KAmen Опубликовано 9 августа, 2010 Опубликовано 9 августа, 2010 Всем привет. С наступление жары столкнулся с проблемой. Через полчаса езды по гроду с работающим кондиционером наступает ситуация когда мотор начинает терять мощность , наступает тупняк , причем бывает настолько сильный , что можно даже не тронуться с места . И даже если отключить кондей не помогает. Помогает если мотор перезапустить , заглушить и тут же завести, но не на долго или дать ему покоя. При езде в тупняке возможны прострелы в трубе. Заменил свечи , проверил провода , осмотрел катушку, проверил одинаковость силы искры , все в норме. Подключил комп и увидел факт того , что мотор впадает в тупняк т.к. работает на повышенной температуре. Факт на лицо , что если мотор входит в этот температурный режим , то вентилято(на второй скорости) не справляется с охлаждением двух радиаторов, надо выключить кондей и подождать пока температура не опуститься хотя бы до 103. При этом антифриз не кипит , система как бы в норме. Откуда берется тупняк ? Отец, моторист со стажем и образованием, объясняет это тем что поршень при этом режиме работает на грани температурного заклинивания и если юбка поршня ловит этот момент то наступает тупняк ,а при перезапуске мотора алюминий успевает отдать часть тепла стенке цилиндра и поршень спрыгивает с этого момента. Возможно это и так , но а делать то что или машина конструктивно гамно и на жару не расчитана ? Собираюсь снять термостат, может он не полностью открывается ? Зажигание ? , ведь прострелы бывают , но ошибок по пропуску искры нет. Паралельно ищу решение проблемы еще на сайте Carhelp.info http://www.carhelp.info/forums/showthread.php/73106-peregrev-motora-Fork-Ka Мне непонятно вот что - такое происходит только у меня ? У кого еще кондеи и кто ими пользуется - что наблюдаете ? как ваши машинки справляются с жарой ? 0 Цитата
MarishKa Опубликовано 9 августа, 2010 Опубликовано 9 августа, 2010 Мой пупсик собран в Испании и,надеюсь, рассчитан на высокие температуы. Хотя в Питере сейчас ого-го как жарко. Стараюсь кондей лишний раз не включать, а в пятницу в пробке час стояла, почувствовала, еще чуть и все. Салонный вентилятор выключила, потому что такой жаркий воздух начал гнать как из работающей духовки, за окном (+35) прохладнее. 0 Цитата
KAmen Опубликовано 9 августа, 2010 Автор Опубликовано 9 августа, 2010 Мой пупсик собран в Испании и,надеюсь, рассчитан на высокие температуы. Хотя в Питере сейчас ого-го как жарко. Стараюсь кондей лишний раз не включать, а в пятницу в пробке час стояла, почувствовала, еще чуть и все. Салонный вентилятор выключила, потому что такой жаркий воздух начал гнать как из работающей духовки, за окном (+35) прохладнее. Не понял , я наоборот стараюсь лишний раз не выключать , только по нужде , когда проблема проявляется. 0 Цитата
MarishKa Опубликовано 9 августа, 2010 Опубликовано 9 августа, 2010 Я, наверное, что-то не понимаю, но включенный кондей - это же дополнительная нагрузка на двигатель. Холодильник дома и то греется. Разубедите, вдруг чего неправильно делаю. 0 Цитата
KAmen Опубликовано 9 августа, 2010 Автор Опубликовано 9 августа, 2010 Я, наверное, что-то не понимаю, но включенный кондей - это же дополнительная нагрузка на двигатель. Холодильник дома и то греется. Разубедите, вдруг чего неправильно делаю. Ха, ну даете. А ехать в прожареной машине , обливаться потом - это дополнительная нагрузка на "мой двигатель". Он у меня один на всю жизнь и практически не ремонтнопригодный , в отличие от КАшки . 0 Цитата
Nikitos Опубликовано 9 августа, 2010 Опубликовано 9 августа, 2010 KAmen, мойка радиаторов, должна помочь 0 Цитата
KAmen Опубликовано 9 августа, 2010 Автор Опубликовано 9 августа, 2010 (изменено) KAmen, мойка радиаторов, должна помочь Спасибо, но все вымыто, и снаружи и внутри. Вентилятор один (шестилопостной), два радиатора бутербродом(все чисто, промыто). Получается, что при работе вентилятора радиатор кондея "подогревает" радиатор мотора. Т.е. если не пользоваться кондеем , то мотор не перегревается , первой скорости вентилятора вполне хватает для охлаждения. При работе кондея вентилятор работает постоянно на второй скорости. Термостат временно снял, убрал так сказать "резистор" по сечению, стало лучше , правда не надолго , через неделю долбануло 35-36 на улице и все вернулось. Изменено 9 августа, 2010 пользователем KAmen 0 Цитата
Nikitos Опубликовано 9 августа, 2010 Опубликовано 9 августа, 2010 Спасибо, но все вымыто, и снаружи и внутри. Вентилятор один (шестилопостной), два радиатора бутербродом(все чисто, промыто). Получается, что при работе вентилятора радиатор кондея "подогревает" радиатор мотора. Т.е. если не пользоваться кондеем , то мотор не перегревается , первой скорости вентилятора вполне хватает для охлаждения. При работе кондея вентилятор работает постоянно на второй скорости. Термостат временно снял, убрал так сказать "резистор" по сечению, стало лучше , правда не надолго , через неделю долбануло 35-36 на улице и все вернулось. Тогда есть вариант с помпой, плохо гоняет антифриз. 0 Цитата
unr104-1 Опубликовано 9 августа, 2010 Опубликовано 9 августа, 2010 Из опыта по другим авто,по жаре начинет плохо работать расходомер со всеми вытекающими... 0 Цитата
my0wn3ds Опубликовано 9 августа, 2010 Опубликовано 9 августа, 2010 (изменено) Итог похож на подклинивание колец от перегрева. А причина в системе охлаждения. У нас очень часто жара, а такого никогда не было с машиной. Термостат, радиатор, помпа, уровень антифриза... Температурный датчик может не когда надо срабатывает. Изменено 9 августа, 2010 пользователем my0wn3ds 0 Цитата
zhenya Опубликовано 9 августа, 2010 Опубликовано 9 августа, 2010 (изменено) 1)Когда включен кондей мотор жрёт на холостых не 0,9 а 1,7 литров в час (это поддает жару, будьте уверены) 2)радиатор мотора обдувается уже перегретым воздухом (через конденсатор) 3)на улице 40 Моё мнение : Наша машина не способна работать в таких условиях. Доводить до тупняка не следует. Только врятли мотор может подклинивать прежде чем он закипит. Вот моя история... Пробка. На улице почти 40. Первое, за что я начал беспокоиться - это вентилятор, который из-за кондея тарахтел на второй скорости уже пол часа. (У меня при включенном кондее вентилятор дует на первой скорости. иногда включается вторая во время простоев. KAmen, может у тебя кондей перезаправлен?) Затем мое внимание переключилось на температуру двигателя, которая ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ВЕНТИЛЯТОРЕ выросла до 105 и пошла расти дальше ! (радиаторы мыл недавно) Вышел из положения так... -выключил кондей -открыл окна -печку на максимум -решеточки направил на улицу температура очень быстро упала до 93 Всем кто хочет не закипеть и добраться до "пункта Б" советую поступать также (наличие кондея роли не играет). а ещё возите с собой питьевую воду. Изменено 10 августа, 2010 пользователем zhenya 0 Цитата
KAmen Опубликовано 10 августа, 2010 Автор Опубликовано 10 августа, 2010 (изменено) 1)Когда включен кондей мотор жрёт на холостых не 0,9 а 1,7 литров в час (это поддает жару, будьте уверены) 2)радиатор мотора обдувается уже перегретым воздухом (через конденсатор) 3)на улице 40 Моё мнение : Наша машина не способна работать в таких условиях. Доводить до тупняка не следует. Только врятли мотор может подклинивать прежде чем он закипит. Вот моя история... Пробка. На улице почти 40. Первое, за что я начал беспокоиться - это вентилятор, который из-за кондея тарахтел на второй скорости уже пол часа. (У меня при включенном кондее вентилятор дует на первой скорости. иногда включается вторая во время простоев. KAmen, может у тебя кондей перезаправлен?) Затем мое внимание переключилось на температуру двигателя, которая ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ВЕНТИЛЯТОРЕ выросла до 105 и пошла расти дальше ! (радиаторы мыл недавно) Вышел из положения так... -выключил кондей -открыл окна -печку на максимум -решеточки направил на улицу температура очень быстро упала до 93 Всем кто хочет не закипеть и добраться до "пункта Б" советую поступать также (наличие кондея роли не играет). а ещё возите с собой питьевую воду. О , т.е. не я один попадаю в такую ситуацию. Кондей у меня запрвлен и морозит отлично, на счет перезаправлен ли ?- это я не знаю. Если нормально двигаться с скоростью 60 по дороге , то вентилятор не работает (по крайней мере на 2-й скорости, первую я не ощущаю) и включается если остановиться через время , ну может через мннуту ,две. Мотор закипит при температуре больше 120 градусов(при условии наличия давления в системе), до этой температуры кипеть не должен , но и работать нормально тоже не будет. Если обратиш внимание на картинку , то там есть параметры топливной коррекции и обрати внимание , что они установлены на обогащение в +33% , это максимум. Этот параметр , а именно short fuel trim завязан на лямбда зонд , т.е. получается что тупняк наблюдается из-за сильного обеднения смеси. Может это некая защита от перегрева предусмотренная производителем, потому что если при наступлении такой ситуаации мотор заглушить и завести повторно то он нормально тянет , несмотря на то , что температура не поменялась и будет нормально работать минут 5-10. Изменено 10 августа, 2010 пользователем KAmen 0 Цитата
Сергеевна Опубликовано 10 августа, 2010 Опубликовано 10 августа, 2010 Мне непонятно вот что - такое происходит только у меня ? У кого еще кондеи и кто ими пользуется - что наблюдаете ? как ваши машинки справляются с жарой ? кондеем не пользуюсь, но фигня такая же была. сейчас не знаю - не езжу уже около месяца. с наступлением жары тупить стала сильно. не разгоняется и иногда не едет вообще. была на диагностике - сказали лямбда. при этом отсоединен был один из контактов температурного датчика. его примотали, все прошло. на пару недель. но и жара спала. потом началось все заново. 0 Цитата
Alexannnn-Der Опубликовано 20 августа, 2010 Опубликовано 20 августа, 2010 кондеем не пользуюсь, но фигня такая же была. сейчас не знаю - не езжу уже около месяца. с наступлением жары тупить стала сильно. не разгоняется и иногда не едет вообще. была на диагностике - сказали лямбда. при этом отсоединен был один из контактов температурного датчика. его примотали, все прошло. на пару недель. но и жара спала. потом началось все заново. ..советую обновить антифриз. Как-то мучался на Пассате такой же ерундой. Оказалось, что не все антифризы и их смеси с дистиллированной водой имеют одинаковую теплопроводность (это вообще фирменный прикол для Ауди/Фольксвагена). Если в системе охлаждения менее 30 или более 70% воды, то теплопроводность меняется значительно. В идеале Н2О должно быть 50% (но зависит от типа антифриза и ожидаемой морозоустойчивасти зимой). Удачи! 0 Цитата
KAmen Опубликовано 5 мая, 2011 Автор Опубликовано 5 мая, 2011 Продолжу начатую тему. Тогда было принято решение разделить проблему перегрева и тупняка. Так как при тупняке ,по показаниям диагностики тополвиная коррекция выводилась на максимум в сторону обогащения ( там выше в картинках +33%), то предположил, что дело в нехватке топлива. Вспомнилась грязь в баке из темы http://mondeoclub.ru/forum/topic/64029/ и решено было проверить бак. При рассоединении толивопровода на фильтре, давления в нем практически не было обнаружено, даже не пшыхнуло, просто вытекло на руки - из чего был сделан вывод, что насос это давление разучился создавать и проситься.. Был заменен насос, проблема больше не наблюдалась. Но есть нюансы - в то же время кончилась 40 градусная жара, "вместе" с заменой насоса был освежен моторчик новыми поршнями и кольцами и многое другое типа амортизаторов, салейнтблоков и прочего к таким проблемам отношения не имеющего. В общем - жду лета, а этих неприятностей не жду. Но вот за температурой мотора буду обязательно наблюдать, а то у меня ощущение , что термометр в приборку спецом не поставили, дабы не решать проблему с повышенной температурой мотора в жару при работающем кондиционере. 0 Цитата
kats Опубликовано 6 мая, 2011 Опубликовано 6 мая, 2011 При рассоединении толивопровода на фильтре, давления в нем практически не было обнаружено, даже не пшыхнуло, просто вытекло на руки - из чего был сделан вывод, что насос это давление разучился создавать и проситься. А как тогда машина вообще заводилась? 0 Цитата
KAmen Опубликовано 6 мая, 2011 Автор Опубликовано 6 мая, 2011 А как тогда машина вообще заводилась? Ну, слава богу, ехала когда давление было, но иногда оно пропадало и машина не ехала. 0 Цитата
Alexannnn-Der Опубликовано 8 мая, 2011 Опубликовано 8 мая, 2011 Ну, слава богу, ехала когда давление было, но иногда оно пропадало и машина не ехала. ..почитал все эти сТрашилки... У нас такого не было - при том, что снизу мотор наглухо был закрыт защитой. И лето у нас тоже не как на южном берегу Ледовитого океана. Думаю, что здесь прежде всего важен набор помпа-ОЖ-термостат-радиаторы. Удачи! 0 Цитата
kozinetsv Опубликовано 13 мая, 2011 Опубликовано 13 мая, 2011 ..почитал все эти сТрашилки... У нас такого не было - при том, что снизу мотор наглухо был закрыт защитой. И лето у нас тоже не как на южном берегу Ледовитого океана. Думаю, что здесь прежде всего важен набор помпа-ОЖ-термостат-радиаторы. Удачи! Плюс "целая" прокладка ГБЦ!!! 0 Цитата
KAmen Опубликовано 13 мая, 2011 Автор Опубликовано 13 мая, 2011 (изменено) Вот моя история... Пробка. На улице почти 40. Первое, за что я начал беспокоиться - это вентилятор, который из-за кондея тарахтел на второй скорости уже пол часа. (У меня при включенном кондее вентилятор дует на первой скорости. иногда включается вторая во время простоев. KAmen, может у тебя кондей перезаправлен?) Затем мое внимание переключилось на температуру двигателя, которая ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ВЕНТИЛЯТОРЕ выросла до 105 и пошла расти дальше ! (радиаторы мыл недавно) ..почитал все эти сТрашилки... У нас такого не было - при том, что снизу мотор наглухо был закрыт защитой. И лето у нас тоже не как на южном берегу Ледовитого океана. Думаю, что здесь прежде всего важен набор помпа-ОЖ-термостат-радиаторы. Удачи! Alexannnn-Der а ваша машинка была с кондеем ? Я прочитиав пост zhenya понял что такое состояние перегрева для этого автомобильчика возможно. Может и есть причина ему, но я пока до нее не докопал, жду жары... Термостат для эксперимента (прошлым летом) снимал и ездил без него, антифриз менял, помпу смотрел - она без претензий, радиатор чист и снаружи и внутри, прокладка головки - к мотору вообще нет претензий, борзый зверь. Изменено 13 мая, 2011 пользователем KAmen 0 Цитата
Alexannnn-Der Опубликовано 14 мая, 2011 Опубликовано 14 мая, 2011 Alexannnn-Der а ваша машинка была с кондеем ? Я прочитиав пост zhenya понял что такое состояние перегрева для этого автомобильчика возможно. Может и есть причина ему, но я пока до нее не докопал, жду жары... Термостат для эксперимента (прошлым летом) снимал и ездил без него, антифриз менял, помпу смотрел - она без претензий, радиатор чист и снаружи и внутри, прокладка головки - к мотору вообще нет претензий, борзый зверь. ..Да, наш Жужик в базе с кондеем. За 4 года владения ни разу не загоралась лампочка перегрева. Термостат менял на родной сразу после покупки - лелеял надежду на тёплый салон зимой, не угадал - заменил и краник. Вентилятор радиатора (2-я ступень, её было очень хорошо слышно) включался очень редко, в основном в пробках. Шаг в сторону от Форда - моя предыдущая Ауди (4 цилиндра/2л и всего 102 лошади) вынесла мне мозг неожиданным "отстреливанием" патрубка системы охлаждения от головки блока - осенью/зимой/летом - без видимых симптомов перегрева. Температура резко увеличивалась с 95-100 до 110-115 градусов Цельсия. На третий раз не выдержала прокладка головки, заменил её с попутным шлифованием самой головки (около 0,11 мм, не смертельно). Суточная диагностика на стенде не выявила наличие трещины в головке, но через 3 месяца всё повторилось. Термостат/помпа/ОЖ/радиаторы были в идеале. Мастера вынесли вердикт "микротрещины" - с меня было уже достаточно, машину продал. Это сценарий не очень вероятен для чугунной головки КА, но вот трещина в самой прокладке....Почему бы и нет? Давление резко падает, ОЖ так же резко вскипает....Удачи! 0 Цитата
KAmen Опубликовано 14 мая, 2011 Автор Опубликовано 14 мая, 2011 Термостат/помпа/ОЖ/радиаторы были в идеале. Мастера вынесли вердикт "микротрещины" - с меня было уже достаточно, машину продал. Это сценарий не очень вероятен для чугунной головки КА, но вот трещина в самой прокладке....Почему бы и нет? Давление резко падает, ОЖ так же резко вскипает....Удачи! [/quote Спасибо за ответ, но на трещину не похоже. Машина ничуть не кипела , лампа не зажигалась. Один раз когда-то был случай, когда полетел натяжной ролик и слетел ремень я решился вернуться домой , знал что 3 километра без ремня не дотяну, но решился, почти доехав нагрел до бульканья и горящей лампочки. Ну заодно выяснил , что лампа зажигается при 120 градусах , когда уже пипец. 0 Цитата
xot_tab Опубликовано 26 мая, 2011 Опубликовано 26 мая, 2011 вопроc, где стоит датчик температурв ох. жидкости? 0 Цитата
KAmen Опубликовано 26 мая, 2011 Автор Опубликовано 26 мая, 2011 вопроc, где стоит датчик температурв ох. жидкости? тебе сюда http://mondeoclub.ru/forum/topic/52086/page__st__20 0 Цитата
xot_tab Опубликовано 27 мая, 2011 Опубликовано 27 мая, 2011 тогда tit один вопрос_ кто ставил датчик температуры в салон что бы все видеть 0 Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.