Anton.M Опубликовано 6 сентября, 2016 Опубликовано 6 сентября, 2016 Всем Привет!Люк это конечно хорошо, приятно и прохладно в некоторых смыслах, но иногда его приходится обслуживать.Решил создать тему об обслуживании этой редкой в наших машинах опции =) 0 Цитата
Anton.M Опубликовано 6 сентября, 2016 Автор Опубликовано 6 сентября, 2016 (изменено) Моя машинка прибыла из Бельгии, поэтому на ней есть такой редкий ништяк как люк. Штука афигенская, люблю ее еще со времен Форда Скорпио. Едешь и волосы двигаются =)Но не об этом сейчас.Наш район в последнее время очень сильно штормит, дожди прямо ливневые, и машину я стараюсь в такие дни не брать. Но вот однажды пришлось взять. Сажусь в машину — и чувствую резкий запах тухлятины… Начал разбираться — нашёл. Коврик пассажирского сидения насквозь мокрый!Начал разбираться, но до этого надо было съездить на работу. Выезжаю со стоянки, даю газу — и с потолка мне на плечо полилась струйка воды! Сразу понял — проблема с дренажем люка…502С52А и 503А20 — тот самый дренаж… На работе тщательно изучил чертежи каталога. Оказывается, на конце трубок стоят какие-то клапана, которые могли забиться. Единственное, что мне непонятно — на кой черт они там нужны. Перед очередным дождем как смог затянул люк пленкой, чтоб больше не текла вода. После работы — сразу в гараж.Прежде всего, полностью открыл люк и откачал шприцем всю стоячую в люке воду. Потом принялся за коврики, отщелкнул все панели, снял пассажирское сидение и задрал все коврики. При снятии наконец-то нашёл саморез, который улетел у меня при замене кнопки аварийки! Поставил отопитель под коврик, чтоб хотя б чуть чуть удалить влагу… После получаса решил начать разбираться почему ж это случилось… Первым делом от люка отсоединил шланги того самого дренажа, немного воды слилось оттуда. Дальше, отщёлкнув все защелки на стойке лобового, немного приспустил шланг вниз, чтобы нащупать выход дренажа. В итоге пришлось снимать бардачок, чтобы добраться до желаемого патрубка. По мокрому пятну было обнаружено то самое место… Чтобы добраться до клапана, надо снять белый разъем и немного "доработать" шумку. Шумку разорвал, и наконец-то этот клапан у меня в руке! Сдергиваю — потекло куча воды, хорошо что приготовил канистру… Итак, из-за чего же потекло мимо? Взгляд с торца все скажет за других.... Что произошло — в клапан залетела пыльца толи сосны, толи еще чего-то, ну а с появлением дождя пыльца разбухла, и естественно клапан забило. Вообще, я думал-думал, зачем там клапан?! Думал, думал, ну и поступил радикально — сверло пятого диаметра и проток обеспечен![/size] Повторил операцию и с водительской стороны — там отщелкнул лишь бардачок и засунул туда руку. Там тоже было всё забито…После "доработки" поставил клапана назад, подсоединил трубки.В ту же ночь были дожди, но новых луж в салоне так и не появилось, что не может не радовать…После этого машина пережила несколько ливней, которые затопили весь город, но влага в салоне так и не появилась!Всем Спасибо за Внимание! Изменено 7 сентября, 2016 пользователем Anton.M 0 Цитата
dmitry-80 Опубликовано 7 сентября, 2016 Опубликовано 7 сентября, 2016 а нет воды в багажнике? 0 Цитата
Anton.M Опубликовано 7 сентября, 2016 Автор Опубликовано 7 сентября, 2016 а нет воды в багажнике? Нет, все сухо! 0 Цитата
dmitry-80 Опубликовано 8 сентября, 2016 Опубликовано 8 сентября, 2016 Нет, все сухо! я уже устал искать откуда течет,левая сторона обшивки мокрая после дождей 0 Цитата
Anton.M Опубликовано 8 сентября, 2016 Автор Опубликовано 8 сентября, 2016 я уже устал искать откуда течет,левая сторона обшивки мокрая после дождейГляньте задний дренаж. Может отошел 0 Цитата
dmitry-80 Опубликовано 8 сентября, 2016 Опубликовано 8 сентября, 2016 Да я не пойму куда задние шланги с люка должны идти,просто в крыле лежать либо в в клапана должны быть воткнуты которые с под машины выходят. 0 Цитата
Anton.M Опубликовано 20 сентября, 2016 Автор Опубликовано 20 сентября, 2016 Всем Привет!Люк это конечно хорошо, приятно и прохладно в некоторых смыслах, но иногда его приходится обслуживать. Первую часть его обслуживания я выполнил ранее, прочистив дренажи слива конденсата.Вторую часть всё откладывал-откладывал, пока не дотянул – люк перестал задвигаться, упираясь ребром люка в ребро крыши… При небольшом нажатии на люк он всё же задвигался, но издавал страшные звуки трущегося песка. Решил это исправлять.Прежде всего, снял всё навесное на крышу – плафон, солнечнозащитные козырьки, пластик стоек, ручки и т.д. Затем, отсоединяя резиновые уплотнители дверного проема и пластиковый кант, снимаем потолок. Вытаскивать я его не стал. Затем, отсоединил все дренажные трубки, и открутил 6 винтов со «звёздочкой» (на схеме – HS3) и разъём от электропривода. Заодно продул их сжатым воздухом – всё отлично, дренажи оказались чистыми! Итак, люк снят. Начал смотреть, что же может шуршать. Во первых, удивила конструкция электропривода – движение люка производится витой пружиной, внутри которой вставлен тоненький-тоненький ёршик! Естественно, сухой и весь в мелкой пыли.Используя сжатый воздух, весь ёршик был продут, и подвигав люк туда сюда, был вычищен. Затем, забил пружину консистентной силиконовой смазкой «Silicot». Затем, взяв несколько ватных палочек, прочистил пазы подъёма/опускания стекла. Вот одна из причин неоткрывания! Там было столько песка… Промыл пазы также бензином, и забил смазкой. После этого пришло время очистить главные направляющие пазы. Такая же история в прочем – куча песка. Забил смазкой, и попробовал запустить – как же бодро он начал молотить! Очень быстро и намного тише, а главное – без скрежета! После окончания дождя пришло время вернуть люк назад. Установил, но видно сбил немного положение люка – надо было его заново настраивать.Настройка люка относительно кузова осуществляется 4 винтами со «звездочкой». Расположение винтов указано на рисунке ниже. Регулировочные болты расположены за гармошкой. Чтобы добраться до него, надо аккуратно оттянуть ее, и нащупать головку. Для того чтобы настроить, в идеале понадобится еще один человек, который будет снаружи следить за выступанием люка. В идеале он должен быть заподлицо с кузовом. Через 3 попытки я наконец добился своего =)В итоге – все открывается, задвигается, и главное – не свистит на скорости! =) Всем Спасибо за Внимание! 0 Цитата
Дашин Папа Опубликовано 22 сентября, 2016 Опубликовано 22 сентября, 2016 Недавно было всё такое же. И течи,и люк за крышу задевал Прочистили дренажи,положение люка отрегулировали. Уплотнитель люка весь был в микротрещинах,заменил на новый. Из-за границы 4 недели ехал,цена-ахтунг... Теперь сухо Мне люк нафиг не нужен,только пыль в салон набивать.Климат же есть.Самая бесполезная опция 0 Цитата
Anton.M Опубликовано 22 сентября, 2016 Автор Опубликовано 22 сентября, 2016 Недавно было всё такое же. И течи,и люк за крышу задевал Прочистили дренажи,положение люка отрегулировали. Уплотнитель люка весь был в микротрещинах,заменил на новый. Из-за границы 4 недели ехал,цена-ахтунг... Теперь сухо Мне люк нафиг не нужен,только пыль в салон набивать.Климат же есть.Самая бесполезная опция Ну не знаю как вам, мне люк очень нравится) 0 Цитата
Oleg_KRSK Опубликовано 25 сентября, 2016 Опубликовано 25 сентября, 2016 Мечтаю о люке. Как же это приятно, открыть его и по загородной трассе ехать... 0 Цитата
hd2 Опубликовано 25 сентября, 2016 Опубликовано 25 сентября, 2016 @Oleg_KRSK, лучше кабрик купить. А люк фигня. 0 Цитата
Deadok Опубликовано 17 марта, 2017 Опубликовано 17 марта, 2017 Всем здрасте! Такое дело: зимой когда на крыше был лед сын понажимал кнопку открывания люка. Он естественно не открылся! Сейчас все оттаяло, но люк все равно не открывается! При на жатии на кнопку моторчик люка жужжит, но люк не реагирует! Что то слетело?? 0 Цитата
Anton.M Опубликовано 26 марта, 2017 Автор Опубликовано 26 марта, 2017 Всем здрасте! Такое дело: зимой когда на крыше был лед сын понажимал кнопку открывания люка. Он естественно не открылся! Сейчас все оттаяло, но люк все равно не открывается! При на жатии на кнопку моторчик люка жужжит, но люк не реагирует! Что то слетело?? Снимать мотор и смотреть... 0 Цитата
Niker1 Опубликовано 26 марта, 2017 Опубликовано 26 марта, 2017 Столкнулся я с такой бедой... снимай мотор, смотри скорее всего разлетелась звездочка силуминовая она, говно короче. Звездочку отдельно заказать можно у токаря, иначе отдельно вряд ли найдёшь. Двигатель от Мондео искать бесполезно и стоил он пару лет назад на разборке 4+ тр. Короче. Ищешь на разборке двигатель люка от 5бмв 60й кузов или x5 53 кузов стоят они по 500р. Снимаешь оттуда звезду ставишь на свой и радуешься. 0 Цитата
Триголос Опубликовано 27 марта, 2017 Опубликовано 27 марта, 2017 Всем Привет! Люк это конечно хорошо, приятно и прохладно в некоторых смыслах, но иногда его приходится обслуживать. Первую часть его обслуживания я выполнил ранее, прочистив дренажи слива конденсата. Вторую часть всё откладывал-откладывал, пока не дотянул – люк перестал задвигаться, упираясь ребром люка в ребро крыши… При небольшом нажатии на люк он всё же задвигался, но издавал страшные звуки трущегося песка. Решил это исправлять. Прежде всего, снял всё навесное на крышу – плафон, солнечнозащитные козырьки, пластик стоек, ручки и т.д. Затем, отсоединяя резиновые уплотнители дверного проема и пластиковый кант, снимаем потолок. Вытаскивать я его не стал. Затем, отсоединил все дренажные трубки, и открутил 6 винтов со «звёздочкой» (на схеме – HS3) и разъём от электропривода. Заодно продул их сжатым воздухом – всё отлично, дренажи оказались чистыми! Итак, люк снят. Начал смотреть, что же может шуршать. Во первых, удивила конструкция электропривода – движение люка производится витой пружиной, внутри которой вставлен тоненький-тоненький ёршик! Естественно, сухой и весь в мелкой пыли. Используя сжатый воздух, весь ёршик был продут, и подвигав люк туда сюда, был вычищен. Затем, забил пружину консистентной силиконовой смазкой «Silicot». Затем, взяв несколько ватных палочек, прочистил пазы подъёма/опускания стекла. Вот одна из причин неоткрывания! Там было столько песка… Промыл пазы также бензином, и забил смазкой. После этого пришло время очистить главные направляющие пазы. Такая же история в прочем – куча песка. Забил смазкой, и попробовал запустить – как же бодро он начал молотить! Очень быстро и намного тише, а главное – без скрежета! После окончания дождя пришло время вернуть люк назад. Установил, но видно сбил немного положение люка – надо было его заново настраивать. Настройка люка относительно кузова осуществляется 4 винтами со «звездочкой». Расположение винтов указано на рисунке ниже. Регулировочные болты расположены за гармошкой. Чтобы добраться до него, надо аккуратно оттянуть ее, и нащупать головку. Для того чтобы настроить, в идеале понадобится еще один человек, который будет снаружи следить за выступанием люка. В идеале он должен быть заподлицо с кузовом. Через 3 попытки я наконец добился своего =) В итоге – все открывается, задвигается, и главное – не свистит на скорости! =) Всем Спасибо за Внимание! Большое спасибо за такой подробный отчёт! Всегда искренне восхищался такими рукастыми людьми) Чтобы люк вас только радовал! Сам когда-то мечтал о люке и мечта сбылась с покупкой Ниссана Теаны. Для меня шумно очень с открытым люком. Ещё раз спасибо! 0 Цитата
KuzminS Опубликовано 12 октября, 2017 Опубликовано 12 октября, 2017 Получается что самостоятельно люк не установить? Там отбортовка заводская по периметру отверстия под люк... Ее не повторить... 0 Цитата
Oleg_KRSK Опубликовано 13 октября, 2017 Опубликовано 13 октября, 2017 Получается что самостоятельно люк не установить? Там отбортовка заводская по периметру отверстия под люк... Ее не повторить...Обычно ставят прямо с крышей люк, иначе нормально не сделать 0 Цитата
KuzminS Опубликовано 13 октября, 2017 Опубликовано 13 октября, 2017 Наверное это очень геморно, если крышу спиливать. Если только свою крышу продать потом кому-то... Но продавать ее надо будет сразу и по цене металлолома. Хранить негде. Чет я очкую... Хорошую крышу пилить... Потом другую красить... Таких спецов не знаю, а абы кого я к своему Мондюку не подпускаю на пушечный выстрел! Даже официалов. Хотя их то как раз надо в первую очередь гнать поганой метлой от всего что движется... ))) Я было загорелся люком. Но вскоре благополучно потух ))))) 0 Цитата
Oleg_KRSK Опубликовано 13 октября, 2017 Опубликовано 13 октября, 2017 Наверное это очень геморно, если крышу спиливать. Если только свою крышу продать потом кому-то... Но продавать ее надо будет сразу и по цене металлолома. Хранить негде. Чет я очкую... Хорошую крышу пилить... Потом другую красить... Таких спецов не знаю, а абы кого я к своему Мондюку не подпускаю на пушечный выстрел! Даже официалов. Хотя их то как раз надо в первую очередь гнать поганой метлой от всего что движется... ))) Я было загорелся люком. Но вскоре благополучно потух ))))) Крышу менять проще и выгоднее, получится намного аккуратнее, чем резать непонятно как свою и ставить туда люк 0 Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.