Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Aвтосервис и запчасти на Парке культуры тел. (495) 998-0111 (495) 978-8866 Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454
ТрансЛаб - 20 лет опыта в ремонте АКПП и ДВС Форд. 8-(495)-136-76-16 (телефон/WhatsApp) Форд Центр "ПИЛОТ" на Волгоградском проспекте. тел. (495) 785-06-65

p003a. Посоветуйте куда копать.


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, уважаемые знатоки! :)

 

 

Прошу помощи в решении проблемы.

Машина - Форд Мондео, 2010, 2.0 TDCi. Пробег 135ткм.

 

Краткое описание проблемы: висит ошибка P003A, не стабильная динамика (то самолет, то, как будто, за зад держат), тупит, больше, при похолодании, и на холодную. Бывает, начинаешь ехать, движок крутит до 3000, а набор скорости не происходит, потом пинок, переключение и поехала. По мере прогрева машина оживает. При потеплении на улице оживает намного быстрее (бодрая практически сразу). Если поездить потом заглушиться, потом через какое-то небольшое время снова завести, то едет нормально. Что еще... когда машина тупеет, то начинает немного дымить при ускорении. Все затупы характерны для набора скорости с места (т.е. подхват с низов). После 60 км/ч и выше машина едет абсолютно нормально - достаточно резво. До 150 (по КАД) разгоняется легко и не напряженно.

 

Теперь предыстория проблемы, и что было проделано:

1. Машину я взял, можно сказать, клубную у члена данного форума в начале 2015 года. 

2. Через некоторое время ощутил проблему с плавающей динамикой, и заметил довольно сильное дымление при разгонах.. + еще, довольно часто, при глушении авто происходила заметная детонация. Чек не горел. Благо, есть свои люди в сервисе официального диллера форд. Поехал на диагностику к ним. Диагностика из существенного показала 2 ошибки: P003A и P1335. Вторая ошибка по ЕГР. Мастер, выслушав мои жалобы, сразу указал на коричневый клапан управления геометрией турбины, аргументировав, что летят они часто, пробег уже большой, да и совсем недорого его поменять. Поменял оба клапана (и тот, что заслонкой управляет) на новые. Ошибки остались, почти ничего не поменялось, ну, может быть, стала чуть лучше глушиться. Далее уже другой диагност (первый перешел на Шкоду), указал на ЕГР. ЕГР был им заглушен, отключена заслонка. После этого мне было дано задание поездить и рассказать о впечатлениях. Поездил.. Дым ушел, машина порезвела сильно, глушилась крайне жестко из-за отключенной заслонки. Решено было заменить ЕГР. Заменили. Ошибка P1335 убралась. И больше не появлялась. Я довольный уехал. Ездил я так до зимы, и с похолоданиями снова стали меня терзать затупы, точнее не меня а машину. Ну я не очень на них обращал внимание поначалу, и совершенно случайно, при смене масла в коробке, когда чистили ошибки и сбрасывали адаптацию, обнаружилась снова ошибка P003A. Она, похоже, никуда и не пропадала.

3. И, вот тут-то, я погряз в дебрях различных форумов (в том числе и здешнем) в поисках инфы по этой ошибки, т.к. электрик не высказывал никаких предположений. Набравшись всяких версий, я их озвучил электрику, и сдал машину на диагностику.

4. Проверили вакуумные шланги - все ОК, проверили актуатор  на турбине - вакуум держит, шток ходит, визуально плавно.  Проверяли турбину - дует. Давление по компу в норме. Смотрели показания других датчиков. По его словам проблем нет. И в конечном счете дошли до датчика, установленного на актуаторе.

5. Получили такой алгоритм проявления ошибки. При скидывании фишки с этого датчика, ошибка пропадает. Скинули, стерли ошибки, включили зажигание, прочитали ошибки, завели, погазовали, прочитали еще раз. Ошибок нет.

Надеваем фишку обратно, включаем зажигание, не заводя двигатель читаем ошибки - появляется P003A. 

6. Решено было поменять датчик. Поменял (заказал через ebay) - результат не изменился. При подключении фишки. и включении зажигания без завода двигателя вылетает ошибка. 

7. Сдал ему снова машину на продолжение диагностики. После 3 часов позвонил - сказал приезжать, все расскажет.

8. Приехал. Рассказал он следующее: При подключении старого датчика с актуатора к фишке (без вкручивания его в актуатор), ошибка не воспроизводится. Если отпустить болты у нового датчика, который вставлен в актуатор и немного на 2-3 мм вытащить датчик, то ошибки также нет. При полной его вставке в актуатор и затяжке болтов, ошибка вылезает при включении зажигания, и больше никуда не уходит. Он, также, проверил саму фишку, и косу проводов к ней на предмет перетирания, и сказал что она в полном порядке.

9. Последняя его версия - это - актуатор не возвращается в исходное положение, и потому давит на датчик не много, и тот выдает не те показания, которые от него ждет комп при опросе всех систем при включении зажигания. Возможно и сам шток подклинивает в ходе работы.  Однако странно, что при зажиме штока на старом датчике, при его подключении к фишке в свободном пространстве - ошибка не появляется.

Но вынес ВЕРДИКТ - замена турбины, т.к. официалы больше ничего с ней не делают. Правда порекомендовал вначале обратиться в специализированный сервис по ремонту турбин - может быть, они смогут произвести ремонт и более точную диагностику, т.к. до конца в своем диагнозе он не уверен.

10. Сегодня посетил сервис по турбинам МастерТурбо. Пообщался со вполне адекватным мастером. Он выслушал все что я описал выше, послушал как работает турбина, осмотрел шланги. И сказал, что пока не видит смысл лезть в турбину, т.к. она работает, не гудит, не гремит, масло не гонит (между ТО 10000 км не доливаю масла. Уходит совсем немного - от верхнего деления на щупе до середины "шкалы"), расход топлива в норме, на скорости едет машина. Актуатор, раз вакуум держит, значит мембрана в норме. По поводу штока - сказал может быть подклинивает, но надо проверять на стенде, а для этого всю турбину надо снимать. К тому же ошибка у меня вылетает без заводки машины в тот момент, когда ни турбина, ни актуатор, ни вакуумный насос, ни клапана управления геометрией не работают. 

Короче его мнение - что это проблема в электрике, а не в турбине, и надо ехать к грамотному элетрику ... эх... где ж его только взять?

 

Рассказал все. Какие будут мнения на сей счет? Уж очень хочется эту ошибку победить и стабилизировать поведение машины, но руки опускаются и финансов на все предположения, полученные методом тыка от электриков, не напасешься. Буду благодарен всем откликнувшимся.

 

Из сопутствующих проблем:

1. Врет датчик наружной температуры - показывает от 25С в пробке и выше при реальной температуре на 15-20 градусов меньше.

2. Один раз была такая проблема, завелся после нескольких поездок за день, поехал, и вдруг вся панель заморгала, защелкали какие-то релюшки, машина задергалась и бац и заглохла. При этом все лампы на панели погасли. Доехав до обочины и припарковавшись, подождал немного, включил зажигание, завел как ни в чем не бывало и поехал. Больше такого не было. Чек при этом не загорелся. Ошибка была только C40168 в режиме самодиагностики. Так и не понял что это было, грешу, что сработала сигналка, и я не вовремя заменил батарейку в таблетке. Но не уверен в этом.

 

 

.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Продолжение истории.

Поездив несколько дней, и наездив 150-200км, машина вдруг ожила. Пропали затупы, перестала дымить, подхват с низов заметно улучшился , пропали дерганные переключения передач. У меня закралась мысль - а вдруг ошибка самоликвидировалась. В связи с этим я приобрел за 300р сканер ELM 327 (кормить горе-диагностов надоело), и с помощью программы FORSCAN считал ошибки. При первом считывании была одна ошибка по PCM - P003A:16-28. В описании значилось, что ошибка фиксировалась ранее и в настоящий момент отсутствует. Больше никаких ошибок нет. Я стер ошибки, перевключил зажигание и считал снова. Ошибка не появилась. Далее я крутил по всякому и заводил и газовал и смотрел показания датчиков. Ошибка не проявилась. Плюс все самодиагностики прошли без ошибок. Далее я проехался 50 км и после проверил ошибки - ошибок не было. Вот так проблема решилась сама, правда надолго или нет не знаю. В связи с чем меня терзают сомнения, и есть несколько версий почему так произошло:

1. Прошла адаптация PCM к показаниям нового датчика на актуаторе, и замена его была не напрасна.

2. В косе или фишках, подходящих к датчику или где-то еще, есть обрыв/нарушение контакта, и сечас он восстановился (возможно, из-за потепления на улице), хотя диагност разъем и кусок косы пол метра от разъема проверял.

3. (маловероятная версия от диагноста оф.диллера) - "что-то откисло в турбине или в актуаторе, и теперь стало работать правильно, и это 100% не электрика т.к. я ее всю проверил"...ага , почти год не откисало ничего, и тут откисло вдруг...слабо мне в это верится. 

 

Какие будут мнения? 

Спасибо всем участникам :)

Изменено пользователем ilyal84
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

однозначно

есть несколько версий почему так произошло:

1. Прошла адаптация PCM к показаниям нового датчика на актуаторе, и замена его была не напрасна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

однозначно

Разве есть такой параметр в прошивке? И как он должен исполнятся? изменение пределов показаний за определенное кол-во циклов вождения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продолжаю наблюдения. Сегодня вечером проверил ошибки. Опять висела p003a. И опятьзафиксировалась ранее. Сбросил, включил зажигание, проверил, нет ошибок. Проехал 2 км, проверил, нет ошибки. Доехал до дома - километров 30 по кад. Проверил. Висит. Сбрасываю, включаю зажигание снова вылезает, при этом машину не завожу...

Завтра поеду к проверенному диагносту, правда он спец по тойотам, но надеюсь сможет помочь. Склоняюсь к варианту с проводкой. На днях кстати мыл машину, может вода попадает куда-то?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Продолжаю наблюдения. Сегодня вечером проверил ошибки. Опять висела p003a. И опятьзафиксировалась ранее. Сбросил, включил зажигание, проверил, нет ошибок. Проехал 2 км, проверил, нет ошибки. Доехал до дома - километров 30 по кад. Проверил. Висит. Сбрасываю, включаю зажигание снова вылезает, при этом машину не завожу...

Завтра поеду к проверенному диагносту, правда он спец по тойотам, но надеюсь сможет помочь. Склоняюсь к варианту с проводкой. На днях кстати мыл машину, может вода попадает куда-то?

здраствуй! разобрался с ошибкой?тоже выскочила ошибка!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

здраствуй! разобрался с ошибкой?тоже выскочила ошибка!

Привет. Можно сказать разобрался, но ещё, возможно, не до конца.

В общем все дело оказалось в актуаторе турбины. Помимо этого ещё и датчик с ебея новый оказался глючным.

Данная ошибка возникает вследствии неверных показаний датчика на турбине - треугольный датчик на актуаторе. Причины неправильных показаний:

1. Косячит сам датчик - его менять.

2. Проблема в проводке, подходящей к датчику - ремонтировать.

3. Проблема в актуаторе (мой случай) - со временем у него может проседать пружина, появляться люфт, его может начать подклинивать из-за коррозии, у него может прохудиться мембрана. - менять актуатор.

4. Подклинивать геометрия турбины - разбирать и чистить турбину.

5. Проблемы с вакуумом, ввиду чего, не происходит правильное управление актуатором - здесь скорее всего виноват коричневый клапан.

А теперь вопрос к знатокам. При замене актуатора шток его был отрегулирован на глазок, затем снова вылетела ошибка, укротили шток ошибка поропала, но через некоторое время заглючил новый датчик, и снова вылезла ошибка, после чего датчик был заменён на старый и все устаканилось, но по ощущениям, как буд-то все равно чего-то не хватает. Поэтому вопрос какое напряжение должно быть на датчике при правильной настройке штока и исправном датчике:

1. При выключенном двигателе? ( у меня сейчас +5 вольт, на косячном когда он не косячил было +0.03 вольта, если показания превышают 10 вольт то будет записана ошибка p003a)

2. На холостых оборотах? (Сейчас примерно -55 вольт, при -25 была ошибка - тогда шток был длинее)

3. При, скажем, 3000 оборотах

4. Нормально ли что давление по map показывает ровно как атмосферное примерно 100 кпа, и при резком нажатии на газ есть провал до 97-98кпа и потом увеличивается но как- то с задержкой.

5. Периодически стал ловить ошибку в pcm u0405 по круизу, хотя он работает нормально. Возможно это связано с неверной настройкой штока?

Все измерения делал forscan-ом.

Буду признателен если кто измерит это значение на исправной, очень бодро едущий машине.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4. Нормально ли что давление по map показывает ровно как атмосферное примерно 100 кпа, и при резком нажатии на газ есть провал до 97-98кпа и потом увеличивается но как- то с задержкой.

 

нет

турбина похоже в ремонт просится, не шалабушки вокруг нее а сама турбина

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нет

турбина похоже в ремонт просится, не шалабушки вокруг нее а сама турбина

Дело в том, что похожая картина была на покривевшем датчике, пока не подтянули шток. Давление стало 102кпа и провал убрался.

Поэтому у меня и возникают сомнения в правильной настройке штока. К тому же у меня не заглушен егр.

Так что просьба, в первую очередь, ответить про вольтажи на датчике положения геометрии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

У меня симптомы точно такие же как и у тебя. Задолбала эта ошибка p003a уже не знаю что с ней сделать. Вакуум есть, геометрия не клинит, актуатор давление держит, клапан управления геометрией турбины рабочий, датчик на турбине тоже в порядке.   98 кПа на холостых это нормально. У меня МАР турбина на максимальной тяге дует 239 кпа минус атмосферное 98 нас окружающее = 141 кПа. "полтора килограмма )))"  Что ей надо? Может шток покрутить? А да егр заглушен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

post-70265-0-18733200-1468256053_thumb.jpg

 

На паркинге газанул и лог нарисовал для всеобщего обозрения )) Может кто что подскажет. Синий график показания датчика на актуаторе турбины, что-то у него высокая волатильность))).

Изменено пользователем Mishanja
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня сейчас ошибки нет . После последних манипуляций с датчиком актуатора, все хорошо. Но есть небольшое ощущение недодува - хочу попробовать немного укоротить шток, но пока все времени нет заехать в сервис это сделать.

Насчет ошибки - она 100% связана с показаниями датчика на актуаторе.

По каким-то причинам с него приходят неправильные данные.

Самое главное нужно определить в какой момент вылетает ошибка.

1. Проверь на заглушенной машине. Сбрось ошибки, и выключи зажигание, после этого включи зажигание, не заводи, и прочитай ошибки. Если ошибка будет - посмотри какое напряжение показывает Vane Pos. Должно быть не больше 10V на заглушенной машине. а лучше от 0 до 5V. Если будет больше или будет прыгать, то проблема либо в актуаторе, либо в самом датчике, либо в проводке которая к нему подходит. Тут надо уже смотреть предметно. Актуатор может держать вакуум, но у него со временем проседает возвратная пружина и он не возвращает шток в исходное положение. Так у меня было. Тут либо замена актуатора либо пробовать регулировать шток - может помочь. Надо смотреть в описание ошибки чтобы понимать в какую сторону его крутить (в описании ForScan обычно пишет "Напряжение в цепи ниже/выше порогового значения").

Может глючить сам датчик - на это укажет скачки напряжения на нем и разные значения покоя после глушения машины. Проверяется он так, нужно его открутить от актуатора, и подключив сканер понажимать на его стержень, отслеживая показания. Если при отпускании стержня и возврате его в исходное положение, показания будут все время разные в этом положении и больше 10V то датчик под замену. Ну и также надо провода проверять - мять их и смотреть на изменения показаний. Все это надо делать на незаведенной машине.

2. Если ошибка появляется в движении или при прогазовках - значит, скорее всего, клинит геометрию турбины, и как следствие с датчика снимаются неверные показания положения лопаток геометрии.

3. Если п.2. повторяется а с геометрией все ок. может неправильно подаваться вакуум на актуатор,  и как следствие с датчика снимаются неверные показания. Вакуум может неправильно подаваться из-за вакуумного клапана управления турбиной (коричневый бочонок ближе к салону)

 

Других причин не вижу. Говорю объективно, т.к. промудохался с этой ошибкой порядочно.

 

Насчет твоего графика - какая-то лажа на датчике актуатора, т.к. по идее чем сильнее ты давишь на газ тем меньше на нем показания должны быть и они не могут подниматься выше чем показания на холостых, при утапливании газа и росте давления в коллекторе. Так что я бы прежде всего прошелся по п.1

 

Кстати сколько V показывает на холостых Vane Pos на холодной машине минуты через 1,5 после завода? и какое при этом давление показывает на MAP и BARO?

 

Такое ощущение по графику, что возникает передув и происходит сброс избыточного давления. Отсюда и ошибка. Если это так, кроме p003a должна быть еще какая-нибудь ошибка связанная с наддувом. В аварийный режим не проваливается при езде и резком ускорении ? 

Изменено пользователем ilyal84
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня эти ошибки постоянно:

 

U3001 - Неправильное выключение модуля управления. Статус: Предварительно генерированный DTC, отсутствующий на момент запроса. Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC. Модуль: Модуль Противоблокировочные тормоза / Контроль силы сцепления

 

P003A - Превышение предельного значения при сборе данных для положения управления A наддувом турбокомпрессора/ механического компрессора. Напряжение в электрической цепи ниже порогового значения. Статус: DTC присутствует в момент запроса. Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC. Модуль: Модуль управления силовым агрегатом.
 

Изменено пользователем Mishanja
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Кстати сколько V показывает на холостых Vane Pos на холодной машине минуты через 1,5 после завода? и какое при этом давление показывает на MAP и BARO?

На включенном зажигании 3.4 V. На заведенном двигателе, на холостых после минуты работы 11 V. MAP 98-102

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На заведенном двигателе, на холостых после минуты работы 11 V

+11 или -11?

 

На включенном зажигании 3.4 V.

нормальное напряжение - не прыгает ? Если завести и заглушить, все время возвращается в 3.4? Ошибка без завода не вылезает? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

нормальное напряжение - не прыгает ? Если завести и заглушить, все время возвращается в 3.4? Ошибка без завода не вылезает?

- 11V. Прыгает так 3.44 - 3.75. Всегда возвращается в эти пределы. Ошибка без запуска двигателя не возникает и на холостых не появляется, возникает только в тот момент когда чуть чуть добавишь оборотов.

Изменено пользователем Mishanja
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все ошибка пропала))). Укоротил шток на актуаторе на 1 мм. Теперь показания на датчике не -11 а -48. А график в форскане ломаный из-за неправильной системы координат post-70265-0-04955600-1468515819_thumb.jpg

 

2. На холостых оборотах? (Сейчас примерно -55 вольт, при -25 была ошибка - тогда шток был длинее)

Очень помогло! Спасибо тебе!

Изменено пользователем Mishanja
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как раз и хотел это предложить, но ты опередил с ответом! Поздравляю! Как динамика машины? Должна была измениться в лучшую сторону, т.к. укорачивая шток, ты увеличиваешь давление наддува. Какое, кстати показание map на холостых стало?

У меня вот есть стойкое ощущение, что надо ещё укорачивать, чтобы было в районе -75v. К сожалению, этих данных никто не знает, так что остаётся методом проб и ошибок.

И ещё, рекомендуется после этих манипуляций сбросить адаптацию акпп, или долго терпеть пописываемая и затупы, пока она не переадаптируеься сама. Дилерский сканер умеет это делать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А где ты взял этот график? Странный он какой-то. При максимальном утапливании штока разве -0? У меня было как раз -150 примерно, если не путаю

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

 

Как динамика машины? Должна была измениться в лучшую сторону, т.к. укорачивая шток, ты увеличиваешь давление наддува. Какое, кстати показание map на холостых стало?

У меня вот есть стойкое ощущение, что надо ещё укорачивать, чтобы было в районе -75v

Динамика машины сильно не изменилась, но пропал пинок когда резко нажимаешь на газ. MAP На холостых стал 100 кПа на максимальной тяге 235 кПа а было 238 кПа. Если еще укоротить шток, то геометрия до конца не откроется(максимальное положение). При -75V может выскочить ошибка P003a - Напряжение в электрической цепи ВЫШЕ(у меня было ниже порогового значения т.е -11V) порогового значения.

Цитата

 

А где ты взял этот график? Странный он какой-то. При максимальном утапливании штока разве -0? У меня было как раз -150 примерно, если не путаю

Этот post-70265-0-04955600-1468515819_thumb.jpg  график получил когда снимал данные с актуатора турбины. Не отключая штекер от датчика, по диагностике смотрел как меняются показания при плавном утапливании штока.

Вот кстати график в момент появления ошибки при запуске двигателя на холостом.

post-70265-0-59238900-1468562031_thumb.jpg

Изменено пользователем Mishanja
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На холостых стал 100 кПа на максимальной тяге 235 кПа а было 238 кПа. Если еще укоротить шток, то геометрия до конца не откроется(максимальное положение).

Может такое быть, иными словами, передувать начнёт, но!! Должно быть в идеале 102-104 на холостых, и в общем пока не крутанёшь до -75 не узнаешь, но на буржуйских сайтах по этой турбине мне попадалась эта цифра.

Изменено пользователем ilyal84
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Всем доброго времени суток! 

ilyal84 подскажи, где лучше купить этот датчик актуатора? Если есть  контакты кто может его грамотно установить было бы тоже не плохо. У тебя на текущий момент проблема исчезла? 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приветствую! Где датчик актуатора купить не подскажу. Т.к.я покупал на ебей и он оказался косячным. А вот сам актуатора, если вы в СПб могу подсказать. Проблема у меня с ошибкой ушла, но тут важно правильно настроить актуатор

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет! Да я сам в СПБ. Почитал всю выше переписку, проблема как под копирку. Самому лезть мне не вариант. Хочу найти мастера толкового, который сможет все без проблем установить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробовал сегодня на Ford Mondeo 2.0 TD начать с  прочистки вакуумного клапана упр-я геометрией (их стоит два) поэтому снял их оба, прочистил, поменял местами.

Потом приступил к прочистке датчика расхода воздуха. Короче эта пиявка так и осталось у меня, чек как горел так и горит. Подскажите как уже убрать эту р003А. Авто себя ведет без нареканий ни дергает, ни шумит просто тупо горит этот желтая мазоль (чек)post-89299-0-55849400-1470674996_thumb.jpegpost-89299-0-68846500-1470675065_thumb.jpegpost-89299-0-55562500-1470675073_thumb.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...