Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Kузовной ремонт и запчасти на пр. Вернадского (495)-222-6064 Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454
ТрансЛаб - 20 лет опыта в ремонте АКПП и ДВС Форд. 8-(495)-136-76-16 (телефон/WhatsApp) Форд Центр "ПИЛОТ" на Волгоградском проспекте. тел. (495) 785-06-65

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Всем привет.

С наступление жары столкнулся с проблемой.

Через полчаса езды по гроду с работающим кондиционером наступает ситуация когда мотор начинает терять мощность , наступает тупняк , причем бывает настолько сильный , что можно даже не тронуться с места . И даже если отключить кондей не помогает. Помогает если мотор перезапустить , заглушить и тут же завести, но не на долго или дать ему покоя. При езде в тупняке возможны прострелы в трубе. Заменил свечи , проверил провода , осмотрел катушку, проверил одинаковость силы искры , все в норме.

Подключил комп и увидел факт того , что мотор впадает в тупняк т.к. работает на повышенной температуре.

66871029.jpg

 

Факт на лицо , что если мотор входит в этот температурный режим , то вентилято(на второй скорости) не справляется с охлаждением двух радиаторов, надо выключить кондей и подождать пока температура не опуститься хотя бы до 103. При этом антифриз не кипит , система как бы в норме.

 

Откуда берется тупняк ? Отец, моторист со стажем и образованием, объясняет это тем что поршень при этом режиме работает на грани температурного заклинивания и если юбка поршня ловит этот момент то наступает тупняк ,а при перезапуске мотора алюминий успевает отдать часть тепла стенке цилиндра и поршень спрыгивает с этого момента. Возможно это и так , но а делать то что или машина конструктивно гамно и на жару не расчитана ? Собираюсь снять термостат, может он не полностью открывается ? Зажигание ? , ведь прострелы бывают , но ошибок по пропуску искры нет.

 

Паралельно ищу решение проблемы еще на сайте Carhelp.info

http://www.carhelp.info/forums/showthread.php/73106-peregrev-motora-Fork-Ka

Мне непонятно вот что - такое происходит только у меня ? У кого еще кондеи и кто ими пользуется - что наблюдаете ? как ваши машинки справляются с жарой ?


Опубликовано

Мой пупсик собран в Испании и,надеюсь, рассчитан на высокие температуы. Хотя в Питере сейчас ого-го как жарко. Стараюсь кондей лишний раз не включать, а в пятницу в пробке час стояла, почувствовала, еще чуть и все. Салонный вентилятор выключила, потому что такой жаркий воздух начал гнать как из работающей духовки, за окном (+35) прохладнее.

Опубликовано

Мой пупсик собран в Испании и,надеюсь, рассчитан на высокие температуы. Хотя в Питере сейчас ого-го как жарко. Стараюсь кондей лишний раз не включать, а в пятницу в пробке час стояла, почувствовала, еще чуть и все. Салонный вентилятор выключила, потому что такой жаркий воздух начал гнать как из работающей духовки, за окном (+35) прохладнее.

 

Не понял , я наоборот стараюсь лишний раз не выключать , только по нужде , когда проблема проявляется.

Опубликовано

Я, наверное, что-то не понимаю, но включенный кондей - это же дополнительная нагрузка на двигатель. Холодильник дома и то греется. Разубедите, вдруг чего неправильно делаю.:)

Опубликовано

Я, наверное, что-то не понимаю, но включенный кондей - это же дополнительная нагрузка на двигатель. Холодильник дома и то греется. Разубедите, вдруг чего неправильно делаю.:)

 

Ха, ну даете. А ехать в прожареной машине , обливаться потом - это дополнительная нагрузка на "мой двигатель". Он у меня один на всю жизнь и практически не ремонтнопригодный , в отличие от КАшки :rolleyes:.

Опубликовано (изменено)

KAmen, мойка радиаторов, должна помочьexcl.gif

 

Спасибо, но все вымыто, и снаружи и внутри.

Вентилятор один (шестилопостной), два радиатора бутербродом(все чисто, промыто). Получается, что при работе вентилятора радиатор кондея "подогревает" радиатор мотора. Т.е. если не пользоваться кондеем , то мотор не перегревается , первой скорости вентилятора вполне хватает для охлаждения. При работе кондея вентилятор работает постоянно на второй скорости.

Термостат временно снял, убрал так сказать "резистор" по сечению, стало лучше , правда не надолго , через неделю долбануло 35-36 на улице и все вернулось.

Изменено пользователем KAmen
Опубликовано

Спасибо, но все вымыто, и снаружи и внутри.

Вентилятор один (шестилопостной), два радиатора бутербродом(все чисто, промыто). Получается, что при работе вентилятора радиатор кондея "подогревает" радиатор мотора. Т.е. если не пользоваться кондеем , то мотор не перегревается , первой скорости вентилятора вполне хватает для охлаждения. При работе кондея вентилятор работает постоянно на второй скорости.

Термостат временно снял, убрал так сказать "резистор" по сечению, стало лучше , правда не надолго , через неделю долбануло 35-36 на улице и все вернулось.

Тогда есть вариант с помпой, плохо гоняет антифриз.
Опубликовано

Из опыта по другим авто,по жаре начинет плохо работать расходомер со всеми вытекающими...

Опубликовано (изменено)

Итог похож на подклинивание колец от перегрева.

 

А причина в системе охлаждения.

У нас очень часто жара, а такого никогда не было с машиной.

 

Термостат, радиатор, помпа, уровень антифриза...

Температурный датчик может не когда надо срабатывает.

Изменено пользователем my0wn3ds
Опубликовано (изменено)

1)Когда включен кондей мотор жрёт на холостых не 0,9 а 1,7 литров в час (это поддает жару, будьте уверены)

2)радиатор мотора обдувается уже перегретым воздухом (через конденсатор)

3)на улице 40

Моё мнение : Наша машина не способна работать в таких условиях. Доводить до тупняка не следует. Только врятли мотор может подклинивать прежде чем он закипит.

 

Вот моя история...

Пробка. На улице почти 40.

Первое, за что я начал беспокоиться - это вентилятор, который из-за кондея тарахтел на второй скорости уже пол часа.

(У меня при включенном кондее вентилятор дует на первой скорости. иногда включается вторая во время простоев. KAmen, может у тебя кондей перезаправлен?)

Затем мое внимание переключилось на температуру двигателя, которая ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ВЕНТИЛЯТОРЕ выросла до 105 и пошла расти дальше ! (радиаторы мыл недавно)

 

Вышел из положения так...

-выключил кондей

-открыл окна

-печку на максимум

-решеточки направил на улицу

температура очень быстро упала до 93

Всем кто хочет не закипеть и добраться до "пункта Б" советую поступать также (наличие кондея роли не играет).

а ещё возите с собой питьевую воду.

Изменено пользователем zhenya
Опубликовано (изменено)

1)Когда включен кондей мотор жрёт на холостых не 0,9 а 1,7 литров в час (это поддает жару, будьте уверены)

2)радиатор мотора обдувается уже перегретым воздухом (через конденсатор)

3)на улице 40

Моё мнение : Наша машина не способна работать в таких условиях. Доводить до тупняка не следует. Только врятли мотор может подклинивать прежде чем он закипит.

 

Вот моя история...

Пробка. На улице почти 40.

Первое, за что я начал беспокоиться - это вентилятор, который из-за кондея тарахтел на второй скорости уже пол часа.

(У меня при включенном кондее вентилятор дует на первой скорости. иногда включается вторая во время простоев. KAmen, может у тебя кондей перезаправлен?)

Затем мое внимание переключилось на температуру двигателя, которая ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ВЕНТИЛЯТОРЕ выросла до 105 и пошла расти дальше ! (радиаторы мыл недавно)

 

Вышел из положения так...

-выключил кондей

-открыл окна

-печку на максимум

-решеточки направил на улицу

температура очень быстро упала до 93

Всем кто хочет не закипеть и добраться до "пункта Б" советую поступать также (наличие кондея роли не играет).

а ещё возите с собой питьевую воду.

 

 

О , т.е. не я один попадаю в такую ситуацию.

Кондей у меня запрвлен и морозит отлично, на счет перезаправлен ли ?- это я не знаю. Если нормально двигаться с скоростью 60 по дороге , то вентилятор не работает (по крайней мере на 2-й скорости, первую я не ощущаю) и включается если остановиться через время , ну может через мннуту ,две.

Мотор закипит при температуре больше 120 градусов(при условии наличия давления в системе), до этой температуры кипеть не должен , но и работать нормально тоже не будет.

46817563.jpg

Если обратиш внимание на картинку , то там есть параметры топливной коррекции и обрати внимание , что они установлены на обогащение в +33% , это максимум. Этот параметр , а именно short fuel trim завязан на лямбда зонд , т.е. получается что тупняк наблюдается из-за сильного обеднения смеси. Может это некая защита от перегрева предусмотренная производителем, потому что если при наступлении такой ситуаации мотор заглушить и завести повторно то он нормально тянет , несмотря на то , что температура не поменялась и будет нормально работать минут 5-10.

Изменено пользователем KAmen
Опубликовано

Мне непонятно вот что - такое происходит только у меня ? У кого еще кондеи и кто ими пользуется - что наблюдаете ? как ваши машинки справляются с жарой ?

 

кондеем не пользуюсь, но фигня такая же была. сейчас не знаю - не езжу уже около месяца.

 

с наступлением жары тупить стала сильно. не разгоняется и иногда не едет вообще. была на диагностике - сказали лямбда. при этом отсоединен был один из контактов температурного датчика. его примотали, все прошло. на пару недель. но и жара спала.

потом началось все заново.

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

кондеем не пользуюсь, но фигня такая же была. сейчас не знаю - не езжу уже около месяца.

 

с наступлением жары тупить стала сильно. не разгоняется и иногда не едет вообще. была на диагностике - сказали лямбда. при этом отсоединен был один из контактов температурного датчика. его примотали, все прошло. на пару недель. но и жара спала.

потом началось все заново.

..советую обновить антифриз. Как-то мучался на Пассате такой же ерундой. Оказалось, что не все антифризы и их смеси с дистиллированной водой имеют одинаковую теплопроводность (это вообще фирменный прикол для Ауди/Фольксвагена). Если в системе охлаждения менее 30 или более 70% воды, то теплопроводность меняется значительно. В идеале Н2О должно быть 50% (но зависит от типа антифриза и ожидаемой морозоустойчивасти зимой). Удачи! :rolleyes:

  • 8 месяцев спустя...
Опубликовано

Продолжу начатую тему. Тогда было принято решение разделить проблему перегрева и тупняка. Так как при тупняке ,по показаниям диагностики тополвиная коррекция выводилась на максимум в сторону обогащения ( там выше в картинках +33%), то предположил, что дело в нехватке топлива. Вспомнилась грязь в баке из темы http://mondeoclub.ru/forum/topic/64029/ и решено было проверить бак. При рассоединении толивопровода на фильтре, давления в нем практически не было обнаружено, даже не пшыхнуло, просто вытекло на руки - из чего был сделан вывод, что насос это давление разучился создавать и проситься.. Был заменен насос, проблема больше не наблюдалась. Но есть нюансы - в то же время кончилась 40 градусная жара, "вместе" с заменой насоса был освежен моторчик новыми поршнями и кольцами и многое другое типа амортизаторов, салейнтблоков и прочего к таким проблемам отношения не имеющего. В общем - жду лета, а этих неприятностей не жду. Но вот за температурой мотора буду обязательно наблюдать, а то у меня ощущение , что термометр в приборку спецом не поставили, дабы не решать проблему с повышенной температурой мотора в жару при работающем кондиционере. :D

Опубликовано

При рассоединении толивопровода на фильтре, давления в нем практически не было обнаружено, даже не пшыхнуло, просто вытекло на руки - из чего был сделан вывод, что насос это давление разучился создавать и проситься.

А как тогда машина вообще заводилась?

Опубликовано

А как тогда машина вообще заводилась?

 

Ну, слава богу, ехала когда давление было, но иногда оно пропадало и машина не ехала.

Опубликовано

Ну, слава богу, ехала когда давление было, но иногда оно пропадало и машина не ехала.

..почитал все эти сТрашилки... У нас такого не было - при том, что снизу мотор наглухо был закрыт защитой. И лето у нас тоже не как на южном берегу Ледовитого океана. Думаю, что здесь прежде всего важен набор помпа-ОЖ-термостат-радиаторы. Удачи!

Опубликовано

..почитал все эти сТрашилки... У нас такого не было - при том, что снизу мотор наглухо был закрыт защитой. И лето у нас тоже не как на южном берегу Ледовитого океана. Думаю, что здесь прежде всего важен набор помпа-ОЖ-термостат-радиаторы. Удачи!

Плюс "целая" прокладка ГБЦ!!!

Опубликовано (изменено)

Вот моя история...

Пробка. На улице почти 40.

Первое, за что я начал беспокоиться - это вентилятор, который из-за кондея тарахтел на второй скорости уже пол часа.

(У меня при включенном кондее вентилятор дует на первой скорости. иногда включается вторая во время простоев. KAmen, может у тебя кондей перезаправлен?)

Затем мое внимание переключилось на температуру двигателя, которая ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ВЕНТИЛЯТОРЕ выросла до 105 и пошла расти дальше ! (радиаторы мыл недавно)

 

 

..почитал все эти сТрашилки... У нас такого не было - при том, что снизу мотор наглухо был закрыт защитой. И лето у нас тоже не как на южном берегу Ледовитого океана. Думаю, что здесь прежде всего важен набор помпа-ОЖ-термостат-радиаторы. Удачи!

 

Alexannnn-Der а ваша машинка была с кондеем ? Я прочитиав пост zhenya понял что такое состояние перегрева для этого автомобильчика возможно. Может и есть причина ему, но я пока до нее не докопал, жду жары... Термостат для эксперимента (прошлым летом) снимал и ездил без него, антифриз менял, помпу смотрел - она без претензий, радиатор чист и снаружи и внутри, прокладка головки - к мотору вообще нет претензий, борзый зверь.

Изменено пользователем KAmen
Опубликовано

Alexannnn-Der а ваша машинка была с кондеем ? Я прочитиав пост zhenya понял что такое состояние перегрева для этого автомобильчика возможно. Может и есть причина ему, но я пока до нее не докопал, жду жары... Термостат для эксперимента (прошлым летом) снимал и ездил без него, антифриз менял, помпу смотрел - она без претензий, радиатор чист и снаружи и внутри, прокладка головки - к мотору вообще нет претензий, борзый зверь.

..Да, наш Жужик в базе с кондеем. За 4 года владения ни разу не загоралась лампочка перегрева. Термостат менял на родной сразу после покупки - лелеял надежду на тёплый салон зимой, не угадал - заменил и краник. Вентилятор радиатора (2-я ступень, её было очень хорошо слышно) включался очень редко, в основном в пробках. Шаг в сторону от Форда - моя предыдущая Ауди (4 цилиндра/2л и всего 102 лошади) вынесла мне мозг неожиданным "отстреливанием" патрубка системы охлаждения от головки блока - осенью/зимой/летом - без видимых симптомов перегрева. Температура резко увеличивалась с 95-100 до 110-115 градусов Цельсия. На третий раз не выдержала прокладка головки, заменил её с попутным шлифованием самой головки (около 0,11 мм, не смертельно). Суточная диагностика на стенде не выявила наличие трещины в головке, но через 3 месяца всё повторилось. Термостат/помпа/ОЖ/радиаторы были в идеале. Мастера вынесли вердикт "микротрещины" - с меня было уже достаточно, машину продал. Это сценарий не очень вероятен для чугунной головки КА, но вот трещина в самой прокладке....Почему бы и нет? Давление резко падает, ОЖ так же резко вскипает....Удачи!

Опубликовано

Термостат/помпа/ОЖ/радиаторы были в идеале. Мастера вынесли вердикт "микротрещины" - с меня было уже достаточно, машину продал. Это сценарий не очень вероятен для чугунной головки КА, но вот трещина в самой прокладке....Почему бы и нет? Давление резко падает, ОЖ так же резко вскипает....Удачи!

[/quote

 

Спасибо за ответ, но на трещину не похоже. Машина ничуть не кипела , лампа не зажигалась.

Один раз когда-то был случай, когда полетел натяжной ролик и слетел ремень я решился вернуться домой , знал что 3 километра без ремня не дотяну, но решился, почти доехав нагрел до бульканья и горящей лампочки. Ну заодно выяснил , что лампа зажигается при 120 градусах , когда уже пипец.

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

тогда tit один вопрос_ кто ставил датчик температуры в салон что бы все видеть

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...