Построю ка и я гипотезу по проблеме, основанную на своем опыте.
Для того чтоб обороты мотора повысились - ему нужен воздух! Попасть он в мотор может через дроссель, клапан хх(это дыра с палец в обход дросселя) и через неплотности впуска(подсос воздуха). Ну дроссель и подсосы проверить можно и починить если неисправны, а вот с клапаном хх - там хитрее. Клапан хх представляет собой электромагнит, управляемый ШИМ модуляцией, тоесть его сердечник может занимать любое положение внутри электромагнита. Если снять полностью сигнал с него - пружинка, которая внутри, подвинет сердечник в закрытое положение клапана. Проверить как он работает на коленке невозможно.
Теперь по проблеме зависания оборотов. Предположим что в электромагнит набилось грязи и он подклинивает в каких-то промежуточных положениях - обороты зависают. При этом когда мы выключаем зажигание - сигнал с электромагнита снимается полностью и силы пружины хватает чтоб поставить электромагнит в исходное положение, и опять клапан работает, пока не подклинит его.
Личный опыт - было тоже самое на старом скорпе (там нет всяких обогревов, таймеров, датчиков гура, лямбды) но симптомы и временное лечение глюка - один в один. Зависли обороты - выключаеш все - отлипает клапан - заводим - все работает пока снова в случайный момент времени не зависнет. Со временем прогрессировало и становилось чаще. Помывка клапана не спасает или если и помогала то на неделю. Купил новый клапан хх - проблема ушла, 3 года уже ни разу не проявилась, зато других полно проблем, но это совсем другая история