Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Aвтосервис и запчасти на Парке культуры тел. (495) 998-0111 (495) 978-8866 Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454
ТрансЛаб - 20 лет опыта в ремонте АКПП и ДВС Форд. 8-(495)-136-76-16 (телефон/WhatsApp)

Ремонт закисших тросиков ручника


Рекомендуемые сообщения

думаю у всех присутствует некая проблема с ручным тормозом, а именно он перестает работать чаще всего из-за закисших тросиков ручника.

вчера своими руками исправил данную ситуацию достаточно малыми силами и решил опубликовать данное руководство по ремонту сюда, так как не знаю как его закинуть в раздел "материалы для ремонта" типа сделай сам. Так что прошу модераторов или подправить или... уж вам виднее

 

Так вот. типа введения.

на протяжении часа я торчал под машиной выясняя работу механизма (теоретически по книге я знал, но глазами увидеть лучше)

выяснил, что при "дергании рычага привода ручника" тросы шевелются, а вот в самом конце на суппорте движений ни каких. Еще стало понятно, что тросики ручника находятся в пластиковой оплетке (т.е. сверху облиты пластиком), а затем уже пропущены через металлическую рубашку.

что делал:

Отсоеденил крепления тросиков от тоннеля до самых суппортов, так что тросик остался держаться только на лапке суппорта и в начале тоннеля (грубоговоря под самым рычагом ручника в салоне)

далее самое трудное отсоединить тросик от крепления суппорта. здесь понадобились плоскогубцы и молоток. Зажал плоскогубцами наконечник тросика и был молотком по плоскогубцам, пытаясь вытянуть тросик из рубашки. (около 20минут долбил), после этого отсоединил тросик от суппорта, снял с рубашки стопорное кольцо и вывел трос ручника вместе с рубашкой на улицу под заднюю дверь.

снял аккуратно пыльник.

При свете видно что в районе ухода тросика в рубашку (некий железний наконечник на рубашке, к которому крепится пыльник и стопорное кольцо) все закисшее и не дает тросику свободного хода (тросик подвергся ржавению, из-за этого разбухла пластиковая оплетка тросика и он заклинил)

Далее взял паяльную лампу, раскочагарил ее и отжигал этот наконечник на рубашке. через секунд десять начинает все краснеть и из Рубашки на выходе начинает проступать расплавленный пластик со всей требухой ржавью и т.п. - трос начинает уходить внутрь. поливаем все быстренько холодной водой. одной рукой держим рубашку тросика, другой при помощи плоскогубцев вытягиваем тросик обратно - он идет кстати легко и разрабатываем туда-сюда поливая тросик машинным маслом. затем когда тросик остыл и двигается свободно заливаем все силиконовой смазкой (спрей) и все. Ставим все на место и проверяем, работает.

В последствии тросик не будет подклинивать, так как пластиковую оплетку мы расплавили, в месте выхода тросика из рубашки, а голый металл обработан маслом и силиконом. Итого два часа работы, двое пассатиж, два колпачка масла Мобил 1, молоток и набор отверток с многогранными наконечниками и главное паяльная лампа - думаю и фен строительный подойдет.

Ручник через два три дергания самоподводится в суппортах и работает на юз. колодки не греются.

Изменено пользователем SHAR
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Спасибо, Добрый Человек, за совет, обязательно попробую, т.к. уже собирался новые тросы покупать, только надолго ли хватит проделаног, не будет ли вместо пластиковой оплетки грязь забиваться, и потом опять клинить?????

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если не жалко 600 рублей, можно купить новые. Сколько интересно после такой процедуры они проходят...

 

600руб. мне не жалко, вот сколько работа будет стоить узнай изначально. итого 2500руб+разворотят всю бороду(там где сам ручник) и потом на кочках не факт что скрипеть будет.

Мне не жалко было потратить деньги на замену тросиков+работа. Нет слава богу такой проблемы.но.... есть один замечательный пример, который привел мне, не удивляйтесь - старый дед. прошу за флуд не принимать:

если купить себе на ночь девушку за деньги - это одно чувство... и если найти понравившуюся девушку и добиться ее самому - это уже другое чувство, думаю тебе знакомо и о преимуществах говорить не надо. Не в обиду- мы все мужики - просто пример.

Так что я имея свободное время попробывал(хотя в пятницу забрал из магазина новые тросы и во вторник записан был на сервис по их смене) все исправить сам. Просто непередаваемые ощущения того, что ты добился этого сам.

 

они не будут более клинить... почему спросите вы? посмотрев на новые тросики я увидел то, что края все равно остаюся голым металом, т.е. ржавь будет все равно и она пойдет под тросики и под оплетку = рузультат будет как и прежде. здесь же оплетку на выходе мы удалили и обработалт (спецы думаю обработают и по лучше чем я, так как я думаю что люди здесь живут толковые и соображают. наконечник из цветмета- он не ржавеет, единственное тросик.) Выход: масло меняете раз в девять тыщ - попросите капнуть в ту сторону пару капель и все!

я и написал для тех кто любит сам пошурстить в своей машине и для тех, кому кажется что услуги по замене данного узла достаточно дороги, а еще есть места, где нет нормальных сервисов, а за 100 верст киселя хлебать - извиняйте. Я просто ради интересу залез и починил своими руками - вот и написал - ни чего сложного... а паяльная лампа у меня на даче всегда готова :)

Изменено пользователем SHAR
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, Добрый Человек, за совет, обязательно попробую, т.к. уже собирался новые тросы покупать, только надолго ли хватит проделаног, не будет ли вместо пластиковой оплетки грязь забиваться, и потом опять клинить?????

там же пыльники, а конец пыльника со стороны суппорта можно утянуть вязальной проволокой, она мешать не будет а грязь попадать на узел тоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

залез и починил своими руками - вот и написал - ни чего сложного... а паяльная лампа у меня на даче всегда готова

МОЛОДЕЦ!!!! Скажите, за неимением паяльной лампы, как еще можно избавиться от пластиковой оплетки, мож ее можно как-то вырвать? оттуда? :embarr: простите за кучу глупых вопросов, просто хочу перед тем, как полезть, узнать про все подводные камни, то, что полезу - это 100% пусть только потеплеет, только вот ни лампы ни фена у меня нет, вот и спрашиваю у автора, как еще можно это сделать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

МОЛОДЕЦ!!!! Скажите, за неимением паяльной лампы, как еще можно избавиться от пластиковой оплетки, мож ее можно как-то вырвать? оттуда? :embarr: простите за кучу глупых вопросов, просто хочу перед тем, как полезть, узнать про все подводные камни, то, что полезу - это 100% пусть только потеплеет, только вот ни лампы ни фена у меня нет, вот и спрашиваю у автора, как еще можно это сделать

 

фишка вся в том чтобы нагреть до опупения наконечник рубашки на выходе, так вся х... выходит оттуда именно по этому , думаю можно воспользоваться простой горелкой или маленьким костром, строительным феном, но так как это происходить будет в 20см от машины не рекомендую.

Лучше всего вместо паяльной лампы . 350 грамовая узкая банка из под консервы, двести грамм бензина и поджигай, над получившейся горелкой держи трос ручника.

у меня на даче нету ни подъемника ни ямы. положил две пятидесятки досок, три керпича в конце и в середину подложил,получился подъем на двух досках - заехал задом, машина приподнялась и места лазить под ней предостаточно

Изменено пользователем SHAR
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

600руб. мне не жалко, вот сколько работа будет стоить узнай изначально. итого 2500руб+разворотят всю бороду(там где сам ручник) и потом на кочках не факт что скрипеть будет.

Мне не жалко было потратить деньги на замену тросиков+работа. Нет слава богу такой проблемы.но.... есть один замечательный пример, который привел мне, не удивляйтесь - старый дед. прошу за флуд не принимать:

если купить себе на ночь девушку за деньги - это одно чувство... и если найти понравившуюся девушку и добиться ее самому - это уже другое чувство, думаю тебе знакомо и о преимуществах говорить не надо. Не в обиду- мы все мужики - просто пример.

Так что я имея свободное время попробывал(хотя в пятницу забрал из магазина новые тросы и во вторник записан был на сервис по их смене) все исправить сам. Просто непередаваемые ощущения того, что ты добился этого сам.

 

они не будут более клинить... почему спросите вы? посмотрев на новые тросики я увидел то, что края все равно остаюся голым металом, т.е. ржавь будет все равно и она пойдет под тросики и под оплетку = рузультат будет как и прежде. здесь же оплетку на выходе мы удалили и обработалт (спецы думаю обработают и по лучше чем я, так как я думаю что люди здесь живут толковые и соображают. наконечник из цветмета- он не ржавеет, единственное тросик.) Выход: масло меняете раз в девять тыщ - попросите капнуть в ту сторону пару капель и все!

я и написал для тех кто любит сам пошурстить в своей машине и для тех, кому кажется что услуги по замене данного узла достаточно дороги, а еще есть места, где нет нормальных сервисов, а за 100 верст киселя хлебать - извиняйте. Я просто ради интересу залез и починил своими руками - вот и написал - ни чего сложного... а паяльная лампа у меня на даче всегда готова :)

Да я же не осуждаю. :embarr: Просто прикинул. Заменить тросы рублей 500, я недавно менял. Бороду разбирать не надо. Нужно открутить два болта крепления глушителя и снять теплозащитный экран(если жив еще) Если нет, то все еще проще... Старые торсы отстегнуть новые поставить. Вообщем мне сделали за 20 мин. Тем более дорестайл, там ничего регулировать не надо, пару раз затянул и все... Плюс, что на полтора 2 года точно хватит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да я же не осуждаю. :embarr: Просто прикинул. Заменить тросы рублей 500, я недавно менял. Бороду разбирать не надо. Нужно открутить два болта крепления глушителя и снять теплозащитный экран(если жив еще) Если нет, то все еще проще... Старые торсы отстегнуть новые поставить. Вообщем мне сделали за 20 мин. Тем более дорестайл, там ничего регулировать не надо, пару раз затянул и все... Плюс, что на полтора 2 года точно хватит.

 

здорово если в 1100руб обошлось. я и не обвинял вас , просто хотел помочь тем, кто страдает по этому поводу. Решений в данном форуме по данной проблеме, кроме как поменять не было, и вот оно. вот и все. А критику я люблю.

 

а еще для 5-7 летних машин трогать глушитель черевато!!!!

Изменено пользователем SHAR
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

здорово если в 1100руб обошлось. я и не обвинял вас , просто хотел помочь тем, кто страдает по этому поводу. Решений в данном форуме по данной проблеме, кроме как поменять не было, и вот оно. вот и все. А критику я люблю.

 

а еще для 5-7 летних машин трогать глушитель черевато!!!!

Лучше вообще ничего не трогать... :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Осталось передние стойки и часы в панели поменять, и тогда все...

да ты чо!!! Форд нельзя чинить полностью :-) всегда надо оставлять холить и лелелять какую-нибудь маленькую безобидную неисправность :-) а то всё починишь - обязательно крякнет что-нибудь по второму кругу :-))) по опыту езды на Сиерре '90 и Скорпио '93 ;-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Имхо, от такого прожигания троса он ржаветь быстрее начнет, станет менее гибким, да и нагрузку меньшую держать будет..

порваться может в любой неподходящий момент, и скатица с горки без хозяина..

я сам от греха подальше заменил на новые, чем постоянно в окно глядеть - не уехал ли там форд без меня... :)

хотя, родные висят на даче - надо попробовать прожечь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Имхо, от такого прожигания троса он ржаветь быстрее начнет, станет менее гибким, да и нагрузку меньшую держать будет..

порваться может в любой неподходящий момент, и скатица с горки без хозяина..

я сам от греха подальше заменил на новые, чем постоянно в окно глядеть - не уехал ли там форд без меня... :)

хотя, родные висят на даче - надо попробовать прожечь.

 

ты же не весь трос прожигать будешь , а тольок пять см в месте его выхода, хрупкость от такого прожига не увеличиться и гибкость не нарушиться. чтобы металл отпустило, нужна более высокая температура+ резкое охлаждение, тем более для легированной стали, я не думаю, что форд использует чистоган (в противном случае она покрылась бы ржавью в течении трех дней и не была бы изначально столь гибкой), следовательно при нагреве структура гибкой лигированной проволоки без вмешательства химических катализаторов не нарушается, ибо для изменения структуры легированных метталов не достаточно изменения только температуры и давления.

Форд как всегда хотел сделать как лучше, а получилось как хотелось. (не учли соль, и то, что пластиковая оплетка нарушается при соприкосновении с лапкой суппорта - т.е. перетирается)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я обошелся без лампы, просто это заняло чуть больше времени. Все полил керосином и дал пару часов на откисание. Потом просто поелозил оплеткой туда-сюда и по максимуму сколько смог сдвинуть оплетку удалил остатки пластмасы. Потом все обильно залил веретенкой и натолкал литола. Делал прошлым летом, окатал всю зиму без всяких подклиниваний! Ща буду менять резину на летную, заодно еще подобью смазки. Думаю если пару раз в год при смене резины не лениться делать легкую профилактику тросику в райне супорта, то он будет жить долго и счастливо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...
думаю у всех присутствует некая проблема с ручным тормозом, а именно он перестает работать чаще всего из-за закисших тросиков ручника.

вчера своими руками исправил данную ситуацию достаточно малыми силами и решил опубликовать данное руководство по ремонту сюда, так как не знаю как его закинуть в раздел "материалы для ремонта" типа сделай сам. Так что прошу модераторов или подправить или... уж вам виднее

 

Так вот. типа введения.

на протяжении часа я торчал под машиной выясняя работу механизма (теоретически по книге я знал, но глазами увидеть лучше)

выяснил, что при "дергании рычага привода ручника" тросы шевелются, а вот в самом конце на суппорте движений ни каких. Еще стало понятно, что тросики ручника находятся в пластиковой оплетке (т.е. сверху облиты пластиком), а затем уже пропущены через металлическую рубашку.

что делал:

Отсоеденил крепления тросиков от тоннеля до самых суппортов, так что тросик остался держаться только на лапке суппорта и в начале тоннеля (грубоговоря под самым рычагом ручника в салоне)

далее самое трудное отсоединить тросик от крепления суппорта. здесь понадобились плоскогубцы и молоток. Зажал плоскогубцами наконечник тросика и был молотком по плоскогубцам, пытаясь вытянуть тросик из рубашки. (около 20минут долбил), после этого отсоединил тросик от суппорта, снял с рубашки стопорное кольцо и вывел трос ручника вместе с рубашкой на улицу под заднюю дверь.

снял аккуратно пыльник.

При свете видно что в районе ухода тросика в рубашку (некий железний наконечник на рубашке, к которому крепится пыльник и стопорное кольцо) все закисшее и не дает тросику свободного хода (тросик подвергся ржавению, из-за этого разбухла пластиковая оплетка тросика и он заклинил)

Далее взял паяльную лампу, раскочагарил ее и отжигал этот наконечник на рубашке. через секунд десять начинает все краснеть и из Рубашки на выходе начинает проступать расплавленный пластик со всей требухой ржавью и т.п. - трос начинает уходить внутрь. поливаем все быстренько холодной водой. одной рукой держим рубашку тросика, другой при помощи плоскогубцев вытягиваем тросик обратно - он идет кстати легко и разрабатываем туда-сюда поливая тросик машинным маслом. затем когда тросик остыл и двигается свободно заливаем все силиконовой смазкой (спрей) и все. Ставим все на место и проверяем, работает.

В последствии тросик не будет подклинивать, так как пластиковую оплетку мы расплавили, в месте выхода тросика из рубашки, а голый металл обработан маслом и силиконом. Итого два часа работы, двое пассатиж, два колпачка масла Мобил 1, молоток и набор отверток с многогранными наконечниками и главное паяльная лампа - думаю и фен строительный подойдет.

Ручник через два три дергания самоподводится в суппортах и работает на юз. колодки не греются.

 

человек Shar - гений. Все так, как на писано! Единственная проблема была вытащить эту капроновую обмотку из рубашки. Но после 5-ти минут, проведенных у газовой плиты, все получилось без особых усилий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В последствии тросик не будет подклинивать, так как пластиковую оплетку мы расплавили, в месте выхода тросика из рубашки, а голый металл обработан маслом и силиконом. Итого два часа работы, двое пассатиж, два колпачка масла Мобил 1, молоток и набор отверток с многогранными наконечниками и главное паяльная лампа - думаю и фен строительный подойдет.

Ручник через два три дергания самоподводится в суппортах и работает на юз. колодки не греются.

 

Большое спасибо за описание автору. Делал подобное но к сожелению один из троссов действительно лопнул через пару месяцев, машина выкатилась на Дмитровку и простояла около часа создав огромнейшую пробку в районе деревни Грибки. По счастливой случайности никто не пострадал.

В первом попавшемся магазине был приобретен комплект троссов ручника от Хундай Акцент за 920 руб. При установке есть ньюанс, крепить трос начинаем от суппортов, в конце одеваем на коромысло под ручником. Это коромысло на тросу, и очень хорошо вытягивается (только лишь при опущенном рычаге ручника).

Будте аккуратней !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

был приобретен комплект троссов ручника от Хундай Акцент за 920 руб

хундаЁвские нормально встали? наконечники особенно?

сами тросики без оболочки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хундаЁвские нормально встали? наконечники особенно?

сами тросики без оболочки?

 

 

Сами тросы встали нормуль. Наконечники со стороны суппортов ОК. Со стороны коромысла были немного толще, снял на точиле. Тросы в оболочке, без неё тросы ходят раз в десять меньше !!! Взять к примеру Ваз, Газ, Уаз, где работающий ручник из области фантастики (они там без оболочки и закисают напроч).

 

 

Да и хунаевские тросы идут с коромыслом, оно ни к чему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Недавно ездил к дилеру. На замену масла и вообще сделать ТО. Выдавая машинку, мастер обратил внимание на закисшие тросики ручника. А я и сам знал про них так как не пользовался ручником около года из-за суппорта. Суппорт я поменял, а до тросиков еще не добрался. Поехал домой. В дороге сообразил, что наверняка они пользовались ручником. Попробовал -точно свободный ход большой. Значит тросики не полностью освободили рычаг. Вышел из машины (уже темно на улице) - вижу левый задний диск почти красный от перегрева. И жуткий запах нагретых колодок. Пришлось тут же, в 300 м от Невского, снимать колесо, отодвигать монтировкой рычаг ручника на суппорте. Освободил, проехался -все Ок. Удивляет позиция мастера - если диагностировал неисправность, так дай возможность нормально уехать. Он же должен был понять, что при закисшем тросике суппорт не отпустит колодки. Тем более даже не предлагал сделать замену во время ТО. Очень неприятное впечатление. А тросики попробую разработать по совету, если не получится - куплю новые. Есть ATE-шные в районе 800 = за шт. (Оригинал на Лахтинской - 2100= :-(((). Ставить чувствую придется просто у знакомого мастера. Что-то в фирменные Фордовские сервисы верится с каждым разом все слабее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поехал домой. В дороге сообразил, что наверняка они пользовались ручником. Попробовал -точно свободный ход большой. Значит тросики не полностью освободили рычаг. Вышел из машины (уже темно на улице) - вижу левый задний диск почти красный от перегрева. И жуткий запах нагретых колодок.

 

:blink:

не понимаю как можно не понять что машина плохо едет, там уже при трогании становиться ясно что кто за зад тянет....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

человек Shar - гений.

 

А куда подевался этот гений ручного тормоза? ))

Где носит этого колдуна дроссельной заслонки? ))

Шар! Отзовись !

Личка твоя молчит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:blink:

не понимаю как можно не понять что машина плохо едет, там уже при трогании становиться ясно что кто за зад тянет....

 

Ну не так уж и тянет при двухлитровом моторе. Тем более, что не намертво же колодки прижимались. Так что претензии не принимаются. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну не так уж и тянет при двухлитровом моторе. Тем более, что не намертво же колодки прижимались. Так что претензии не принимаются. :D

 

Это точно, а вот расход возрастает 10-20%, потом думаешь с движком что то не так :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...