Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Aвтосервис и запчасти на Парке культуры тел. (495) 998-0111 (495) 978-8866 Форд Центр "ПИЛОТ" на Волгоградском проспекте. тел. (495) 785-06-65
ТрансЛаб - 20 лет опыта в ремонте АКПП и ДВС Форд. 8-(495)-136-76-16 (телефон/WhatsApp) Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454

Плавающие обороты при запуске и подёргивания.


Рекомендуемые сообщения

Всем привет.:rolleyes:

Так как вопросов у меня много, они хоть и схожего характера, но не понятно куда копать, поэтому тему создаю в общем разделе. Поиском пользовался, решения не нашёл, если где-то пропустил, то прошу прощения и направьте, пожалуйста в нужную тему.

Сразу Прошу прощения, что такой длинный и громоздкий пост у меня получился, пытался как можно ясней и понятней объяснить суть проблем.:sten:


Начну с предыстории. Машина во владении полтора года, с момента покупки сделано достаточно. Из того, что может быть связано с проблемой(по моему мнению) поменяно: свечи, высоковольтные провода, фильтр воздушный, топливный фильтр и сеточка в баке; чистил форсунки мягкой промывкой(жидкость в бак), промывали дроссельную заслонку, ЕГР, перетирался о привод проводок, идущий на датчик положения коленвала, тоже сделано.

Первая особенность моего авто в том, что когда запускаешь мотор после ночного простоя - плавают обороты, тут есть некая зависимость от температуры(от +15 и выше градусов - меньше плавают, всё, что ниже - больше). Прилагаю ссылки на 2 видео с запуском в разную погоду.

Обороты при запуске в +12

Обороты при запуске в +22

Вторая особенность в том, что после простоя, прогрев машину до рабочих 90 градусов, поехал, через некоторое время видя перед собой пробку или останавливаясь перед перекрёстком выжимаешь сцепление(или ставишь нейтраль) и по-тихоньку катишься, притормаживая, обороты начинают также плавать(как при запуске). Тут тоже зависит от температуры окружающей среды. Сейчас летом, если на улице +22 и выше, то эффект минимален, обычно проваливаются до 500-600об/мин и также быстро возвращаются к холостому(возможно несколько раз), но зимой, например, могут провалиться и до 350-400. После того как проедешь какое-то время, видимо машина полностью вся прогревается и этот эффект пропадёт, пока авто вновь не остынет. ВАЖНО: Эффект проявляется исключительно в движении, когда стоишь - обороты держатся ровно.

Третья особенность: При переключении передач иногда происходит нечто похожее на "турбо-яму", что не свойственно для нашего атмосферного мотора. Вообщем при переключении передач появляется провал, как будто пропадает тяга на несколько секунд(случалось как на оборотах ниже 2200, так и выше). Буквально 2-3 секунды машина поднабирает немного оборотов и потом резко начинает лучше ускоряться, ощущение правда похоже на момент когда турбо-мотор выходит в буст. Но выявить от чего зависит этот эффект я так и не смог, он появляется также резко, как и пропадает.

Ну и наконец четвёртая особенность: (проявляется на любой передаче, кроме задней) Когда едешь с одной скоростью(до 100км/ч), держишь обороты в одном положении - ощущаются некие небольшие толчки/подёргивания, не знаю как точнее описать, возможно похоже на пропуски зажигания(но ведь они были бы и при ускорении, а ускоряется машина без каких-либо подёргиваний). Думается мне ещё, что форсунки могут быть забиты и лить как попало, потому как смесь у меня богатит, по всей видимости(судя по свечам и по чёрной золе накапливающейся на стенках глушителя.

Вообщем Мондео мой как-то плохо воспринимает смену температуры на улице(когда ниже примерно +17 авто становится более дёрганным). Я, конечно, понимаю, что прибыв из теплой и солнечной Бельгии на территорию нашей необъятной страны, тем более попав к нам в Сибирь, где зимой бывает и до -55 градусов, Мондео впал в некий шок, но ведь одноклубники ездят на аналогичных авто и у них нет таких проблем.

Есть ещё одна штука, связанная с сигнализацией, от пред.хозяина достался Scher-Khan Magicar, не понятно как подключенный, потому что машина не глохнет если забыл выключить свет(что может быть и логично, но на сколько я знаю на механике принято привязывать этот момент к ручнику), пока не хлопнешь дверкой. Также когда глушишь, то успеваешь повернуть и вытащить ключ, а машина ещё докручивает мотор и глохнет с характерным "тиканьем", похожем на переключание реле, в области за рулём, где-то под приборкой. Ну и соответственно в ней не работает автозапуск, датчики удара, открывание/закрывание, обратная связь - всё отлично. Электрик сказал, что всё подключено как попало, надо разбираться и скорее всего сигналка либо на ремонт, либо на выброс и покупать новую(на что денег пока нет). Может ли сигналка так влиять на все мои проблемки, быть может как-то влияет на мозги?

Подскажите, куда ещё рыть? Может ли так показывать заедающий ЕГР? Где-то когда-то читал про Клапана IMRC(клапана управления заслонками впускного коллектора), могут ли они так влиять? Катушка? Умирающий топливный насос? Может сама заслонка дроссельная? Вообщем много предположений, но так как в техническом плане мало подкован, то куда копать в первую очередь и как какую систему/датчик можно диагностировать я не знаю. Но есть желание, большой гараж с ямой, инструментами и руками, растущими вроде из нужного места.

Также на руках имеется ELM327 и ForScan, то есть могу смотреть показания датчиков, значения топливных коррекций и всё подобное, вот только вопрос в том, что я не знаю какие значения должны быть, чтоб понять куда копать и на что грешить.

Изменено пользователем Chernov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Chernov сказал:

Также на руках имеется ELM327 и ForScan, то есть могу смотреть показания датчиков, значения топливных коррекций и всё подобное, вот только вопрос в том, что я не знаю какие значения должны быть, чтоб понять куда копать и на что грешить.

А ошибки.....он показывает какие нибудь. ? Важными показателями являются давление во впуске (мап ) ...на нормальном движке на х.х. должен  быть 26-29 кпа. И  УОЗ .....14-15 °.Это на холосто , и без кондея, боже упаси. 

Изменено пользователем tanliz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, tanliz сказал:

А ошибки.....он показывает какие нибудь. ? Важными показателями являются давление во впуске (мап ) ...на нормальном движке на х.х. должен  быть 26-29 кпа. И  УОЗ .....14-15 °.Это на холосто , и без кондея, боже упаси. 

Ошибок нет, единственная ошибка, которая есть, это по иммобилайзеру, бывает иногда чип в ключе не видит, но это я думаю к теме не относится...
А показания МАП и УОЗ я сниму в ближайшее время!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@tanliz Вообщем такая штука, на х.х. давление во впуске(МАП) держит в районе 25-26кпа, УОЗ в пределах 9-12° постоянно. Но сегодня условия -  +30° в тени было, на парковке, где сидел я и снимал показания было в районе +27°. Без кондея. Но я опять приложу 2 видео, на первом будут показания с МАП и УОЗ, там будет осциллограмма, на которой сильный скачок зафиксировался(когда включился вентилятор), оно и понятно, потребление энергии в этот момент выросло и всё такое, но меня смутил момент, что неровные/более дёрганные показания сохранились и после того, как вентилятор перестал крутиться. Я немного придавил педаль газа, отпустил и оно вернулось вновь к тем-же значениям.
На втором видео показания не только УОЗ и МАП, но ещё и несколько других, в том числе топливные коррекции(в которых, я, к слову, так и не разобрался)

Показания МАП и УОЗ на х.х.(с осциллограммой)

Показания с разных датчиков на х.х.

Заранее спасибо, что уделяете время моей проблеме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Chernov сказал:

Заранее спасибо, что уделяете время моей проблеме.

Показатели ,вроде не критичные. Что нибудь делалось. ? Причин такого поведения полно. Первая лямбда, ВВ часть, КХХ.....это не полный список. На подсосы не плохо бы проверить.

Для интереса ....отсоедини фишку с датчика ГУР, поезди без неё......что изменится, скажешь. 

Изменено пользователем tanliz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

27.06.2019 в 04:06, tanliz сказал:

Для интереса ....отсоедини фишку с датчика ГУР, поезди без неё......что изменится, скажешь. 

Блин, фишка сама рассохлась, начал тянуть и она стала трескаться вся, не стал рисковать пока и снимать(нахожусь пока в соседнем городе, а тут нет возможности если что поковыряться с машиной), а новое что-либо покупать не особо хочется. А что должно произойти? я так понимаю, что сам этот датчик ГУРа может значительно влиять на обороты, да? На выходных приеду домой и попробую

Изменено пользователем Chernov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Привет. У меня плавали обороты из за датчика imrs! Тести его ! Работает ли он вообще у тебя? Как проверить ,есть информация на форуме! Только не ставь от ТАЗов...у меня прожил 3 месяца и клина словил!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13.07.2019 в 00:06, timson сказал:

Привет. У меня плавали обороты из за датчика imrs! Тести его ! Работает ли он вообще у тебя? Как проверить ,есть информация на форуме! Только не ставь от ТАЗов...у меня прожил 3 месяца и клина словил!

Спасибо за наводку, кажется нашёл возможную причину всех затупов моего мони.

Перечитал достаточно много тем на форуме на тему IMRC и вооружившись руками и настроением пошёл его проверять. Рычажок(желтый) не двигался ни на холодную, ни на горячую, ни при включенном зажигании, ни при запущеном двигателе, ни при перегазовках(был вверху и абсолютно недвижим). Начал перво-наперво проверять трубки и разьём, оказалось, что трубка, которая идёт вниз просто заглушена, в неё вкручен болт. Теперь в недоумении что там у меня с IMRC(работает ли, тестера, к сожалению, под рукой нет), что там с заслонками(есть ли и если есть, то в каком состоянии). Но как я полагаю с заслонками какая-то беда приключилась у одного из пред.хозяинов, раз трубка заглушена. Буду дальше изучать мат.часть и разбираться что, как и куда. Если у кого-то будет время и желание в кратце описать что там и куда подключается, как проверить наличие и работоспособность вихревых заслонок не снимая впускного - буду очень признателен. 

P.S: поиском пользоваться умею, просто в темах с этой проблемой страниц невероятное множество и на прочтение уходит очень много полезного времени(не судите строго)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 часа назад, Chernov сказал:

Спасибо за наводку, кажется нашёл возможную причину всех затупов моего мони.

Перечитал достаточно много тем на форуме на тему IMRC и вооружившись руками и настроением пошёл его проверять. Рычажок(желтый) не двигался ни на холодную, ни на горячую, ни при включенном зажигании, ни при запущеном двигателе, ни при перегазовках(был вверху и абсолютно недвижим). Начал перво-наперво проверять трубки и разьём, оказалось, что трубка, которая идёт вниз просто заглушена, в неё вкручен болт. Теперь в недоумении что там у меня с IMRC(работает ли, тестера, к сожалению, под рукой нет), что там с заслонками(есть ли и если есть, то в каком состоянии). Но как я полагаю с заслонками какая-то беда приключилась у одного из пред.хозяинов, раз трубка заглушена. Буду дальше изучать мат.часть и разбираться что, как и куда. Если у кого-то будет время и желание в кратце описать что там и куда подключается, как проверить наличие и работоспособность вихревых заслонок не снимая впускного - буду очень признателен. 

P.S: поиском пользоваться умею, просто в темах с этой проблемой страниц невероятное множество и на прочтение уходит очень много полезного времени(не судите строго)

 

Изменено пользователем timson
Ошибка печати
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заслонки проверь простым способом. Заведи и рукой ,пальцем,опусти флажок вниз ! Должны обороты нормализоваться. Если в датчике проблема конечно. И главный шланг ,тот что идёт от впускного коллектора! Клапан ,мне кажется,можно проверить подав 12 вольт на кдлемы его. Это простой клапан ,сними его и подуй ,дуется ... хорошо. Подключи 12 вольт и снова подуй ...перестал дуться...значит рабочий ! Может все наоборот,комрады поправят ,уже не помню. Главное изменения должны быть при подачи питания на него! И проверь трубку от коллектора в клапану ,что бы исключить подсосы!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, timson сказал:

Заслонки проверь простым способом. Заведи и рукой ,пальцем,опусти флажок вниз ! Должны обороты нормализоваться. Если в датчике проблема конечно. И главный шланг ,тот что идёт от впускного коллектора! Клапан ,мне кажется,можно проверить подав 12 вольт на кдлемы его. Это простой клапан ,сними его и подуй ,дуется ... хорошо. Подключи 12 вольт и снова подуй ...перестал дуться...значит рабочий ! Может все наоборот,комрады поправят ,уже не помню. Главное изменения должны быть при подачи питания на него! И проверь трубку от коллектора в клапану ,что бы исключить подсосы!

Понял, спасибо, на выходных засяду в гараж, разбираться. Где-то вычитывал что сопротивление у клапана должно быть от 30 до 100 Ом, буду тестить. Есть ещё идея вернуть шланг, который у меня заглушен(выходит вниз от клапана и как я понял идёт на сам этот рычажок, который заслонками управляет), вернуть на место и посмотреть работоспособность сразу и клапана, наличие и состояние самих вихревых заслонок(всё заработает - то должно вернуться в норму и как я полагаю загреметь заслонки).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проблема решена, заслонки присутствуют, клапан IMRC работает, восстановил вакуумное управление заслонками и всё заработало, но заслонки гремят, заказал, через пару дней поставлю новые и буду кататься в удовольствие! Цена вопроса: 3300 руб. Поведение авто на низких оборотах изменилось очень заметно, такая приятная тяга, плавание оборотов пропало и при запуске и при движении, расход в городском цикле упал на литр почти. Вообщем оно того стоит! Любите свои авто, а не выкатывайте из них последнее, удачи!)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22.07.2019 в 08:28, Chernov сказал:

Проблема решена, заслонки присутствуют, клапан IMRC работает, восстановил вакуумное управление заслонками и всё заработало, но заслонки гремят, заказал, через пару дней поставлю новые и буду кататься в удовольствие! Цена вопроса: 3300 руб. 

Брякание заслонок идёт от износа отверстий вала заслонок. От стрёкота заслонок просто не избавиться  только заменой самих заслонок.

Удачи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...