1. там ничего сложного нету, сделать могут в любом гараже, главное приспособа для регулировки (сделать можно даже из листового металла, если руки на месте + болт нужной длины), там только один нюанс - шкив без шпонки, поэтому откручивать его стартером нельзя.
а, ну и распредвалы держать правильно при затяжке фазиков, а то есть "умные", которые их не держат ключём в указанном месте и распредвал лопается.
2. с этим грм ничего такого не происходит, чтобы машина резко встала и требовалось прям вот ещё вчера купить запчасти. даже если стопор выломает, то будут ошибки по фазам и машина станет тупой, но ехать будет и пару дней перекантоваться пока доедут запчасти будет. а если по износу, то там всё просто - либо ЭБУ начнёт ругаться ошибками, либо будет кратковременный треск при запуске, чем дольше, тем хуже.
3. если есть реально оригинал, очень хочется купить грм про запас, тогда брать только его. всё остальное как повезёт (причём очень как повезёт). главное уметь отличать оригинал от алиэкспресса (там этого "оригинала" выше крыши, со всеми лейбочками).