Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Kузовной ремонт и запчасти на пр. Вернадского (495)-222-6064 Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454
ТрансЛаб - 20 лет опыта в ремонте АКПП и ДВС Форд. 8-(495)-136-76-16 (телефон/WhatsApp) Здесь может быть Ваша реклама!

перегрев мотора


Рекомендуемые сообщения

Всем привет.

С наступление жары столкнулся с проблемой.

Через полчаса езды по гроду с работающим кондиционером наступает ситуация когда мотор начинает терять мощность , наступает тупняк , причем бывает настолько сильный , что можно даже не тронуться с места . И даже если отключить кондей не помогает. Помогает если мотор перезапустить , заглушить и тут же завести, но не на долго или дать ему покоя. При езде в тупняке возможны прострелы в трубе. Заменил свечи , проверил провода , осмотрел катушку, проверил одинаковость силы искры , все в норме.

Подключил комп и увидел факт того , что мотор впадает в тупняк т.к. работает на повышенной температуре.

66871029.jpg

 

Факт на лицо , что если мотор входит в этот температурный режим , то вентилято(на второй скорости) не справляется с охлаждением двух радиаторов, надо выключить кондей и подождать пока температура не опуститься хотя бы до 103. При этом антифриз не кипит , система как бы в норме.

 

Откуда берется тупняк ? Отец, моторист со стажем и образованием, объясняет это тем что поршень при этом режиме работает на грани температурного заклинивания и если юбка поршня ловит этот момент то наступает тупняк ,а при перезапуске мотора алюминий успевает отдать часть тепла стенке цилиндра и поршень спрыгивает с этого момента. Возможно это и так , но а делать то что или машина конструктивно гамно и на жару не расчитана ? Собираюсь снять термостат, может он не полностью открывается ? Зажигание ? , ведь прострелы бывают , но ошибок по пропуску искры нет.

 

Паралельно ищу решение проблемы еще на сайте Carhelp.info

http://www.carhelp.info/forums/showthread.php/73106-peregrev-motora-Fork-Ka

Мне непонятно вот что - такое происходит только у меня ? У кого еще кондеи и кто ими пользуется - что наблюдаете ? как ваши машинки справляются с жарой ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Мой пупсик собран в Испании и,надеюсь, рассчитан на высокие температуы. Хотя в Питере сейчас ого-го как жарко. Стараюсь кондей лишний раз не включать, а в пятницу в пробке час стояла, почувствовала, еще чуть и все. Салонный вентилятор выключила, потому что такой жаркий воздух начал гнать как из работающей духовки, за окном (+35) прохладнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мой пупсик собран в Испании и,надеюсь, рассчитан на высокие температуы. Хотя в Питере сейчас ого-го как жарко. Стараюсь кондей лишний раз не включать, а в пятницу в пробке час стояла, почувствовала, еще чуть и все. Салонный вентилятор выключила, потому что такой жаркий воздух начал гнать как из работающей духовки, за окном (+35) прохладнее.

 

Не понял , я наоборот стараюсь лишний раз не выключать , только по нужде , когда проблема проявляется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я, наверное, что-то не понимаю, но включенный кондей - это же дополнительная нагрузка на двигатель. Холодильник дома и то греется. Разубедите, вдруг чего неправильно делаю.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я, наверное, что-то не понимаю, но включенный кондей - это же дополнительная нагрузка на двигатель. Холодильник дома и то греется. Разубедите, вдруг чего неправильно делаю.:)

 

Ха, ну даете. А ехать в прожареной машине , обливаться потом - это дополнительная нагрузка на "мой двигатель". Он у меня один на всю жизнь и практически не ремонтнопригодный , в отличие от КАшки :rolleyes:.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

KAmen, мойка радиаторов, должна помочьexcl.gif

 

Спасибо, но все вымыто, и снаружи и внутри.

Вентилятор один (шестилопостной), два радиатора бутербродом(все чисто, промыто). Получается, что при работе вентилятора радиатор кондея "подогревает" радиатор мотора. Т.е. если не пользоваться кондеем , то мотор не перегревается , первой скорости вентилятора вполне хватает для охлаждения. При работе кондея вентилятор работает постоянно на второй скорости.

Термостат временно снял, убрал так сказать "резистор" по сечению, стало лучше , правда не надолго , через неделю долбануло 35-36 на улице и все вернулось.

Изменено пользователем KAmen
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, но все вымыто, и снаружи и внутри.

Вентилятор один (шестилопостной), два радиатора бутербродом(все чисто, промыто). Получается, что при работе вентилятора радиатор кондея "подогревает" радиатор мотора. Т.е. если не пользоваться кондеем , то мотор не перегревается , первой скорости вентилятора вполне хватает для охлаждения. При работе кондея вентилятор работает постоянно на второй скорости.

Термостат временно снял, убрал так сказать "резистор" по сечению, стало лучше , правда не надолго , через неделю долбануло 35-36 на улице и все вернулось.

Тогда есть вариант с помпой, плохо гоняет антифриз.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из опыта по другим авто,по жаре начинет плохо работать расходомер со всеми вытекающими...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итог похож на подклинивание колец от перегрева.

 

А причина в системе охлаждения.

У нас очень часто жара, а такого никогда не было с машиной.

 

Термостат, радиатор, помпа, уровень антифриза...

Температурный датчик может не когда надо срабатывает.

Изменено пользователем my0wn3ds
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1)Когда включен кондей мотор жрёт на холостых не 0,9 а 1,7 литров в час (это поддает жару, будьте уверены)

2)радиатор мотора обдувается уже перегретым воздухом (через конденсатор)

3)на улице 40

Моё мнение : Наша машина не способна работать в таких условиях. Доводить до тупняка не следует. Только врятли мотор может подклинивать прежде чем он закипит.

 

Вот моя история...

Пробка. На улице почти 40.

Первое, за что я начал беспокоиться - это вентилятор, который из-за кондея тарахтел на второй скорости уже пол часа.

(У меня при включенном кондее вентилятор дует на первой скорости. иногда включается вторая во время простоев. KAmen, может у тебя кондей перезаправлен?)

Затем мое внимание переключилось на температуру двигателя, которая ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ВЕНТИЛЯТОРЕ выросла до 105 и пошла расти дальше ! (радиаторы мыл недавно)

 

Вышел из положения так...

-выключил кондей

-открыл окна

-печку на максимум

-решеточки направил на улицу

температура очень быстро упала до 93

Всем кто хочет не закипеть и добраться до "пункта Б" советую поступать также (наличие кондея роли не играет).

а ещё возите с собой питьевую воду.

Изменено пользователем zhenya
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1)Когда включен кондей мотор жрёт на холостых не 0,9 а 1,7 литров в час (это поддает жару, будьте уверены)

2)радиатор мотора обдувается уже перегретым воздухом (через конденсатор)

3)на улице 40

Моё мнение : Наша машина не способна работать в таких условиях. Доводить до тупняка не следует. Только врятли мотор может подклинивать прежде чем он закипит.

 

Вот моя история...

Пробка. На улице почти 40.

Первое, за что я начал беспокоиться - это вентилятор, который из-за кондея тарахтел на второй скорости уже пол часа.

(У меня при включенном кондее вентилятор дует на первой скорости. иногда включается вторая во время простоев. KAmen, может у тебя кондей перезаправлен?)

Затем мое внимание переключилось на температуру двигателя, которая ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ВЕНТИЛЯТОРЕ выросла до 105 и пошла расти дальше ! (радиаторы мыл недавно)

 

Вышел из положения так...

-выключил кондей

-открыл окна

-печку на максимум

-решеточки направил на улицу

температура очень быстро упала до 93

Всем кто хочет не закипеть и добраться до "пункта Б" советую поступать также (наличие кондея роли не играет).

а ещё возите с собой питьевую воду.

 

 

О , т.е. не я один попадаю в такую ситуацию.

Кондей у меня запрвлен и морозит отлично, на счет перезаправлен ли ?- это я не знаю. Если нормально двигаться с скоростью 60 по дороге , то вентилятор не работает (по крайней мере на 2-й скорости, первую я не ощущаю) и включается если остановиться через время , ну может через мннуту ,две.

Мотор закипит при температуре больше 120 градусов(при условии наличия давления в системе), до этой температуры кипеть не должен , но и работать нормально тоже не будет.

46817563.jpg

Если обратиш внимание на картинку , то там есть параметры топливной коррекции и обрати внимание , что они установлены на обогащение в +33% , это максимум. Этот параметр , а именно short fuel trim завязан на лямбда зонд , т.е. получается что тупняк наблюдается из-за сильного обеднения смеси. Может это некая защита от перегрева предусмотренная производителем, потому что если при наступлении такой ситуаации мотор заглушить и завести повторно то он нормально тянет , несмотря на то , что температура не поменялась и будет нормально работать минут 5-10.

Изменено пользователем KAmen
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне непонятно вот что - такое происходит только у меня ? У кого еще кондеи и кто ими пользуется - что наблюдаете ? как ваши машинки справляются с жарой ?

 

кондеем не пользуюсь, но фигня такая же была. сейчас не знаю - не езжу уже около месяца.

 

с наступлением жары тупить стала сильно. не разгоняется и иногда не едет вообще. была на диагностике - сказали лямбда. при этом отсоединен был один из контактов температурного датчика. его примотали, все прошло. на пару недель. но и жара спала.

потом началось все заново.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

кондеем не пользуюсь, но фигня такая же была. сейчас не знаю - не езжу уже около месяца.

 

с наступлением жары тупить стала сильно. не разгоняется и иногда не едет вообще. была на диагностике - сказали лямбда. при этом отсоединен был один из контактов температурного датчика. его примотали, все прошло. на пару недель. но и жара спала.

потом началось все заново.

..советую обновить антифриз. Как-то мучался на Пассате такой же ерундой. Оказалось, что не все антифризы и их смеси с дистиллированной водой имеют одинаковую теплопроводность (это вообще фирменный прикол для Ауди/Фольксвагена). Если в системе охлаждения менее 30 или более 70% воды, то теплопроводность меняется значительно. В идеале Н2О должно быть 50% (но зависит от типа антифриза и ожидаемой морозоустойчивасти зимой). Удачи! :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...

Продолжу начатую тему. Тогда было принято решение разделить проблему перегрева и тупняка. Так как при тупняке ,по показаниям диагностики тополвиная коррекция выводилась на максимум в сторону обогащения ( там выше в картинках +33%), то предположил, что дело в нехватке топлива. Вспомнилась грязь в баке из темы http://mondeoclub.ru/forum/topic/64029/ и решено было проверить бак. При рассоединении толивопровода на фильтре, давления в нем практически не было обнаружено, даже не пшыхнуло, просто вытекло на руки - из чего был сделан вывод, что насос это давление разучился создавать и проситься.. Был заменен насос, проблема больше не наблюдалась. Но есть нюансы - в то же время кончилась 40 градусная жара, "вместе" с заменой насоса был освежен моторчик новыми поршнями и кольцами и многое другое типа амортизаторов, салейнтблоков и прочего к таким проблемам отношения не имеющего. В общем - жду лета, а этих неприятностей не жду. Но вот за температурой мотора буду обязательно наблюдать, а то у меня ощущение , что термометр в приборку спецом не поставили, дабы не решать проблему с повышенной температурой мотора в жару при работающем кондиционере. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При рассоединении толивопровода на фильтре, давления в нем практически не было обнаружено, даже не пшыхнуло, просто вытекло на руки - из чего был сделан вывод, что насос это давление разучился создавать и проситься.

А как тогда машина вообще заводилась?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как тогда машина вообще заводилась?

 

Ну, слава богу, ехала когда давление было, но иногда оно пропадало и машина не ехала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, слава богу, ехала когда давление было, но иногда оно пропадало и машина не ехала.

..почитал все эти сТрашилки... У нас такого не было - при том, что снизу мотор наглухо был закрыт защитой. И лето у нас тоже не как на южном берегу Ледовитого океана. Думаю, что здесь прежде всего важен набор помпа-ОЖ-термостат-радиаторы. Удачи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

..почитал все эти сТрашилки... У нас такого не было - при том, что снизу мотор наглухо был закрыт защитой. И лето у нас тоже не как на южном берегу Ледовитого океана. Думаю, что здесь прежде всего важен набор помпа-ОЖ-термостат-радиаторы. Удачи!

Плюс "целая" прокладка ГБЦ!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот моя история...

Пробка. На улице почти 40.

Первое, за что я начал беспокоиться - это вентилятор, который из-за кондея тарахтел на второй скорости уже пол часа.

(У меня при включенном кондее вентилятор дует на первой скорости. иногда включается вторая во время простоев. KAmen, может у тебя кондей перезаправлен?)

Затем мое внимание переключилось на температуру двигателя, которая ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ВЕНТИЛЯТОРЕ выросла до 105 и пошла расти дальше ! (радиаторы мыл недавно)

 

 

..почитал все эти сТрашилки... У нас такого не было - при том, что снизу мотор наглухо был закрыт защитой. И лето у нас тоже не как на южном берегу Ледовитого океана. Думаю, что здесь прежде всего важен набор помпа-ОЖ-термостат-радиаторы. Удачи!

 

Alexannnn-Der а ваша машинка была с кондеем ? Я прочитиав пост zhenya понял что такое состояние перегрева для этого автомобильчика возможно. Может и есть причина ему, но я пока до нее не докопал, жду жары... Термостат для эксперимента (прошлым летом) снимал и ездил без него, антифриз менял, помпу смотрел - она без претензий, радиатор чист и снаружи и внутри, прокладка головки - к мотору вообще нет претензий, борзый зверь.

Изменено пользователем KAmen
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Alexannnn-Der а ваша машинка была с кондеем ? Я прочитиав пост zhenya понял что такое состояние перегрева для этого автомобильчика возможно. Может и есть причина ему, но я пока до нее не докопал, жду жары... Термостат для эксперимента (прошлым летом) снимал и ездил без него, антифриз менял, помпу смотрел - она без претензий, радиатор чист и снаружи и внутри, прокладка головки - к мотору вообще нет претензий, борзый зверь.

..Да, наш Жужик в базе с кондеем. За 4 года владения ни разу не загоралась лампочка перегрева. Термостат менял на родной сразу после покупки - лелеял надежду на тёплый салон зимой, не угадал - заменил и краник. Вентилятор радиатора (2-я ступень, её было очень хорошо слышно) включался очень редко, в основном в пробках. Шаг в сторону от Форда - моя предыдущая Ауди (4 цилиндра/2л и всего 102 лошади) вынесла мне мозг неожиданным "отстреливанием" патрубка системы охлаждения от головки блока - осенью/зимой/летом - без видимых симптомов перегрева. Температура резко увеличивалась с 95-100 до 110-115 градусов Цельсия. На третий раз не выдержала прокладка головки, заменил её с попутным шлифованием самой головки (около 0,11 мм, не смертельно). Суточная диагностика на стенде не выявила наличие трещины в головке, но через 3 месяца всё повторилось. Термостат/помпа/ОЖ/радиаторы были в идеале. Мастера вынесли вердикт "микротрещины" - с меня было уже достаточно, машину продал. Это сценарий не очень вероятен для чугунной головки КА, но вот трещина в самой прокладке....Почему бы и нет? Давление резко падает, ОЖ так же резко вскипает....Удачи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Термостат/помпа/ОЖ/радиаторы были в идеале. Мастера вынесли вердикт "микротрещины" - с меня было уже достаточно, машину продал. Это сценарий не очень вероятен для чугунной головки КА, но вот трещина в самой прокладке....Почему бы и нет? Давление резко падает, ОЖ так же резко вскипает....Удачи!

[/quote

 

Спасибо за ответ, но на трещину не похоже. Машина ничуть не кипела , лампа не зажигалась.

Один раз когда-то был случай, когда полетел натяжной ролик и слетел ремень я решился вернуться домой , знал что 3 километра без ремня не дотяну, но решился, почти доехав нагрел до бульканья и горящей лампочки. Ну заодно выяснил , что лампа зажигается при 120 градусах , когда уже пипец.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

вопроc, где стоит датчик температурв ох. жидкости?

тебе сюда http://mondeoclub.ru/forum/topic/52086/page__st__20

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тогда tit один вопрос_ кто ставил датчик температуры в салон что бы все видеть

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...