E2k Опубликовано 13 июня, 2019 Опубликовано 13 июня, 2019 Вчера при постановке машины на стоянку обратил внимание на работающий вентилятор радиатора, причем хорошо так работающего, обороты большие. Утром обнаружил что убит аккумулятор, 2,6 вольта, ну думаю, ладно, старый уже, беру новый, ставлю...и сразу же включается вентилятор радиатора, даже не 1 а оба...машина даже не заведена... было у кого такое? Куда смотреть, хотя-бы приблизительно. Мондео 4, 2,3, АКПП. 0 Цитата
hd2 Опубликовано 14 июня, 2019 Опубликовано 14 июня, 2019 @E2k либо пробило блок управления вентиляторами, либо датчик температуры глючит. смотреть диагностикой для начала (температура и прочее) либо подкинуть заведомо исправный блок, в зависимости от того что проще. 0 Цитата
E2k Опубликовано 15 июня, 2019 Автор Опубликовано 15 июня, 2019 Да, блок к замене. Спасибо hd2 ! 0 Цитата
вован05 Опубликовано 15 июня, 2019 Опубликовано 15 июня, 2019 7 часов назад, E2k сказал: Да, блок к замене. Спасибо hd2 ! Блоки обычно так просто не горят. Я бы перед тем как ставить новый блок проверил бы сам мотор вентилятора. 0 Цитата
strannikk Опубликовано 15 июня, 2019 Опубликовано 15 июня, 2019 1 час назад, вован05 сказал: Блоки обычно так просто не горят. Я бы перед тем как ставить новый блок проверил бы сам мотор вентилятора. что с ним может случиться ? там между прочим перед всем этим хозяйством стоит предохранитель, если мотор встал или коротит, то первым как бы должен сгореть он 0 Цитата
E2k Опубликовано 16 июня, 2019 Автор Опубликовано 16 июня, 2019 Ошибка Р0480 Cooling fan 1 control circuit malfunction. Постоянно крутится большой вентилятор(на максимальных оборотах, судя по всему), тот что поменьше, который пониже, вообще ни как не реагирует на включение климат контроля, температура двигателя(по прибору) в пределах 91-94 градуса, стрелка на приборке тоже на своем обычном месте. Предохранитель F5 (по моему) целый. В целом машина ведет себя как обычно, никаких нареканий, во всяком случае пока до сервиса ехал минут 35-40. 0 Цитата
вован05 Опубликовано 16 июня, 2019 Опубликовано 16 июня, 2019 14 часов назад, strannikk сказал: что с ним может случиться ? там между прочим перед всем этим хозяйством стоит предохранитель, если мотор встал или коротит, то первым как бы должен сгореть он Предохранитель защищает от короткого замыкания, а вот если электромотор вентилятора берёт большой ток, то может сгорать блок управления вентилятором ( силовые транзисторы). Когда то был опыт с Вольвой ХС 70. 0 Цитата
E2k Опубликовано 16 июня, 2019 Автор Опубликовано 16 июня, 2019 30 минут назад, вован05 сказал: Предохранитель защищает от короткого замыкания, а вот если электромотор вентилятора берёт большой ток, то может сгорать блок управления вентилятором ( силовые транзисторы). Когда то был опыт с Вольвой ХС 70. А на вольво как это выглядело? Вентилятор второй не включался,или? Просто мой случай странный довольно, как только акб подключен вентилятор сразу запускается, как туда 12 вольт сразу попадает? 0 Цитата
вован05 Опубликовано 16 июня, 2019 Опубликовано 16 июня, 2019 (изменено) 3 часа назад, E2k сказал: А на вольво как это выглядело? Вентилятор второй не включался,или? Просто мой случай странный довольно, как только акб подключен вентилятор сразу запускается, как туда 12 вольт сразу попадает? На Вольве у меня не включался вентилятор. Блок управления может сгореть по разному ( пробит транзистор накоротко и питание постоянно идёт на мотор, а может просто сгореть и тогда работать вентилятор не будет). Я тогда свой отремонтировал, заменил транзисторы, поставил, пару раз вентилятор включился и опять блок умер. Тогда купил на разборке вентилятор с блоком, установил и проблема ушла. Тот вентилятор на прямую от аккумулятора работал без проблем, но если крутить руками , то ощущалось не большое усилие и заедание. Так же похожая проблема когда то была на Форд скорпио , только с вентилятором обдува салона ( сгорел блок управления), проблема была так же с самим моторчиком. Тут он работал постоянно на больших оборотах. Изменено 16 июня, 2019 пользователем вован05 0 Цитата
E2k Опубликовано 16 июня, 2019 Автор Опубликовано 16 июня, 2019 3 минуты назад, вован05 сказал: На Вольве у меня не включался вентилятор. Блок управления может сгореть по разному ( пробит транзистор накоротко и питание постоянно идёт на мотор, а может просто сгореть и тогда работать вентилятор не будет). Я тогда свой отремонтировал, заменил транзисторы, поставил, пару раз вентилятор включился и опять блок умер. Тогда купил на разборке вентилятор с блоком, установил и проблема ушла. Тот вентилятор на прямую от аккумулятора работал без проблем, но если крутить руками , то ощущалось не большое усилие и заедание. Так же похожая проблема когда то была на Форд скорпио , только с вентилятором обдува салона ( сгорел блок управления), проблема была так же с самим моторчиком. Тут он работал постоянно на больших оборотах. Понятно, будем смотреть. Щас пойду посмотрю как вентилятор от руки крутится. По любому, спасибо за отзыв! 0 Цитата
вован05 Опубликовано 16 июня, 2019 Опубликовано 16 июня, 2019 36 минут назад, E2k сказал: Понятно, будем смотреть. Щас пойду посмотрю как вентилятор от руки крутится. По любому, спасибо за отзыв! Если вентилятор снят, то можно сделать ревизию, посмотреть состояние щёток, якоря и подшипников. Мне у себя лень было это делать, вентилятор до сих пор валяется в гараже. 0 Цитата
E2k Опубликовано 16 июня, 2019 Автор Опубликовано 16 июня, 2019 1 час назад, вован05 сказал: Если вентилятор снят, то можно сделать ревизию, посмотреть состояние щёток, якоря и подшипников. Мне у себя лень было это делать, вентилятор до сих пор валяется в гараже. Нет, на машине стоит. Рукой крутанул...ну так себе...крутится, но, не охотно, хз...блок поставлю не подключая, посмотрим. 0 Цитата
strannikk Опубликовано 17 июня, 2019 Опубликовано 17 июня, 2019 22 часа назад, вован05 сказал: Предохранитель защищает от короткого замыкания, а вот если электромотор вентилятора берёт большой ток, то может сгорать блок управления вентилятором ( короткое замыкание чем то отличается от большого тока ??? меня извините, учили - на предохранителе написан номинал срабатывания, если ток через него превышает это значение, то он сгорает при этом фиолетово по какой причине 0 Цитата
вован05 Опубликовано 17 июня, 2019 Опубликовано 17 июня, 2019 16 минут назад, strannikk сказал: короткое замыкание чем то отличается от большого тока ??? меня извините, учили - на предохранителе написан номинал срабатывания, если ток через него превышает это значение, то он сгорает при этом фиолетово по какой причине Это я вообщем написал. При к.з. ток моментально растёт и предохранитель сгорает, а при большом токе потребления , требуется время ,что бы плавкая вставка в предохранителе расплавилась. Много раз видел в машинах когда предохранитель стоял нормального номинала целый, а вот корпус был оплавлен. А вот электронный блок управления вентилятором ( силовые транзисторы в нём ), на много чувствителен к броскам тока и тем более к к.з. и сгорает по причине перегрева. ( теплового пробоя транзисторов). 0 Цитата
вован05 Опубликовано 17 июня, 2019 Опубликовано 17 июня, 2019 А если по теме, то я просто посоветовал человеку , что лучше всего проверить сам мотор вентилятора. 0 Цитата
strannikk Опубликовано 17 июня, 2019 Опубликовано 17 июня, 2019 8 минут назад, вован05 сказал: А вот электронный блок управления вентилятором ( силовые транзисторы в нём ), на много чувствителен к броскам тока и тем более к к.з. и сгорает по причине перегрева. ( теплового пробоя транзисторов). тепловой перегрев транзисторов говорите ? - знаете как собирают некоторую электронику ? - робот кладет элементы на плату, потом она погружается в жидкое олово... целиком... замена элемента в ремонте - берется фен, ставится температура 350-370 С и греется корпус микросхемы до расплавления припоя на ее ножках... микросхемы содержат от единиц до сотен тысяч транзисторов, после этого все прекрасно работает 0 Цитата
вован05 Опубликовано 17 июня, 2019 Опубликовано 17 июня, 2019 7 минут назад, strannikk сказал: тепловой перегрев транзисторов говорите ? - знаете как собирают некоторую электронику ? - робот кладет элементы на плату, потом она погружается в жидкое олово... целиком... замена элемента в ремонте - берется фен, ставится температура 350-370 С и греется корпус микросхемы до расплавления припоя на ее ножках... микросхемы содержат от единиц до сотен тысяч транзисторов, после этого все прекрасно работает Я прекрасно знаю как собирается электроника и как ремонтируется. А сравнивать изготовление, ремонт с эксплутационными режимами работы ни как нельзя. 0 Цитата
GrandCru Опубликовано 19 июня, 2019 Опубликовано 19 июня, 2019 Блок управления вентилятором прекрасно читается Forscan-ом и на нем можно запустить тест вентилятора и управляющего провода. Если блок вообще не опознается, значит ищи потерянные 12в 0 Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.