Ну вот и пройдены первые 1500 километров с момента покупкиФордМондео.
Сначала расскажу о комплектации.
Произведен мой Федор (я его так зову) 25 апреля во Всеволожске,что в Ленинградской области, соответственно это Ford Mondeo IV restyling Sedan.Из салона («Рольф») забрал 14 мая.
Двигатель Ford EcoBoost2.0 200 h.p. (198,56 л.с. поПТС),трансмиссия – автоматическая (6-ступенчатый робот Power Shift с двумясцеплениями), экологический класс – Евро 5 (по ПТС – 4-й класс), цвет – черный металлик(Panther black).
Комплектация: Titanium.
Допы заводские: передний и задний парктроники, сигналка заводскаяTathcham 1-ой категории с датчиками периметра, объема и как оказалось с двойнымзапиранием дверей (на предыдущем Фокусе заказывал эту опцию отдельно, хотясигналку такую же ставил), кожа Windsor черная с белой строчкой (выглядитпафосно «гы»)) ),музыка – Sony mp3 с USB, голосовым управлением и 9-юдинамиками (без саба), заводская тонировка стекол(соответственно только заднихи как оказалось это не пленка, а сами стекла темные или пленка между слоями, незнаю какая там технология, но точно не наружная пленка.).
Допы в автосалоне: карбоновая (читай пластиковая) защитакартера, сетка на решетку радиатора, мультилок.
Шумоизоляция неплоха, конечно на премиум автомобилях лучше, нопо этому показателю Мондео оставляет одноклассников-японцев позади себя. Слышнытолько задние арки и то не сильно. Двигуна в салоне не слышно вплоть до 4000 об/мин,даже порой смущает, а шуршит ли он там вообще под капотом… Но и набольшихчастотах вращения коленчатого вала звук доносится слабый, глухой и низкий, слуховойаппарат не расшатывает. Кстати снаружи он не такой тихий какизнутри.<br><br>Мощности и крутящего момента двигателя вполнедостаточно для города. Естественно, что всегда хочется больше, но не стал брать240 л.с. исходя из ставки транспортного налога на автомобили с мощностью более200 л.с., очень уж дорого получается знаете ли…
Двигун тяговит уже на низах, приближаясь к дизелям, хотя конечноне дотягивая до них, но с атмосферниками не сравнить. Звук его приятныйметаллический, я бы сказал звучит благородно, даже чем-то потембру похож надизель, эдакий рокочущий звук… Коробка своеобразна, задумчива при нажатии напедаль газа и есть ощущение перехода с 1-ой на 2-ю передачу, а вот когдапереключаются остальные передачи понять сложно, так как очень плавно этопроисходит, на Пассате этот процесс куда заметнее. В общем при ускорениях своидействия надо продумывать на 1-2 секунду вперед, в экстренных ситуациях конечноне айс, но это сподвигает на то, чтобы не доводить дела до такого состояния иливсегда продумывать свои действия с опережением. Всем своим мягкимпереключением, которое коробка стремится совершить на малых оборотах она явнопоказывает, что уж очень ей жалко свое двойное сцепление, да к тому женапоминает, что надо экономить топливо и беречь окружающую среду. И какследствие этого – радость от ускорениярезко падает… В общем привыкнуть надо иагрессивное вождение не для этой коробки. Скатывания назад при строгании наподъеме в гору нет. Тестирую этот режим ежедневно в пробке на крутой горке навыезде с внутренней стороны третьего транспортного кольца на Кутузовскийпроспект, а там уклон очень приличный кто знает. Так вот – как и на автомате нинасантиметр назад. Расход первоначально показывал 19 литров на сотню где-то до500 км пробега. Сейчас снизился до 9,8-10,2 литров на сотню км, с учетом того,что периодически езжу за город… Но в Москве - что в городе, что за городом –пробки, спонсором которых выступает Московский НПЗ. ))) Иллюзий не питаю идумаю, что лабораторные 7-8 литров на сотню не достижимы, это скореемаркетинговый развод. Поубивал бы этих не к ночи упомянутых «маркетологов» завранье. Две выхлопные трубы придают внешнему облику спортивности что ли.
Не совсем понятна мне подвеска. На некоторых неровностях мягкая,а на некоторых настолько жесткая, что диву даюсь (я бы сказал даже оченьжесткая - как на Мазде 6 или Аккорде). При наезде на дорожную разметку –чувствуешь ее каждой клеткой пятой точки и не только ими, трясет как настиральной доске. На некоторых неровностях пробои как-будто амортизаторов нетвообще, причем все это происходит с соответствующим аккомпанементом кузова,который бухает как грузовик. А порой неровности проходит так мягко, что их и незаметишь….. В итоге отношение к ней двойственное… Но зато управляемостьотменная. Умеренно тугой руль, ожидаемые реакции. Машина как прилипает к дороге.Здесь нет неожиданностей, очень удобное управление. И рыскания в колее окотором тут писали не заметил. Идет везде как по рельсам. Есть баг с небольшимподруливанием на 0,5-1 градус на дорогах с уклоном в сторону обочины, но кэтому я привык и на предыдущем Фокусе – фирменная фишка Форда. Колеса штатные10-спицевое литье 16 радиуса, резина Mishelin 215/55 r16 - не самый лучшийвыбор конечно.
Отделка салона очень нравится. Все мягкое, на ощупь приятное ина вид не дешевое, черная кожа Windsor с белой строчкой и белыми вставкамивыглядит красиво, такие же кожаные вставки и в дверях, пластик весь мягкий идобротный, эргономика мне нравится. Карманы в дверях удобные, однако неудобныйи маленький перчаточный ящик с коротким концевиком включения в нем лампочки,котораяиногда не выключается, если не совсем до конца закрытькрышку. Наконец-то фордовцы отказались от убогого алюминирования всей переднейконсоли и заменили его красивым черным пластиком с малой «царапучестью».Остались лишь небольшие вставки с шлифованным фальш-алюминием, но теперь егоумеренно мало и выглядитон гораздо красивее, чем раньше в дорестайле. Сверчковпока нет.
Музыка Sony с USB, 9-ю динамиками и голосовым управлением вполнеприемлема. Меня звук устраивает. Удобно, что можно просто подключить флешку и непариться с дисками. Причем понимает как mp3 так и wma форматы. Совместим скириллицей, полностью совмещен с Convers+. Можно управлять голосом причем нетолько магнитолой, но и климат-контролем. Convers+ штуковина конечно красивая,но малоинформативная и не очень толковая, хоть и управляется кнопками на руле.Но смотрится продвинуто.
Климат двузонный. Есть дефлекторы для задних пассажиров как впремиум-машинках – солидно.
Салон большой, как сзади, так и спереди комфортно, даже еслиспереди отодвинуться до упора. Не очень удобны подголовники заднего дивана(упираются в шею когда опущены). Есть подлокотник для задних пассажиров сподстаканниками и розетка на 12 В. Передние кресла у меня без вентиляции и безэлектроприводов, но с подогревом. Сами кресла удобные, хорошая боковаяподдержка. На коже правда жарковато и сама кожа Winsor хоть и дорогая ивыглядит солидно, но царапается очень сильно, нежная чересчур.…. Пожалел, чтопожмотился на вентиляцию.
Лакокрасочное покрытие кузова очень мягкое. Легкие прикосновенияоставляют отпечатки на нем навсегда. Это не радует. К сожалению в последнеевремя такова тенденция в ЛКП на большинстве иномарок, у Ниссана вообще ногтем можнодо грунтовки поцарапать, сам проверял на Кашкае. У Форда получше конечно, ноненамного. Корейцы вроде пока только краски и лака не жалеют
Фары у меня – галогенки. Для города нормально(«сэкономил»короче…). Светодиодные ходовые огни и задние светодиодные габариты,а также голубоватый светодиодный свет в салоне радуют. Очень приятный икрасивый свет от них
Багажник тоже большой, но вот в седане проем очень маленький.Запихать можно дофига, но по мелочи. Велосипед какой-нить не влезет…
Клиренс пока не напрягает, но зимой и просто на плохой грунтовкечувствую машина будет мягко говоря беспомощна…. Не помешал бы полный привод, ноне у Мондео.
Ну а общее впечатление от владения – кайфовое.
Свои деньги оправдывает аппарат. Надеюсьбудет надежен также как и Фокус с которым проблем не знал 4,5 года и 90 тыс. кмпробега.