OlsG Опубликовано 3 марта, 2011 Опубликовано 3 марта, 2011 Все привет! Автомобиль: Ford Mondeo 1.8 бензин 2001 год (печка обычная НЕ КЛИМАТ, БЕЗ БОРТОВОГО КОМПЬЮТЕРА и т.д. Если я не ошибаюсь, то это самое базовое оснащение для Ford Mondeo на мой год.) Недавно начала плохо греть печка. Естественно первым делом полез смотреть антифриз, там все в порядке. Уровень на MAX (не выше и не ниже) ровно на отметке. Начал смотреть здесь форум по похожей проблеме, нашел тему Медленно прогревается двигатель. + Плохо греет печка. Прочитал все 22 страницы, думал что у меня также термостат умер. Ну что же, пришлось тестировать мой автомобиль и мне. Включил тестовый режим (кстати, я не сразу догнал, как именно включать, когда я держал кнопку сброса дневного пробега и включил зажигание и когда появилась заветная фраза TEST, то необходимо в этот момент отпустить кнопку сброса дневного пробега ). Итак по наблюдениям вот что: Машина прогревается нормально, при езде в городе скорость 40-70 км/ч, ну иногда 80 км/ч , составляет 100 - 104 градуса. При этом печка была включена на второй скорости и полностью на горячий воздух. При езде во дворе прогревалась до106, но потом через секунд 20 падала до 103-104 градусов. По этим наблюдениям я понял что мой термостат жив . Если ставить обдув печки на 3 или 4 скорость, то дует также тепло (не горячо), но температура начинает падать потихоньку. Вообщем проблема такова, почему в машине не Ташкент? Может подскажите, куда необходимо смотреть или ваши рекомендации? Всем спасибо! 0 Цитата
dokl36 Опубликовано 3 марта, 2011 Опубликовано 3 марта, 2011 Может подскажите, куда необходимо смотреть или ваши рекомендации? Подскажем. Смотреть надо в тему "Медленно прогревается двигатель + плохо греет печка". 0 Цитата
Lexsus Опубликовано 3 марта, 2011 Опубликовано 3 марта, 2011 Подскажем. Смотреть надо в тему "Медленно прогревается двигатель + плохо греет печка". Он там уже был и вывод о исправности термостата сделал верный 0 Цитата
Lexsus Опубликовано 3 марта, 2011 Опубликовано 3 марта, 2011 Если ставить обдув печки на 3 или 4 скорость, то дует также тепло (не горячо), но температура начинает падать потихоньку. вот этот пункт проясни, температура печки изменяется или двигателя? 0 Цитата
OlsG Опубликовано 3 марта, 2011 Автор Опубликовано 3 марта, 2011 (изменено) вот этот пункт проясни, температура печки изменяется или двигателя? Изменяется температура двигателя НЕ ПЕЧКИ. Печка как дула теплым воздухом, так и дует, не зависимо от скорости печки. Это было так, стою на светофоре, холодно все таки - 8 на улице, включил 4 скорость печки, было 103 градуса. Как включил, так потихоньку начала спадать температура двигателя 102, 101, ... 98 ... ну я подумал что так и должно, т.к. тепло ту уходит ко мне, или не так?! После вернул на 2 скорость печки и поехал дальше и температура снова поднялась до 103 - 105 градусов. Изменено 3 марта, 2011 пользователем OlsG 0 Цитата
dim8847 Опубликовано 3 марта, 2011 Опубликовано 3 марта, 2011 Изменяется температура двигателя НЕ ПЕЧКИ. Печка как дула теплым воздухом, так и дует, не зависимо от скорости печки. Это было так, стою на светофоре, холодно все таки - 8 на улице, включил 4 скорость печки, было 103 градуса. Как включил, так потихоньку начала спадать температура двигателя 102, 101, ... 98 ... ну я подумал что так и должно, т.к. тепло ту уходит ко мне, или не так?! После вернул на 2 скорость печки и поехал дальше и температура снова поднялась до 103 - 105 градусов. это печка так остужает антифриз. возможно у тебя пропелер крутится постоянно. в рекомендации автолюбителю есть пункт про пробку. чтобы в ней не закипеть нужно включить печку не полную мощность. и тогда жижа будет остывать. 0 Цитата
OlsG Опубликовано 3 марта, 2011 Автор Опубликовано 3 марта, 2011 это печка так остужает антифриз. возможно у тебя пропелер крутится постоянно. в рекомендации автолюбителю есть пункт про пробку. чтобы в ней не закипеть нужно включить печку не полную мощность. и тогда жижа будет остывать. Понятно, так в чем дело тогда? Дует не горячий а теплый воздух, неделю назад все было ОК, буквально два дня назад такое началось. Может печка забита? 0 Цитата
Боцман Опубликовано 3 марта, 2011 Опубликовано 3 марта, 2011 Может печка забита? Вот так сразу и забилась? Вряд ли. Попробуй калибровку заслонок организовать...Может поможет? Один момент только, не знаю как это сделать на кондее (не климате). 0 Цитата
pkovalenko Опубликовано 3 марта, 2011 Опубликовано 3 марта, 2011 Вот так сразу и забилась? Вряд ли. Попробуй калибровку заслонок организовать...Может поможет? Один момент только, не знаю как это сделать на кондее (не климате). У него ручное управление (крутилками). Автор, а манипуляций никаких не осуществлялось с машиной? В плане ремонтов/замен... Просто само по себе такое резко произошло? 0 Цитата
dim8847 Опубликовано 3 марта, 2011 Опубликовано 3 марта, 2011 У него ручное управление (крутилками). Автор, а манипуляций никаких не осуществлялось с машиной? В плане ремонтов/замен... Просто само по себе такое резко произошло? как вариант сдох регулятор температуры 0 Цитата
вова Опубликовано 3 марта, 2011 Опубликовано 3 марта, 2011 Это похоже подвисла заслонка регулятора температуры воздуха. У тебя сейчас можно выставить в положение - совсем холодно? Регулировка температуры в сторону уменьшения происходит? 0 Цитата
OlsG Опубликовано 3 марта, 2011 Автор Опубликовано 3 марта, 2011 Это похоже подвисла заслонка регулятора температуры воздуха. У тебя сейчас можно выставить в положение - совсем холодно? Регулировка температуры в сторону уменьшения происходит? Итак, только что проехался на авто. Мои замечания такие: Когда стрелка температуры достигла первой отметки и начала двигаться к середине, я включил печку на 2 скорость и регулятор температуры поставлен был в максимально тепло, но воздух шел холодный. После машина начала греться и стрелка температуры ровно шла к середине. Как только стрелка температуры стала перпендикулярной (ровной, обычно это у меня 65 градусов) все еще дул, ну скажем, холодненький воздух. И соответственно машина грелась дальше и воздух становился теплее и по достижению рабочей температуры (около 100 - 104 градусов), уже шел теплый не ГОРЯЧИЙ воздух. Пробовал регулятор температуры менять резко от максимально теплого к максимально холодному, и смотрел, все ОК, чувствовал как начинал дуть ХОЛОДНЫЙ, после обратно резко регулятор температуры в максимально теплое положение и чувствовал как пошел теплый воздух (не горячий). А вообще была одна ситуация: Где то в начале сентября начали быть слышны бульканья когда заводишь авто в районе печки, выяснили причину, это что то с антифризом, мастера сказали что печка греет пока все ОК, езди дальше, но посматривай на датчик температуры. После 1.5 месяца печка стала вообще дуть холодный и на след. день, еду значит в холодной машине смотрю на стрелку температуры, а она резко идет к максимуму, я тут же машину заглушил и на обочину. В итоге я больше её не заводил, под буксир в гараж. На след. день откручиваем бочок ОЖ (где антифриз), на мое удивление мы там увидели не антифриз а какую то пасту что ли, это даже жидкостью не назовешь. В итоге думал полетела прокладка и масло попадало в антифриз. В итоге 3 раза прочистили водой, купил новый антифриз залил и все ок, печка грела аж мне плохо становилось, но вот булькания не прекратились, на что я поехал в Сервисный центр ФОРД, на что мне там сказали, как проверить полетела прокладка или нет (они считали, что это завоздушилась система или полетела прокладка): Нужно дать машине очень сильную нагрузку (на что я задал вопрос: что ТАПКУ В ПОЛ?), они ответили ДА! .. . И тут началось, ехал 120 км/ч на 3 передаче было 6 тыс. оборотов так где-то 5-7 км, потом останавливался, быстро выбегал, открывал капот и смотрел на бачок ОЖ, если было видно что она булькает, типо КИПИТ, рванула прокладка, если нет завоздушилась система. В итоге так проездив 120 км/ч приехал к ним и никаких бульканий небыло, на что я им отдал свой авто на диагностику охлаждения двигателя. Они выявили, что была завоздушена система и её развоздушили, говорили, что вначале будут мелкие булькания ещё но со временем они пройдут (система их сама выведет). И вот ездил все было ОК, до этого момента. Я сразу пошел смотреть антифриз и СЛАВО БОГУ там все ок, никакой пасты и т.п. Некоторые мастера по поводу этой пасты говорили, что возможно предыдущий хозяин что добавлял какую нибудь присыпку или присадок, и просто со временем у тебя вот такое и вышло. А вообще недели две назад замечал ухудшение печки, до этого если машина прогревалась и стрелка температуры достигала первого деления и если включить печку и регулятор температуры поставить в максимально жарко, то оттуда дул уже теплый воздух, а сейчас такого нету. Две недели назад машина прогревалась но дул уже не теплый воздух а холодный, но как только машина прогревалась полностью, дул нормальный горячий воздух, может уже оттуда все и пошло, все хуже и хуже. На данный момент, идет теплый воздух, не ГОРЯЧИЙ, так быть не должно. 0 Цитата
Lexsus Опубликовано 3 марта, 2011 Опубликовано 3 марта, 2011 После такого опуса мне кажется, что у тебя забит радиатор печки..хотя боюсь, что и с основным то же могут быть проблемы того же характера..имхо для зимы температура высоковата несмотря на то, что термос у тебя на 98 гр и его работоспособность не вызывает сомнений 0 Цитата
OlsG Опубликовано 3 марта, 2011 Автор Опубликовано 3 марта, 2011 После такого опуса мне кажется, что у тебя забит радиатор печки..хотя боюсь, что и с основным то же могут быть проблемы того же характера..имхо для зимы температура высоковата несмотря на то, что термос у тебя на 98 гр и его работоспособность не вызывает сомнений Возможно ты прав, а как чистить радиатор печки? Походу придется сливать весь антифриз? 0 Цитата
MrAlex Опубликовано 3 марта, 2011 Опубликовано 3 марта, 2011 Может сначала моторчик заслонки регулировки температуры снять и принудительно заслонку в HOT поставить. Посмотреть, будет ли горячо или нет. 0 Цитата
Жиша Опубликовано 4 марта, 2011 Опубликовано 4 марта, 2011 @OlsG Когда начал читать тему, то сразу внутренний голос сказал, что это может быть заслонка холодно/горячо. А пост вова совпал с моим внутренним голосом. Заслонка не полностью направляет наружный воздух в положении мах через радиатор отопителя салона. Холодный воздух подмешивается к нагретому. А увеличение скорости воздуха через радиатор при МАХ горячо само собой разумеется будет не горячее. Т.е чем меньше скорость прохождения воздуха через радиатор, тем он будет более нагрет. ИМНО разбирайся с заслонкой холодно/горячо. Как влезть туда я пока не знаю, молодой я ещё в ветке ФМ3. Удачи. 0 Цитата
Evgkomok Опубликовано 4 марта, 2011 Опубликовано 4 марта, 2011 Может сначала моторчик заслонки регулировки температуры снять и принудительно заслонку в HOT поставить. Посмотреть, будет ли горячо или нет. А это по часовой или против часовой стрелки ?? 0 Цитата
Lexsus Опубликовано 4 марта, 2011 Опубликовано 4 марта, 2011 А это по часовой или против часовой стрелки ?? ну тут как говорится одно из двух- либо так, либо эдак :wink: т.е. будет (должно) либо холодно, либо жарко 0 Цитата
OlsG Опубликовано 4 марта, 2011 Автор Опубликовано 4 марта, 2011 @OlsG Когда начал читать тему, то сразу внутренний голос сказал, что это может быть заслонка холодно/горячо. А пост вова совпал с моим внутренним голосом. Заслонка не полностью направляет наружный воздух в положении мах через радиатор отопителя салона. Холодный воздух подмешивается к нагретому. А увеличение скорости воздуха через радиатор при МАХ горячо само собой разумеется будет не горячее. Т.е чем меньше скорость прохождения воздуха через радиатор, тем он будет более нагрет. ИМНО разбирайся с заслонкой холодно/горячо. Как влезть туда я пока не знаю, молодой я ещё в ветке ФМ3. Удачи. А может и это, если кто нибудь сталкивался с этой заслонкой и как туда пробраться, буду признателен если поможете. Сегодня утром ехал, в итоге начинал дуть уже не холодный, а такой тепленький, только когда двигатель был прогрет до 70 градусов. 0 Цитата
Lexsus Опубликовано 4 марта, 2011 Опубликовано 4 марта, 2011 А может и это, если кто нибудь сталкивался с этой заслонкой и как туда пробраться, буду признателен если поможете. Сегодня утром ехал, в итоге начинал дуть уже не холодный, а такой тепленький, только когда двигатель был прогрет до 70 градусов. Снимаешь бордачек- откроется вид и доступ к торцу печного агрегата- самый нижний двигатель и есть привод этой заслонки, окручиваешь винтики - скидываешь движок- можно будет заслонку вручную покрутить.. Если снять нижнюю часть консоли(под рулем) то можно будет лицезреть торцы осей заслонок и понаблюдать, как они крутятся 0 Цитата
OlsG Опубликовано 4 марта, 2011 Автор Опубликовано 4 марта, 2011 Снимаешь бордачек- откроется вид и доступ к торцу печного агрегата- самый нижний двигатель и есть привод этой заслонки, окручиваешь винтики - скидываешь движок- можно будет заслонку вручную покрутить.. Отлично, попробую на выходных со всем этим разобраться, естественно все опишу тут. 0 Цитата
Victor-vol Опубликовано 4 марта, 2011 Опубликовано 4 марта, 2011 (изменено) Абсолютно та же проблема. В МАХ дует тепленький воздух. У меня климат, калибровка заслонок не помогла. Все возможные варианты перепробовал: термос, помпа, патрубки и т.д. На диагностики сказали, что надо менять блок управления климатом (25000 руб+ работа) и радиатор печки (4800 руб + работа), типо засорен сильно. Но не может радиатор печки забиться за столь короткое время (вчера ташкент, сегодня антарктида). На счет блока управления сказали, типо моторчик заслонки не правильно реагирует на манипуляции климата. Тоже не верю!!! Если ставить на LO дует холодный, и все правильно реагирует, а вот на МАХ уже не правильно реагирует. Бред. Еще был прикол. Когда ехал на диагностику, температурный датчик салона лежал в бардачке (не успел поставить после его чистки от пыли). Диагност начал калибровку климата и ему естесственно повалились ошибки))) Говорит типо "вот в чем проблема, будем решать дальше?",а что за ошибки даже не знает. Я достаю датчик температуры из бардачка, цепляю его и говорю "решайте". Ошибка исчезла, диагност в ступоре))) На диагностику ездил зря, тупо хотят денег!!!! Вова и мне говорил, что у меня с заслонкой проблема, и я Вове доверяю больше (из собственного опыта), чем всяким там диагностам. На диагностику ездил думал может хоть что нибудь сделают чтоб потеплело. И сделал....открыл заслонку на МАХ, но потом она опять видимо ушла, т.к. при включении зажигания климат начинает жужжать и что то делать. Как потеплеет буду разбираться, просто нет у меня теплого бокса чтоб в холода салон разбирать(((( Изменено 4 марта, 2011 пользователем Victor-vol 0 Цитата
OlsG Опубликовано 4 марта, 2011 Автор Опубликовано 4 марта, 2011 Абсолютно та же проблема. В МАХ дует тепленький воздух. У меня климат, калибровка заслонок не помогла. Все возможные варианты перепробовал: термос, помпа, патрубки и т.д. На диагностики сказали, что надо менять блок управления климатом (25000 руб+ работа) и радиатор печки (4800 руб + работа), типо засорен сильно. Но не может радиатор печки забиться за столь короткое время (вчера ташкент, сегодня антарктида). На счет блока управления сказали, типо моторчик заслонки не правильно реагирует на манипуляции климата. Тоже не верю!!! Если ставить на LO дует холодный, и все правильно реагирует, а вот на МАХ уже не правильно реагирует. Бред. Еще был прикол. Когда ехал на диагностику, температурный датчик салона лежал в бардачке (не успел поставить после его чистки от пыли). Диагност начал калибровку климата и ему естесственно повалились ошибки))) Говорит типо "вот в чем проблема, будем решать дальше?",а что за ошибки даже не знает. Я достаю датчик температуры из бардачка, цепляю его и говорю "решайте". Ошибка исчезла, диагност в ступоре))) На диагностику ездил зря, тупо хотят денег!!!! Вова и мне говорил, что у меня с заслонкой проблема, и я Вове доверяю больше (из собственного опыта), чем всяким там диагностам. На диагностику ездил думал может хоть что нибудь сделают чтоб потеплело. И сделал....открыл заслонку на МАХ, но потом она опять видимо ушла, т.к. при включении зажигания климат начинает жужжать и что то делать. Как потеплеет буду разбираться, просто нет у меня теплого бокса чтоб в холода салон разбирать(((( У меня не климат, а все ручками регулируется, так если регулятор температуры менять с MAX жаркого в MAX холодный, то все меняется как и положено, начинает дуть холодный, и если обратно - соответственно теплый, может и радиатор печки забит, а может и регулятор температуры заглючил. Где то читал, как проверить засорилась ли радиатор речки: Завести машину,взяться за шланг который идёт к печке и газануть.Шланг если начал раздуваться то печка забита. Попробую все проделать, не прикольно мне в перчатках по городу ездить пока машина хоть какой теплый воздух начнет подавать. 0 Цитата
Victor-vol Опубликовано 4 марта, 2011 Опубликовано 4 марта, 2011 У меня не климат, а все ручками регулируется, так если регулятор температуры менять с MAX жаркого в MAX холодный, то все меняется как и положено, начинает дуть холодный, и если обратно - соответственно теплый, может и радиатор печки забит, а может и регулятор температуры заглючил. Где то читал, как проверить засорилась ли радиатор речки: Завести машину,взяться за шланг который идёт к печке и газануть.Шланг если начал раздуваться то печка забита. Попробую все проделать, не прикольно мне в перчатках по городу ездить пока машина хоть какой теплый воздух начнет подавать. У меня все шланги нормально себя ведут, греются и не раздуваются при нажатии на газ. У нас отличия в том, что в климате заслонка регулируется электронно, в кондере - руками. Но если сама заслонка не доходит в положение МАХ - горячё, то тут ничего не поможет (ни электроника ни ручки). Надо добираться до самой заслонки смотреть ее. ЗЫ. Моторчик управления заслонкой у меня живой. ЗЫЫ: А кто подскажет есть ли морчики при ручном управлении? Или там все механически? 0 Цитата
OlsG Опубликовано 4 марта, 2011 Автор Опубликовано 4 марта, 2011 (изменено) У меня все шланги нормально себя ведут, греются и не раздуваются при нажатии на газ. У нас отличия в том, что в климате заслонка регулируется электронно, в кондере - руками. Но если сама заслонка не доходит в положение МАХ - горячё, то тут ничего не поможет (ни электроника ни ручки). Надо добираться до самой заслонки смотреть ее. ЗЫ. Моторчик управления заслонкой у меня живой. ЗЫЫ: А кто подскажет есть ли морчики при ручном управлении? Или там все механически? Но я когда кручу ручку регулятора температуры, то слышно как что-то начинает двигаться, как моторчик, т.е. начинает двигать заслонку этот самый моторчик. То, что моторчик этот живой у меня я уверен, но может он просто не до конца заслонку открывает на MAX жарко. Хотя это как то, что ли не правдоподобно, обратно работает а туда нет, хотя кто его знает. Изменено 4 марта, 2011 пользователем OlsG 0 Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.