mord Опубликовано 7 июля, 2011 Опубликовано 7 июля, 2011 Доброго всем времени суток! Вот решил сделать "пробу пера" - написать первое толковое сообщение на форум, так как не люблю писать "от фонаря". Как видно из моего профиля - я счастливый владелец Форд Мондео 1996 года, 1,8і, без климат-контроля. при покупке обратил внимание на то, что в положении интенсивности обдува "3" не работает вентилятор. Я уже тогда начитавшись форума и предположил, что виновник - блок резисторов. И вот, спустя 2 месяца дошли руки (перестали работать все скорости, кроме 4 ). Салонный фильтр я заменил при покупке автомобиля, вместе со всеми остальными фильтрами. На днях снял бардачок, "шумку", звездочкой Т25 открутил саморез и офигел - разъем оплавился в ужас . Так как на шроте мне за нормальный блок б/у и фишку сказали 100 грн (12,5 уе), я решил попробовать сам, хуже, наверное не будет . Я с помощью дремеля аккуратно обрезал пластмассовую выступающую часть на блоке резисторов, получилось вот так . Потом тщательно зачистил сами контакты, и решил попробовать припаять новые провода, так как была идея разъем вынести на сантиметров 15 от блока резисторов - дабы не нагревались так. Для этих целей даже купил обыкновенный ТАЗовський разъем на 4 контакта. Но я был огорчен - при всех моих запасов флюсов (и активных и не активных) нужного не оказалось - не хочет лудиться ни при каких обстоятельствах. Но решил попробовать одеть часть разъема, с "мамами" на блок - все стало как заводское! Причем контакт оказался намного лучше родного разъема (пробовал подавать напряжение от лаб блока питания - не греется ). Далее обжал провода на 2 кв мм и еще пропаял места соединения. В моем варианте штатные провода с откушенной фишкой были коротковаты, пришлось немного удлиннять. Самым трудным местом, на мой взгляд - это было подцепить фишку с проводами к штатной проводке, плюс еще я решил еще и пропаять в машине места соединений, опять таки все за изолировал термоусадкой. В итоге - уже неделю катаюсь со всеми скоростями на вентиляторе, нигде ничего не греется, нет запаха в салоне - в общем, все стало как надо. По ценам: Разъем "папа-мама" в сборе- 8 грн (1 уе) провод нашел в мастерской у себя P. S. Извините, если дубль, и за качество фото - телефон... Удачных всем ремонтов! 0 Цитата
Vadim4eg Опубликовано 7 июля, 2011 Опубликовано 7 июля, 2011 Молодец! Отчлиный отчет! Подскажи, "снял бардачек" - это я понимаю. А "шумку" - это где??? 0 Цитата
mord Опубликовано 8 июля, 2011 Автор Опубликовано 8 июля, 2011 А "шумку" - это где??? Спасибо . Шумка, она же шумовая изоляция стоит под дном бардачка, она закрывает корпус вентилятора . Как писали ребята на форуме - параллельно дороге Как только снимешь бардачек - сразу можно увидеть ее. Кстати - лучше пластиковые клопы аккуратно выдавить наружу, после снятия бардачка. 0 Цитата
vugluskr Опубликовано 8 июля, 2011 Опубликовано 8 июля, 2011 Вы мне вот чего скажите, как эту хрень (блок резисторов) вытащить. Снял я разъем, открутил болт, тяну ее на себя, а он сволочь за чего-то держится. Давно хотел на него посмотреть. 0 Цитата
mord Опубликовано 11 июля, 2011 Автор Опубликовано 11 июля, 2011 Вы мне вот чего скажите, как эту хрень (блок резисторов) вытащить. Снял я разъем, открутил болт, тяну ее на себя, а он сволочь за чего-то держится. Давно хотел на него посмотреть. Та она там ничем кроме шурупа и не крепится. Я как только шуруп вывернул, он сам начал вываливаться. Может, там уже кто-то побывал, и поставил что-то другое? 0 Цитата
dimm5 Опубликовано 11 июля, 2011 Опубликовано 11 июля, 2011 Там язычки пружинят в распор, тяни смелее одну сторону. 0 Цитата
Sergey.yar Опубликовано 11 июля, 2011 Опубликовано 11 июля, 2011 (изменено) Вы мне вот чего скажите, как эту хрень (блок резисторов) вытащить. Снял я разъем, открутил болт, тяну ее на себя, а он сволочь за чего-то держится. Давно хотел на него посмотреть. Блок ставили двух типов, один крепится болтом, другой двумя защелками. У меня на защелках. Чтобы снять, нужно сначала вынуть моторчик из воздуховода, потом засовывая ладонь внутрь воздуховода отстегнуть защелки. В любом случае страна советов в пользу http://mondeoclub.ru/forum/topic/26082/ Изменено 11 июля, 2011 пользователем Sergey.yar 0 Цитата
vugluskr Опубликовано 14 июля, 2011 Опубликовано 14 июля, 2011 Блок ставили двух типов, один крепится болтом, другой двумя защелками. У меня на защелках. Чтобы снять, нужно сначала вынуть моторчик из воздуховода, потом засовывая ладонь внутрь воздуховода отстегнуть защелки. В любом случае страна советов в пользу http://mondeoclub.ru/forum/topic/26082/ Я правильно понял, надо засунуть руку в воздуховод, там где мы моторчик печки вынули, нащупать и нажать пальцами на ушки этого блока сопротивлений как бы изнутри (типа с той стороны). Я так понял, в моем случае эти ушки слишком широко выперли и тянув блок на себя можно, их еще больше растопырить можно и в итоге сломать? Из твоей ссылки на тему, мы скорее всего имеем дело с: http://www.pawlik.fatal.ru/z81_1.jpg 0 Цитата
mord Опубликовано 14 июля, 2011 Автор Опубликовано 14 июля, 2011 Я правильно понял, надо засунуть руку в воздуховод, там где мы моторчик печки вынули, нащупать и нажать пальцами на ушки этого блока сопротивлений как бы изнутри (типа с той стороны). Я так понял, в моем случае эти ушки слишком широко выперли и тянув блок на себя можно, их еще больше растопырить можно и в итоге сломать? Из твоей ссылки на тему, мы скорее всего имеем дело с: http://www.pawlik.fatal.ru/z81_1.jpg Я думаю, что наверное да. По рисунку, их скорее всего надо утопить внутрь. 0 Цитата
slesarev111 Опубликовано 25 июня, 2013 Опубликовано 25 июня, 2013 здравствуйте! подскажите пожалуйста как прозванить этот блок резисторов? какое сопротивление и на каких контактах должно быть? 0 Цитата
Жиша Опубликовано 25 июня, 2013 Опубликовано 25 июня, 2013 (изменено) @slesarev111 Для удобства работы сними оный девайс с авто, располагайся на стуле за столом с мультиметром в руках и как "белый человек" прозванивай сами резисторы и терпопред. Если у вентилятора салона работает только 4-я скорость, то сгорел термопред. Если не работают отдельные скорости ,то дубу дали те резисторы кои отвечают за уменьшение оборотов эл.двигателя. Вобщем "звони". Если обгорела фишка блока (мама), замени. Удачи. Изменено 25 июня, 2013 пользователем Жиша 0 Цитата
Евгений_Т22 Опубликовано 30 августа, 2013 Опубликовано 30 августа, 2013 У меня мондео 94 года, ни как не могу вытащить блок резисторов, я так понял он у меня на защелках, раз болтов ни каких нет....Засовываю руку, нажимаю на верхнюю защелку, тяну, а он не идет...хоть убей....Может я что не так делаю, поправте.... 0 Цитата
frost ... Опубликовано 10 сентября, 2013 Опубликовано 10 сентября, 2013 У меня работает только 4 скорость, если верить тому что писали выше у меня сгорел Термопред! где он установлен и как его заменить? Блок резистеров смотрел не оплавлен, контакты чистые. Всем заранее спасибо!) 0 Цитата
Жиша Опубликовано 10 сентября, 2013 Опубликовано 10 сентября, 2013 Термопред! где он установленВ твоей ситуации диагноз падает на сгоревший термопред. Живёт сия приблуда в самом блоке резисторов. Добывай блок из недр воздуховода, неси домой. Внешним осмотром увидишь где резисторы, а иде термомпер. В маге радиодетали покупаешь оный "пред", там же и флюс для пайки. Выкусываешь сгоревший и впаиваешь новый. Не справишься, ищи друга, подругу кои могут владеть паяльным мастерством. удачи. 0 Цитата
Zugenoid Опубликовано 17 сентября, 2013 Опубликовано 17 сентября, 2013 чисто практический вопрос а какой именно термопред надо? модель там... а то у меня ни фига не видно на нем ( 0 Цитата
Жиша Опубликовано 17 сентября, 2013 Опубликовано 17 сентября, 2013 @Zugenoid, Например, такой TZD-184-16A (!!!) (температура срабатывания 184 град., рабочий ток 16А), или с близкими параметрами Удачи. 0 Цитата
Zugenoid Опубликовано 17 сентября, 2013 Опубликовано 17 сентября, 2013 (изменено) вставил microtemp на 184 градуса но 4А (на 250v) вопрос (да, я не шибко спец): насколько я промахнулся и чего опасаться? потому как по моим прикидкам запас рассеиваемой мощности у того, что я воткнул, против термопреда на 184 градуса и 16А больше в 5 раз и да пока все работает) Изменено 17 сентября, 2013 пользователем Zugenoid 0 Цитата
tough Опубликовано 17 сентября, 2013 Опубликовано 17 сентября, 2013 Сгорит он у тебя скоро. Нужен на 16А или близкий. 4А при 12В 48Ватт, мотор печки больше потребляет. 0 Цитата
Zugenoid Опубликовано 17 сентября, 2013 Опубликовано 17 сентября, 2013 TZ D-184-16A не нахожу только на 10А а на 16А уже только 229 градусов и 240 ищу дальше 0 Цитата
tough Опубликовано 17 сентября, 2013 Опубликовано 17 сентября, 2013 Можешь на 10А поставить, лучше чем на 4, но сгорит раньше чем оригинальный. Можешь поставить на 16А и более высокую температуру, страшного думаю ничего не будет, если уж люди перемычку ставят.... 0 Цитата
Dark_Dante Опубликовано 17 сентября, 2013 Опубликовано 17 сентября, 2013 А чем чревата "перемычка" вместо термопреда? 0 Цитата
tough Опубликовано 17 сентября, 2013 Опубликовано 17 сентября, 2013 Моторчик сгорит, если заклинит, от листвы например. Пожар авто думаю маловероятен, хотя наверное возможен.... 0 Цитата
dimm5 Опубликовано 18 сентября, 2013 Опубликовано 18 сентября, 2013 (изменено) Если мотор заклинит, то резисторы без обдува разогреваются до красна, как электроплитка. Вот и прикинь варианты. А термопред защита от подобной ситуации. Изменено 18 сентября, 2013 пользователем dimm5 0 Цитата
Жиша Опубликовано 18 сентября, 2013 Опубликовано 18 сентября, 2013 А чем чревата "перемычка" вместо термопредаПо максимуму пожаром. Ставь термопред. Тогда тебе будет сопутствовать УДАЧА. 0 Цитата
odisej Опубликовано 2 октября, 2013 Опубликовано 2 октября, 2013 Ставь перемычку, пару-тройку жилок от авто провода, и не парься, если мотор заклинит, а с чего бы ему клинить? Кстати будешь там так и смажь его заодно, то ток заклинившего мотора моментально спалит такую перемычку, пожаров пока не было по этой причине, у 100 процентов машин обугливаются контакты и то ничего не загорается! При огромном уважении к предыдущему специалисту! 0 Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.