Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Aвтосервис и запчасти на Парке культуры тел. (495) 998-0111 (495) 978-8866 Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454
ТрансЛаб - 20 лет опыта в ремонте АКПП и ДВС Форд. 8-(495)-136-76-16 (телефон/WhatsApp) Форд Центр "ПИЛОТ" на Волгоградском проспекте. тел. (495) 785-06-65

Помогите определить что это за датчик и найти подсос воздуха


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Всем привет!

Что-то опять под нагрузкой машина как старая кляча - обороты набирает вяло (бензонасос, ВВ провода, свечи, топливный фильтр заменены прошлым летом ~5 тыс. км назад).

Также есть один дёрг при резком нажатии на газ в движении, потом подхватывает и едет.

Постоянно появляется ошибка "слишком бедная смесь". Стираю - снова появляется. Лямбду не менял, МАФ не отключал, мозги не обнулял (попробую сегодня снять Сканмастером график лямбды, может кто-то поможет продиагностировать её "по фотографии"). Хотя при всём при этом HOBD насчитала мне вполне нормальный расход по городу от 9.2 до 9.8 л./100 км.

 

Первое место подозрений - круглая прокладка под черепахой.

Второе место подозрений - утечка вакуума в системе управления печкой.

Где ещё смотреть? И как проверить?

 

Посмотрел под черепаху, там из-под корпуса дроссельной заслонки выходят несколько шлангочек. На одном из шлангов некое подобие тройничка (но не тройничок, ибо EGR не было с завода), и далее шлангочек заходит в какой-то девайс размером с обычное реле, к которому подходят два провода из жгута со стороны бачка с жижей ГУР.

По логике это получается какой-то датчик разрежения? Не смог его найти по схемам в микрокате :(

Сегодня попробую его сфотографировать, а также отключить фишку с него - может мозги выкинут ошибку которая подскажет что же это за штука и как она влияет на работу двигателя.

Кто-нибудь знает что это вообще за девайс?

 

Информация - мотор Zetec-E 1.8 RKB 02.1998

Изменено пользователем bazilio_lg

Опубликовано

посмотри пластиковую трубку от вакумного усилителя тормозов до впускного коллектора . у меня была маленькая трещина случайно нашел.

Опубликовано

У меня на фм2 нет тройника под катушкой а что же там шипит при нажатии на газ(провал при нажатии на газ)

Опубликовано

У меня на фм2 нет тройника под катушкой а что же там шипит при нажатии на газ(провал при нажатии на газ)

смотеть и капать шланг от клапана псв например
Опубликовано

Из-за него что он шипит может быть провал и медленно разгоняться?а у тебя фото его нет?

Опубликовано

Из-за него что он шипит может быть провал и медленно разгоняться?а у тебя фото его нет?

так тебе смотреть нужно копать

 

фото есть, не я на работу ухожу

Опубликовано (изменено)

Прошу прощения что не писал долго в своей же теме.

Провтыкал я график лямбды как-то, но могу сказать что на прогретом (~90*C) моторе в зависимости от положения педали газа он рисует не красивую синусоиду а полки то сверху то снизу, и горбатые горбы. Правильное ли это поведение?

 

Также заметил такую штуку - если на ХХ слегка пожмакивать на газ (совсем чуть-чуть), то в момент нажатия мотор хочет вроде заглохнуть, обороты падают на долю секунды ниже ХХ, но мозги тут же стараются это исправить. Такое себе захлёбывание получается.

Отключил ДМРВ - ничего не изменилось, подключил обратно.

Отключил лямбду - ага! При покачивании газа перестало захлёбываться.

Обнулил мозги (вытаскивал предохранитель на 3А в подкапотном блоке), оставил лямбду отключённой. Проехал уже около 80 км - HOBD насчитало мне те же 9.3 л/100км. что и без лямбды и получается без топливных коррекций.

Наверное стоит хотя бы в профилактических целях заменить лямбду? Кто знает сколько она прошла.

 

По поводу клапана из первого поста - если это действительно часть адсорбера то должна быть и хреновина под нишей запаски? Может это просто клапан вентиляции а не адсорбер? Ибо у меня под нишей запаски нет ни девайсов ни шлангов.

 

И ещё - "дёрг" при относительно резком нажатии на газ остался, т.е. еду я скажем на 2-й передаче 30 км/ч, и надо слегка ускориться - жмакнуть газ бодро, то вроде как носом клюнуть хочет слегка а потом плавно всё. Может быть из-за того что у меня в ШРУСах люфт появился? Раньше такое до замены бензонасоса только было.

Изменено пользователем bazilio_lg
  • 1 месяц спустя...
Опубликовано (изменено)

Сегодня добрался до этой хреновины.

Это таки клапан вентиляции топливного бака, код детали 96FB-9C915-BA. На него с одной стороны приходит трубочка от впускного коллектора, а с другой стороны - трубочка от бака видимо. Позволяет по сигналу ECU подавать испарения бензина из бака во впускной коллектор для сжигания, а не в атмосферу (всё из-за "зелёных" с их параноидальной заботой о природе).

 

Отключаю его фишку - мозги сразу дают ошибку P0443 (Evaporative Emission Control System Purge Control Valve Circuit).

Однако, эта ошибка лишь индикация неисправности цепи клапана, а не самого клапана. Клапан может залипнуть например в закрытом положении, и тогда будет всегда "пшик" из бака при открытии заливной крышки.

 

У меня по ощущениям таки "пшик" в бак, поэтому я езжу всегда с открытым клапаном в заливной крышке. Клапан вентиляции мог залипнуть и в открытом положении например, тем самым теоретически формируя подсос если открыта заливная крышка.

 

Вопрос - если есть клапан вентиляции, то где-то же должен быть бак адсорбера? Где он находится на седанах?

Изменено пользователем bazilio_lg
Опубликовано

не знаю как на седанах, на сарайке прям под баком с лева

По информации из TIS, на седанах бак адсорбера находится над топливным баком, поэтому его не видно.

Опубликовано

Я убрал клапан абсор. вообще и у меня шланг подсоединен на прямую без клапана,теперь он не зависает :tongue1:

Опубликовано

Так ведь без клапана будет постоянные подсос воздуха во впускной коллектор, не учтенный ДМРВ? По-моему в данном случае лучше вообще эту трубку заглушить

Опубликовано
Так ведь без клапана будет постоянные подсос воздуха во впускной коллектор, не учтенный ДМРВ?
Это если еще и крышку бензобака держать открытой. А так крышка "придерживает".
Опубликовано

Ознакомившись с документацией, я понял что:

- в баке поддерживается небольшое разрежение, чтобы пары бензина не попадали в атмосферу (следовательно крышку надо закрывать полностью)

- сама крышка задумана так, чтобы только впускать немного внешнего воздуха для поддержания постоянного уровня разрежения. Если крышка уже этого не делает - будет долгий "пшик" в бак.

- через клапан вентиляции мозги сбрасывают пары топлива во впускной коллектор, и если клапан залип в закрытом положении - то будет "пшик" из бака, чего быть не должно по причине предыдущего пункта. Если же клапан залип в открытом положении, и вы ездите с открытой крышкой бензобака - привет подсос, как верно написал D-Stream.

 

В целом, можно ампутировать эту систему следующим образом:

- заглушить трубку от выпускного коллектора до клапана

- вместо клапана подключить лампочку (чтобы ошибку P0443 не выдавало, обмануть мозги нагрузкой в цепи клапана)

- на трубку к клапану от бензобака приделать какой-нибудь фильтр, чтобы не засасывало пыль в бак; и всегда полностью закрывать пробку бака, эта трубка станет его дыхалкой. Либо тоже заглушить трубку, и всегда открывать пробку бака.

 

Однако смысл в этой системе всё же есть, т.к. нюхать пары бензина не очень приятно. Поэтому я сначала проверю работу клапана. Кстати, новый клапан стоит не так уж и дорого - около 30$ (260 грн. у нас на экзисте). Кроме того, в это место ИМХО отлично подойдёт вакуумный клапан от ВАЗ (код детали 2105-1127010-02), который стоит копейки, и многие из нас уже поставили его в систему управления заслонкой рециркуляции :)

Опубликовано

Кстати на тех же мавериках-эскейпах-трибьютах-маринерах на отсутсвие разряжения на приборке зажигается отдельный индикатор "у вас пробка бензобака открыта"

  • 3 недели спустя...
Опубликовано
я сначала проверю работу клапана. Кстати, новый клапан стоит не так уж и дорого - около 30$ (260 грн. у нас на экзисте). Кроме того, в это место ИМХО отлично подойдёт вакуумный клапан от ВАЗ (код детали 2105-1127010-02), который стоит копейки, и многие из нас уже поставили его в систему управления заслонкой рециркуляции

У меня пшик при откытии крышки бензобака и слегка завышены Обороты ХХ (800). Вот только не пойму В бак пшик или ИЗ него. Теоретически пытаюсь увязать эти два момента в одну проблему. В связи с этим вопросы: Проверил клапан? Если да, то Как? Эксперимент с клапаном от ВАЗа не проводил? Клапан проверить, наверное, можно подув в него. Вот только не знаю какие показатели будут считаться нормальными, т.е. не знаю в нерабочем состоянии он должен быть закрыт или открыт? Скорее всего закрыт. А как проверить открывается ли он чтобы пропустить пары в коллектор? Есть мнения?

Опубликовано

Ещё не проверял, руки не доходят.

Думаю снять его и подать +12В на контакты, если откроется - значит жив.

Скорее всего должен быть по умолчанию закрыт.

Опубликовано

Да я нашел тему где Жиша описывает технологию проверки. Главное не перепутать полярность. А как определить где там + а где -? В электрике не силен. И еще - я как-то пытался скинуть шланги с этого датчика - не получилось. Учитывая, что он пластмассовый особых усилий не прикладывал. По пшику прочитал все (или почти все), что есть на форуме. Сделал вывод, что пшик - нормальное явление, если он не очень сильный.

Опубликовано

bazilio_lg, ну так что, разобрался со своим дёрганием? нашёл причину?

Скорее да чем нет.

1) Был стёртый до заклёпок диск сцепления (проскальзывало)

2) Грязный MAF (плохо тянула машина)

 

Сейчас всё гораздо лучше, я наконец вновь чувствую что прижал педаль газа всего на сантиметр и уже есть отдача от мотора, едем. Но всё равно не идеально.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...