одного даже нет разъёма.

этим вероятно объясняется нераспознавание ключа вчера.

 

На этом исследования проводки предпочитаю завершить :)

Совсем забыл, выхлопная система тоже не подошла, катализатор был спереди а на доноре снизу. Откручивать от коллектора не стал- лениво экранчик защитный снимать, целиком выхлоп тоже сложно снять, будет ещё один "переходник"

Изменено пользователем sun-dey
Опубликовано

Надо было менять проводку всю - мозг боится а руки делают, пока мотор не стоял. И страшного ничего нет -  потихоньку не торопясь салон разобрал, торпеду снял и там всё на фишках, а сейчас колхоз, там одно тут другое. Удачи.

Опубликовано

Надо было менять проводку всю - мозг боится а руки делают, пока мотор не стоял. И страшного ничего нет -  потихоньку не торопясь салон разобрал, торпеду снял и там всё на фишках, а сейчас колхоз, там одно тут другое. Удачи.

Так движок в принципе не мешает. А салон я разобрал ещё когда рычак кпп ставил :D  иначе тросы не  протянуть. Проводка поменяна почти вся, осталось на полу заменить, но это после замены порогов уже, покоцают новую боюсь при заменею  

Опубликовано

До гены я не добрался, потому что дело было так :)

Результат нескольких дней- завелась, заводил на 5 сек. Пока без тосола, масла в ГУРе, глушителя.

Сделано было следующее:

Поставлен черноголовый двигатель с родным жгутом вместо серебристого заклинившего.

МКПП вместо АКПП.

Мозги заменены на механические с донора.

Так как жгут двигателя не подошёл к разъёму на левом крыле- была заменена проводка от предов в салоне по всему моторному отсеку, дворникам, АБС, датчикам абс ну и ещё по мелочи.

Так как после всего выше сделанного не опознавался ключ- заменили проводку под торпедой. Ключ опознался, стартер включился.

Думаете на этом мои мучения закончились ? Неа :)

Оставшиеся нестыковки:

не блюмкает при включенных габаритах и открытой двери.

разъём блока АБС другой, бум переставлять.

разъём идущий от проводки моторного отсека в сторону задних фонарей тоже не встал, хотя по цветам проводкИ совпали. Из 2х ответных частей этих разъёмов смастерили переходник, фонари-насос работают.

потерялся центральный замок- ну и ладно, сигналкой вылечится.

Исчез подогрев сидений- на донорской проводке тупо нет штеккеров.

надеюсь это всё :)

 

Что выяснилось- проводка под панелью разная, по полу машины разная, идущая назад тоже разная. Например характерный штекер для автомата возле ручника, у меня их теперь 2 :) на доноре он выныривает из торпеды, на пациенте идёт по полу.

способ подключения антеннки иммо отличается, на доноре не было 2х блоков под панелью, проследили один- все провода от антеннки идут в этот блок, затем в моторный отсек. к мозгам вероятно. Теперь они не задействованы. Для одного даже нет разъёма.

этим вероятно объясняется нераспознавание ключа вчера.

 

На этом исследования проводки предпочитаю завершить :)

Совсем забыл, выхлопная система тоже не подошла, катализатор был спереди а на доноре снизу. Откручивать от коллектора не стал- лениво экранчик защитный снимать, целиком выхлоп тоже сложно снять, будет ещё один "переходник"

Все эти манипуляции отправить в Германию..

Им станет понятно почему в 1945 так все закончилось...

Опубликовано

Все эти манипуляции отправить в Германию..

Им станет понятно почему в 1945 так все закончилось...

:D А это мысль ! 

Кстати я сегодня уже покатался. Заменил таки блок АБС, вот его точно стоило менять без двигателя. Антибукс появился, чему я немного рад :) В общем получилась практически замена кузова. Осталось подлечить пороги. Этот экземпляр оправдывает примету клуба: "если в мондео есть люк- пороги можно и не смотреть, их уже нет"  :)

Опубликовано

Молодец, я когда первый раз автомобиль разбирал то же боялся, а потом часа 4-5 и вот из всего автомобиля три куска - кузов, мотор с передней подвеской и задняя подвеска.

Опубликовано

:D А это мысль ! 

Кстати я сегодня уже покатался. Заменил таки блок АБС, вот его точно стоило менять без двигателя. Антибукс появился, чему я немного рад :) В общем получилась практически замена кузова. Осталось подлечить пороги. Этот экземпляр оправдывает примету клуба: "если в мондео есть люк- пороги можно и не смотреть, их уже нет"  :)

Интересно получается... тоже моня есть с люком... и гнилыми порогами :D  Мне теперь безумно интересно - принцип влияния люка на состояние порогов.... 

Опубликовано

Молодец, я когда первый раз автомобиль разбирал то же боялся, а потом часа 4-5 и вот из всего автомобиля три куска - кузов, мотор с передней подвеской и задняя подвеска.

Ну я-то не первый, только я боялся не того, что соберу, а сколько нужно раз сползать в яму и обратно :)

 

Интересно получается... тоже моня есть с люком... и гнилыми порогами :D  Мне теперь безумно интересно - принцип влияния люка на состояние порогов.... 

Трубочка дренажная из люка идёт в пороги, здоровья им это явно не добавляет. Есть у меня ещё подобный, без люка, 99 года. Так там пороги внутри блестят..

Опубликовано (изменено)

Ну я-то не первый, только я боялся не того, что соберу, а сколько нужно раз сползать в яму и обратно :)

 

Трубочка дренажная из люка идёт в пороги, здоровья им это явно не добавляет. Есть у меня ещё подобный, без люка, 99 года. Так там пороги внутри блестят..

Три мони разобрал, две собрал, вообще без использования ямы. Делаю примерно так:

Загоняю в гараж, домкрачу одну сторону, ставлю пеньки высотой см 40, вторую сторону на пеньки той же высоты.

Снимаю капот с петель, в сторону

Скидываю все, что может помешать выйти мотору вверх

Сливаю ОЖ, снимаю все патрубки

Разъединяю все разъемы - в частности разъем на крыле и разъем ЭБУ

Откручиваю нижние рычаги, рулевые тяги, ступичные гайки, оттягиваю поворотные кулаки, снимаю полуоси

Цепляю мотор лебедкой за проушины, чуть чуть подтягиваю, откручиваю с подушек

Вытягиваю лебедкой мотор вверх, гружу в кузовок "Муравья" 

Ну а дальше под навес и делаю необходимые манипуляции

Установка в обратной последовательности

 

Итого примерно на снятие мотора уходит 3-5 часов, на установку где то так же

 

Вот оно незаменимое чудо техники для перевозки двигателей

npOV5a5.jpg

 

Лебедка самодельная - червячная пара и два барабана по бокам, На барабаны наматываются два ремня безопасности от тазика, ремни прикреплены к балке гаража, а сам корпус червячной пары через проушину и цепь цепляю к транспортировочным петлям мотора

Изменено пользователем Dark_Dante
Опубликовано

 

Вот оно незаменимое чудо техники для перевозки двигателей

 

Красавец! А я рохлей катал.

Опубликовано

Вот оказывается как - лебедка, рохля, муравей - мы постаринке вдвоём за лом и жимом, а в одну рожу-лица так вниз через подъём автомобиля домкратами.

Опубликовано

Три мони разобрал, две собрал, вообще без использования ямы. Делаю примерно так:

У меня пару лет назад гараж с ямой появился, грех вниз не снять :)

Я с донора тащил наверх, хотелось машину на колёсах оставить, не понравилось.

пару лет назад на другом АКПП перебирал- снимал-ставил вниз, прям в яму. лишнего не крутить, кондей нетронутый. 

А, капот я не снимаю, он под 90 градусов поднимется и ремешком за рейлинги фиксируется.

 

Муравей у меня тоже был, только трёхколёсный, в связи с чем возникло подозрение что на фотке каким-то образом он полноприводный, "граната" на передней оси просматривается :)

Опубликовано

Вот тут альбомчик намутил https://yadi.sk/d/j3C9IHZNbmPPr

И новый автомобиль продолжает меня удивлять.

Полез качать задние тормоза, один шланг оборван... тормозуха в бачке на месте...где заглушка ещё не нашёл. Обнаружил колхоз на стабилизаторе, суппортах.

И самое интересное: на других моих моньках задний подшипник другой. А у этого вместо штекера АБС заглушка, под ней гребёнка, штекер и болт !!!

В неразборности конструкции заднего подшипника закрались сомнения...

 

 

Опубликовано

Не, не полноприводный, но попытка была =)  Передний мост - это задний от "Инвалидки" смз с-3д. Передняя и задняя часть соединены при помощи поворотного кулака, по моему, от газона. Рулевой редуктор - от тазика, руль хз от чего  :)

Этот черноголовый мотор, что на фотках, двухлитровый, тот что будет теперь тебя возить?

Опубликовано (изменено)

Этот черноголовый мотор, что на фотках, двухлитровый, тот что будет теперь тебя возить?

 

эм... он 1.8 я семь лет на нём ездил как на 1.8... может в Прибалтике и 2.0 воткнули  :D

а так да, теперь он меня возит :)

Изменено пользователем sun-dey
Опубликовано

эм... он 1.8 я семь лет на нём ездил как на 1.8... может в Прибалтике и 2.0 воткнули  :D

а так да, теперь он меня возит :)

Хм... Я по подписи посмотрел - 1.8 - 98 г. 2.0 - 99 г. Судя по тому, что на фотках разобран сильвер, делаю вывод что это мотор с машинки 98 года, то есть 1.8, следовательно блэк - 2.0 с 99 года. Логично? =) 

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...