shcherbatov.vasily Опубликовано 27 декабря, 2016 Опубликовано 27 декабря, 2016 Добрый день! Проблема (даже проблемы): 1) плавают (прыгают) обороты двигателя в узком диапазоне на прогретом и холодном двигателе только на холостых оборотах; 2) повышенный расход топлива на холостых на прогретом двигателе; 3) периодический дабл-старт на холодном двигателе; По проблеме 1: обороты прыгают по БК в интервале 790-880 на прогретом двигателе. На холодном двигателе длина интервала та же, только обороты выше. Снимал показания с датчиков положения дроссельной заслонки и давления во впускном коллекторе - аналогично, показания также прыгают в небольшом диапазоне. По заслонке 12-15%, по давлению во впускном 32-38 кПа (немного завышено). При движении проблем нет - заслонка открыта более, чем на 15%, никаких "прыжков" оборотов не наблюдается. По проблеме 2: видимо, следствие проблемы 1. Расход также прыгает в диапазоне 1,0-1,2 л/ч на холостых (прогретый двигатель). По проблеме 3: дабл-старт, про него много уже написано, проблема понятна (если нет других проблем). Пробег 170 т.км, масла ест в норме (0,5-1 л на 10-15 т.км). Только одно на ум приходит - временно подменить дроссельную заслонку с датчиком на заранее исправную с другого авто и попытаться локализовать проблему. Но, к сожалению, нет второй мони у знакомых(. Только звонить в сервис и договариваться... Может есть иные способы локализовать с помощью БК, мультиметра и др.средств? Либо посоветовать, куда обратиться за грамотной диагностикой. P.S. Во впускном коллекторе сняты (совсем) пластиковые заслонки. Они уже стали себя плохо чувствовать, новые не поставили(. Может повлиять их полное снятие на подобное поведение двигателя? 0 Цитата
kacoco Опубликовано 27 декабря, 2016 Опубликовано 27 декабря, 2016 @shcherbatov.vasily, Скачки оборотов с вращением руля не связаны? Если связь есть , то датчик давления ГУРа. Ну еще подсос где то, как вариант. И датчик температуры проверить на адекватность. 0 Цитата
shcherbatov.vasily Опубликовано 27 декабря, 2016 Автор Опубликовано 27 декабря, 2016 (изменено) @shcherbatov.vasily, Скачки оборотов с вращением руля не связаны? Если связь есть , то датчик давления ГУРа. Ну еще подсос где то, как вариант. И датчик температуры проверить на адекватность. При вращении руля, нагрузка увеличивается на двигатель, но проседания оборотов нет, БК реагирует адекватно. Обороты прыгают стоя на месте, ничего не делая. Датчик температуры ОЖ (видимо так у всех): по приборке уже 90 - в реальности по БК 48-50 по цельсию. Далее ОЖ греется до положенных 90-95, на приборке по прежнему 90. Только в сильные морозы греется тяжелее. Сейчас зимой на прогрев до положенных температур (реальных, не по приборке) требуется от 10-15 мин и более. Подсос воздуха надо проверить, дымогенератор осталось придумать. Изменено 27 декабря, 2016 пользователем shcherbatov.vasily 0 Цитата
kacoco Опубликовано 27 декабря, 2016 Опубликовано 27 декабря, 2016 Ну " бульбулятор" с сигаретой для одного раза сделать можно. В сети полно примеров. ДЗ 99% не причем. Что то дает команду на повышение оборотов. Либо нагрузка Эл. природы(обогревы,вентилятор ИТ.д) Либо механическая ( ГУР,климат). 0 Цитата
shcherbatov.vasily Опубликовано 27 декабря, 2016 Автор Опубликовано 27 декабря, 2016 @kacoco, понятно, попробую на праздниках локализовать проблему, будет несколько выходных. Есть опытные слесари в гаражах по фордам у тестя. Один раз меня уже спасли от переборки рейки (та самая пластиковая пробка), за это им спасибо. Главное - не опоздать с приездом. Также не отметил периодичность "скачков" по двигателю - это примерно 0,5-1 сек, т.е. это очень короткий интервал, по тахометру можно и не заметить, что обороты гоняются вверх-вниз. 0 Цитата
kaljaba Опубликовано 27 декабря, 2016 Опубликовано 27 декабря, 2016 Скажу так пробег 37 брал 28. ДЗ чистил, МАР мыл, фильтр новый, бенз 95, обороты на хх слегка плавают, ну прям слегка, причем быстро, вечером видно по плаванию света, когда прогреваешь авто, свечи заменил, стало чуть лучше, заводится с пол пинка, что значит повышенный на холостых? у меня то же 1-1.2, давление во впуске 27-29, иногда 30. 0 Цитата
kaljaba Опубликовано 27 декабря, 2016 Опубликовано 27 декабря, 2016 На сколько я знаю 2.0 дюратек сделан на основе маздовского 1.8 120 лс, только увеличен объем, и вроде как исправленна пожизненная болячка вечно плавающих оборотов. 0 Цитата
shcherbatov.vasily Опубликовано 27 декабря, 2016 Автор Опубликовано 27 декабря, 2016 бенз 95, обороты на хх слегка плавают, ну прям слегка, причем быстро, вечером видно по плаванию света, когда прогреваешь авто, свечи заменил, стало чуть лучше, заводится с пол пинка, что значит повышенный на холостых? Аналогичная ситуация, но с небольшим отличием: увеличенный расход топлива + давление во впуске не в норме. На прогретом двигателе стандартно на холостых без доп.нагрузки - 0,8-0,9 л/час. Тогда стоит смириться с плавающими оборотами, раз это наследство, но не с повышенным расходом и давлением во впуске. Тут явно непорядок, тем более двигатели одинаковые. 0 Цитата
strannikk Опубликовано 27 декабря, 2016 Опубликовано 27 декабря, 2016 + давление во впуске не в норме. не в норме это сколько ? 0 Цитата
shcherbatov.vasily Опубликовано 27 декабря, 2016 Автор Опубликовано 27 декабря, 2016 Давление во впуске скачет вверх-вниз. Видел в диапазоне 32-38 кПа на прогретом двигателе на холостых оборотах без доп.нагрузки. 0 Цитата
strannikk Опубликовано 27 декабря, 2016 Опубликовано 27 декабря, 2016 Давление во впуске скачет вверх-вниз. Видел в диапазоне 32-38 кПа на прогретом двигателе на холостых оборотах без доп.нагрузки. это дофига.... ко всему и прыгает.. а какой угол зажигания на хх ? 0 Цитата
shcherbatov.vasily Опубликовано 28 декабря, 2016 Автор Опубликовано 28 декабря, 2016 (изменено) Угол опережения зажигания также скачет от 2,0 до 14,0. Из-за повышенного давления во 2 и 3 цилиндрах такое возможно ? Мне раньше замеряли давление: в 1 и 4 - норма (чуть выше), во 2 и 3 прилично выше нормы. Изменено 28 декабря, 2016 пользователем shcherbatov.vasily 0 Цитата
kaljaba Опубликовано 28 декабря, 2016 Опубликовано 28 декабря, 2016 Давление во впуске скачет вверх-вниз. Видел в диапазоне 32-38 кПа на прогретом двигателе на холостых оборотах без доп.нагрузки. Это много. Норма до 30. Угол опережения зажигания также скачет от 2,0 до 14,0. Из-за повышенного давления во 2 и 3 цилиндрах такое возможно ? Мне раньше замеряли давление: в 1 и 4 - норма (чуть выше), во 2 и 3 прилично выше нормы. от 2х до 14х то же не норма, должно быть 8-9 кажись. У меня давление 27-28, уоз 8-9. А какое давление меряли в цилиндрах Компрессию что ли? 0 Цитата
shcherbatov.vasily Опубликовано 28 декабря, 2016 Автор Опубликовано 28 декабря, 2016 Это много. Норма до 30. от 2х до 14х то же не норма, должно быть 8-9 кажись. У меня давление 27-28, уоз 8-9. А какое давление меряли в цилиндрах Компрессию что ли? Да компрессия, на холодном двигателе (при температуре+20 ). Думаю, специалисты знают конкретные цифры давления для этого двигателя. 0 Цитата
kaljaba Опубликовано 28 декабря, 2016 Опубликовано 28 декабря, 2016 Да компрессия, на холодном двигателе (при температуре+20 ). Думаю, специалисты знают конкретные цифры давления для этого двигателя. Специалисты бывают разные, я не спец так любитель с большой буквы, который знает лишь часть, работаю абсолютно в другой сфере. Но заезжая в большинство сервисов понимаю что по сравнению с этими специалистами я просто гуру. Стоит машина капот открытый, на улице лето, голова снята, клапана погнуло, поршни целые, говорю вы бы хоть тряпкой накрыли то сверху песка надует. Мне отвечают он же сверху будет, мол я протру. Я думаю мда. По факту УОЗ это следствие а не причина, думаю он у тебя прыгает из за скачкой оборотов. Давление во впуске высокое, нужно опресовку делать, а топливная коррекция то же поди в плюсе? 0 Цитата
kaljaba Опубликовано 28 декабря, 2016 Опубликовано 28 декабря, 2016 Запиши логи, а мы тут посмотрим. 1- Скорость2- Обороты3- Нагрузка5- МАР6- ЛЗ17- УОЗ8- ДД9- Т ож10- Т воздуха 0 Цитата
kacoco Опубликовано 28 декабря, 2016 Опубликовано 28 декабря, 2016 @kaljaba,@kaljaba,@kaljaba, У меня давление впуска 27-28 , УОЗ 11° Обороты как вкопанные. Расход 0.9л/час. Температура 91-93° . Без потребителей. Как то так. 0 Цитата
shcherbatov.vasily Опубликовано 28 декабря, 2016 Автор Опубликовано 28 декабря, 2016 Давление во впуске высокое, нужно опресовку делать, а топливная коррекция то же поди в плюсе? Да, жрет чуть больше, чем надо. Данные запишу от старта на холодную на короткой поездке, попробую с телефона, но если не получиться пойду с ноутом значит. 5- МАР На телефоне массовый расход ничего не показывает, как будто его нет. Очень странно. Потыкаю ещё кнопочки, может что не так. 0 Цитата
kacoco Опубликовано 28 декабря, 2016 Опубликовано 28 декабря, 2016 @shcherbatov.vasily, Расходомера нет на этом двигателе. Есть МАР измеряет давление во впуске и температуру. 0 Цитата
kaljaba Опубликовано 28 декабря, 2016 Опубликовано 28 декабря, 2016 Да, жрет чуть больше, чем надо. Данные запишу от старта на холодную на короткой поездке, попробую с телефона, но если не получиться пойду с ноутом значит. На телефоне массовый расход ничего не показывает, как будто его нет. Очень странно. Потыкаю ещё кнопочки, может что не так. Расход меряет МАФ а мар давление, нет у нас МАФа. Но скажу так расход где то 2.1 должен быть примерно Не нужно на холодную и на старте. Логи ХХ (холостой ход) снимаются просто на полностью прогретый до рабочей температуры заведенный двигатель, выбраем эти датчики нажимаем запись. Секунд 40 пишем потом плавно нажимаем на газ до 2500-3000 оборотов, бросаем газ, двигатель работает пишем еще секунд 30, потом опять нажимаем на газ, и так раза три, все можно завершать запись. Логи под нагрузкой сложнее. Нужно полностью прогреть авто, найти ровный (не холмистый участок дороги) где не будет никто мешать. Суть такая что вам с третьей передачи не переключаясь нужно разагнаться до отсечки. Это где то 2-3 км пустой трассы где можно разогнаться примерно до 140 км/ч. Суть такая на полностью прогретом ДВС, разгоняемся до третьей передачи, включаем её, и едем на максимально минимальных оборотах на которых авто может есть на третьей передачи, обычно это 1500, но у меня было около 1000. Спустили обороты до минимальных, включаем запись логов (датчики те же) и нажимаем тупку в пол и не бросаем, машина начинает разгоняться, не брасаем газ пока обороты не подойдут к красной зоне тахометра, далее бросаем газ, пускаем накатом, включаем нетралку, обороты устаканиваются, заканчиваем запись. На акпп все то же, только принудительно ставим третью, и нажимаем газ не до конца а так что бы был максимум выжат но что бы не сработал кикдаун. Если нет возможности или места что бы разогнаться на третьей, то можно то же самое но на второй, хотя будет немного по хуже, на третьей самый идеальный вариант, так как там с низов до верхов будут все режимы задействованны по нагрузке. 0 Цитата
kaljaba Опубликовано 28 декабря, 2016 Опубликовано 28 декабря, 2016 @kaljaba,@kaljaba,@kaljaba, У меня давление впуска 27-28 , УОЗ 11° Обороты как вкопанные. Расход 0.9л/час. Температура 91-93° . Без потребителей. Как то так. Повезло, у меня совсем по чутьть но очень быстро плавают, 0.9 это без потребителей, а так с кондеем 1.2 0 Цитата
shcherbatov.vasily Опубликовано 28 декабря, 2016 Автор Опубликовано 28 декабря, 2016 @kaljaba, понял, лог с ХХ сегодня сниму, под нагрузкой позднее будут, пустой дороги найти трудно. 0 Цитата
shcherbatov.vasily Опубликовано 28 декабря, 2016 Автор Опубликовано 28 декабря, 2016 Подскажите по ДД. Собственно, надо его добавить через пользовательский PID, т.к. в базе он отсутствует (не входит в стандартный перечень OBD-II). Интересует его PID в hex-е, формула (если нужна) и границы интервала. На просторах пишут много, но достоверность под сомнением. Есть у кого описание доп. PIDs для подключения через стандартный ELM327 ? 0 Цитата
strannikk Опубликовано 28 декабря, 2016 Опубликовано 28 декабря, 2016 Расход меряет МАФ а мар давление, нет у нас МАФа. маф ставится на турбинах, мап прекрасно измеряет расход воздуха, по нему он и считается 0 Цитата
shcherbatov.vasily Опубликовано 28 декабря, 2016 Автор Опубликовано 28 декабря, 2016 Данные по ХХ с повышением оборотов до 2500-3000 об/мин (исходный csv + excel в архиве). На графике видно, что сильно плавает УОЗ на холостых, на оборотах все отлично, и давление на ХХ на впуске неприлично высокое. https://yadi.sk/d/iKj5SYh035bpRY Вылезла отложенная ошибка P0351, что-то не так с зажиганием в первом цилиндре. Надо попробовать свечу заменить, т.к. катушки стоят новые оригинал. 0 Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.